Умывальник... из цикла Почти, дневники...

Лариса Проскурина
Пирожки - http://proza.ru/2012/04/24/1798

Вспомнилась мне  происшествие из раннего детства, которое любила рассказывать моя мама и, которое, - я хорошо помню сама...

******

Было это летом, когда все, кто  живет на юге, стараются управиться с делами  ранним утром, чтобы потом, пока не спадет жара, - отдыхать в прохладе занавешенных окон. 
Такая своеобразная "сиеста"  местного масштаба, продиктована жизнью... - днем,  без  острой на то надобности, на улицу не выйти. Солнце палит нещадно, - в воздухе висит жаркое марево, а на раскаленном, мягком асфальте остаются глубокие вмятины от  каблучков.

Тогда, никто не боялся отпускать детей на улицу, одних, и пока взрослые отдыхали, мы играли во дворе барака, - в тени больших, с раскидистой кроной, деревьев. 
Вечерами, в нашем дворе, все его обитатели буквально, что называется - жили!
На столах, крытых клеенкой, - ели;  на  кроватях, с завернутыми на день матрацами, - ночевали; на керосинках, керогазах, или примусах - готовили еду, потому что готовить в помещении летом, никому и в голову бы не пришло.
 
Были в нашем дворе, наскоро сколоченные, душевые кабинки, с  занавеской  вместо двери и бочкой на крыше, которые мы называли одним словом: "душ".
За день вода в бочке прогревалась так, что становилась горячей. 
К стенке душа, хозяевами прилаживались  умывальники  и там же, на каждой полочке умывальника, стоял стакан с зубными щетками, лежало мыло в мыльнице, да  зубной порошок в картонной круглой коробочке.
Все, кто просыпался - первым делом шли к своим умывальникам.

В каждой семье был такой "мини-дворик", на территорию коего никто чужой, без разрешения ступить не мог. 
Когда же  сосед  подходил к подобному "островку" семьи, обязательно задавался вопрос: "К вам можно?...".
У  нас, тоже, был такой закуток, где стояли  кровать, стол и был душ с большим  умывальником.
 
Вечером, мама сажала маленькую сестру  в таз с теплой  водой,  намыливала ее  и ополаскивала под  душем. 
Мыло попадало сестренке в глаза и широко раскрыв рот, она вопила так, что слышал весь двор.
Потом, нас укладывали спать прямо во дворе - на нашей кровати. 
Рядом, в таких же "двориках" укладывались спать и другие дети, и пока взрослые играли в лото, мы рассказывали друг другу страшные истории...
Засыпая, мы слышали, как выкрикивались  числа лото, как стучали вилкой о край сковородки. Кто-то из соседей поздно ужинал и ароматы жареной картошки с малосольными огурцами, доносились и до нас...
 
История с умывальником, случилась в один из обычных жарких дней, когда мы с сестрой играли во дворе, у нашего душа.
К нам  подошли незнакомые мальчишки  и предложили поиграть в крестоносцев.   
Крестоносцы... - этот фильм показывали в ту пору во всех кинотеатрах. А, сколько пострадало  алюминиевых кастрюль и умывальников по-исчезало?...   
Никого  не удивляли  важно разгуливающие по двору пацаны, в шлемах  из  кастрюль,  в плащах из куска простыни с нашитыми крестами и деревянными мечами, дополнявшими "доспехи" местных крестоносцев. 

Я хорошо помню тот день и наш умывальник... 
Мальчишки  старше нас, - им  не хватает  умывальника, который  похож на рыцарский шлем.  А мне  так хочется  поскорее стать большой. 
И, что самое главное... - у нас есть большой умывальник, а моя голова идеально подходит  для шлема.
Недолго думая, мы снимаем со стенки душа умывальник, мальчишки гвоздем пробивают в нем  две дырки для глаз и больно прижав мне уши, - водружают на голову наш умывальник.   
Вот тут и выясняется, что я ничего не вижу, - отверстия для глаз  пробиты  в районе  лба, да к тому же, - внутри умывальника жарко и нечем дышать.
 
Испугавшись, я некоторое время терплю, но, через  минуту-другую, мне надоедает быть крестоносцем и я начинаю реветь - вначале тихо, а потом  все громче и громче.
Младшая сестренка  увидев, что вместо сестры, возле нее вопит умывальник на ножках - принимается  орать  так, что  мальчишки  перепугавшись, пытаются стянуть с меня "атрибут" крестоносца... - да не тут-то было...
Когда его надевали, мешали только мои уши, но, стоило подбородку нырнуть внутрь, - умывальник плотно прижался к моему носу, как будто прилип...
Мальчишки, испуганно шикают на нас, чтобы мы не орали, и что есть  сил тянут умывальник... - похоже, они готовы  оторвать мою голову вместе с умывальником, лишь бы не слышать наш ор...
   
Соседи, "забивающие" домино за общим столом, вначале услышали  наш крик, и только потом  заметили возню у душа.   
Они подбегают к нам и  тщетно  пытаются стащить с моей головы несостоявшийся "шлем" крестоносца... - ничего не получается.
На  шум,  выбежала мама...
Я, - с умывальником на голове и рядом, показывающая на меня пальчиком, орущая сестренка, вводят ее в состояние шока, а все, кто наблюдают эту картинку, - падают от смеха.

...Посмеялись, но умывальник-то нужно снимать.
Жильцы барака  выходят из своих комнат и каждый, пытаясь помочь, - прикладывается к умывальнику. Все понимают - этот "шлем" можно разрезать только ножницами, так что придется идти к жестянщику, мастерская которого, на другом  конце города.

И вот  через весь, пусть маленький, но все таки, город, - моя мама, ведет за руку девочку, лет пяти. На голове девочки  умывальник - сверху умывальника, торчит,  похожая на антенну,  пипка... - умывальник вопит, что есть мочи, а следом, как на демонстрации, идет народ...
Жестянщик, сокрушаясь, разрезал на мне отличный (так он сказал) умывальник и выбросил его в кучу с ломом.
А через несколько дней на стенке нашего душа появился новенький, эмалированный умывальник!
Это родители несостоявшихся "крестоносцев" сложились и купили его для нас...

На фото мы с сестрой... - я справа...)))