Каскадёры в Румынии

Николай Ник Ващилин
 Каскадёры Румынии

Он дает свою характеристику и оценку этой книге, несколько замечаний о каскадерах в Румынии. Эта книга приспосабливает обыкновенного человека-непрофессионала. Очень легкая книга, с большим темпом написана и сочувствием к работе каскадера. Также это и сочетание истории и трудных сцен мировой фотографии с представлением тех, которые использовали эти сплошные сцены. К тому же это попытка проникнуть в психологию этих профессионалов, которые в Америке называются статменами, а в Европе – каскадерами. Речь дет в этой книге о тяжелой профессии, очень красивой. На нее много претендентов, но мало избранных. И я лично не сменил бы эту профессию ни на что другое. Предисловие к книге пишет румынский каскадер Аурель Грушевский. Книга каскадера – это удачная книга, и хотя она написана более 10 лет, в то время, когда кинематография в социалистических странах практически не имели каскадеров. Итальянские каскадеры намного превосходят французов. Иногда авторы некоторые аспекты рассматривают поверхностно. Меня поразило описание встречи французских и американских каскадеров. Американцы приготавливают тюки с большой  тщательностью и могут повторять по 10 раз падение с лошади без всякого риска. Представьте себе лошадь  600 кг, скачущая галопом, сломя голов, и на ней всадник, если конечно хорошо тренирован  и все подготовлено тщательно, но риск минимален, но он все равно он остается. Даже этот минимальный риск всегда нависает над каскадером, и может быть это самое и придает определенный шарм этой профессии. Профессия каскадера – это великолепная профессия, очень красивая, конечно же, чтобы до нее дойти нужно огромное количество труда и действительно,  об этом говорят авторы этой книги и привлекают к этому внимание публики. Этот факт, конечно, очень важен. Здесь говорится о некоем языке кинематографа: фильм имеет свой язык и свои средства преобразования. Создается специфический язык, который публике легко воспринимать, и именно исходя из этого языка все и воспринимает. Ну, например, румынские фильмы, где обычно раздаются выстрелы. Обычно на пленку записывались естественные выстрелы из оружия, но все это вызывало смех у публики, почему? Потому что раньше не использовались настоящие выстрелы и все это не вызывало того эффекта, к которому привык зритель в связи  с американскими фильмами, где обычно пули свистят потому что они стреляют в цемент под определенным углом, пуля отскакивает, и получается свист. Теперь представьте себе запись нашего выстрела или удар кулаком, если, конечно, произвести естественный удар кулаком, чтобы добиться нормального звука удара, то берут обычно два пальца, и портфель кожаный рядом с микрофоном и щелкают пальцем по коже и получается эффект невероятный и вполне убедительный. Каскадерство в Румынии начинается с 30-х годов. Среди первых  каскадеров можно назвать крестьянина – Никулеску, который был специалистом по лошадям. Получил много отзывов со стороны критиков. По происхождению Никулеску – крестьянский парень. Ему нравились голубое небо лошади. Затем он выбрался в город, стал артистом. Позднее, затем продолжал свое увлечение лошадьми и дотренировался так, что на ходу мог поднимать камни с земли, но кончилось тем, что у него теперь нет своих естественных зубов. Он снимался с нетренированной лошадью, и нужно было с земли поднять на скаку женщину, но он равновесия не сдержал и упал. Когда лошадь поднялась, она наступила на лицо, и у него повылетали все зубы. Крестьянин снимался в фильмах Гайдук Чекой, дублировал роли известных артистов. С 1960 года начинаются съемки фильма Тудор (драк, борьба, сражения). Здесь нужны быи специалисты в конной езде. В этом фильме снимался каскадер Жорка. Исполнял всякие падения с лошади. Дальше рассказывается о съемках фильма «Колонна». Затем «Даки». Известные румынские каскадеры Чек Самбо, Темпо Демитро Кругеля, Георгий Иосиф и т.д. Говорится о сотрудничестве между французскими и румынскими каскадерами. В Румынии в 1971 году создается группа из 10 каскадеров-профессионалов. Тут же говорится о массовых съемках фильма «Битва за Рим». Признание было в том, что была создана пост-консельера борьба при студии в Бухаресте, и там работает чех Сабо. Боьшой шаг сделала румынская группа каскадеров 1972 г. Была узаконена группа и профессия, и их включили в состав Дома Кино в количестве 10 каскадеров. И заканчивают свою мысль тем, что они надеются на большие успехи.