Анатомия сознания. Бессозн-е, созн. ,иносозн. ,и п

Эльфия Назипова
История сознания человека неотделима от истории появления жизни на земле; потому, вначале, коротко о том, что стало причиной создания человека.

На самом деле, Бог не создавал человека, как такового; Он создал систему под названием человек, вернее сказать "буферную" зону вокруг одной из черной микро дыр.
Они образовались в результате Б.Взрыва единой огромной бездны, но, от этого разрушительная энергия в них никуда не пропала. На том месте, где вокруг них был духовный мир, образовывалась тьма.
По этой причине для изоляции и дальнейшей нейтрализации их вокруг каждой из них были образованы разного рода системы: Солнечная система, земля,..., вокруг самой крохотной из них - духовная система человека, рис.22г.
Духовный мир; и Бог и зло и элементы их и сущность человека - прежде всего, это сознание.
Т.е. сознание - не абстрактная данность, посредством которого мыслим, чувствуем, испытываем зло, агрессию; это живой, мыслящий мир, с собственным устройством, правилами, законами сосуществования и целью.
Наш мир, всего, лишь,  проявление и отражение происходящего в нем; наше я - всего, лишь, одно звено в цепи раздвоенных взаимоотношений.   
Устройство сознания человека.
В материальном мире оно подразделяется на две основы: 
 одна из них составляет основу физ. организма, каждой ее клетки, другая - основу сознания души, и, также, каждой ее клетки, в основе которых мысль, чувство....
Это отдельные, независимые друг от друга две основы.
Единое целое они составляют при жизни, за счет связующих, взаимосвязывающих их между собой.
В данном устройстве есть причина того, что после гибели мозга функции организма, при определенных условиях, сохраняются; другой пример, причина фантомной боли, а, также, причина того, что сознание при жизни еще может отделяться от тела.
Вторая, центральная основа - сознание в основе души.
От рождения, а, также, при мудрости или здравомыслии взрослых, оно не ограничено пределами двух полушарий мозга; (это происходит позже, в случае хронического зла; как результат, это приводит, вначале, к ограниченности сознания в пределах ума, в худших случаях, ум окончательно теряет себя, им управляет зло).
Природное, целостное сознание души составляет область от головы до половой сферы. 
Но, оно, также, подразделяется на 2 подосновы - ядро сознания и "вспомогательную" область, среднюю между ядром души и сознанием тела.
Данная статья о том, что представляет собой ядро сознания.
Оно состоит из трех, отдельных его видов:
 1. Божественного, (бессознательного, природного),
2. сознания человека, (сознательного),
3. сознания зла, (бессознательного, инородного).
Подсознательное - то, что откладывается в поле ума, в течение жизни; (опыт, знания, информация), но, это только часть представления. 
В основе Божественного вида - частица Сознания Мудрости Бога; целостная структура из свойств Разума + Чувств сердца, (отдельных от эмоций); М = (Р + Ч), рис.1.
(рис.1а - сознание Мудрости в основе сознания системы человека.
Мудрость - это синоним гармонии, уравновешенности, меры.
По этой причине разные свойства разума и чувства сердца, объединенные  в одно целое, сохраняют свое, присущее только ему свойство.
Данный принцип мудрости заложен в отношениях и между разными людьми, но, разрушено у многих по разным причинам.
Частица мудрости для человека - это духовный иммунитет от зла; источник мудрости, (конструктивности мышления) или здравомыслия, творческого, созидающего, позитивного начала в человеке...
2. Сознание человека - сознание ума, нашего "я" - инертный вид из всех, составляющих ядро сознания.
В нем нет механизмов, образующих мысли; нет ни добра ни зла, ни мудрости ни глупости, лишь неосознанное ощущение себя, своего «я».
(В нашем мире человек в самом себе, вне разума, чувств или зла проявляется как "овощ").
В этом смысл, "Не ваши мысли - Мои мысли, не ваши пути - Мои пути".
"Я дал вам сердце, (и разум), чтобы знать Меня".
"Разум - Божий дар, не знает человек цены ее".
Обретает ум те или иные качества от взаимодействия с Божественным или инородным видом сознания.
От нашего выбора в пользу Бога будет зависеть соответствующее качество сознания, как следствие, жизнь человека и общества в целом.
Несмотря на малый такой "вес" ума, тем не менее его значимость имеет большое значение.
На нем две обязанности:
1. Сохранность системы. От нашего образа жизни напрямую зависит состояние и жизнь духовного мира в нас.
2. От присутствия человека зависит результат очищения сознания от зла.
Бог и зло - это взаимно отталкивающиеся явления, по этой причине, цель нейтрализации зла усилиями духовного мира теряет всякий смысл.
Движение "добра и зла" превратится в бесконечный бег по кругу, подобно бегу белки в колесе, пока, в итоге система не разрушится.
Потому, в качестве переходного звена между ними помещена была сущность человека.
Понятно, и при участии человека у многих душа разрушена, однако, в этом не столько его вина; сказывается влияние искаженных представлений о Боге, человеке, главное, об источнике зла.
3. Зло, (сатана, иблис, оно, архетип - кто как его его называет), существует.
В основе измененного сознания - нарушенные или разрушенные структуры сознания в результате искажений, негатива или зла - все то, что явл.  признаком его воздействия.
Частица зла в душе человека и есть источник искажений, иллюзий, негатива, зла, зависимостей, агрессии, разрушений, войн.
Однако, это проявления "средней и хронической" стадии зла.
В начальной стадии, от рождения, зло - это крохотное, естественное присутствие в душе человека.
Это не само зло из ада, а, всего, лишь, его частица; кроме того, она находится в отдельной, замкнутой оболочке, не соприкасаясь ни с Божественной сферой, ни с умом ребенка, который находится в Боге.
Еще одна особенность в том, что частица отделена от своего духа, т.е. лишена разрушительной энергии, без чего не способна управлять человеком; но, она дает посыл ко злу, через интерес, любопытство, слабости ума, в основе чего суррогат удовольствия.
Подобный посыл описан в истории со змием в Эдемском саду.
По сути, сознание человека и есть частица Эдемского сада в нас.
Т.о. в этот период зло не может нанести вреда, даже ребенку; любой человек легко осознает в себе зло.
 Если проявления зла не останавливать вовремя, со временем оно удваивается и отравляет, разрушает душу человека так, как капля болезнетворных бактерий отравляет цистерну воды. 
Когда кто переходит грань между миром Бога и зла, частица и дух зла объединяются, укореняется в душе, вытесняя разум и чувства Бога, сохраняются, лишь, элементы их; человек остается один на один со своим злом.
Однако, цель зла - не человек; нас оно разрушает как препятствие на пути к выходу из буферной зоны; к тому, чтобы вновь объединиться с ядром бездны, изначальная цель которой была - разрушение Мироздания, но, из-за которой, в результате Божественного вмешательства, в самом начале оказалась запертой внутри самой себя.







О данном виде сознания ничего неизвестно, хотя, сама сущность у всех на слуху. Даже, при крайней стадии своего зла, (деспоты, убийцы, зачинатели войн) никто из них не осознает, тем более не признает его воздействия в себе.
Это связано и с тем, что о данной сущности умалчивают те, кто должен говорить о нем по долгу службы, (служители религий, в первую очередь). И, с тем, что источник зла находится в той же области, что, и источник Добра, (Бога), Чувств – в области сердца.
Символически, Добро и зло в человеке, свойств Бога и с. зла было отражено, в свое время, в символе Инь-Ян. Р. 2 и 2а.
Потому, даже специалисты, (богословы, философы, психологи), большей частью, и Добро и зло, (и Бога и с.зла) принимают за суть одного и того же явления.

Несмотря на то, что место ему было отведено в общем, природном сознании, от рождения оно «лежит» в нем особняком, в отдельной оболочке, подобно гусенице в куколке, не взаимосвязанного ни с одной из составляющих сознания.
Но, это до поры до времени, пока негатив или зло со стороны не активируют его ответной реакцией, не выведут защитную оболочку из строя.
Тогда элементы зла, подобно спорам , выбрасываются наружу. Рис.3.

Само зло не является природным свойством ума, (человека). Оно заложено в систему человека для ассимиляции в ней.
В начальной стадии, когда нет в нем ни зла ни агрессии, негативные проявления, от лени, обид,представляют собой естественную для человека форму, не нанося особого вреда. Если проявления периодические.

При последней стадии дух зла + «споры», разрушив связующие между Мудростью и умом, заполняют природное пространство сознания, вытеснив ум из ст. Мудрости, подавив его собой и понуждая к разрушительным действиям.

Со стороны может показаться, что человек разрушает себя или других сам. На деле, любое зло, начиная от самых начальных ,совершаются им под его воздействием.
Основной смысл жизни, не считая сопутствующих, в том и состоит, чтобы отделять Чувства от эмоций, т.е. Добро от зла или Бога от с.зла.
Иначе, природное сознание деформируется, негативно сказываясь на жизни человека, общества, сообщества в целом. Рис. 9 и 28.

На рис. 15, 16 и 12, 13 показано изменение природного состояния ума - от мудрости к здравомыслию ,к ограниченности и деструктивности. Соответствующим образом, отражаясь на состоянии всей души. Рис. 27, 28.

Рис.15. И в Мудрости на импульсах ума появляются извне отр. мысли, но воздействовать на ум они не могут. Элементы Мудрости, из частиц Разума + Чувств образуют защитный круговой барьер вокруг ума, через который элементы зла «физически» не могут влиять на него. Отсюда чистота и ясность его сознания.

16. При здравомыслии,защитный барьер частично нарушен, элементы Мудрости «фильтруют» шлаки, «пропуская» на территорию ума здоровые мысли, но, редкие черные дыры, находясь в одном кругу с элементами мудрости воздействуют на ум.
Потому, и при здравомыслии нередко совершаются ошибки.

На этом этапе уже начинаются проблемы искаженного, иллюзионного восприятия Рис. 21.
Сознание зла подменяет собой Сознание Мудрости. Схожесть формы зла с Мудростью говорит о том, что оно вначале копирует Его, чтобы не отпугнуть человека от себя. Казалось бы, человек думает теми же, прежними словами, а, то, что подменились Чувства эмоциями, это никем не принимается в расчет. Потому подмена не замечается. Принимая свою хитрость, раздражение и др., случаем обстоятельств.
В начальной форме, когда зло после своей активации еще возвращается на свое место, так оно и есть.
Но, когда зло переходит в среднюю или хроническую форму, заполняя собой сознание, тогда оно становится неотъемлемой частью человека. При условии, если он не меняет себя.

Рис.12. Ум в состоянии ограниченности, невежества.
Когда к Божественному сознанию примешивается инородное, ум частично вытесняется из Него.

Вследствие этого, сознание его сужается до своих природных пределов, до двух полушарий мозга. Одни из признаков - бег мыслей, музыки по кругу, навязчивость слов,
сгущение болезненного напряжения к центру головы, неспособность к размышлению и др.. В сердце наступает пустота чувств, тяжесть в ней. Рис. 33. Дух зла покрывает собой сердце. На рис. 5 происходит обратное. Добро, т.е. Бог восстанавливает сердце, «латая черную дыру».

Отр. мысли, эмоции наряду с положительными образуют «черно - Светлый круг». Редкие элементы Мудрости продолжают защищать ум от саморазрушения. Хотя, не все это замечают в таком состоянии. «Как нет пользы от светильника в руках слепого».
Чем «чернее» «круг», тем ограниченней число связующих ума с Мудростью.

Вне Мудрости, и положительные и отр. мысли в беспорядке перемешаны между собой.
Лишенный защитной оболочки Мудрости ум пассивно принимает ту мысль, что пристала к нему
на текущий момент, какой бы противоестественной она бы не была Становясь подневольным сторонником, исполнителем любых, вселяемых в сознание убеждений, интересов и т.д.


В таком состоянии воображаемое принимается за действительность, происходит резкая смена от любви к ненависти, от одних установок, предпочтений (к человеку, убеждениям, образу мыслей и т.д) к другим. Основным, т.н. «грехом» человека является легкомыслие, от - легко мыслить, поверхностно, не затрудняя себя размышлениями.

Размышление для ума, при котором ум взаимодействует с ст. М-(Р+Ч),действует
словно очищающее течение воды в реке. Привычка думать лишь умом приводит к подобию застоя воды в омуте.

Узбекский поэт Навои со знанием происходящего писал о взаимосвязи с.зла и невежества: «С тех пор, как мир стал бремя зла (сущности зла) нести, ученость - грех, невежество в чести».

Из философии Индии «Нет преграды равной преграде невежества».

Ветхий завет.
МРК.7,21:"Ибо извнутрь, из плоти сердца вашего исходят
злые помыслы,
Если не будешь знать Бога, попадешь к народу (к миру с.зла), которого не знал ни ты, ни отцы твои и там будешь служить иным богам. И останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным. Все мрачное сокрыто внутри его, ( человека) будет пожирать его огонь, (с.зла), никем не раздуваемый.

Потому, сам Мухаммед призывал к поиску знаний. : Поиск знаний – обязанность каждого мусульманина… Час, потраченный на приобретение полезных знаний, Аллаху угодней, чем целая ночь, проведенная в молитве.

Рис. 13. Крайняя стадия разрушения ума, когда оборваны все связующие ума со стр. Мудрости и, ст-а вытеснена за пределы его сознания. Потому, с.зла внедрилась внутрь сознания ума. Что особенно ощущается человеком при крайней стадии зависимости, в периоды, когда он пытается что либо изменить в себе.
В этом смысл фразы, «человека» в человеке нет.

Микродыры зла, плотно облепляя ум, удерживают его словно в тисках.понуждая
думать или совершать то, чего сам человек, бывает, уже и не хочет. (Поэтому маньяки, уставшие от «своих» преступлений, действительно, стараются сами раскрыть себя).

Однако, «Сети зла слабы» (Коран). «Когда огонь не находит травы, он сам успокаивается». Носители зла сильны лишь при любопытстве, тяги ко злу и, бездействии самого человека.Без участия человека они не могут владеть его умом.Воздействовать на ум зло может только по
желанию самого человека.

В этом каждый убеждался, когда преодолевал, к примеру, состояние лени. Уже через несколько минут после работы появляется бодрость и за короткое время заканчиваются дела, которые «вылеживались» полдня. Это происходит потому, что, во время работы «темный круг», не «связанный» с расслабленным сознанием ума «рассыпается» на отдельные частицы, словно сухой цемент.

После чего, каждая из них затем обволакивается защитными свойствами Бога и, нейтрализуется.

Таким образом, сознание можно представить как совокупность трех разнородных по свойствам ее видов – бессознательного, сознательного, иносознательного.
Где, при условии взаимодействия сознательного с Бессознательным в процессе жизни изменяются, ассимилируются проявления иносознательного.



Если говорить на языке философских значений сознательное относится к свойству сознания ума, ( человека).

Отличить сознательное от бессознательного можно на примере восприятия мыслей. Одни из них узнаваемы умом, сознаются им как свои,личные.
Другие воспринимаются как посторонние, появляющиеся вне сознания ума.

Мысли сознательного, складывающихся из размышлений, опыта и знаний, полученных в процессе жизни сознаются «внутри себя», в сфере собственного сознания.
Отмечаются умом как личные мысли, даже в случае, если были сформированы в результате влияния или воздействия со стороны.
И, потому, нередко фанатично отстаиваемые ими. Какими бы верными или искаженными они не были бы.

Бессознательное относится к природному, Божественному типу сознания. То, что сознается и воспринимается умом человека как нечто постороннее, не имеющее к его сознанию, отношения.
Это можно понять на примере ситуации, когда человек размышляет, (не путать с понятием думать), «перебирая» в уме разные мысли,анализируя их и, пытаясь из всего этого вывести что-то свое. А, в это время (со стороны Разума или Сердца, или все вместе от Мудрости), словно вмешивается кто - то во внутренний монолог, поправляя, одобряя или утверждая иной, верный, как отмечает про себя прозревший ум, вариант идеи или решения.

Или, когда умом думают, (не размышляют), пытаясь силой своего ума создать нечто гениальное. Из силы выбиваются, чего только не выдумывают, а путного не выходит.
Но, стоит только расслабиться, не думая ни о чем, как, вдруг, "откуда то"понесутся разные мысли и решение, до которых сам в жизни бы никогда не додумался.

2. Подсознательное.
3. Само название говорит за себя. Это действие памяти, отложившейся в области какого либо вида сознания. и Мудрости и ума, Разума, Чувств и эмоций.
Т.е. место для памяти не имеет одного, общего места для всех, куда будет откладываться память и ума и мудрости и зла.
Каждый вид памяти откладывается в своей, «родной» области.


Опыт, знания - в области ума. Чувства – в одной части сердца, злопамятность в другой. При случае, (при мудром, т.е. конструктивном мышлении) объединяясь в один собирательный образ человека и др. в области Мудрости, отражаясь затем в сознании ума.

В этом смысле подсознание не имеет отношения к врожденному свойству какого либо сознания.
Подсознание подразделяется, условно говоря, на 2 вида,
искусственно образовавшееся и, информационно сложившееся. Но, есть еще один вид сознания, природно образованное. Казалось бы, его нельзя назвать как подсознательное, но, проявляется оно именно таким образом.


Этот вид подсознания относится к двойственной области сердца, состоящее из Чувств и эмоций.

С одной стороны, на самом деле, это два отдельных, самостоятельных явления, в каждой из которых откладывается своя память. Однако, в силу особенности их устройства, где разные по свойствам явления находятся в тесной близости друг с другом, при этом, еще «связаны» одной общей формой, дополнительной защитной оболочкой, оберегающее сознание от зла,
они взаимообразно влияют друг на друга.
Таким образом, действуя как аналог подсознательного, по существу не являясь им.

Любое подсознательное, в том числе и сердца может быть разным по свойству; и бессознательным, (природным), и иносознательным, (инородным).
В зависимости от того, какого рода противоположное Чувство или эмоцию человек использует.
К примеру, в отношениях молодых, когда всем своим видом и словами кто то из них выражает негатив, а, в подсознании сердца и ума, симпатия или любовь . Или наоборот, когда человеком движет лицемерие, на языке, на лице любовь, а, на сердце и в уме – выгода или ненависть, желание мести.

Искусственно образовавшаяся двойственная форма подсознания и, информационно сложившееся относится к сознанию ума. Если в первом случае, образование явл-ся непосредственной составляющей самого ума, во втором – подсознание образует информация, отложившаяся на разных его уровнях. Уровни образуются вследствие того, что вновь поступающая информация откладывается в непосредственной близости от ума, оттесняя на второй ряд предыдущую. Следующая же информ-я оттеснит уже данную. И, так, до бесконечности. Чем ниже уровень, тем слабее их влияние на ум.

Не оттесняются лишь те, которыми пользуемся постоянно или приняты сердцем, душой.


Прежде чем разобраться в подсознании, несколько слов о том, что есть сознание.
Оно состоит из двух составляющих – из ядра, центральной, основной формы сознания, с сознанием своего «я» и, области, (души, ауры ее), кто как называет.
Где будет откладываться, в дальнейшем, поступающая информация, и позитивная и негативная. Рис. 19.
По отдельности, ядро любого вида сознания и,отложившаяся память в ее области образуют собой двойственную форму сознания, где память за пределами «я» представляет собой подсознание.
Чем более позитивной, тем полней, симметричней ее структура. От негативного содержания структура сознания деформируется, окончательно разрушаясь при последней стадии зла. Рис. 19 и 9.

Искусственно образовавшееся подсознание относится непосредственно к сознанию частицы ума, в отличие от информативной, откладывающейся за ее пределами, на импульсах ума.

Смысл искусственности в том, что, вследствие двойственности сердца из Чувств и эмоций отношение к чему - либо может меняться, в зависимости от обстоятельств.
Тогда, устоявшаяся, « родная» уму мысль, или позитивная или негативная, подтесняется той же мыслью, но, с противоположным отношением к нему. Рис. 11 и 22.
На рис. 11 – «родная» мысль ума. На р. 22 – родная, искренняя мысль подтеснена, образуя двойственную форму ума.

Исключение составляют личности при мудрости или высшей формы здравомыслия, когда сказанное ими на словах соответствует тому, что у них в сознании ума или на сердце. В противном случае, при каких то сложившихся обстоятельствах, они просто промолчат или будут избегать общения, чтобы избежать двойственности в себе.

В свою очередь, и зло может оказаться вне двойственности, когда т.н. человек вполне искреннен в "своем» зле. Будь то деспот в семье, садист в камере пыток и др. Но, это уже по причине черной формы сознания, в котором нет ничего Божественного.

Двойственность мысли образуется по разным причинам:
В силу мудрости, воспитания, разумной необходимости, лицемерия, злонамеренного обмана.
Воспитанный человек не выскажет того, что может обидеть другого.
Даже если человек сам по себе неприятен по своей вине.

При разумной необходимости, когда, к примеру, желательно промолчать, чтобы не вызвать ответное зло или агрессию в ком либо. Т.е. родная, искренняя мысль вынужденно, но, подтесняется необходимой.

При лицемерии льстят, чтобы получить выгоду.

В основе злонамеренного обмана, также, намеренное искажение действительности ради получения выгоды,


3. Информационно отложившееся подсознание.

В отличие от подтесненной формы сознания ума, данный вид подсознания образуется за счет отложившейся той или иной информации на импульсах ума.


3. Существует еще один вид сознания, определение которого не значится ни в учебниках, ни в словарях, ни в лексиконе.

Оно относится к инородному типу, как не относящееся к природному, Творцом Созданному.
Потому, данный смысл и звучит в основе названия – иносознательное.

Его воздействие отражается в нас по разному, начиная от лени, мечтаний, лукавства, обид до разрушительного зла и агрессии.

В зависимости от степени взаимодействия сознательного с Бессознательным, т.е. ума с Мудростью, Разумом + Чувствами.
Чем теснее их взаимосвязи, тем более «слабы сети зла».

Иносознание, также, находится в области сердца, что и природные Чувства. в отдельной ее области. Не просто так физического плана сердце, также, подразделено на две части. Потому подмечено, что «Любовь и ненависть, а, также, Добро и зло, ходят рядом».

По этой причине сложилось искаженное представление Бога и с. зла, а, также, их свойств в человеке, Добра и зла, объединив их в одно целое.

Психологи, отмечая склонность сердца к Добру, любви и т.д, тут же оговариваются, - «но, впрочем, оно способно и на зло.

Кто - то представляют Создателя в образе двуликого Януса, сочетающего в себе и Добро и зло. И, даже, воспользовавшись этим, оправдывают свое зло - « Он, Бог так поступал, (негативно имеется в виду), значит и мне так можно».

В любой сфере жизни, независимо от возраста, образования, положения в обществе и, места проживания, (будь то в джунглях или во дворцах) основной смысл жизни человека, общества, изменять, ассимилировать в себе негативные или разрушительные свойства сущности зла, при взаимодействии своего ума с Божественным Сознанием Мудрости.Эльфия
Молодой пользователь