50 Москва, 1942

Жарикова Эмма Семёновна
...Погрузившись в воспоминания, я не заметил, как подошли ко мне два красноармейца и сержант. "Давай".
Они подняли меня с носилками на грузовик. Сержант улыбнулся и добавил : "Давай. Транспорт ". Машина тронулась в путь.

На маленьком разбомбленном вокзале они сняли меня с грузовика.
На рельсах стоял пассажирский поезд. На платформе было полным - полно военных и гражданских лиц. Они толпились около крана с кувшинами, стаканами, бутылками, чтобы набрать горячей воды. На фанерной дощечке было написано : "Кипяток".

В сторонке стояли крестьянки. Они продавали молоко, хлеб, жареных цыплят, пирожки.
Пассажиры набирали провиант в дорогу.
От этой пищи исходил такой аромат, что у меня потекли слюнки.

Сержант пытался о чем-то договориться с комендантом вокзала. Он показывал на меня, жестикулировал, показывал на поезд и спорил, когда комендант отрицательно
качал головой. Наконец, они договорились.

Сержант возвращается ко мне. Солдаты втискивают меня в вагон, потом в купе, на
верхнюю полку.
Раздается гудок паровоза. Поезд медленно двигается с места.

Люди с кипятком и с крестьянскими продуктами бросаются к отходящему поезду, прыгают на подножки, входят в вагон. Мирная вокзальная картина скрывается из поля зрения, остаётся
воспоминанием на всю жизнь.

"Бери, бери ",- говорит мне кто-то снизу. Сержант протягивает мне кружку молока и кусок хлеба.- "Топлёное молоко ...ммм ", - объясняет он и потирает себе живот в знак того, как
это вкусно. Оба солдата уже едят и улыбаются мне ободряюще.
Вкус молока смешан с дымком. Видно, оно долго стояло в духовке.

После бесконечных каш и супов в лагере молоко напоминает мне райский нектар.

Мимо открытой двери тянется нескончаемая вереница любопытных. Очевидно, разнесся слух,
что вместе с ними едет военнопленный офицер. Люди смотрят на меня с окаменевшим выражением
лиц. Некоторые женщины начинают плакать, другие - ругаются и грозят мне кулаками до тех
пор, пока вмешивается сержант и призывает всех успокоиться.

Я - оккупант, принесший этим людям страдание и смерть. Я стараюсь не смотреть в сторону
двери. Сквозь уголок окна я разглядываю местность. Мимо проходят леса и поля,  стада
рогатого скота, деревни без военных разрушений...

Оба солдата лежат на нижних полках. Их ружья поставлены в угол. Тихо позвякивают металлические части, прикасаясь друг к другу в ритме движения поезда.
Местность, по которой мы едем, застроена четырехэтажными домами и даже фабриками.

Сержант слегка толкает меня, улыбка - на всё лицо : "Скоро - Москва, видишь - это уже
пригороды!"

См. далее:

http://www.proza.ru/2012/04/15/474