Бомонд. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко
Анатолий Дьяченко
Бомонд
Аристократическая комедия положений в 2-х частях.


ОН
Он
ОНА
Первая часть.
Душераздирающий крик за кулисами. Входит ОН.
ОН: Я убил её. Я убил её…. Её больше нет. Нет. Нет. Не верю....
Уходит обратно. Слышны рыдания. Входит.
Я убил….. Я уби….и-и-и-и-и-и-и-и-и. Уб-и-и-и-л её-ёё-ёё-о-о-о. Страшно. ЕЁ нет. ЕЁ больше нет. Не может быть? Я её убил. Неужели? Неужели я больше никогда не услышу её голоса? Неужели она больше никогда не будет раздражать меня своими придирками? (Пауза). Стерва!! Я убил тебя! Убил!!
Набирает номер.
Алло?
Я убил её.
Кого, кого? Её.
Я убил свою жену, понял?
Не зачем. Из-за кого?
Не из-за кого. Из-за тебя. Из-за своего друга. Гад, ты понял?!
Да потому, что больше не мог терпеть  измены! Потому что вы оба заврались! И я убил её! Слышишь? Я убил её. Её больше нет. Ха-ха-ха-ха. Нет!
Да. Нет твоей любовницы и моей жены-ы-ы-ы. (Плачет).
Дурак ты. Я любил её-о-о-о. А-а-а-а-а! Лю-ю-ю-ю-ю-бил!
Я не знаю.
Звонить?
Да.
Я боюсь. Мне страшно. Меня казнят?
Что?
Что?
Ты мне не веришь?
Да какой разыгрываешь?
Я убил её, понимаешь?
Просто. Взял, и всё.
Не веришь?
Другу своему не веришь?
Кто подтвердит?
Да как она подтвердит, если её нет!
Ушла? Правильно, ушла. На тот свет она ушла.
Я не шучу. Я прошу тебя, приходи. Ты же рядом.
Как это зачем?!
Она была твоей любовницей! Я убил её ради тебя! Ради нашей с тобой дружбы.
Знала бы она, что ты так недостойно себя поведёшь. Посмотрела бы на своего возлюбленного. Ай-яй-яй!
Как это не возлюбленный?!
Не надо, не надо. Знаем, как вы с ней, когда я на гастролях. Знаем!
Вот именно! Раз она тебе нравилась, то ты ею и занимайся! Любишь кататься, люби и веночки возить!
Наша дружба здесь не при чём. Нет такой женщины, которая бы могла разбить мужскую дружбу!
Нет. Нет.
Дружба, дружбой, а за свои поступки надо отвечать!
Да как ты смеешь её так называть, это она мне была неверной женой, а тебе верной любовницей! И твой долг перед ней похоронить её, как положено!
Всё!
Не мелочись. Будь мужчиной. Я долго закрывал глаза на ваши отношения. Я смотрел на это сквозь зубы и готов наблюдать через решётку на это торжество справедливости! Блуд должен быть наказан!
Нет, я не сошёл с ума.
Я не собираюсь сводить с тобой счёты. А с собой тем более!
Из-за спины появляется ОНА с шарфом в руках.
Смерть растленным женщинам!!! Ура-а-а-а-хр-р-р-р-р.
Это ОНА набросила ему на горло шарф и душит. Он падает. Она берёт трубку.
Алло?!
Алло?!
Кладёт на место. Озирается, быстро оттаскивает ЕГО за кулису. Входит.
ОНА: Руки дрожат. Боже. О, Боже. Что же делать? Боже! Я убила его. Господи. Не верю....
Побежала смотреть на труп. Рыдание. Возвращается.
Уби-и-и-илалала! Всё! Всё! Наконец-то. Наконец-то я избавилась от этого мерзавца! Этого неврастеника! Всё! Всё!  И это он меня хотел убить? Убить хотел. Меня. Меня. Жалкий сумасброд. Начитался сценариев про ревнивцев! Совершенно свихнулся. (Убирает улики). Меня. Меня, честную женщину обвинить во всех смертных грехах! Вот тебе за это! Подлец!
(Заплакала). Как ты мог? Как ты мог опуститься до всех этих дрязг и подозрений?! Зачем ты принёс их в наш дом из своего театра?! Зачем?! Разве я виновата в случившемся? Ты сам. Ты первый! Отелло. Дурак! Ты душить-то по-мужски не умеешь. Бабу убить не смог. Всё, всё. Надо выглядеть. Придут люди, понятые. Надо....
Я выиграю это дело. Да.
Набирает номер. Ждёт.
Мой адвокат, мой личный адвокат поставит их всех на колени! Что я делаю? (Пауза). Сама заигралась. Театр заразная штука.
Входит Он.
Он: Что случилось?
ОНА: Ах! Как ты меня напугал.
Он: Что у вас произошло?!
ОНА: У нас?
Он: Да, у вас?
ОНА: Ничего.
Он: Ты уверена?
ОНА: Абсолютно. Всё то же самое. Кому положено, тот работает, а бесталанные прозябают. (Тянется к Нему).
Он: Подожди.
ОНА: У нас так мало времени.
Он: Где твой муж?
ОНА: (Кокетливо обиделась). Я думала вы ко мне?
Он: Подожди, давай разберёмся!
ОНА: Мы, кажется, договорились не вмешиваться в личную жизнь друг друга!
Он: Я не вмешиваюсь в ничью жизнь. Но меня интересует, где твой муж?!
ОНА: Вот именно тебя интересую не я.
Он: Ну, ты можешь сказать, где он?!
ОНА: Да откуда я знаю. Может быть, пошёл по делам, может за покупками, может ещё куда. В нашей семье не принято следить друг за другом. А что собственно случилось? Что произошло? Ты весь бледный.
Он: Дело в том, что твой муж только что звонил мне.
ОНА: И что?
Он: Позвонил и сказал, что ты убита.
ОНА: Я?!
Он: Да, ты.
ОНА: Наверное, это шутка.
Он: Тогда не особенно удачная.
ОНА: Глупая.
Он: Но дело в том, что он знает о наших с тобой отношениях.
ОНА: Откуда? Если ты ему по-дружески не рассказал, то я …. нет.
Он: Не делай из меня дурака.
ОНА: Из тебя его уже сделали. Поверить в детский розыгрыш! Как ты мог? Ты падаешь в моих глазах.
Он: Но ведь разговор шёл о тебе. Он сказал, что убил тебя из-за меня. И что я должен идти и похоронить тебя сам!
ОНА: А-ха-ха-ха-ха. Мальчишка. И ты, конечно, же разревелся и всё выдал?
Он: Нет.
ОНА: Да уже то, что ты примчался сюда, говорит об обратном.
Он: Он просил меня об этом.
ОНА: Завлекал.
Он: Зачем?
ОНА: Чтобы наказать!
Он: Так значит здесь что-то произошло?!
ОНА: Здесь ничего не произошло.
Он: Может быть, он только собирался это сделать? Может быть, я просто раньше его приехал?!
ОНА: Да нет. Он просто решил покончить с обеими раздражителями. Они, артисты, любят такие сцены.
Он: Но откуда он звонил?
ОНА: Боже. Откуда угодно! Почему обязательно отсюда?!
Он: ?
ОНА: Они там все мнительные, впечатлительные. В общем так. Надо что-то предпринять.
Он: Что?
ОНА: Ты мужчина, тебе виднее.
Он: Право, я затрудняюсь.
ОНА: Хорошо.  Тогда я. Сейчас я ухожу на некоторое время на улицу, а ты остаёшься здесь в ожидании своего друга.
Он: Ты хочешь, чтобы он меня убил?
ОНА: Глупый. Не входит ли в его план застать нас двоих? Ревнивец муж убивает жену и любовника! Надо это предусмотреть. Ты его друг и пришёл по его просьбе, а  то что он тебе говорил, спишем на творческую фантазию. Согласен?
Он: Что остаётся.
ОНА: Желаю удачи, мой желанный. (Чмокнула.Вышла).
Он: (Ходит по квартире, откашливается. Мысленно готовится к встрече. Продумывает монолог). Гм. Гм. (Встал в позу, полную достоинства). Это неправда! (Вышел из позы). Нет. (Сел. Фривольно откинулся). Ха-ха-ха. (Загрустил. Неожиданно для себя). Это ложь!!! Между нами ничего не было! Ничего! (Задумался). Это клевета. Подлая ложь. (Пауза). А!!! (Упал на колени). Прости меня! Прости подлеца. Я сам не знал, что творил. Прости, если сможешь. Если нет, убей! Убей, я на тебя не обижусь. Я виноват перед тобой! Стреляй! Вот он я. Я раскаиваюсь в содеянном, но ты вправе поступить, как настоящий мужчина! А я, как твой старый друг, перенесу эту смерть…. спокойно….. (Пауза). Смерть? Сме-е-рть. Не-е-е-е-т! Никогда.
Изображает, как выхватывает шпагу и фехтует.
Защищайся, подлый слизняк. Ты слишком вял и слаб для такой женщины! И если ты не понял это сам, я вынужден тебе объяснить по-другому! Защищайся! Ху! Фить!Фить! Есть! Это первая рана могла быть для тебя последней. Ну что продолжим? Вот так-то лучше. (Вкладывает шпагу в ножны. Поворачивается к воображаемому противнику спиной).
А!!!
(Весь прогнулся, как будто ему нанесли предательский удар сзади. Медленно, как обычно показывают подобные эпизоды в кино, поворачивается к сопернику). Под-лец! (Делает несколько неуверенных шагов). Подлец! Да, я любовник твоей жены! Да! Да! Пусть это слышат все! Я не боюсь в этом признаться! Я задушу тебя как щенка! Голыми руками! Потому что за такую женщину не жалко отдать жизнь! Твою жизнь! Ничтожество, вставшее на пути у чистой любви!! Смерть! Смерть тебе!
С криками избивает воображаемого противника.
Пауза.
Я убийца! Я убил его! Казните меня, люди! Я убил его!!! Я! Я! Я!
Вбегает ОНА.
ОНА: Тихо! Тихо! Ты что!? Ты сошёл с ума! Разве можно так кричать? Кто же так убивает!?
Он: Что?!
ОНА: Все соседи из окон повыскакивали. Разве можно так убивать?!
Он: Кого?
ОНА: Я не знаю? Кого ты тут убивал за меня?
Он: Я не убивал.
ОНА: А что же ты делал? Посмотри в окно.
Он делает шаг к окну.
Стой! Не высовывайся! Надо подумать, как выкрутиться из этой ситуации.
Он: Какой ситуации?
ОНА: Я понимаю, ты не в себе после схватки. Но мы скажем, что он первый на тебя напал, ты защищался.
Он: Я не защищался.
ОНА: Ну, хорошо, пусть так. Главное, чтобы все было логично. Чтобы это совпало с тем, о чём будут рассказывать свидетели.
Он: Какие свидетели?
ОНА: Глупый. Всё было слышно!
Он: Что?
ОНА: Крики, угрозы. И все подтвердят, что слышали только твой голос, а ОН окажется святым.
Он: Кто он?
ОНА: Не валяй дурака. Ты прекрасно знаешь, о ком идёт речь.
Он: О ком?
ОНА: Ты здоров?
Он: Да.
ОНА: Ты дрался с тем, кто сюда вошёл?!
Он: А кто сюда вошёл?
ОНА: Сюда вошёл мой муж.
Он: Как?
ОНА: Так.
Он: Ты его видела?
ОНА: Его все видели!
Он: Но здесь его не было.
ОНА: Но ведь все ясно слышали, как ты ему угрожал и потом сам признался в содеянном?!
Он: Здесь никого не было.
ОНА: Не хочешь же ты сказать, что кричал на самого себя и сам себя бил?
Он: Я репетировал.
ОНА: Репетировал?
Он: Да.
ОНА: Что репетировал?
Он: Встречу с твоим мужем.
ОНА: Как? Но ведь я видела своими глазами, как он входил в подъезд.
Он: Не знаю, здесь никого не было!
ОНА: Боже. Бой с тенью. Это был грозный бой с мнимым соперником. Боже! А я поверила, что из-за меня. Вообразила, что кровь, кровь рекой льётся! Два льва сражаются из-за меня! На самом деле один трус пугал другого труса. Ха-ха-ха-ха. Ну что ж.
Я надеюсь, ты сам объяснишь  собравшимся своё поведение, а я пока поищу второго гладиатора.
Уходит в комнату. ЕЁ крик за кулисой. Вбегает.
Боже!
Он: ???!!!
ОНА: Он там!
Он: Где?!
ОНА: Там в соседней комнате.
Он: Спрятался, наверное.
ОНА: Нет.
Он: Готовится к схватке?
Пауза.
ОНА: Он мёртв?!
Он: Как?!
ОНА: Он мёртв! Он мёртв! Он мёртв!
Он: Что ты орёшь?!
ОНА: Ты убил его! Убил его!! Он убил!! Он убил его!! Люди!! Спасите!!! Он его убил!!!
Он: (Закрывает ЕЙ рот). Замолчи! Замолчи! Я никого не убивал.  Здесь никого не было.
ОНА: Лев! Мой скромный лев. Ты убил его своей железной мужской рукой. Ты защитил меня! Ты спас мою честь! Спасибо тебе, мой возлюбленный. Спасибо, мой муж.
Он: Я…я…я…я…я.
ОНА: Не говори ничего. (Целует его). Ничего не говори. Мой рыцарь! Защитник! Воин! Не надо! Не стыдись этого поступка, не отказывайся от меня. Это ты. Ты мой лев! Я люблю тебя. Мой …..
Он: Мо-мо-же-жет он ещё жив?
ОНА: Нет. Он мёртв.
Он: Ты уверена?
ОНА: Да!
ОН: Но всё же? Может его спасут? Может есть шанс? Я же этот ....
ОНА: Нет. Нет никаких шансов.
Он: Подожди.
Вырывается из ЕЁ объятий, идёт в соседнюю комнату.
О боже! Кошмар! (Возвращается). Он не выдержал. Он покончил с собой!
ОНА: Нет, милый. Все слышали лязг металла, выстрелы и крики. Это подтвердит любой сосед и каждый прохожий!
Он: Видишь ли, дорогая…. Дело в том….
ОНА: Ты трус! Трус! Я знала это. В мире нет настоящих мужчин. Нет! Нет! Нет!
Он: Ты не даёшь сказать мне.
ОНА: Я не хочу слушать твоих глупостей. Надо быть сильным до конца! Совершил поступок, умей и ответить за него. Боже. А во мне-то. Во мне-то всё проснулось. Весна. Любовь. Птички запели. Гордость заиграла. А он. Он опять в кусты. Трус! Трус! Уходи отсюда! Убирайтесь прочь! Нам не о чем больше говорить! Вы убийца моего мужа и не уйдёте от правосудия! Все слышали какими словами вы его здесь оскорбляли!
Он: Дорогая, дорогая....
ОНА: Прочь! Прочь! Я вам, кажется, сказала.
Он: Любовь моя!
ОНА: Нет.
Он: Солнце моё! Зачем мне брать на себя эту смерть, когда мы можем сказать, что он покончил сам с собой, чинно и смирно, как и подобает порядочному человеку в таком случае.
ОНА: Нет и ещё раз нет! Вы хотите, чтобы я предала священную память моего мужа?! Ни за что! Вы этого никогда не дождётесь! Негодяй!
Он: Я порядочный человек и ….
ОНА: Ха-ха-ха-ха.
Он: Я повторяю….
ОНА: Ха-ха-ха.
Он: Я порядочный человек …. И…..
ОНА: Ха!
Он: Я повторяю….
ОНА: Тьфу на вашу порядочность, если вы не умеете защитить свою даму!
Он: Вы не моя дама!
ОНА: Как это не ваша?
Он: Я в вас ошибся.
ОНА: Ошибся?! Я тоже в вас ошиблась, но вы же не будете объяснять это всему обществу! Они-то прочтут завтра светскую хронику и умрут со смеху от вашей трусости! Негодяй!
Он: Попрошу….
ОНА: Ха….
Он: Попрошу меня не оскорблять! Ясно!?
Пауза.
Вы загнали меня в тупик.
ОНА: Вы сами себя поставили в это положение!
Он: Я не хочу вас слушать!
ОНА: О чём бы вы ни думали, у вас теперь есть только один выход.
Он: Какой?
ОНА: Этот.
Приставила к виску пистолетом два пальца.
Он: Нет!
ОНА: Трус!
Он: Нет!
ОНА: Трус!
Вы трус и не хотите этого признать! У вас никогда не хватит мужества покончить с собой! Другого убить всегда легче! Всегда проще отыграться на безвинном. Трус!
Он: Нет!
ОНА: Трус!
Он: Нет!
ОНА: Ну докажите мне обратное.
Он: ???!!!
ОНА: Что, не можете?!
ОН:….
ОНА: То-то и оно…. Весь вы в этом. Весь! Трус!
Он: Нет! Нет и не смейте меня так называть.
ОНА: Да вы даже убийство моего мужа на себя взять не можете! Трус!
Он: Нет!
ОНА: Ну ладно, признайтесь, вы его убили? Ну? Хоть это.
Он: ….
ОНА: Не можете застрелиться, ладно. Но его убили вы?! Ну?! Что? Всё? Не мужчина? Нет сил признаться?
Он: Есть.
ОНА: Ну, так кто?
Пауза.
Ну!?
Пауза.
Ну!!
Он: Я.
ОНА: Вот это другое дело. А громче можете?
Он: ….
ОНА: Громче! Кто убил моего мужа?!
Он: Я!
ОНА: Громче!
Он: Я!!
ОНА: А теперь, когда все равно уже все услышали ваше признание, наберитесь мужества и крикните об этом в окно.
Он: ??!!
ОНА: Тогда я перестану требовать от вас самоубийства. Я обещаю обзвонить всех знакомых и рассказать правду о вашем подвиге. Ну?
Не будьте трусом!
Пауза.
Ну?!
Пауза.
Ну!!
Он: Я убил….
ОНА: Смелее!
Он: Я убил! (Плачет).
ОНА: В окно!!
Он: Я убил!!
ОНА: Кого?!
Он: Вашего мужа.
ОНА: Полностью!
Он: Я убийца!!
ОНА: Вот и отлично.  Теперь вы настоящий мужчина. Мужественный и честный человек. Но дело в том, что за убийство человека вам грозит высшая мера наказания.
Он: Нет!
ОНА: Да!
Он: Нет!
ОНА: Я люблю вас. Подойдите ко мне. Сядьте у моих ног. (Он сел). Я понимаю тебя. Да, да. Я тебя понимаю. Но пойми и меня. Я так любила твои объятия, я так радовалась им каждый раз и, поверь, мне будет страшен твой уход. Твоя кончина ввергнет меня в пожизненный траур. Я буду до конца дней ходить в чёрном. Буду говорить и думать только о  тебе. Может быть, я даже напишу мемуары. Где ты окажешься твёрд, как скала, и пылок, как огонь. Честен, как святой, и любим мной, как жизнь! Потом напишут о нас. О нашей любви. О том, как надо любить друг друга. Мы будем примером для будущих поколений! Ты представляешь это? А зачем, зачем человек рождается на земле? Чтобы оставить память. Я верю в тебя. Иди и ляг рядом с ним. Это тебя избавит от стыда экспертизы, суда, тюрьмы и всеобщего презрения. Иди. Иди, мой любимый. Я горжусь тобой.
Он как во сне встаёт и идёт в комнату, но через некоторое время возвращается.
Он: Я не могу.
ОНА: Попробуй ещё.
Он уходит, его долго нет. Она уже собирается посмотреть, как там и что. ЕЙ навстречу выходит Он.
Пауза.
ОНА:???!!!
Он: Я сделал всё, что мог, но смерть не приходит.
ОНА: А что ты сделал?
Он: Как ты и сказала. Лёг рядом, но остался жив. Может быть это знак?
ОНА: Дурак! Надо наложить на себя руки.
ОН: Вот так? (Накладывает).
ОНА: Ты что издеваешься надо мной? Тебя и этому нужно учить?
Он: Я не могу без тебя.
ОНА: Идём. Я буду рядом.
Он: Ты будешь рядом? Ты убьёшь меня?
ОНА: Чего не сделаешь для любимого человека.
Он: А можно…?  Можно я поцелую тебя напоследок?
ОНА: Ну, целуй.
Он: А ещё?
ОНА: Только быстро.
Он: А можно???
ОНА: Что?
Он: Ну это.
ОНА: Что это?
Он: Ну, что обычно мы с тобой ….
ОНА: При покойнике?
Он: Но ведь это в последний раз.
ОНА: Родной мой, это безнравственно! Понимаешь?
ОН: Но ведь последний раз.
ОНА: Хорошо. Только быстро. (Ложится).
У него трясутся руки и Он никак не может расстегнуть штаны.
ОНА: Помочь?
Он: Нет, я сам.
ОНА: Может не надо?
Он: Я умру в твоих объятиях.
ОНА: Я брезгливая. (Пауза). Ну, скоро?!
Он: Сейчас. (Всё-таки расстёгивает штаны).
ОНА: Ну что там?!
Он: Сейчас.
Идёт в ванную.  Через некоторое время оттуда выходит. Несёт на цыпочках.
ОНА: О-о-о-о-о-о!
Он: Чёрт!
Останавливается. В нерешительности постоял.
Я сейчас.
Уходит обратно.
ОНА: Я замёрзла.
Он: Иду, иду, иду, иду.
Несёт ещё бережней и уже доходит до места, как.
Тьфу ты!
В нерешительности мнётся.
Один момент. Один момент.
Большими шагами несёт, но чем ближе подходит к ней, тем ниже наклоняется, теряя последние силы.
ОНА: Всё! Всё! Я встаю.
Он: Нет! Нет! Нет! Нет! Нет! (Семенит за кулису).
Через некоторое время вылетает обратно.
Я готов! Готов! Готов!
Собирается лечь рядом с нею.
ОНА: Боже! Какие сложности. Застрелиться легче.
Он: Я умру от любви.
Заносит ногу…. А в дверях комнаты с пистолетом в руках появляется ОН.
ОН: !
Он: А-а-а-а-а-а-а!
ОНА: Ах! (Отключилась).
Он: Стой! Стой! Не стреляй! Женщине плохо.
ОН: Это не женщина!
ОНА: Я же говорила. Актёры любят такие сцены. Ах. (Опять отключилась).
ОН: Я бы попросил. Театр для меня святое!
ОНА: Ох-ох-ох-ох.
ОН: Подлые любовники! Я убью вас обоих!
ОНА: Я же говорила.
Он: Не надо, не стреляй! Произошло досадное недоразумение.
ОНА: Не унижайся. У него пистолет бутафорский.
ОН: У меня?
ОНА: Конечно.
ОН: Ха-ха-ха-ха. Да я вас и без него перегрызу голыми руками!
Он: Подожди, давай разберёмся.
ОНА: Да у него челюсть вставная. Он вообще весь из папье-маше. Хи-хи-хи.
ОН: Я предупреждаю в последний раз!
ОНА: (Садится). Ох! Ох! Ох! Тебе будет лучше, чтобы общественность не узнала о том, как тебя провели.
ОН: Что?! Меня провели?! Я убью тебя!
Он: Не надо!
ОНА: Это уже было. Он душил меня всё утро. (Ему). Забыл, что я не партнёрша по сцене. (Ему). Остынь. Это ты перед посторонними будешь разыгрывать героя, мы-то тебя знаем.  Мы-то помним, что тебя слабит в день премьеры.
ОН: У всех есть свои слабости. И только невоспитанные люди могут этим шантажировать!
ОНА: Да кто тебя трогает.  Во всех порядочных семьях любовники как-то уживаются с законными супругами, а у нас проблема! Да ты радоваться должен, что твоя жена представляет для кого-то интерес. (Ему). Правда, дорогой?
Он:….
ОН: Я выведу вас на чистую воду!
ОНА: Ох-хох-ох-хо. Мы  и так не скрываемся. Мы любим друг друга официально. Если не нравится, пожалуйста, никто не держит.
ОН: Что?
ОНА: Спокойно, спокойно. Не на сцене! Не надо форсировать голос. Здесь нет галёрки. Здесь все в первом ряду.
ОН: Я убью тебя!
ОНА: За что?
ОН: За то, что ты сегодня задушила меня!
Он: ???
ОНА: Боже, какое детство. Я тебя, ты меня.  Как мы могли друг друга душить, если оба живы? Это же бред. И потом, я считаю, что надо поставить точку в наших отношениях. Почему я должна принадлежать только тебе? Что это, рабство? (Ему). Правда, дорогой, что ты молчишь?
Он: Да. Женщина, вернее, красивая женщина является международным достоянием!
ОН: ??!!
ОНА: Вот так, любимый, поэтому  не  нужно показывать здесь своё бескультурие. Или ты хочешь, чтобы в лучших домах посмеялись над нашей семьёй? Как ты опустился? До чего ты дошёл в своём театре?!
Он: Видимо, мой друг, ты просто отстал от светской….
ОНА: Гламурной….
Он: …. жизни, да. (Согласился с НЕЙ). Точнее, я хотел сказать, пьесы, в которых ты играешь, старомодны. Сейчас уже никто не требует супружеской верности от своей жены. Это пережиток, варварство!
ОН: Вы лжёте! Я ещё не сошёл с ума! Я ещё соображаю, что к чему! Я ещё вижу, когда мне морочат голову. Руки!
ОНА: (Ему). Спокойно! А говорит, что не сошёл с ума. Ты, видимо, из него выжил. А-ха-ха-ха-ха. Не обижайся, мой друг. Думаю правильно будет вам помириться.
ОН:  Нет! Никогда!
ОНА: Боже! Как фальшиво.
ОН: Я убью вас обоих!
ОНА: Ещё хуже. (Ему). Дорогой, помирись и прости этого славного мужчину.
ОН: Не двигаться!
ОНА: Подойди, не бойся.
ОН: Стой!
ОНА: Иди!
ОН: Стой!
ОНА: Иди! Иди, дорогой!
ОН: Стой, я за себя не ручаюсь.
ОНА: Иди, иди. Это игрушка.
ОН: Стой!!! (Выстрел. Неожиданно для себя. Удивился. Воодушевился).
ОНА: Ах! (Упала).
Он: Ты убил её!
ОН: Не подходи!
Он: Я врач, я обязан!
ОН: Не подходи!
Он: Но она умрёт!
ОН: Что ты здесь делал?! Отвечай?
Он: Я доктор и пришёл на помощь прекрасной женщине.
ОН: Как?!
Он: (Трогает ЕЁ лоб). У НЕЁ жар. Она вся горит.
ОН: Не сгорит. Что ты здесь делал? Отвечай!
ОНА: (Не поднимаясь, подсказывает). Он сам тебя пригласил.
ОН: Да. Ты же сам меня пригласил. Вот чёрт. (ЕМУ). Ну-ка покажи глаза? (Посмотрел). Тебе надо отдохнуть. Поехать куда-нибудь развлечься.
ОН: Ха-ха-ха!! Оставить вас здесь двоих?!
ОНА: (Поднимаясь). Ну, хочешь мы поедем с тобой?
ОН: Что?!
ОНА: А что? Сейчас так принято.
ОН: Никогда! Пока я жив, никогда! Вы хотите сделать из меня посмешище?!
ОНА: Ну, пожалуйста, мы можем ехать в разных вагонах, купе, даже поездах. Ты в одном, мы в другом?
ОН: Не-е-е-е-е-е-е-е-ет!!
Он: (ЕЙ). Осторожно. Не зли его. У него пистолет.
ОНА: Не переживай, это театральный пистолет с одним патроном. Много дыма и шума, а…..
Он: (Осмелев). Да убери ты свою побрякушку. Размахался! Ты не достоин этой женщины! Ты размазня! Позволь тебе это заметить как другу.
ОН: И это говоришь мне ты?
Он: Как честный и порядочный человек, я не вправе от тебя это скрывать.
ОН: Ты?! Честный?!
Он: Да.
ОН: Ты порядочный?!
Он: Конечно. Спроси у любого. Я человек чести и долга!
ОН: Ты мерзкий любовник!
ОНА: Он рыцарь!
ОН: Кто?!
ОНА: Рыцарь. Он защищает мою честь!
ОН: От кого?!
ОНА: От твоих на меня посягательств.
ОН: К барьеру!
ОНА: А-ха-ха-ха….. Не бойся, дорогой, это сцена из спектакля. Я его смотрела.
Он: Куда прикажете?!
ОН: Вон туда.
Он: Извольте!
ОНА: Учти, муж. Если промахнёшься, общественное мнение убьёт тебя своим презрением.
ОН: Я, думаю, осечки не будет.
ОНА: Сомневаюсь. (Ему). Дорогой, оскорби его для порядка. Пусть этот…. скандалист уберётся отсюда.
Он: Вы ведёте себя как мальчишка!
ОНА: Серьёзней.
Он: Вы подлец!
ОНА: Ещё хуже. Ты можешь его обругать?
ОН: (Подумав). Хам!
ОНА: Я спрашиваю. Обругать ЕГО можешь?!
Он: Свинья.
ОНА: Ещё!
Он: Две свиньи!
ОНА: ?!
Он: Осёл, козёл, слон, бегемот, крокодил, попугай!
ОН: Сам ты дурак!!
Он: Я?!
ОН выстрелил. Он упал.
ОНА недоверчиво смотрит на лежащего. Обходит вокруг. ОН удивлённо разглядывает пистолет. Заметив испуг, наводит ствол на НЕЁ.
ОНА: Нет! Нет! Нет! Не надо! Не убивай! Я люблю тебя!  Это Он заставил меня изменить тебе! Я долго сопротивлялась! Я звала на помощь! Если не веришь, посмотри на улицу! Там до сих пор стоят люди! Я так звала тебя! Но Он выкручивал мне руки. (ЕМУ). Садист! Подленький скандалист! Он шантажировал меня. Он сказал, что только после этого вызовет для тебя помощь. У меня не было выбора! Я не могла терять времени!
Пауза.
ОН: Значит, ты раскаялась в моём убийстве?
ОНА: Я тебя не убивала.
ОН: Что?
ОНА: Я не убивала тебя никогда!
ОН: А кто задушил меня, когда я разговаривал по телефону?
ОНА: Я не знаю. Наверное, Он.
ОН: Он?!
ОНА: Ну, конечно. Ведь я сама в это время лежала без памяти в соседней комнате. Только слышу, как кто-то пытается меня раздеть. И руки какие-то чужие. Открываю глаза, а это Он. Этот подлец со звериным лицом собирался надругаться надо мной! Остальное ты всё знаешь.
ОН: Он не успел это сделать?!
ОНА: Конечно. Ты вовремя очнулся и застал его врасплох!
Он: Да я застал вас….
ОНА: Его!
ОН: Его! Красиво!
ОНА: Да, как в старые добрые времена.
ОН: Да.
ОНА: Ты помнишь?!
ОН: Конечно.
ОНА: Как ты меня ревновал?!
ОН: Разумеется!
ОНА: Не может быть?!
ОН: Ну помню.
ОНА: Не верится.
ОН: Ну помню, я тебе говорю.
ОНА: Не может быть?!
ОН: Ну, как это не может быть?!
ОНА: Так значит, ты меня ещё любишь?!
ОН: Тебя?
ОНА: Ну хоть немножечко?!
ОН: ???
ОНА: Ну вот столечко?
ОН: Ну, столечко… может быть, но сначала я должен понять, как я мог звонить по телефону Ему, и Он мог в это же время меня душить?
ОНА: Боже мой, это же так просто.
ОН: ???
ОНА: Ты сам любишь разыгрывать, когда кто-то ошибается номером.
ОН: Но это был его голос.
ОНА: А разве твой голос ни с чьим не путали?
ОН: Но потом, все равно понимали, что ошиблись.
ОНА: Ну, значит, ты не самый гениальный актёр….
ОН: ???
ОНА: Я хотела сказать не единственный. Может быть кто-то из твоих коллег.... Ты не мог позвонить в театр?
ОН: Я?!
ОНА: Ну, конечно. Ты ведь был после моего убийства. Мог и перепутать. Стресс!
ОН: Вряд ли.
ОНА: Бывают события и позагадочней. Мне кажется, что это выеденное яйцо. Тебя развели. Наконец-то тебя самого.
ОН: Да? Ты думаешь?!
ОНА: Разумеется. Завтра пойдёшь в театр и выяснишь.
ОН: Хм. Действительно. В какой-то момент мне показалось, что Он слишком вежлив. Я, значит, ему говорю, что с ним всё ясно, что он спит с моей женой, а он даже не оправдывается.
ОНА: Вот видишь.
ОН: Фу-у-у-у. Какой кошмар.
ОНА: Поцелуй меня.
ОН: (Целует). Подожди! Но откуда здесь взялся Он?
ОНА: Ты же сам только что убил его на дуэли.
ОН: На дуэли?! Понятно. На дуэли…
ОНА: Поцелуй меня.
ОН: Постой! Это сейчас. А меня интересует тогда?
ОНА: Когда?
ОН: Когда я говорил с ним по телефону?
ОНА: Когда ты говорил с ним по телефону, его естественно здесь не было.
ОН: ???
ОНА: Сам посуди. Как он мог здесь быть, если ты с ним говорил по телефону?
ОН: Действительно. Но тогда я ничего не понимаю. Кто меня убил?
ОНА: Подожди. А с чего ты взял, что тебя убили?
ОН: Как с чего? На меня…. Мне на шею что-то набросили и ….
ОНА: И стало трудно дышать?
ОН: Да.
ОНА: Ну это очень просто. Так случается на нервной почве.  Ты сильно переживал за меня?! Да?!
ОН: За тебя?!
ОНА: После убийства? Ты видимо, так разнервничался, что с тобой случился обморок. Если бы доктор был жив, он бы подтвердил. У меня самой так часто бывает. Кажется, что кончается воздух, в глазах темнеет и всё. Так?!
ОН: Да.
ОНА: Вот видишь и тут разобрались.
ОН: А он здесь откуда?
ОНА: Ты убил его на дуэли!
ОН: А-а-а-а. А раньше? Раньше он как сюда попал?
ОНА: Но ведь ты сам ему позвонил!
ОН: Да?
ОНА: Конечно.
ОН: И начал своё гнусное дело?
ОНА: Конечно. Мы ведь оба были без признаков жизни.
ОН: Но он же врач? Он же мог спасти?
ОНА: Он подлец! И нам надо....
ОН: Я знаю.
Подходит к Нему и вкладывает в его руку пистолет.
ОНА: Гениально! Значит так. Он ворвался!
ОН: В наш дом.
ОНА: В нашу семейную жизнь….
ОН: Да…. И развратными действиями хотел её разрушить.
ОНА: При этом не выполнив свою клятву.
ОН: Да. Хорошо.
ОНА: Но Божье провиденье спасло нас. Ты ....
ОН: Отошёл.
ОНА: Да.
ОН: И пресёк надругательство, убив презренного любовника из пистолета!
ОНА: Который взял….
ОН: Который взял на работе для домашней репетиции!
ОНА: Но в связи с тем, что там, в театре, пистолет перепутали с настоящим, произошёл выстрел.
ОН: Случайный.
ОНА: Конечно.
ОН: В результате чего….
ОНА: Наступила мгновенная смерть.
ОН: Красиво.
ОНА: Благородно!
ОН: Завтра об этом напишут все газеты….
ОНА: О! Растрезвонят! Сенсация!
ОН: Я стану популярным!
ОНА:  Вот тогда-то нас и примут сам знаешь где.
ОН: Точно!
(Звонок телефона).
ОНА: Ой! (Испугалась).
ОН: Не бери трубку.
ОНА: Почему. (Берёт).
Алло!
Кто?!
ОН: Кто?
ОНА: Э-э-э-э-э. (Закрыла трубку рукой. ЕМУ). Донесли. (В трубку).
Алло!
Вас плохо слышно!?
У вас?
У нас ничего не случилось.
Какие свидетели?
ОН: Скажи, что мы просто баловались.
ОНА: Мы баловались!
Он: ???!!!
ОНА: Какой доктор?
ОН: Нет никакого доктора?!
ОНА: Вот муж….
ОН: (Вырывая трубку). Нет здесь никакого доктора!
Какого телевизора?!
Мало ли что вам скажут. Нет тут никого!
Какие выстрелы? Какие крики?
Лично я ничего не слышал.
Нет. Нет.
Вы что хотите нас опозорить?
Так вот. Вам не удастся!
Мы, аристократы,….
ОНА: Гламурные!
ОН: Вот это...., и живём другими мерками!
Это вам придётся доказывать.
Не докажете!
ОНА: (Танцует). Мы его убили…. Мы его убили…..
ОН: (В трубку). У вас нет свидетелей!
Он, поднимаясь с пистолетом в руках.
Есть!!!
Пауза.
Он: Дайте мне трубку!
Алло!
Это я. Я жив. Спасибо за помощь.
Нет. Я сам их доставлю.
Да.
Через весь город.
Пусть на них посмотрят. (В зал). И на меня!
До встречи. (Положил трубку).
(Им). Идите!
ОН: Но подожди! Дружище!
ОНА: Ты жив? Я так рада!!
ОН: Следуйте!
ОНА: Как уже?
ОН: Быстрее!
ОНА: Но мы сюда ещё вернёмся?
Он: Лет через десять.
Под конвоем уходят.

Антракт.


Вторая часть.

Душераздирающий крик.
Выбегает Он.
Он: Я убил ЕЁ. Я ЕЁ убил. Ха-ха-ха-ха-ха. Убил. Взял и убил. Ха-ха-ха-ха. За всё! За всё!! Ха-ха-ха. Не верю.
Делает несколько шагов в сторону соседней комнаты, но передумал.
А вдруг нет? Господи. Нет! Я её убил. Руки онемели, так давил.
Набирает номер.
Привет!
Я её убил.
ЕЁ!
Твою бывшую жену.
Да…. Теперь и свою бывшую. Что значит, ну и что?
Я убил её из-за тебя!
Я не смог её больше видеть.
Выходит ОНА и, решительно подойдя к  Нему, влепляет оплеуху.
ОНА: Положи трубку!
Он: (Послушно). Я думал ты ушла. Тебя нет.
ОНА: Как ты мне надоел. Ты перед кем хвастался? Перед моим бывшим мужем?! А?!
Он: ….
ОНА: А?!
Он: …..
ОНА: А?!!?
Он: Да.
ОНА: Боже мой. Разве ты мужчина. Женщины любят, когда их в ежовых рукавицах держат! Когда есть чему сопротивляться. Если мысли не направлены на сопротивление, значит направлены на измену!
Он: Ты не посмеешь мне изменить! Я столько из-за тебя вынес.
ОНА: Разумеется, я честная женщина, у меня в крови верность, преданность. Так меня воспитали! Теперь я понимаю, что зря, но ничего не поделаешь.
Вбегает ОН.
ОН: Что здесь случилось?
Он: А!!! (Испугался).
ОН: Что случилось? Вы живы?!
Он: Откуда ты здесь взялся?
ОНА: Как откуда? Ты же ему сам позвонил.
ОН: Да. Слышу звонит кто-то. Чувствую у вас что-то стряслось. И бегом сюда!
Он: Но почему оттуда?
ОНА: Откуда?
Он: Из спальни?
ОН: Разве?
ОНА: Разве?
Он: Ну да.
ОН: Видимо, вбежал на большой скорости и проскочил!
Он: Ну, а почему именно в спальню?
ОНА: Потому что в прошлый раз, когда я была его женой, ОН убивал меня именно там.
ОН: По привычке.
Он: Это ложь!
ОН: Почему это ложь?
ОНА: Да?
Он: Да потому, что я никуда не звонил.
ОНА: Не ври, я сама видела.
Он: Видела, но не слышала.
ОНА: А что же ты делал?
Он: Репетировал. Я просто держал трубку и говорил с гудком в телефоне!
ОНА: Опять?! Боже! Какая .... . Ты врёшь даже наедине с самим собой.
Он: Я не вру! Всё, что я говорил, правда!
ОНА: Так, ты собираешься меня убить?
Он: Мечтаю!
ОН: Не выйдет! Ты, негодяй, разбил нашу семью!
ОНА: Я согласилась стать твоей женой!
ОН: Чтобы не ославиться в свете.
Он: Значит, я утряс ваш скандал, а вы у меня за спиной продолжаете это грязное занятие?!
ОН: Мы всего лишь поменялись ролями.
Он: А мы договорились поменяться только твоей женой, именно на этом основании я забрал заявление о моём убийстве!
ОНА: Простите. Мы ведь с вами умные люди. К чему эти крики и ругань. Давайте жить вместе.
Он: Как?
ОН: Не понял?
ОНА: Моей любви хватит на вас обоих. А вместе вы как раз становитесь тем мужчиной, который мне нужен.
Он: Я, извиняюсь, мне это непонятно.
ОН: А я возражаю!
ОНА: Друзья мои, там уже все  так живут. Давайте хоть в этом не будем плестись у них в хвосте.
Он: Но нельзя же бездумно перенимать у них всё подряд?
ОН: На нашей почве это может не прижиться.
ОНА: Но почему?
Он: Потому что мы будем ревновать друг к другу.
ОНА: Вот, вот это и есть любовь. Таким образом, вы будете её сохранять.
ОН: Нет!
Он: Не пойдёт.
ОНА: Но давайте попробуем. Зачем заново изобретать велосипед, когда есть мировой опыт. Подождите! Не надо мне возражать. Вот смотрите. Я подхожу к одному из вас и целую, затем к другому и делаю то же самое. (Подошла, поцеловала). Ну?
Он: ….
ОН: ….
ОНА: Как?
ОН: ….?
Он: ….?
ОНА: Вот видите. Вам обоим приятно или в крайнем случае безразлично. А теперь пойдите и каждый поцелуете меня. Ну-ну, смелее. Я жду. Не будьте ханжами.
Оба поцеловали.
Ну как? Ничего не произошло? Ничего не случилось? Вам всё равно, а мне приятно. Теперь задание усложняется. Вы должны обнять меня и обменяться любезностями. Ну? Я жду.
ОН: Я не буду. Я возражаю. Это разврат! Разнузданный разврат!
ОНА: Разврат – это непонимание одной из сторон женской психологии.
ОН: С женской психологией мне уже всё понятно. (Ему). Не знаю как тебе?
Он: Мне тоже.
ОНА: Конечно! Конечно, вам проще обоим остаться ни с чем, только не бороться со своими недостатками. А вы переступите, переступите через своё бескультурие. Мы же светские люди, публичные, медиалица, в конце концов! Один актёр, другой .....
ОН: Нет. Я не могу. Для меня мужская дружба выше постели!
Он: Солидарен!
ОНА: (Ему). Ну что ж, родной, спасибо за мужество. Пойдём, нам пора!
Он: В смысле?
ОНА: Я проверяла твою любовь.
ОН: А как же я?
ОНА: Ты? А кто ты такой?
Он: Третий лишний!
ОН: Я третий лишний?
ОНА: Конечно.
ОН: Хорошо. Я согласен.
Он: На что?
ОН: Пусть нас будет трое.
Он: Зато я против!
ОНА: Напрасно. Это эгоизм. (ЕМУ). Я верила в твой здравый рассудок. (Целует ЕГО).
Он: Хорошо. Давайте.
ОНА: Что давайте?
ОН: Да?
Он: Ну, втроём.
ОНА: Хам, наглец. Как вы посмели меня так оскорбить, унизить?! Как вы могли такое подумать?! Я…. Я предложила вам чистую, светскую дружбу, а вы…. Вы?! Вы, грязный развратник, только об одном и думаете. Прочь отсюда. (ЕМУ). Выгони его отсюда!
Он: Не имеешь права, я её законный муж. (ЕМУ).  Оставь мою жену!
ОН: Это моя жена!
Он: Нет моя!
ОН: Это моя жена!
Он: Нет моя!
ОН: Моя!
Он: Моя!
ОН: Давай бросим орёл-решка?
Он: Идёт.
ОНА: Боже, это ведь уличная игра?!
ОН: Бросай. (Порылся в кармане, бросил и пока летит).
Орёл!!
Он: Решка!!
Монета упала и ?!?!?!!!
ОН: (Опустившись на колени). Что?
Он: (Лёг на живот). Подожди, очки достану.
ОНА: Господи, до чего опустились, как последние….
ОН: Я свои забыл.
Он: Не верю.
ОН: Что? Моя?
Он: Нет.
ОН: Твоя? Дай очки!
(Глядя в его очки). Встала?!
Он: На ребро!?
ОН: Не верю.
Он: Стоит!?
ОН: Что это значит?
ОНА: Это значит, что никому из вас  меня не видать, как ….
ОН: Я знаю.
Он: Что?
ОН: Она не должна достаться никому. Это воля неба. Это знак!
Он: Судьба.
ОН: (Засучивая рукава). Да. Видимо….
Он поняв ход ЕГО мыслей, тоже начинает закатывать рукава.
ОНА: Что такое? Что вы собираетесь делать? Что такое? Вы что? Вы что задумали? Что это? Что такое? А?! А?! А?!
ОН: (Театрально). Видит Бог я этого не хотел!
Он: Я тоже.
ОНА: Не смейте! Не смейте меня трогать! Я буду кричать. Я буду кричать! Не трогайте меня!!! А!!! Хр-р-р-р-р!
Это они оба красивыми жестами душат ЕЁ.
ОН: Мужская дружба крепче всего.
Он: Согласен. Надо отметить это событие.
ОН: Отлично придумано. Как в былые времена. У тебя бабочка съехала.
Он: Спасибо.
Поправил одной рукой, второй продолжая душить. Отряхнул в ответ плечо ЕГО фрака.
ОН: Благодарю вас. Пускаем?!
Он: Пожалуй.
ОН: И-раз!!!
Разняли руки, ОНА рухнула.
Он: Прекрасно.
Идут на авансцену, прогулочным шагом.
ОН: Я поздравляю вас.
Он: Взаимно. Я надолго запомню этот день.
Смахнул скупую слезу.
ОН: Извини, если….
Он: Пустое. Ты прости меня.
ОН: (Сдерживая слёзы). На друзей не обижаюсь.
И они по-отечески обнялись.
Он: Я предлагаю выпить.
ОН: Поддерживаю. (Наливают, разливают). На брудершафт?
Он: Как в холостяцкие годы.
ОН: Да-а-а-а-а.
Он: За что?
ОН: (Задумался). Мы с тобой настоящие мужчины?
Он: (Махнул в сторону трупа). Разумеется!
ОН: Тогда я предлагаю тост за прекрасных дам!
Он: О! Замечательно. За дам пьют стоя и до дна!
ОН: (В зал). Настоящих мужчин прошу встать!
Пауза.
И до дна.
Опрокинули. В это время ОНА встаёт, берёт  шлейф, или любой другой предмет, пригодный для этого, и, резко накинув им обоим на шею, медленно, но верно затягивает.
Они опешили от неожиданности и не успели опомниться, как очутились на полу.
Он: Пусти! Ай! Ой!
ОН: Что ты делаешь! Больно! Ай! 
И так далее пока оба не оказываются без признаков жизни.
ОНА: Да здравствует свобода! Свободные женщины могут встать прямо здесь в зале и уйти от своих мужей навсегда.
Ура-а-а-а!
Идёт к телефону.
Алло?
Дорогая, это я.
Я их убила!
Да. Обоих. И своего и твоего.
Да не за что. Как могла.
Спасибо.
Тебя так же.
Лежат. Лежат. Теперь, наверняка. Ну мы ведь знали, зачем менялись мужьями. Ха-ха-ха.
Всё как по нотам!
Что я…. Я исполнитель.
А кто придумал? Тебе спасибо!
Я думаю завтра.
Завтра оповестим?
А сегодня?
Вот это да?!
Прямо?
И нас пригласили?
Они будут?! Вот это мальчики….. Я трепещу.
Боже, они будут там?!
Ах, ах, ах.
Мы им понравимся! Я уверена! Во сколько?
Прямо уже?
Ох, я не успеваю собраться.
В это время оба оклемались и сообразили, что к чему. Медленно надвигаются со спины. ОН занёс кулак для удара. Он растопырил пальцы для  удушения.
ОНА: Боже мой. Этот клуб моя мечта! Там собираются все продвинутые. Боже!
Обернулась. Увидела мужчин.
На мгновение испугалась, ещё на мгновение потеряла дар речи. Нашлась.
ОНА: Друзья мои! Нас пригласил бомонд!!
Пауза.
Он резко начал чесать занесённой рукой затылок, а второй сначала дирижировать, а потом чистить свой фрак.
ОНА: Я не узнаю вас? Что-то произошло? (Ему). У тебя что-то случилось, дорогой?
Он: ???
ОНА: (ЕМУ). А у тебя?
ОН: ???
ОНА: Тогда не будем терять времени. Прошу! Нас ждут!
Звучит музыка. ОНА берёт их под руки и хитро  подмигивает залу. Смешной танец, переходящий в поклоны.

Занавес.