Книга 2! 23. Сама виновата!

Елизавета Орех
23. Сама виновата!

У меня в телефоне забит номер Райсобеса под именем «Путевки в Райсобесе». Но вся запись не поместилась, и на экране высвечивается «Путевки в Рай»!!!
И смех, и грех. После аварии я попала в РАЙ! (До этого с собесом дел не имела).
А если серьезно, то нынешний период моей жизни иначе, чем АДОМ, и не назовешь. Самые страшные его круги я прошла в 1-ой Градской и далее - по списку.
Сейчас у меня ад внутрисемейный, связанный с квартирным вопросом. Приходится ОТВОЕВЫВАТЬ у матери свою собственную квартиру. А она вцепилась в нее мертвой хваткой и не отпускает. Я живу в купленной на самостоятельно заработанные деньги квартире на птичьих правах, всего лишь прописанная. Из-за неясного будущего этой жилплощади я не решаюсь затевать настоящий серьезный ремонт (хотя бы в туалетных комнатах), т.к. все мои труды и деньги перейдут в неизвестные мне руки по тайному завещанию «старухи-процентщицы». Балкон, в который я вложила столько сил, является моей гордостью и экспериментальной площадкой для последующих работ.
4 августа 2012 года исполнилось 20 лет моей жизни в Москве, 20 лет с того дня, когда я в 1992 году сошла с поезда на Курском вокзале и осталась в столице навсегда из-за начавшейся в Абхазии войны. По этому поводу я разослала друзьям СМС-ки.
Кто-то поздравлял и желал дальнейшего процветания.
Лена З. написала: «Пусть следующие 20 лет будут к тебе благосклонными и даже прибыльными во всем! Хорошего настроения и выполнения намеченных планов!»
Квартирант Андрей написал: «Поздравляю! Ты добилась многого!»
Соседка Алла написала: «Поздравляю! Все - к лучшему!»
А сестра отреагировала так: «Поздравляю! Это - достойный срок». На что я ей ответила: «Спасибо! Только все, что нажила, пошло прахом. Ушло, как песок сквозь пальцы. Остались одни воспоминания…»
Она меня не поддержала и сказала, что «у кого-то и этого нет, да все будет хорошо».
Конечно, удобно так рассуждать, когда живешь в мужниной квартире и ничего глобального в жизни не совершила, не считая рождения троих детей и успешной карьеры. И это все, не отходя далеко от дома и семьи, с постоянной родительской поддержкой. Кто прожил такую же, достаточно стабильную жизнь, меня не понимает и даже осуждает.
Психолог Л.Н. в одном реабилитационном центре делает круглые глаза и вздрагивает от моих рассказов о самостоятельных поездках на дальние расстояния и общения с незнакомыми людьми. Просто ее взгляд совершенно «замылился» от больных, ведущих пассивный и безынициативный образ жизни. А при обсуждении меня она использует определения от «смелая, рисковая» до «неразумная и сама виноватая».
Она меня постоянно осуждает (вот это психолог!), говорит: «Ну, ты же сама виновата! Зачем ты отдала маме квартиру в собственность?» - На мои аргументы: «Но я ведь ей полностью доверяла! Кто же мог подумать, что родная мать так поступит? Значит, Вы утверждаете, что дети не должны доверять своим родителям?» - она отвечает: «Нет, должны, конечно. Но как можно было отдать маме права собственности на квартиру? Забудь, что это ТВОЯ квартира! Это МАМИНА квартира. Потому что ТЫ САМА ВИНОВАТА, что отдала ей права собственности…» - И все в том же духе.
Меня и так угнетает мысль, что купленная мною квартира отобрана и присвоена матерью, что я так подло ею обманута! Так еще человек, который называет себя психологом, ковыряет ножом больную рану и вдалбливает мне мысль о моей вине.
А как я могла поступить иначе? Ведь в те далекие времена моя мама была для меня самым близким и любимым человеком. Я никому так не доверяла и не верила, как ей. Когда она приезжала ко мне в Москву (а это всегда было для меня настоящим праздником!), я накупала полный холодильник деликатесов, которые сама себе никогда не могла позволить. Всегда встречала и провожала ее. Даже при покупке машины я руководствовалась созданием удобства ДЛЯ МАМЫ с ее вечными баулами, чтобы возить ее на вокзалы и на рынки.
Дома ей отводилась самая мягкая постель и самое удобное место за столом. Она всегда жила у меня, как принцесса. Но это ею никогда не ценилось, а воспринималось как должное. Ей никогда не приходило в голову меня похвалить и поблагодарить. И дорогие продукты, купленные на скромную зарплату, казались ей моей обычной пищей. Она думала, что я всегда так барствую. Мне же не хотелось ее обижать, и я поддерживала это сказочное заблуждение, боясь ее разочаровать.
В момент покупки квартиры в моей жизни возникла очень сложная ситуация. Шел разлом в семье, свекровь резала «по живому», разрушая наш брак, муж отдалялся – в общем, дело было к разводу и выселению из их квартиры.
Я как раз втянулась в работу, научилась правильно общаться с клиентами и начала получать неплохую зарплату. Вынеся из родительской семьи опыт разделения семейного капитала (мать свою зарплату прятала, а на все семейные расходы тянула деньги с папы), я по глупости и неопытности жила так же. Вместо того, чтобы отдавать зарплату в общий котел, я тратила ее на свои нужды и зачем-то помогала тогда еще «любимой мамочке».
При этом у мужа я денег НА СЕБЯ (как говорят, «на булавки») не просила, но на нем были продукты и прочие бытовые расходы. И его мать постоянно капала ему на мозги, что я такая вот нищая бесприданница, а у нее на примете есть «богатая девочка, дочь генерала» и т.д.
В итоге Патриаршие пруды (мы жили недалеко от них, на Маяковской) стали тем местом, где муж сказал мне о разводе. С тех пор я, фанатка Булгакова и его «Мастера и Маргариты», возненавидела это легендарное место. И оно у меня теперь всегда ассоциируется с темой расставания с любимым человеком.
Повторю всю историю. Шел апрель 2000 года. Наша фирма участвовала в Текстильной выставке на ВДНХ, где я активно работала на нашем стенде. Посетителей было много, и я выкладывалась по полной. После выставки раздался звонок, и незнакомый мужской голос сказал: «У меня Ваша визитка с выставки. И интересное предложение. Я открываю новую фирму и подбираю сотрудников. Я Вас запомнил на выставке, потому что мне очень понравилось, как Вы работали с клиентами, и хотел бы Вас пригласить к себе в компанию. Давайте встретимся и все обсудим?» Я с радостью согласилась встретиться, ведь моя ситуация подходила к точке невозврата (развод, покупка своей квартиры и большая нужда в деньгах).
На следующий день Игорь Я. заехал за мной на темно-зеленом «Крайслере» и повез на Беговую. Там располагался офис огромного холдинга строительных и отделочных материалов, под крылом которого Игорь открыл отдел по производству и продаже портьерной ткани. Все хозяйство его «фирмы» состояло из коробки с образцами ткани и оборудования под названием «каландр» (для термопечати на ткани). Других сотрудников пока не было. Я представляла для него интерес, т.к. уже работала в подобной фирме и имела кое-какую клиентскую базу. Зарплату он предложил почти вдвое выше той, что была у меня на тот момент, и еще согласился одолжить немного денег на покупку квартиры.
К тому времени я уже объездила пол-Москвы в поисках квартиры по частным объявлениям в газетах. И вот, наконец, пошла смотреть очередной объект, который располагался в 15 минутах ходьбы от работы, у метро «Академическая». Моя старая работа находилась в здании Ростекстиля на Профсоюзной, д. 3 (это ведомство сейчас упразднили и вывеску с козырька сняли).
Все предыдущие квартиры требовали ремонта, покупки мебели и сантехники. Когда я вошла в эту квартиру, мне сразу ВСЁ понравилось! Первая же мысль была: «Покупаю!» Одна загвоздка – не хватало 4 тысяч долларов (цены в 2000 году были смешные!). Но я решила, что разобьюсь в лепешку, но деньги добуду. Тут же оставила риелтору в залог тысячу долларов и пошла обратно на работу.
Дома вечером сразу обзвонила потенциально возможных кредиторов, набрала нужную сумму. На следующий день всех объехала и собрала деньги. Именно в эти дни проходило мое мучительное расставание с мужем, и в качестве моральной компенсации за развод я попросила у супруга 2 тысячи долларов. Остальные две одолжили подруги и, частично - мой новый директор.
Вот такой сложный узел завязался у меня в апреле-мае 2000-го года. Мысли были в полном хаосе - какие уж там сомнения в честности матери? Моя прежняя жизнь полностью развалилась и перевернулась… У меня почва уходила из-под ног, поэтому единственным верным другом я считала свою маму. Поэтому и доверилась ее словам. Поэтому и записала квартиру на нее, как она просила.
Вот и вся история. И как же режут мое сердце слова психолога, что «Я САМА ВО ВСЕМ ВИНОВАТА!» Так сложилось. Бывают в жизни человека подобные переломные моменты, когда он, не задумываясь, все ставит на карту. И только впоследствии начинает понимать, каких дров наломал…

27.08.2012