Пророк Данте Алигьери

Илия Ильин
Мы истину, похожую на ложь,
Должны хранить сомкнутыми устами,
Иначе срам безвинно наживешь

Данте, «Божественная комедия»

(Отрывки из «Мастер и Маргарита» — последнее пророчество», Проза. Ру, автор Илия Ильин)
**************************
Но спустя почти 1300 лет после Апокалипсиса Иоанна Богослова христианский пророк Данте Алигьери написал свои пророческие творения. Как и Иоанн Богослов, Данте Алигьери, которому Господь дал Откровение и потрясающий литературный дар, используя этот дар написал свое пророчество. Но Данте указывает в своих пророческих произведениях  уже более детально на  события последних времен, а также в сокрытой форме на время наступления этих событий.
В «Божественной комедии» Данте главным является не описание ада, рая или чистилища, а строки, в которых он указывает события будущего, и время наступления этих событий.

Как истинный пророк, Данте зашифровывает события будущего, также как делали это все пророки до него. Если Иоанн Богослов в своем Откровении описывает падение небесного тела в Тихий океан как действия Ангела, бросившего в море камень, похожий на жернов, то Данте описывает некий вестник Бога, который до настоящего времени не дает покоя комментаторам «Божественной комедии».

Вот эти строки из тридцать третьей песни второй книги «Божественной комедии», «Чистилища»:

46 Когда Пятьсот Пятнадцать, вестник Бога,
Гиганта и воровку сокрушит,
За то, что согрешали оба много...

У комментаторов "Божественной комедии"  до сих пор нет никакого толкования или даже предположения, что за таинственный Пятьсот Пятнадцать описан Данте в этой терцине. Единственно, что предполагают исследователи творчества Данте, так это некую связь Пятьсот Пятнадцать с Псом из первой песни "Ада".

Самые таинственные слова «Божественной комедии» не поняты комментаторами по единственной причине, - им и в голову не могло придти, что Данте Алигьери великий христианский пророк, и как пророк он пишет о событиях будущего нашего мира, скрывая их, как и все пророки до него в непонятных, на первый взгляд, словах.

Именно о том, что он пророк, что за непонятными словами его книг сокрыто пророчество о будущем мира, говорит Данте в этой терцине:

Мы истину, похожую на ложь,
Должны хранить сомкнутыми устами,
Иначе срам безвинно наживешь
(«Ад», XVI, 124)

Это строки Данте пишет о себе, и о всех пророках, когда либо живших и живущих на Земле. Никто из пророков не изложил Истину о будущем мира так, как, на первый взгляд, хотелось бы всем народам, и живущим во времена пророков, или значительно позднее после их жизни. Никто не понимает пророчеств, вот почему в человеческом сознание любое пророчество закрепилось как некий бред, или ложь. Именно поэтому пророк высказывает пророческую истину "сомкнутыми устами". Мир не хочет слышать пророческую истину, он жаждет услышать "нас утешающий обман".

Данте христианин, он пророк, и именно поэтому не могут понять его пророческих терцин все исследователи его творчества. С момента появления, так никто и не смог понять пророчеств, изложенных, например, в книге пророка Даниила или Иоанна Богослова, Иезекииля или Ездры, Данте Алигьери или Михаила Булгакова, ибо пророчество дается людям, пламенно верующим в Бога, а ныне открыться пророчество также может только и исключительно православным христианам Русской православной Церкви. Это единственная Церковь, из среды которой вышли и пророчествовали в двадцатом и двадцать первом веках первый и второй свидетели Откровения Иоанна Богослова.

Никакому иному христианину (о представителях иных конфессий или атеистах не идет и речи), кроме принадлежащих к Русской православной Церкви, не откроются пророчества ни Библии, ни пророческие творения Данте Алигьери и Михаила Афанасьевича Булгакова. 

И если бы исследователи творчества Данте верили искренне во Христа, то им бы открылось, что  в 515 - ой строке второй книги «Божественной комедии»,  «Чистилища» речь идет о «gran petrone», большом камне, валуне, который сокрушит живущих на Земле гиганта и воровку. Круг замкнулся - то, что описывал Иоанн Богослов в Откровении как камень, брошенный в море Ангелом, Данте расшифровывает как вестник Бога, камень, который сокрушит все земное.

Вот эти строки (четвертая песнь «Чистилища»):

100 Мы, обернувшись на его слова,
       Увидели левей валун огромный,
       Который не заметили сперва.
       (gran petrone (ит). – большой камень, валун)

Именно  сто первая строка этой песни является пятьсот пятнадцатой строкой «Чистилища», считая с первой песни, и именно в этой строчке идет речь об огромном валуне, («gran petrone»), вестнике Бога, о котором идет речь в тридцать третьей песне «Чистилища».

Посчитаем и мы (в «Божественной комедии» все терцины пронумерованы):
Первая песнь «Чистилища» -136 строк
Вторая песнь «Чистилища» -133 строки
Третья песнь «Чистилища» -145 строк
Итого                414 строк
Прибавляем 101, или сто первую строку «Чистилища», она же 515 — тая строка этой книги, («Увидели левей валун огромный» (gran petrone (ит.) – валун, большой камень)

Если верить во Христа, но только принадлежа при этом по исповеданию к Русской православной Церкви, понятны будут все  пророчества Библии, пророческие творения Данте Алигьери и Михаила Афанасьевича Булгакова. Для неверующего во Христа — пророческие книги наглухо  и навсегда будут закрыты. И даже первое горе Апокалипсиса 2055 года, ужас генетической катастрофы не вразумят людей, отрицающих Христа.

Не расшифровываю подробно последующие строки этой песни «Чистилища», они удивительны, просто слишком неумолимо для меня время, уповаю только на то, что Господь отпустит мне еще какой-то промежуток времени для того, чтобы отдельно написать о христианском пророке Данте Алигьере и его пророчестве.

Как уже отмечалось,  строки о Пятьсот Пятнадцать связывают еще с Псом из первой песни «Ада», а также и со следующими строчками «Меж войлоком и войлоком державным (tra feltro e feltro). Здесь уже опираясь на собственное Откровение, огромные светские знания истории, математики и  астрономии, Священного Писания, Данте в сокровенной форме описывает, что может стать гибелью мира, откуда придет эта гибель. Вот эти строки «Божественной комедии» («Ад», песнь первая):

100 Со всяческою тварью случена,
 Она премногих соблазнит, но славный
 Нагрянет Пес, и кончится она.

103 Не прах земной и не металл двусплавный,
А честь, любовь и мудрость он вкусит,
Меж войлоком и войлоком державный.

106 Италии он будет верный щит,
Той, для которой умерла Камилла,
И Эвриал, и Турн, и Нис убит.

Для того, чтобы понять эти строки, необходимо вспомнить, что Данте прекрасно владел латынью, великолепно знал литературу, написанную на этом языке, в том числе «Избранные жизнеописания» Плутарха. В жизнеописании Нумы Помпилия есть такие строки: «Он к двум жрецам  Юпитера и Марса прибавил третьего – для Ромула – и назвал его фламином Квирина. Римляне звали «фламинами» и прежних жрецов название это происходит, вероятно, от их шляп, сделанных, по рассказам, из войлока; в то время греческие слова были в большем употреблении в латинском, нежели в настоящее время».

Опираясь на Священное Писание, в частности на книгу Бытия, другие произведения, Данте словами «меж войлоком и войлоком державным» определил место на звездном небе, откуда придет гибель Земли, - между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов, и именно  астероид станет причиной гибели мира. Жрецы Юпитера и Марса принадлежали к высшей касте римских жрецов, будучи «встроены» в государственную систему управления Рима, и как описывает Плутарх, носили войлочные шляпы, вот почему войлок «державный».

Пес, - это вестник Бога 515 строки «Чистилища», камень, обрушившийся на Землю, но здесь пророк говорит об альтернативном развитии событий. - мир, опирающийся на христианство и могущество принципиально новой науки и техники спасется, уничтожив этот камень, вот почему Пес вкусит  честь, любовь и мудрость.
Как и пророки Писания, Данте указывает и время  гибели мира — 8300 год от сотворения Адама, впрочем в своих текстах я уже неоднократно  приводил Откровения пророков, которые в сокрытой, форме приводили эту дату.

Но для того, чтобы понять пророчество о конце мира, необходимо определить, так что же станет причиной Апокалипсиса. Здесь уже подчеркивалось, что Данте Алигьери был великолепным ученым, в частности, астрономом. Именно он, опираясь на предыдущие пророчества, особенно пророка Моисея в сокрытой форме довел до нас, что будет с нашим миром.

Данте, описывая место, откуда придет на Землю камень Апокалипсиса («меж войлоком и войлоком державный», между Марсом и Юпитером), предупреждает нас, - десятки миллионов лет назад к Солнечной системе приблизилось колоссальное небесное тело, которое при своем приближении разорвало планету, расположенную между Марсом и Юпитером, лавина астероидов пронеслась по Солнечной системе, в том числе уничтожив все живое на Марсе и на Земле. Здесь мудрость, имеющий разум, да соединит этот разум с умом!

Именно отсюда, из глубинных знаний о прошлом нашего мира, которыми овладел Моисей, будучи одним из жрецов Египта, знании цикличности этого события, приближения к Солнечной системе огромного небесного тела, черпал свои знания христианский пророк Данте Алигьери. Получив Откровение, соединив это Откровение со знаниями светских наук, Данте, как и другие пророки до него определил не только сам факт события — падения астероида на Землю, но и указал время события — 2792 год, 8300 год от сотворения Адама. Практически всё Священное Писание свидетельствует об этой дате и этом событии, - вот почему Завет не «Ветхий», а Вечный!

Здесь мудрость, - соединивший разум с умом пусть откроет для людей путь спасения мира!

Всегда забавно читать или слушать контраргументы о Данте как пророке, совсем недавно в переписке мне ответили: «А свт. Андрей Кесарийский о нем не писал, какой же Данте может быть пророк?». Более того, Данте Алигьери отказывают в возможности пророчества по очень «веской» причине, - Данте является католиком, то есть по определению не только не может быть пророком, но и вообще он веровал неправильно, не по православному. Это смешно и грустно, но всем христианам, надлежит крепко запомнить мудрое правило, которое внушили в годы моей молодости и мне: «Тупики бывают только в головах».
*********************
Пророчеством становится только то, что записано человеческими руками на пергаменте ли, на бумаге ли, или же на пальмовых листьях. Книга Сивилл, пророческое произведение было записано на пальмовых листьях, впоследствии переписывалось на иные носители информации, и стало в глазах мира пророчеством. Только то что записано самими пророками, или же с их слов иными людьми и сохранено для человечества является пророчеством, - не понятое никем Откровение Иоанна Богослова - это пророчество о событиях последнего тысячелетия существования мира, но и творения христианского пророка Данте Алигьери, причем не только «Божественная комедия», являются пророческими произведениями. Все его творения, начиная с «Новой жизни» и заканчивая «Вопросом о воде и земле» - пророческие творения.
Даже в стихах о Каменной даме, написанной в 1296 году пророк описывает не свои страдания связанные  с некой дамой с каменным сердцем - он описывает последствия падения камней Апокалипсиса на Землю.

И самое главное об истинном пророчестве - пророчеством является только пророчество о событиях последнего тысячелетия существования мира.

Люди не верят пророкам, - как так говорят они, какой может быть пророк М. Булгаков, побойтесь Бога, три раза женат, были любовницы, да и в повседневной жизни проявлял не самые лучшие черты. Более того, не был истинным сыном Церкви, не причащался, а как он описал Господа нашего Иисуса Христа, так это чудовищно. Он не христианин, он оболгал Христа, какой это может быть пророк!

Да и Данте Алигьери также обыкновенный мирянин, у которого были не одна женщина (жена с детьми осталась во Флоренции, сохраняя наследство, он жил в изгнании у покровителей), он явно не постился как и сеньоры, у которых он жил, соблюдение установлений Церкви для него в силу жизненных причин также носило второстепенный характер. Более того, первые произведения вызвали враждебность со стороны католической иерархии, за то, что в своем «Аду» он показал целый сонм католических священнослужителей, включая иерархов Церкви.

Таким образом, сами жизненные условия Данте и М. Булгакова отличались только в деталях, но их объединило Божественное Откровение, данное каждому в своей форме, понимание своего служения, - пророчества, истинная, глубокая вера в Бога. Никто так не верит в Бога как верит пророк, именно поэтому Господь посылает им пророческое Откровение.

К сожалению, почти все исследователи творчества М. Булгакова, не будучи людьми религиозными, характеризуя писателя обращают внимание на внешние признаки религиозности (посещение храма, исповедь), которых в зрелом возрасте не придерживался М. Булгаков. Но таким образом исследователи творчества просто не понимают разницу между верой и соблюдением установлений веры, заложенной в таинствах, в условиях того времени, чтобы сохранить Откровение и довести до людей, М. Булгаков прекрасно понимает свою роль пророка, а соблюдение определенных установлений веры в такое время погубило бы его Откровение.

Неприятие пророчества, будет ли это пророчество в форме «Божественной комедии» или «Мастера и Маргариты», - это не результат злой воли христианского клира, а отсутствие у этого клира понимания христианской эсхатологии, вершиной которой по их незыблемому мнению, является «Толкование на Апокалипсис» свт. Андрея Кесарийского. Более того, в предверии первого горя Апокалипсиса 2055 года ни католическая, и, самое трагичное, ни Русская православная Церковь не имеют учения о христианской эсхатологии. А ведь именно сыны этих Церквей, - Данте Алигьери и первый  свидетель Откровения Иоанна Богослова М. Булгаков продолжили христианское эсхатологическое учение, основы которого заложил Иоанн Богослов.
*******************
Одним из самых удивительных пророчеств Данте явилось пророчество о первом свидетеле Откровения Иоанна Богослова, Михаиле Афанасьевиче Булгакове.У Данте Алигьери в 29-ой главе «Чистилища» есть удивительные строки:
 
 133 За этим сонмищем предстали взгляду
       Два старца, сходных обликом благим
       И твердым, но несходных по наряду; (abito (ит) – наряд, платье)

   136 Так, одного питомцем бы своим
       Счел Гиппократ, природой сотворенный
       На благо самым милым ей живым;

   139 Обратною заботой поглощенный,
       Второй сверкал столь режущим мечом,
       Что я глядел чрез реку, устрашенный.

   142 Прошли смиренных четверо потом;
       И одинокий старец, вслед за ними,
       Ступал во сне, с провидящим челом.

Комментаторы этих строк «Божественной комедии» убеждены, что «два старца» - один олицетворяет Деяния апостолов, приписываемые апостолу Луке, который по легенде был врачом и потому одет как «питомец Гиппократа», другой — Послания апостола Павла, атрибутом которого считался меч.

Вообще - то такой комментарий пожалуй необычен, представлять старцев, о которых пишет Данте в виде литературных произведений, даже в виде книг Священного Писания, это странно. Однако, исследуя написанное Данте следует обратить внимание на следующее, - дело в том, что в древние времена у врачей, «питомцев Гиппократа» не было одежды, которая отличала бы их от других людей. Отличие лекаря во времена Луки, и вообще до 19-го века, это наличие у них сумки, в которой находились инструменты и необходимые лекарства, типа аптечки, причем сумку эту носил не сам лекарь (врач), а его ученик. Но такие сумки в силу условий жизни носили и другие люди, которые направлялись в дальний путь. Медицинский халат появился в 19 - ом веке, и М. Булгаков, как врач, этот халат носил. Именно о пророке М. Булгакове написал пророк Данте Алигьери в этих строках, апостол Лука никакой медицинской одежды не носил. Но ведь не выдумал же пророк Данте Алигьери о медицинской одежде (наряде), тем более что и в его время никакой специальной одежды для медиков не было!

Что касается четверых смиренных из строки 142, а также одинокого старца из следующей строки, комментаторы «Божественной комедии» считают, что здесь речь идет об авторах Четвероевангелия, - Матфее, Луке, Марке и Иоанне Богослове, а одинокий старец, - это Апокалипсис. Последнее толкование также странно и необычно, - причем здесь Апокалипсис, когда речь идет о человеке. В действительности речь здесь идет о трех апостолах-евангелистах, Матфее, Луке, Марке и апостоле Павле, а одинокий старец «с провидящим челом», - автор Апокалипсиса  Иоанн Богослов.
**********
Из текста «О первом горе Апокалипсиса»,
Великим пророком, жившим уже в христианскую эпоху был Данте Алигьери. И будоражат спустя многие сотни лет мысль и души людей его пророческие творения при попустительстве иерархии христианства, низведенного до уровня «гениального поэта». Именно этот пророк- христианин, великой силой слова, вложенного в его уста Господом Иисусом Христом открыл миру время третьего горя Апокалипсиса, точно повторив эту дату из пророчества Божественного Даниила — 8300 год от сотворения Адама, 2792 год от Рождества Христова.
«Двенадцать сот и шестьдесят шесть лет
Вчера, на пять часов поздней, успело
Протечь с тех пор, как здесь дороги нет»
- пророк указывает на год конца мира — 8300 год (1200+6600+500=8300), а «толкователи» творения  пророка должны были знать, тем более в 14-15 веках, что в аду время не течет, и ни о каком «поздней» речи быть не могло!

Еще более удивительны выводы «комментаторов» творений Данте о том, что якобы пророк в этом отрезке пишет о времени действия этой сцены — 7 часов утра Страстной субботы 9 апреля 1300 года. Никто не задается вопросом — а зачем пророку Данте Алигьери писать об этой дате, вообще, какую смысловую нагрузку несет этот комментарий? Данте — пророк, и обязанность пророка предупредить о событиях последнего тысячелетия существования мира, указать на сроки и события, которые произойдут в в этом тысячелетии, о чем с блеском возвещает Данте Алигьери.

И последний крик о времени конца мира великого христианского пророка Данте Алигьери, услышан последующими пророками - «И  совершено  это  было  в год от  рождения Господа нашего Иисуса Христа тысяча триста двадцатый, в день Солнца, каковой день оный наш Спаситель повелел чтить нам ради преславного Своего Рождества и дивного Своего  Воскресения; день этот  был СЕДЬМОЙ после январских ид и ТРИНАДЦАТЫЙ до февральских календ. (Данте «Вопрос о воде и земле»)

        7000+1300=8300 год от сотворения Адама, 2792 год от Рождества Христова, именно таким образом еще раз открывает нам пророк Данте Алигьери время конца мира.
********************
Труды пророка Данте Алигьери не литературные произведения, а пророческие книги.