Цикл стихов Тень полыхает яростным огнем

Соловьёв Сергей Савельевич
Тень полыхает яростным огнем,
Беззвучным, тихим, стылым и холодным.
Седым Протеем сгорбится, как гном,
И вновь замрет, как нерчинский колодник.
Но ты одна, подруга, у меня…
Сыта. Изменчива в прищуре сизой тучи.
У ног моих полощешься полдня,
Ловя у солнца иногдашний случай.
И все же мне взболтнуть тебе не грех
О жизни нашей змейкою, не гладкой.
С тобой однажды стаем, аки снег,
Или вошьемся в небосвод заплаткой.
***
Узилище с дубовыми дверями,
Под сводом крюк в охвате кирпичей.
К нему ведет глубокими дворами
Дорога тенью галок и грачей.
И на немых свинцовых пыльных стогнах,
Где каждый миг, как скобы в голове,
Спит мутно солнце, отражаясь в окнах,
Но на заборе свищет соловей.
***
Я уйду – останется дорога,
След на ней - посконная сума.
Жизнь моя обычная в итоге:
Берег ясен – по реке туман
От вериг тюремных зарекался.
Выдюжил, но проволочной судьбой
Все равно, как вервью, обмотался,
Как бычок, идущий на убой.
Отчего на сердце неспокойно?
Вроде бы обласкан, обогрет.
Правда, как заслуженный покойник,
Подковёрный карточный валет.
И теперь, когда у порубежья
Странником стою и не ропщу,
Не боюсь я свыше громовержья,
Вышедший в тираж аренный шут.
***
Не по мне благовест этот, тризна.
Не учтен я людскою молвой.
Ведь вовеки веков и присно
Остаюсь самим я собой.
Что мне медь сакральных кимвалов,
Дальний выстрел и галочный крик…
В сводах старых московских подвалов
Воздух терпок, сладок и тих.
Там все складно: углы да трубы,
Светит лампочка в глаз Ильича,
И колдуют задумчиво губы,
Пока пляшет на стенах свеча.
Вот такой вот нуар затрапезный,
Лихоманок доверчивый взгляд.
Мизерабль на кушетке нетрезво
Сельди керченской искренне рад.
***
Мотылек, ты мой мотылек!
Ты нежней своего крыла.
Лунный свет тебе невдомек,
Ночь при звездах белым-бела
Яркой тенью на злой руке
Пропархай ты, как А. Дункан,
И ромашкой присядь в букет,
Или стань лепестком венка.
Ветер - словно дыханье роз,
Георгин колыханье - шум.
Как заманчив во фраке дрозд,
Как обманчив его костюм!
При ботфортах кудлатых ног
При оранжевом клюве он,
В бриолине вихрастый кок,
Не мужчина - Амура клон.
***
Накипело. Накипело.
Пролилося через край.
Я такой сегодня смелый,
Будто плод граната спелый,
Лопнул, выплеснулся в рай.
Будто рана долга зрела
Под бинтом в присыпке вся.
Ведь душа еще с апреля,
А не то что в срок - в неделю
Была с дуру на сносях.
***
Снег с утра сподобился
Хмарно - будто с хвори.
Ворон зябко сгорбился, 
Сидя на заборе.
Ветры ледовитые
Дуют с океана.
С ними буду квит и я
Вздохом полупьяным.
Нет претензий корюшки
В водах на погоду.
Мне же в небе солнышка
Ждать еще полгода…
***
Зима. Москва… Как много в этом слове!
Как молока метельного в корове.
Не за горами горестный цистит:
Гряда сосцов сосульками висит.
Не генерал, а прапорщик Мороз
Снежков на роту ребятне привез,
Синит лишь губы, лихорадит ноздри,
Бесчинствует на щеках. Возле
На Новорижском воют в небо ели,
На цыпочках выводят стыло трели…
Такой  привиделась февральская Москва.
Такой бывает иногда тоска.
***
А судьба, как мышиный хвост,
Коротка, сера и дрожлива,
Будто с краденным хилый воз,
с червоточиной черной слива.
Будто свесилась с плеч небес
Шалью снега полярной дамы.
Ангел белый, сипатый бес
Близнецами сплелись Сиама.
Хороводят, топча окрест,
Под сурдинку целуясь спьяна.
На судьбе сбит дощатый крест,
Еле виден он средь бурьяна.
***