Американцы учат французских каскадёров

Николай Ник Ващилин
Американцы учат французских каскадёров.Обзор иностранной литературы от Николая Ващилина.

В фильме «Викинги»  в 1956 году,который Голливуд снимал во Франции, совместно с координаторами трюковых съёмок Дэйвом Шарпом и Эдом Сулливаном, французские каскадеры сразу поняли необходимость  профессиональной методики поготовки каскадёров к  трюковым съёмкам.Свои эмпирические методы, которые они использовали до сих пор надо было преобразовать в методическую подготовку  к  настоящим трюкам. Американцы им говорили:»Если ты хочешь зарабатывать на жизнь, лучше, конечно, избегать валяться в больнице по полгода. Однажды утром на месте съемок фильма «Викинги» глава стантменов  Эд Сулливан дал каждому французскому каскадеру лошадь: «Ну-ка, покажи-ка, что ты умеешь делать». Французы испытывали нетерпение показать на самом деле, на что они способны. Они пустились в галоп, используя зрелищные трюки падения, безумно рискуя как всегда. Но, конечно, же некоторые получили ранения и контузии. Ничего не говоря, американцы показали свое мастерство и на удивление французам они начали на этой территории строить всякого рода страховки,вскапывать и рыхлить почву и тому подобное. Около каждой ямки они ставили маленькую-маленькую метку, и они показывали, как можно падать даже несколько раз, предприняв надлежащие меры, потому что они падали уже на мягкое приготовленное место.. Какое открытие!! И французские каскадеры тоже поняли, что можно действительно совершать трюки без травм, и этот урок пошел им на пользу. Постепенно и они стали предпринимать свои методы осторожности и стали обращаться к технике, которой им не хватало. Их удивлялал большая свобода действия стантсменов. В то время как французские каскадеры или даже статисты всегда были вынуждены ждать часами под дождем в костюмах на съемках, американцы же точно подъезжали к началу съемок. В остальное время они могли ездить на лошадях, тренироваться, чтобы размяться. Отсюда исходило, что французских  каскадеров не всегда  принимали  всерьез продюсеры и режиссеры. Работая с американцами, они улучшили свой статус  и даже достигли более хороших условий труда  и технических средств, большую зарплату. Американский кинематограф давно уже понял необходимость этих мер, а молодой французский кинематограф в свою очередь тоже должен был это понять./ Очень схоже с положением дел в советском кинематографе послевоенного периода до 1975 года,когда доминировали такие организаторы трюковой массовки, как А.Массарский, А.Соколов. Примечания Н.Ващилина/.
    Нужно было много времени, чтобы продюсеры больше не колебались в том случае, если ставилась проблема финансовых средств. В США большой бюджет позволяет использовать максимум необходимых средств для съемок или осуществления очень сложных трюков. Так, например, можно видеть в студии Голливуда лестницы надувные или картонные стены или мягкие автомобили, что неожиданно даже для французских каскадеров, которые вынуждены всегда ремонтировать вновь и вновь свою старую машину.
  Во Франции существует  не многим  более 10 каскадеров-профессионалов. Кто же они?  Они различны по своей спортивной напрвленности и квалификации. Это  и неудачники-артисты, которые не смогли стать звездами, но физически хорошо подготовленные, и спортсмены ,закочившие свою карьеру и  ставшие  каскадерами. Среди них самыми известными являются Ролан Тутэн,Жиль Деламар,Реми Жульен,Одиль Астье,Джо Хаммен, Жан Фалу, Ги Анри,Альбер Прейжан, Антуан Борд, Иван Шифре, Джо Деврэ, Рауль Билярей ,Клод Карлье и  многие другие рыцари без страха и упрёка.
   Ну артисты-каскадеры не многочисленны. Режиссеры обычно обращаются к статистам,  тем, которые могут исполнить легкие трюки. Среди этих статистов на поверхность выходит одаренные люди, тренированные, которые действительно дают хорошие результаты при съёмке опасных кадров. Этим людям действительно нужно какое-то постоянное место работы, поскольку гонорар кинематографа не позволяет им жить в достатке. Таких образом, кто-то из них шофер такси, другой может владеет рестораном ли коммивояжер, или механик или чиновник. Всегда готовые заработать, когда продюсер в них нуждается.Поэтому их нельзя назвать профессионалам.
    Кроме артистов-каскадеров, также, как и в начале кинематографа, перед кинокамерой начинают делать карьеру мастера по фехтованию, такие, как Клод Карлье или преподаватели верховой езды, как Франсуа Надаль, боксеры, борцы дзю-до как Иван Шифре.. Каждый прощупывает свою область и платит порой собственной жизнью и всегда сохраняет в тайне плоды своего собственного опыта.
  Как бы ни было не смотря на огромное ваше желание, вы, конечно, имеете очень мало шансов, чтобы в один прекрасный день оказаться среди них. Даже если мечтаете осуществить какой-нибудь сенсационный трюк с помощью специальных курсов. Действительно, хоть и существуют курсы драматического искусства, но ещё нет школ каскадеров, о чем задумывался уже Национальный кинематографический Центр, который предложил создать такую группу.
В 1967 годе  каскадер Анри Дирен создал школу французских каскадеров, где семь учеников тренировались в окрестностях Парижа, и ещё  шесть женщин с различным происхождением и подготовкой. Много молодых заявляют, что они когда-то занимались парашютом или боксом, сразу думают, что они могут стать каскадерами. Каждый каскадер получает огромную корреспонденцию, у которого спрашивают и сведения о школах, и советы. Огромное количество подростков ищет всегда путь, который действительно трудно указать, поскольку мало каскадеров, они всегда находятся в поле зрения студии кинематографии.