Побег в прошлое

Иван Ильясов
               
   Утром парень в очках которого звали Данис в школу на тренировку по ЕГЭ. На него из-за угла очередной пятиэтажки которую парень проходил по дороге в школу напали гопники и хотели у него отобрать мобилу. Он бросился бежать от них, бежал он очень быстро и не заметил как откуда-то открылся временной тоннель и он оказался в Южной Америке времён Постклассической эпохи майя где-то в 1518 году а гопники застыли на месте в изумлении когда увидели как пространство впереди них заволокло полупрозрачной плёнкой размером от земли до неба а потом как она быстро исчезла и всё стало как будто ничего не было. После увиденного гопник Вован спросил:»А чё это типа было ща, Толян?» Толян ответил:»Сам не понял что за пироги были но по ходу мы этого ботана упустили.» Данис же всё бежал и остановился только тогда когда добежал до обрыва а с обрыва открывался красивый вид – богато зелёные джунгли а дальше горы Кордильер со снежными шапками наверху а внизу была горная речка. Он с испугу побежал обратно но там были те же богато зелёные джунгли. Он к вечеру спустился с горы и около речки решил сделать привал и уснул. Проснулся он от того что услышал непонятную речь и ещё от того что кто-то его сильно толкнул в плечо и увидел перед собой четверых азиатов одетых в набедренные повязки и накидки на плечах которые что-то говорили на своём языке. Потом один из них схватил его и начал держать, Данис упирался, пытался драться но его просто вырубили. Очнулся он в землянке. Руки его были связаны. Рано утром как только встало солнце его повели на казнь на которой его должны были убить для приношения его богам в жертву. Когда стали подходить к месту казни Данис споткнулся и упал а из кармана у него выпал мобильник. Те кто его вели бросились разглядывать невиданную никогда ими вещицу. За то время что они рассматривали его мобилу Данис успел высвободить руки из верёвки, хватанул мобилу и побежал. Прибежал он в город где были каменные одноэтажные здания с крышей из соломы, узкие улочки мощёные камнем и несколько шикарных дворцов и один языческий храм. Это был город Ишимче. Данис бродил по городу и рассматривая его архитектуру фоткал необычные здания.  Ночью он прилёг на лавке и уснул. К утру его нашли те от кого он убежал когда они приготовились принести его в жертву. Он опять от них побежал и когда бежал увидел молодую девушку-майя которая вышла из своего дома в сад чтобы полить растения которые в нём росли, вбежал к ней в дом и закрылся. Те кто за ним бежали выломали дверь и после непродолжительной драки в которой его вырубили понесли приносить его в жертву. По дороге проезжал царь государства какчикелей столицей которого был город Ишимче со своей свитой и охраной и в этот момент у парня из кармана выпала его мобила. Царь повелел отдать ему эту вещь. Один из людей которые вели Даниса отдал ему эту вещь. Царь повертел её в руках, посмотрел и подозвав того кто дал ему мобилу сказал ему что возможно этот человек прилетел с другой планеты к тому же было пророчество что к ним должен был прийти человек не их расы. Они подумали что этот человек пришёл к ним поэтому царь сказал чтобы те кто вели Даниса привели его в чувство. Один из них сбегал в ближайший дом за водой и принеся ведро воды облил Даниса. Данис пришёл в чувство. У него раскалывалась голова. Его проводили под руки в повозку к царю которая была вся из золота и отделана  драгоценными камнями. Даниса привезли во дворец а вечером по поводу Даниса устроили шикарный пир. На следующий день по приказу царя к нему пришёл шаман. Шаман был весь седой, лицо было в морщинах а на самом деле ему было 60 лет но он считался долгожителем так как в то время продолжительность жизни была не так уж высока. Шаман принёс Данису таблички с алфавитом иероглифов майя и они начали учить язык. Данис был хваткий до языков и за месяц он освоил то что должен знать майя чтобы общаться на своём языке и бегло разговаривать.
Как-то шаман спросил Даниса:»Что это за штуковина с которой ты всё время играешься и в ней разные картинки?»
- С помощью этого устройства можно общаться с людьми которые находятся далеко от тебя или не очень а картинки это картинки моей Родной земли. Моя Родная земля это Москва и Казань.
-Это две планеты что ли?
-Неа. Это два города на земле которая далеко на север отсюда на её Дальнем Севере когда-то ещё Гиперборея была.
-То есть ты со Страны Богов?
-Сейчас у нас в стране далеко не безоблачная жизнь. Всё плохо и всё ужасно.
-Существует легенда что оставшиеся в живых после того как в Гиперборее произошла катастрофа сели на лодки и уплыли на юг к южному океану.
-Есть. Они ещё создали санскрит и некоторые говорят что они стали основателями индуизма.
-Часть их прибыло к нам и наш язык создан на основе санскрита. Постройки, храмы и календарь который мы до сих пор продолжаем писать дали нашим далёким предкам люди с далёкой цивилизации которая не нашей планете а сюда они прилетали чтобы передавать нам свой опыт и с целью исследовать нас. Ты думаешь почему у царя голова немного вытянута – она у него вытянута от того что он дальний потом тех кто прилетал и поэтому он царь.
-Я это читал у нас об этом много пишут.
-А у тебя какой родной язык? Из какого ты племени?
-Татарский а сам я татарин.
-Понятно но ты чем-то и нас похож.
-Так ваш народ с севера пришёл когда вас прогнали варвары.
-А кто теперь на севере живут?
-Да много кто: скандинавы, славяне, тюрки к которым я отношусь хоть у меня и внешность как и у вашего народа.
-Скандинавы они же варвары много нам крови попортили они вторглись на нашу землю и устроили кровопролитие и из-за этого мы бежали сюда а тут уже были жители: и потомки гиперборейцев и ещё некоторые народы кровь которых тоже есть в нас.
На следующий день Данису как уважаемому гостю устроили показ молодых девушек города чтобы он выбрал себе невесту. Он выбрал себе немного полненькую девушку с красивыми карими глазами и длинными волосами которые были до пояса. Царь назначил Даниса своим советником. Данис предложил идею создания парламента. Царь согласился и были проведены выборы в первый парламент. Потом появилась свобода слова и свобода мысли а государство стало республикой. Через месяц на Ишимче напало племя киче. Данису пришлось оставить свою невесту которую он очень любил и она его тоже взаимно любила и пойти на войну. Войны какчикелей с киче было очень часто. Они начались с 1475 года когда какчикели объявили свою независимость и создали своё государство но никто из майя не думал что эта война станет последней для их цивилизации. Воевали между собой майя так: какчикели из-за кустов оборонялись отстреливаясь стрелами с ядовитыми наконечниками от напавших на них киче. Бой мог продолжаться практически весь день. Данис как-то подошёл к командиру и предложил ему новый вид оружия – повозку стреляющую большими круглыми камнями. Командир сообщил об этом царю. Царь согласился и скоро рабочие города сконструировали пять таких повозок из дерева а стреляла эта повозка по принципу рогатки – на натянутую лиану клался камень, лиана отпускалась и камень летел в противника. Бойня между какчикелями и киче длилась уже месяц и тут на стороне какчикелей появились эти повозки. Киче начали отступать а когда Данис предложил воинам-какчикелям сесть на коней а кузницы им выплавили мечи то киче потерпели поражение и ушли в свою землю но ненадолго. К тому же на полуострове Юкатан начались междоусобицы и все государства которые были на этом полуострове начали воевать между собой в том числе и государство какчикелей. В 1520 году на государство какчикелей обрушился мор от засухи и от того что в реку на которой стояли города этого государства со своей приграничной стороны киче вылили яд и отравили воду. Многие жители государства отравились и умерли и также многие умирали от засухи так как солнце пожгло весь урожай. Это был знак что скоро их цивилизация погибнет. Потом в город пришёл Кортес  который приплыл завоёвывать Мексику но царь подумал что это как раз есть тот кого они ждали к тому же был знак – на поле появились круги а над городом висела день большая летающая тарелка. Царь решил задобрить Кортеса и дал ему немного золота а Даниса как самозванца он приказал запереть в темницу а через день казнить. Девушка Даниса как узнала что его любимого посадили в темницу начала плакать так как у неё не было сил пойти и попытаться вызволить его из темницы так как она траванулась водой из реки и яд теперь каждый день разъедал её тело и ещё от того что Даниса поведут казнить и они расстались навсегда. Царь боясь Кортеса сказал народу своего государства покориться Кортесу но народ поднял восстание и убил царя. Из темницы многие бежали в том числе и Данис. Он прибежал в дом к своей девушке, взял её на руки и они вместе попытались уйти туда где не было восстания. Через несколько дней они были в маленьком городке в глуши джунглей. Девушка Даниса уже была совсем плоха, он пытался её лечить травами но это не давало особого результата и через несколько дней она умерла сказав что любит его и может быть они увидятся в следующей жизни чтобы быть вместе. Данис плакал. К нему подошли несколько жителей городка и хотели утешить его. Более менее Данис пришёл в себя через два дня и пошёл обратно в столицу так как его девушка ему сказала когда она была ещё жива чтобы он пришёл за её родными и доставил их безопасное место. Когда Данис пришёл обратно в столицу то в столице бесчинствовали восставшие и испанцы. Все воевали друг с другом: индейцы воевали и между собой и с испанцами которые увозили их женщин и детей в рабство, грабили храмы и дворцы а часть города вообще горела так её подожгли то ли восставшие то ли испанцы и те другие называли виноватыми своих врагов. Вместо красивого города были руины а в само городе свирепствовали оспа, грипп и корь. Майя не знали как лечить эти болезни и многие дохли как мухи. От всего этого люди бежали в джунгли. Только воины не могли бежать они пытались отстоять родную землю. Данис долго искал родных своей девушки так как в руинах города невозможно было узнать  те места где он когда-то жил и бывал. Когда Данис пришёл на место где жили родные девушки то увидел обгоревший дом. Мимо проходил точнее бежал сосед и сказал что родные ушли в джунгли в заброшенную деревню и он туда же идёт. Несколько дней они шли к этой деревне. Наконец к вечеру через четыре дня дошли. Были все худые и уставшие. Сосед отвёл Данису к дому где пережидали нашествие испанцев родные девушки. Родные его встретили с радостью хоть были очень подавлены а нескольких сестёр девушки мучил грипп. Через день Данис и родные девушки пошли ещё в глушь джунглей туда откуда он пришёл в столицу. Там была мирная жизнь но чтобы обороняться от испанцев создавались отряды так как все жители этого города знали что испанцы придут и сюда. Через не особо длительное время это и произошло. Рано утром когда ещё было темно испанцы подожгли часть города. Люди выбегали из домов а испанцы стреляли по ним из мушкетов и рубили их саблями. Оборона города была прорвана так как испанцы расстреляли оборонявшихся из пушек и из тех кто оборонялся мало кто остался в живых. Данис услышав возню на улице перелез в окно во двор, потом ждал когда родные девушки перелезут через окно и они бежали дворами в джунгли. Родные девушки спрятались в пещере которая была закрыта ото всех растительностью и её расположение знал только Данис. Когда он ходил до столицы он в ней ночевал так как он очень боялся того что на него кто-то нападёт и того что его могли загрызть хищники если он спал бы на природе. Родные его обняли на последок и сказали спасибо что он заботиться о них и чтобы он остался живым. Данис также сражался со всеми какчикелями против испанцев и враждебных какчикелям племён. Он подкинул идею совершить набег на позиции испанцев которые находились в поселениях врагов и с помощью зажжённых стрел поджечь склады с боеприпасами и сами поселения. Поздно ночью 100 воинов-какчикелей в их числе был и Данис приплыли по реке к позициям испанцев с огнём в железном сосуде и поджигая из него стрелы выпустили их множество по позициям испанцев. Начали взрываться снаряды, выбежали испанцы, начали стрелять. Убили нескольких воинов-какчикелей. Несколько испанцев подорвалось на разорвавшихся снарядах. Потом воины подожгли поселение и ушли в джунгли. Рано утром на них напали воины вражеских племён. Была бойня. Били друг друга и в рукопашную и с помощью ядовитых стрел и у кого-то были сабли которые они взяли у убитых испанцев и те рубили саблями. В разгар бойни подошли испанцы – их было множество в несколько раз больше воинов -какчикелей и воинов вражеских какчикелям племён вместе взятых. Испанцы начали обстреливать из пушек и воинов-какчикелей и воинов вражеских какчикелям племён. И какчикели и племена их враги были в ступоре. Вдруг в скале появилась временная воронка и начала расширяться а перед этим на дерево сел попугай с оперением цвета радуги который был размером с орла. Увидев его на самой вершине дерева какчикели вспомнили пророчество шамана который сказал что когда будет реальная угроза их народу то они перенесутся в иное время где на их земле будет более менее мирная жизнь. Они верили шаману. Ещё шаман сказал точнее увидел что произошло в 9 веке когда произошла катастрофа и после чего всякое строительство прекратилось и люди ушли с обжитых мест, а джунгли поглотили своей растительностью все города майя. Оказывается помимо того что майя занимались наукой и достигли успехов в астрономии и математике и ещё у них были самолёты и оружие которое им оставили со своими специалистами представители внеземных цивилизаций в городах майя происходил разврат и ещё они воевали между собой за землю и решили применить это оружие. Оружие вызвало огромное разрушение и многие говорили что был какой-то огонь который не оставлял от человека ни следа а помещения от него превращались в руины. Люди от ужаса бежали вон. У них выпадали волосы, слезала кожа, многие просто падали без чувств и больше не поднимались. После чего многие майя ушли за горы в Гватемалу а другие разбежались далеко от места где произошла катастрофа в 9 веке. Разврат прав правда всё равно продолжался дошло до такой степени что развратом стали заниматься на улице и уровень культуры и этики настолько упал что люди погрязли в разврате и междоусобицах. Началось всё это с концом Теотиуакана в Центральной Мексике. Так как Теотиуакан был покинут, (т.е. ушла вся элита), бросив свой народ, народ не смог справится с кризисом и потихоньку, в течении нескольких столетий выродился, окончательно забыв свои традиции. Перед конкистой царь предчувствовал близкую катастрофу. В последние годы его правления дурные предзнаменования следовали одно за другим. Сначала ужасное наводнение, когда озеро вскипело и затопило город, потом, по слухам, откуда-то взялись двухголовые люди и так же загадочно исчезли. Данису про них рассказывали и когда он шёл уже под вечер по джунглям то он одного из них встретил. Две головы у них были как у человека но с клыками а глаза свирепые и красные. Было две руки и по всему телу щупальцы. Чудовище набросилось на Даниса и попыталось утащить его в глушь джунглей. Данис вырвался но у него была порвана одежда и живот был в ссадинах от шупалец. Данис взял палку и ударил несколько раз чудовище вначале по одной голове потом по другой а потом долго бежал от этого места. Какая-то женщина все время кричала на ночных улицах. Но больше всего испугала царя птица, которую поймали рыбаки. На лбу у нее было маленькое зеркальце, и в нем царь увидел вооруженных людей, сидящих верхом на оленях! Одни какчикели побежали в эту воронку в их числе был и Данис а другие ринулись с новой силой в бой. Бой продолжался до ночи. К ночи многие воины полегли в этих джунглях а оставшиеся ушли в свои города. Испанцы при этом понесли потери гораздо меньшие чем воины-майя. Это было не последнее столкновение испанцев с индейцами майя.  Покорение городов-государств растянулось на многие десятилетия, а обитатели глу¬бинных районов полуострова сохраняли свою незави¬симость до конца XVII в. Несмотря на все усилия, испанцам так и не удалось покорить племена мапуче, или араукан, населявших территорию современных Чили и Аргентины. В 1524 году на территорию Южной Америки приплыл другой завоеватель – Писарро.  Целью Писарро, столь же безжалостного к индей¬скому населению, как и Кортес, был поиск страны Эльдорадо (предполагалось, что она находится где-то в горах Южной Америки). В 1524 г. во главе неболь¬шого отряда он отправился на Перуанское нагорье. Экспедиция закончилась неудачно, и Писарро был вы-нужден вернуться в Панаму — форпост испанского за¬воевания южноамериканского континента. Не принес успеха и его второй поход, предпринятый двумя года¬ми позже. Лишь с третьей попытки Писарро сумел до¬браться до северных границ государства инков и под¬твердить слухи о несметных богатствах этой страны. Удачливый конкистадор вернулся в Испанию и под¬писал капитуляцию с мадридским правительством, получив право на завоевание Новой Кастилии (Перу). Он назначался ее аделантадо, и ему были пожалованы дворянский титул и герб. В начале 1530-х гг. Писарро организовал новую экспедицию в Южную Америку. Вскоре его отряд вторгся в пределы империи Тауан¬тинсуйу, ослабленной постоянными междоусобицами. Решительные действия Писарро сломили сопротивле¬ние инков. Верховный правитель Атауальпа был за¬хвачен в плен и казнен, а священный город Куско раз¬граблен.
Еще упорнее конкисте сопротивлялись «дикие» племена — привыкшие к вольной жизни, не знавшие угнетения, они предпочитали умереть, но не подчи¬ниться завоевателям. В начале 1537 г. большой отряд под предводительством Гонсало Хименеса де Кесады вышел на Боготинское плато (Колумбия) и оказался на землях племен чибча-муисков, еще не объединен¬ных в государство и враждовавших между собой. По¬корение муисков продолжалось почти три года. Завое¬ванные Кесадой земли получили название Новой Гранады.
Военное завоевание сопровождалось духовным порабощением народа майя. Первыми на Юкатан прибыли францисканцы, за ними последовали иезуиты. В Чьяпасе и Гватемале действовали главным образом доминиканцы и в меньшей мере иезуиты. Между монахами и священниками бывали частые распри из-за духовного контроля над той или иной территорией и, разумеется, из-за материальных выгод, которые давал такой контроль. Среди монахов встречались люди, пытавшиеся умерить алчность конкистадоров и обличавшие их произвол и преступления. Но подавляющее большинство духовенства было занято собственным обогащением.
Епископ Юкатана Диего де Ланда защищал юкатанских индейцев от произвола энкомендеро, а также от мирского духовенства и гражданских властей. Но прежде всего он посвятил себя борьбе против старых верований индейцев. Фанатизм епископа привел его к совершению преступного аутодафе в Мани, где тысячи людей были подвергнуты пыткам, при этом 150 из них умерли, и где он заставил вырыть из могил более 100 трупов предполагаемых идолопоклонников. Ланда велел разрушить тысячи идолов, алтарей и стел, сжечь более 20 рукописных старинных кодексов и множество других ценных предметов культуры майя.
Однако новая религия, насаждаемая огнем и мечом, так и не смогла окончательно уничтожить древние индейские верования. Майя продолжали тайно почитать своих богов. Они оставались язычниками так как их пытались верить в Христианство насильно не читая проповеди и заинтересовывая людей религией а насаждая её военным путём. Майя до сих пор сохранили многие свои верования так им наверное запомнилось насаждение религии огнём и мечом. В России когда она расширяла свои территории её представители пытались мирно (не оружием в отличие от испанцев) наладить контакт с местным населением. Они только оборонялись когда были прициденты а они были. Когда казаки собирали ясак у якутов в приграничном с Чукоткой улусе то на них напали чукчи. Их было несколько сотен. Вооружены они были стрелами и луками и на оленях. Одеты в кольчугу поверх полушубков. Была бойня. Несколько десятков казаков погибли. Так казаки узнали что на Чукотке живут. В 1727 г. по инициативе якутского казачьего головы Афанасия Шестакова Сенат Российской империи утвердил "мнение": "Иноземцев и которые народы сысканы и прилегли к Сибирской стороне, а не под чьею властью, тех под российское владение покорять и в ясачный платеж вводить". С этой целью на Чукотку отправили экспедицию численностью в 400 солдат и казаков, опорной базой которой стал Анадырский острог. Во главе был поставлен Шестаков, а начальником военной команды определен капитан Тобольского драгунского полка Дмитрий Павлуцкий.

В 1729 г., разделив свои силы на два отряда (каждый был пополнен якутами и коряками), Шестков и Павлуцкий начали покорять Чукотку. Следует отметить, что сенат постановлял аборигенов "уговаривать в подданство добровольно и ласкою". Однако, Шестков и Павлуцкий, не всегда ограничивались ласкою, да и аборигены не все были восприимчивы к ней.
Чукчи, не смотря на то, что могли противопоставить мушкетам и саблям завоевателей лишь стрелы и копья с костяными наконечниками, оказали русским ожесточённое сопротивление.

В марте 1730 г. они разгромили отряд Шестакова, убив самого казачьего голову. Отряду Павлуцкого чукчи дали три крупных сражения, в которых понесли серьезные потери. Это были действительно крупные сражения, по дальневосточным меркам просто огромные. Говорят, и сейчас в тундре можно найти поля, усеянные остатками панцирей из кожи моржа или сивуча и костяными наконечниками...
После поражений от Павлуцкого, чукчи отказались от открытых битв с русскими, перейдя к партизанским действиям, продолжая воевать с принявшими российское поддантво коряками и юкагирами.

Узнав о войне, сенат в 1742 г. издал указ: «на оных немирных чюкч военною оружейною рукою наступить, искоренить вовсе». Сдавшихся же предписывалось «из их жилищ вывесть и впредь для безопасности распределить в Якуцком ведомстве по разным острогам и местам». В 1744-1746 гг. Павлуцкий, произведенный в майоры, с командой в 400-650 солдат, казаков и ясачных юкагиров и коряков совершил три похода на Чукотский полуостров. В марте 1747 г. близ Анадыря чукчи разгромили отряд Павлуцкого. С русской стороны в сражении погибли сам майор, 40 казаков и 11 коряков. К тому же чукчам удалось захватить оленей анадырского гарнизона, оружие, боеприпасы и снаряжение отряда Павлуцкого, в том числе одну пушку и знамя. Этот разгром произвел ошеломляющее впечатление на русские власти. Сенат и Сибирский приказ спешно приняли решение о переброске в Анадырь дополнительных войск.
События, развернувшиеся в 1730-1750-х гг. на Чукотке и Камчатке, были насыщены многочисленными сражениями, взятием русских и аборигенных крепостей-острогов, взаимным ожесточением и немалыми жертвами. На основе этих событий можно было бы снимать вестерны покруче голливудских (правда, тогда бы это уже были "норстерны" :).

Война чукчей с русским колониальными войсками продолжалась почти 150 лет. Причем на определенном этапе чукчи даже одержали в ней победу.

В начале 1763 г. в Анадырь прибыл новый комендант подполковник Фридрих Плениснер. Ознакомившись с состоянием дел, он предложил вообще ликвидировать Анадырскую партию. Во-первых, на ее содержание за время существования было израсходовано 1 381 007 руб. 49 коп., тогда как от ясачного и других сборов получено всего 29 152 руб. 54 коп. Во-вторых, чукчи в подданство не приведены, чукотско-корякско-юкагирские столкновения не прекратились.
И Сенат согласился с закрытием Анадырской партии, признав, что она "бесполезна и народу тягостна". В 1765 г. из Анадыря начался вывод войск и гражданского населения, а в 1771 г. - разрушены крепостные укрепления. Форпост русской власти на северо-востоке Сибири перестал существовать. Это не только свидетельствовало о прекращении боевых действий против чукчей, но и означало фактическое поражение России. Это позволило чукчам проникнуть на Анадырь, оттеснив коряков на Гижигу, а юкагиров - на Колыму.

Но появление у берегов Чукотки английских и французских экспедиций заставило власти Российской империи снова задуматься о покорении этого края. В 1776 г. Екатерина II указала приложить все усилия для принятия чукчей в подданство. Действуя не военной силой, а подкупом, русские добились значительно большего. В марте 1778 г. стараниями коменданта Гижигинской крепости капитана Тимофея Шмалева и сибирского дворянина, крещеного чукчи Николая Дауркина с "главным" тойоном Омулятом Хергынтовым был заключен договор о принятии чукчами русского подданства.
По указу Екатерины чукчи освобождались от ясака на 10 лет и сохраняли независимость во внутренних делах. Сравнительно привилегированное положение чукчи сохраняли и позже. По "Указу об управлении инородцев" 1822 года, чукчи жили по своим законам и судились собственным судом, ясак - шкурка лисицы с лука (то есть с мужчины) - платился по желанию. В 1885 году капитан А. А. Ресин, присланный с инспекцией, писал: "В сущности же весь крайний северо-восток не знает над собой никакой власти и управляется сам собой".

Даже в середине XIX века в своде законов Российской империи чукчи относились к народам, "не вполне покоренным", которые "платят ясак, количеством и качеством какой сами пожелают". Впрочем, с помощью меновой торговли власти и предприниматели научились выманивать у чукчей гораздо больше, чем с помощью налогов.

В чукотской мифологии образ русских завоевателей сложился самый что ни есть монструозный: "Одежда вся железная, усы как у моржей, глаза круглые железные, копья длиной по локтю и ведут себя драчливо - вызывают на бой". Однако, наибольший ужас наводила жестокость русских, воспринимавшаяся аборигенами как абсолютно немотивированная. В фольклоре истребление чукчей выступает для русских как самоцель. Каких-либо рациональных объяснений причины конфликта чукчи найти не смогли. Образ же казака характеризуется полным отсутствием любых позитивных черт. Ну, а главным злодеем чукотского фольклора, эдаким Фредди Крюгером, стал майор Павлуцкий.

Впрочем, благодаря воинской силе и жестокости, русские заслужили у чукчей определенное уважение. Чукчи относились ко всем своим соседям крайне высокомерно и ни один народ в их фольклоре, за исключением русских и их самих, не назван собственно людьми. В чукотском мифе о творении мира предназначением русских считается производство чая, табака, сахара, соли и железа, и торговля всем этим с чукчами. Но, по непонятой причине, русские презрели своё предназначение и стали воевать...
Тем удивительнее, что именно этот суровый, гордый, жестокий и воинственный народ во второй половине ХХ века стал персонажем шуток и анекдотов, превратившись в образ несколько глуповатого и отсталого, но добродушного простачка. Исследователи отмечают, что появление анекдотов про чукч пришлось на 1960-1970-е годы, они вытеснили устаревшие к тому времени анекдоты про пошехонцев. Да-да, именно пошехонцы были анекдотическими предшественниками чукч, именно они разделяли тот же юмористический образ. Всего полвека прошло, а уже никто не смеётся над человеком с Пошехонья и не хихикает при самом слове. Появление "чукотских" анекдотов произошло стихийно, "снизу", и связано было, по-видимому, с советскими сообщениями об успехах коллективизации и насаждения цивилизации среди народов крайнего севера.
Под русской властью межплеменные конфликты постепенно утихали, однако рецидивы случались, так, например, есть сведения, что последняя война чукчей с эскимосами произошла в 1947 году и окончилась победой чукч. При этом русские оборонялись они не нападали. Поэтому русские в мифологии чукчей и (ещё потому что русские оказались сильнее и хитрее) представлены производителями табака, сахара и соли которые продавали его но потом почему-то русским пришло в голову воевать. Все остальные в их мифологии были представлены как недолюди. Чукчи проводили экспансию земель народов которые рядом с ними жили и были хозяевами на этой территории а также на территории Аляски и Канады вплоть то современной провинции Квебек так они совершали набеги на эти земли приплывая на них на каяках сделанных из тюленей кожи которая прочная и ей никакие льды не страшны. Набеги совершали из мести так как эскимосы с которыми у них был обмен и провизией и изделиями как им казалось что-то не додали или продали некачественное. В ходе этих набегов чукчи угоняли в рабство и эскимосов и негров которые жили на территории современной провинции Квебек. Набеги на земли Северной Америки чукчи делали даже тогда когда США забрали себе Аляску и продолжалось это до середины 19 века. Если русские в рабство попадали то к ним достаточно хорошо относились даже могли через какое-то время отпустить или он мог остаться жить у них если он влюблялся в представительницу их нации. Всем же остальным жилось в рабстве не особо. Русские завезли на Чукотку также как испанцы в Южную Америку неизвестные ранее в этих землях болезни: грипп и сифилис (чукчи называли это заболевание чуванской болезнью. Чуванец – это наполовину чукча наполовину русский.) но людей гибло меньше чем когда стали государством управлять коммунисты а потом стала Новая Россия – при коммунистах на Чукотку завезли водку и научили их пить а при Новой России чукчи начали спиваться и вымирать как мухи но всё же русские гуманнее относились к чукчам чем испанцы к майя. Был ещё один прицидент. Ермак Тимофеевич, атаман казачьей дружины, одержавший блестящие победы в Сибири, был профессиональным воином. Достоверно известно, что до того, как отправиться в Сибирь, Ермак два десятилетия служил на южной границе России. Во время Ливонской войны он был одним из самых известных казацких воевод. Польский комендант города Могилёва доносил королю Стефану Баторию, что в русском войске были «Василий Янов — воевода казаков донских и Ермак Тимофеевич — атаман казацкий». Опытными воеводами были и ближайшие сподвижники Ермака: Иван Кольцо, Савва Болдырь, Матвей Мещеряк, Никита Пан, не раз водившие полки в войнах с ногайцами.
В то время в Приуралье хозяевами себя чувствовали богатые промышленники Строгановы, получившие от царя грамоту на «камские изобильные места». Строгановы имели разрешение строить укреплённые городки и набирать на военную службу «охочих людей», но немногочисленные отряды «охочих людей», пусть даже и под прикрытием деревянных стен острогов, не могли долго сдерживать набеги воинов хана Кучума. Кучум был правителем Сибирского ханства, которое подчинило себе коренные народно- сти Западной Сибири — вогулов и остяков. По данным русского Посольского приказа, Кучум мог выставить до десяти тысяч воинов, в основном конных. Кроме того, он мог привлечь и отряды подвластных ему вогульских и остецких «князей». Кучум поддерживал отношения с ногаями и бухарским ханом. Незадолго до похода Ермака в Сибирь из Бухары прибыл Шер-бети-шейх во главе отряда в сто человек. Таким образом, Кучум обладал довольно большими, особенно по сибирским меркам, силами. Строгановы, оставшись без военной поддержки со стороны государствa, нашли выход в том, что стали привлекать на защиту Приуралья от набегов из Сибири казацкие отряды.
Против Кучума было решено организовать поход. Поход тщательно подготовили. Первоначально казаков насчитывалось пятьсот сорок человек, затем их численность увеличилась втрое — до тысячи шестисот пятидесяти человек. Основными дорогами в Сибири являлись реки, поэтому для похода было построено около сотни стругов — больших лодок, каждая из которых могла вмещать до двадцати человек с оружием и запасами продовольствия. Рать Ермака была хорошо вооружена. На струги было установлено несколько пушек. Кроме того, у казаков имелось триста пищалей, дробовые ружья и даже испанские аркебузы. Пушки стреляли на двести — триста метров, пищали — на сто метров. Чтобы перезарядить пищали, требовалось несколько минут, то есть по нападавшей татарской коннице казаки могли сделать только один залп, а затем начинался рукопашный бой. По этой причине огнестрельное оружие имело не более одной трети казаков, остальные были вооружены луками, саблями, копьями, топорами, кинжалами и самострелами. Что же помогло отряду Ермака одержать победу над татарскими отрядами?
Во-первых, большой опыт самого Ермака, его ближайших помощников и чёткая организация войска. Ермак и его соратники Иван Кольцо и Иван Гроза считались признанными воеводами. Дружина Ермака разделялась на пять полков во главе с выборными воеводами. Полки делились на сотни, сотни — на полусотни и десятки. В войске имелись полковые писари, трубачи, литаврщики и барабанщики, подававшие сигналы во время сражений. В течение всего похода соблюдалась строжайшая дисциплина.
Во-вторых, Ермак избрал верную тактику для борьбы с татарами. Татарская конница была быстра и неуловима. Ермак добился ещё большей маневренности, посадив свое войско на суда. Относительно большой численности отрядов Кучума были противопоставлены умелое сочетание «огненного» и рукопашного боя, использование легких полевых укреплений.
В -третьих, Ермак выбрал для похода наиболее выгодное время. Накануне похода Ермака хан послал своего старшего сына и наследника Алея с лучшими воинами на Пермский край. Некоторое ослабление Кучума привело к тому, что от вступления в его войско стали уклоняться остецкие и вогульские «князья» со своими отрядами.
Поход начался 1 сентября 1581 года. Рать Ермака, проплыв по реке Каме, свернула в реку Чусовую и стала подниматься вверх по течению. Движение стругов замедляли сильное встречное течение, многочисленные подводные камни и мели. Затем по речке Серебрянке «судовая рать» добралась до Тагильских перевалов, где было удобно перебраться через Уральские горы, или «Камень», как их тогда называли. Казакам пришлось на руках нести тяжелые струги, пушки, припасы. Достигнув перевала, казаки построили земляное укрепление — Кокуй-городок, где и зазимовали. Весной струги перетащили на реку Тагил, уже по другую сторону «Камня». Всю зиму Ермак вёл разведку и покорял окрестные улусы вогул. По реке Тагил рать Ермака спустилась в реку Туру, где начинались владения Сибирского хана. Близ устья Туры произошло первое серьезное столкновение русской «судовой рати» с главными силами сибирского войска. Шесть сибирских мурз, во главе которых стоял племянник хана Маметкул, попытались остановить казаков обстрелом с берега, но успеха не добились. Казаки, отстреливаясь из пищалей, вошли в реку Тобол. Второй крупный бой произошел у Бабасановых юрт, где казаки высадились на берег и соорудили остроги из бревен и жердей. Маметкул атаковал укрепление с целью сбросить казаков в реку, но русские воины сами вышли в поле и приняли «прямой» бой. Потери с обеих сторон были большими, но первыми не выдержали татары и бросились бежать. В первых боях с татарами казаки успевали сделать лишь один залп из огнестрельного оружия, а затем им приходилось вступать в рукопашный бой, теряя одно из самых важных своих преимуществ. Но затем Ермак распорядился делать первый залп лишь половине своих казаков. Второй залп следовал, когда выстрелившие перезаряжали пищали, чем обеспечивалась непрерывность огня. Недалеко от Иртыша, где реку Тобол сжимали обрывистые берега, казаков ожидало новое препятствие. Путь стругам преградила засека из спущенных в реку и связанных цепями деревьев. Засека обстреливалась с высоких берегов татарскими лучниками. Ермак приказал остановиться. Три дня готовились казаки к сражению. Атаковать было решено ночью. Основные силы высадились на берег и незаметно подошли к татарскому войску. К засеке устремились струги, на которых оставалось лишь двести казаков. Чтобы татары ничего не заподозрили, на свободные места были посажены чучела. Подплыв к заграждению, казаки со стругов отрыли пальбу из пушек и пищалей. Татары, собравшись на высоких берегах Тобола, ответили стрелами. И в это время на татар с тыла напал отряд, посланный Ермаком в тыл неприятелю. Не ожидавшие этого воины Маметкула в панике бежали. Разбив преграду, «судовая рать» устремилась к Искеру. Укрепленный городок Карачин, расположенный в шестидесяти километрах от Искера, Ермак взял неожиданным ударом. Кучум сам повел войско, чтобы отбить городок, но был вынужден отступить. После поражения под Карачином хан Кучум перешел к оборонительной тактике, видимо, убедившись в стойкости казаков. Вскоре казаки захватили и Атик — другой укрепленный городок, прикрывавший подступы к столице Сибирского ханства. Перед штурмом Искера казаки собрались на свой традиционный «круг», чтобы решить, напасть ли на город или отступить. Были и сторонники и противники штурма. Но Ермак сумел убедить сомневающихся: "Не от многих бо вои победа бывает". Хану Кучуму удалось собрать за укреплениями на Чувашском мысу действительно большие силы. Кроме конницы Маметкула здесь находилось целое ополчение из всех подвластных хану «улусов». Первый приступ казаков не удался. Второй штурм также не принес успеха. Но тут хан Кучум допустил гибельную ошибку, приказав своим воинам атаковать казаков. Причем сам хан благоразумно остался стоять со своей свитой на горе. Татары, разломав в трёх местах укрепления, вывели свою конницу в поле и со всех сторон устремились на небольшую рать Ермака. Казаки встали плотными рядами, заняв круговую оборону. Пищальники, сделав выстрел, отходили в глубину строя, перезаряжали оружие и снова выходили в первые ряды. Стрельба из пищалей велась непрерывно. Если татарской коннице всё же удавалось приблизиться к казацкому строю, то русские ратники встречали врага копьями и саблями. Татары понесли огромные потери, но прорвать казацкий строй так и не смогли. В бою был ранен предводитель татарской конницы Маметкул. Хуже всего для хана Кучума было то, что его наспех собранное войско стало разбегаться. Вогульские и остяцкие отряды «убегоша во свои жилища». Отборная ханская конница понесла невосполнимые потери. В ночь на 26 октября 1582 года хан Кучум бежал из столицы. На следующий день в Искер вошел Ермак со своей ратью. Здесь казаки нашли значительные запасы продовольствия, что было особенно важно, так как предстояло зимовать в Сибирском «царстве».
Хан Кучум бежал в Барабинскую степь, но сопротивление не прекратил. Неподалеку от Искера находились и конные отряды «царевича» Маметкула. Чтобы удержаться в крепости, удаленной от России на тысячи километров, было необходимо наладить отношения с местными жителями. Ермак сразу же постарался установить дружеские связи с вогульскими и остяцкими «князьями». Уже на четвертый день после бегства Кучума в Искер прибыл местный князек Бояр. Он привез казакам рыбу и другие припасы. Мир и союз Ермаку предложил, князь Алагей, владения которого были на Оби. Добровольно признали власть Ермака князья Ишбердей и Суклем. Первая зимовка Ермака в завоеванном Искере стала трудным испытанием. Не прекращались бои с конными отрядами Маметкула, наносившими быстрые, коварные и подчас весьма болезненные удары. Татары мешали казакам ловить рыбу, охотиться, поддерживать отношения с местными вогульскими и остяцкими «князьями». Быстротечные схватки нередко перерастали в упорные, кровопролитные бои. В начале декабря 1582 года татарский отряд неожиданно напал на казаков, рыбачивших на озере Абалак, и убил многих из них. Ермак поспешил на выручку, но под Абалаком на него напало многочисленное войско Маметкула. Русские ратники одержали победу, но потери оказались значительными. В бою пало четыре казацких атамана и множество простых казаков. Разгромив большое татарское войско, Ермак сразу же постарался поставить под свою власть соседние земли. В разные стороны по Иртышу и Оби были разосланы казацкие отряды. Один из таких отрядов сумел пленить самого «царевича» Маметкула, которого предал «ближний ясашный мурза» хана Кучума Сенбахта Тагин, «по недружбе» к Маметкулу сообщивший казакам, где тот кочует. Против Маметкула Ермак послал немногим более пятидесяти казаков, но опытных и искушенных ратному делу. Казаки напали на татарский стан ночью. Перебив стражу, они живьем захватили Маметкула, который даже не успел выбежать из шатра. Летом 1583 года казацкая «судовая рать» двинулась по Иртышу, подчиняя местных князьков и собирая ясак. Выйдя на реку Обь, казаки попали в малонаселенные места и после трехдневного плавания по великой реке повернули обратно. Казаков становилось всё меньше и меньше. Ермак решил просить подмоги у царя Ивана Грозного. В Москву из Искера была отправлена первая станица из двадцати пяти казаков с атаманом Черкасом Александровым во главе. Собранный ясак повезли на двух стругах. Кроме ясака Черкас Александров повез в Москву донесение Ермака о «сибирском взятии». Царь Иван Грозный сразу оценил важность полученного донесения. Посольство было встречено милостиво. Было принято решение о подготовке зимнего похода на помощь Ермаку. Но потом поход был отсрочен, так как выяснилось, что зимой Уральские горы непреодолимы для конницы. Отряд стрельцов повел к Ермаку воевода князь Семен Болховской. Царским повелением Строгановым было приказано подготовить пятнадцать стругов. Отряд Болховского прибыл в Искер в 1584 году, но радость казаков была недолгой. Подкрепление было немногочисленным. Кроме того, стрельцы не привезли с собой продовольствия, казаки же сумели заготовить припасы только для себя. Зимовка оказалась тяжелой: сорокаградусные морозы, сильные ветры, глубокие снега. Охота почти ничего не давала. У Ермака осталось лишь около двухсот боеспособных воинов. Все присланные стрельцы вместе с воеводой Семеном Болховским умерли от голода.
Весной Искер был окружен воинами Карачи — главного ханского сановника. Обложив город плотным кольцом разъездов, Карача остановился в трех верстах от Искера, на Саусканском мысе. В стане были его сыновья, слуги, отборные телохранители. Он надеялся взять город осадой и голодом. Но Ермак нашел выход из этой непростой ситуации. Тёмной июньской ночью несколько десятков казаков во главе с Матвеем Мещеряком незаметно вышли из города и напали на стан Карачи. Казаки порубили стражу. На месте схватки остались лежать два сына Карачи, но сам он сумел бежать. На следующий день Карача снял осаду Искера и стал отступать на юг. Ермак с сотней своих казаков устремился следом за ним. Это был последний поход легендарного казачьего атамана. Сначала поход проходил удачно, казаки одержали над татарами две победы: возле Бегичева городища и в устье Ишима. Но затем последовал неудачный штурм городка Кулары. Атаман приказал двигаться дальше. По реке казацкие струги поднялись до урочища Атбаш, окруженного непроходимыми лесами и болотами.
Свой последний бой Ермак принял в ночь с 5 на 6 августа 1585 года. Казаки заночевали на острове, не подозревая, что врагам известно о месте их ночевки и они ждут только удобного момента для нападения. Татары напали на сонных казаков, видимо, сумев вырезать дозоры. Но избиения сонных не получилось. Начался настоящий бой. Силы Кучума явно превосходили силы Ермака, и казаки стали пробиваться к стругам, чтобы отплыть от острова. Видимо, Ермак отступал одним из последних, задерживая татар и прикрывая своих товарищей. Он погиб уже у самой реки или утонул, не сумев из-за ран подняться на судно. Сибирские казаки, потеряв своего вождя, решили покинуть Сибирское ханство. Долгий путь предстоял им: по Иртышу, Оби и далее через уральские волоки в Пёчору. Казаки покинули Искер незадолго до того, как туда подплыла рать царского воеводы Мансурова, насчитывавшая несколько сот человек. Мансуров проплыл мимо Искера, занятого татарами, и попытался догнать казаков, но это ему не удалось. Тогда воевода решил зимовать в Сибири. Так близ устья Иртыша возник укрепленный Обский городок. Смерть Ермака не привела к потере Западной Сибири. Служилые люди остались в Обском городке и подчинили местных «князей». Память же о славном атамане Ермаке навсегда сохранилась в народе.
При завоёвании татарами европейских земель происходила метисация или тюркизация населения этих земель точнее внешности этих жителей но не культуры и традиций и может быть даже за счёт того что население этих земель не сдавалось. Всё же среди испанских конкистадоров находились те кто пытались сохранить наследие культуры майя и обратить майя в Христианство не насильно. Многие конкистадоры, как рядовые солдаты, так и командиры отрядов были награждены впоследствии разного рода королевскими дарами вплоть до титулов и земель — как, например, низкородный Кортес, ставший маркизом, — и различными привилегиями в отношении податей и управления колониями.  С золотом майя вот что произошло: в  1521 году флот из восьми кораблей, под командованием пирата Жана Флорана, по кличке Флорентиец, захватил у Азорских островов баснословные сокровища Монтесумы, которое перевозили испанские галеоны. Вся Европа знала, что экспедиция Флорана была профинансирована французским правительством и что французский король также получил часть богатой добычи. Ходят слухи что это золото принадлежит тайному обществу масонов так как часть пиратов сотрудничали с тайными обществами в том числе и масонами и делились с ними частью своей добычей. Что же касается Даниса он через временную воронку переместился не в своё время а на 4 года позже. Он так перенёсся с учётом того что провёл 2 года в прошлом и того что во временной воронке время замедляется и это замедление прибавило ещё 2 года отсутствия хотя Данису показалось что прошло мгновенье. Он оказался на том же месте откуда бежал. Он пошёл домой думая что он возвратился в своё время. Когда он шёл люди оглядывались на него так как он шёл по улице в национальном костюме майя, вооружённый мечом и луком со стрелами, на лице был раскрас, в ухе серьга а половину зубов была заменена на металлические. Голова у Даниса была немного приплющена так как чтобы он не отличался от остальных майя (майя так делали чтобы быть похожими на представителей Цивилизации богов и для связи с космосом) ему зажали с двух сторон голову досками и давили на неё. Данис чуть не откинулся. Первое время голова у него болела и иногда даже его мутило и чуть до судорог не дошло но потом то ли он привык то ли кровоток стал по-другому идти но всё прошло правда после этого он стал видеть будущее. Когда он шёл домой ему было ведение что его мать постарела а младшая сестра закончила школу и учится в институте. В сердце было непонятное чувство страха и ожидания. С каждым шагом эти чувства усиливались. Он позвонил в дверь. Мать сказала что она никого не ждёт. Данис сказал что это он. Мать побежала открывать дверь. Открыла дверь, обняла сына и расплакалась. У неё на глазах появились морщины так как когда она его ждала она часто плакала и ещё это от нервов. Сестра закончила школу и училась уже на втором курсе в институте. Через неделю адаптации к современности Данис навестил свою школу а через день начал готовиться сдать ЕГЭ. Сдал ЕГЭ и поступил учиться на специалиста по культуре народов Южной Америки так как после того как он побывал в прошлом народа майя его начали очень интересовать культура, обычаи, история и развитие майя в современном мире. Через 3 года его отправили на стажировку в Перу. Прошёл месяц его пребывания в этой стране и когда он ехал в автобусе на очередной остановке вошла девушка очень прямо как две капли воды похожая на его девушку с которой он был когда жил в конце постклассической эпохи майя. Она долго смотрела ему в глаза когда она смотрела на Даниса у него что-то заговорило в сердце что он её знает и что они раньше где-то встречались а потом на остановке вышла из автобуса. Он тоже вышел из автобуса и быстрым шагом пошёл за ней. Вдруг на неё напали какие-то парни и он подбежал к парням и раскидал их. Девушка спросила что он преследует её. Данис ответил ей что кажется они знакомы но смутно помнит откуда он её знает и дал ей свой номер телефона. Когда девушка пришла домой она начала наводить порядок дома и из ящика комода случайно выпали бусы из металла которые подарил Данис своей девушке и вспомнила своё прошлое. Она перенеслась в это время чтобыть вместе с ним.  Она набрала Данису и пригласила его на встречу. Данис согласился. Они встретились на центральной площади Лимы. Немного погуляли по площади и поехали к ней домой.