Две недели

Сворн Турайсеген
- А ещё древняя легенда гласит, что, будучи на прогулке некто Казимир, то ли король, то ли ещё какой-то властитель, зашёл в дом рыбака, впоследствии ставшего отцом двух малюток. Их нарекли Сава и Варш. Впоследствии имена двойняшек слились в одно. Также, - Кол быстро подхватил меня под руку, каким-то невероятным способом почувствовав, что вместо того, чтобы чинно шагать с ним рядом, я бессовестно скольжу по обледеневшей каменной дороге, стараясь сохранить равновесие и не упасть вниз. – Образ русалки Саввы является неотъемлемой частью, я бы сказал, даже символом польской столицы. Её даже изображают на гербе города.
- Слушай, ты можешь наконец-то оторваться от этого чертова буклета и вести себя нормально? – раздражённо бросил я, прекрасно понимая, что даже при том условии, что О’Киф читал историю города, он ни разу не поскользнулся и умудрялся к тому же вовремя перехватывать меня.
- Не бурчи, друг мой, - проигнорировал моё недовольство мужчина, - лучше скажи на какой мы улице.
- На обычной, - пробурчал я в ответ, ощущая стальную хватку сильфа где-то в районе локтя. - Весьма мерзко-скользкой, широкой и относительно чистой. Вон, на табличке написано Сенная. Но мне это ни о чем не говорит.
- Ты чудовищно безграмотен, - хмыкнул Кол, - напомни в следующий раз, чтоб я тебя как следует выпорол, если ты не выучишь элементарных вещей перед поездкой за границу.
- Я в следующий раз с тобой никуда не поеду, - ехидно сообщил я, - понимаешь, мне моя жизнь намного дороже, чем всё остальное.
- Да ты что? – гиацинтово-карие глаза насмешливо глянули в мою сторону. – А что же ты будешь делать?
- Женюсь, открою своё дело, построю дом, посажу кактус и буду жить припеваючи, забыв про тебя, похотливая горилла, - на полном серьёзе заявил я, прекрасно понимая, что сейчас очень рискую получить по голове за такую тираду.
Кола, кажется, несколько оскорбили сказанные слова, однако рыжий не подал и виду и по-прежнему продолжал меня держать под руку, не давая проехаться носом по выложенной камнем дороге.
- От чихуахуа слышу, - сообщил он некоторое время спустя, продолжая изучать буклет, - и не надо мне ля-ля, мы почти одинакового роста, возраста и умственные способности у нас на одном уровне.
- Неправда, - запротестовал я, ощущая внутренний протест, от того что этот мерзавец всё же сумел меня обойти. – Ты всегда у меня всё в университете передирал, можешь не рассказывать.
- Ой ли, - рассмеялся Коллахан, однако дальше ничего сказать так и не сумел, потому что я обо что-то спотыкнулся и с задорным воплем, состоящим из русского и ирландского мата одновременно, грохнулся вниз, растягиваясь на дороге и при этом утягивая друга за собой.
Я поморщился и совершил попытку принять вертикальное положение. Не удалось. После приземления такого сильфа как Коллахан прямо на вас – это весьма затруднительно.
- Вот не стоит умничать в не предназначенных для этого местах, - назидательно заметил Кол, достаточно быстро вставая и помогая мне подняться. – Ничего себе не отбил?
- Учитывая, что ты меня расплющил как медузу, то нет, - ответил я, потирая обиженную ударом о тротуар филейную часть.
- А медуз разве расплющивают? – лицо друга выражало искреннее недоумение.
Я фыркнул:
- Не цепляйся к словам. И вообще, нам ещё долго идти?
- Нет, смотри, - Кол указал на многоэтажку из серого кирпича, - нам сюда.
- То есть именно здесь живёт твоя тётя Сташка? – я недоверчиво покосился на мрачное сооружение, однако спорить с товарищем не рискнул.
- Именно, - кивнул Коллахан и легонько похлопал меня по плечу, - расслабься, Холодарь, не все родственники О’Кифов беспредельщики и подозрительные личности. Пошли.

***
Вопреки моим наихудшим ожиданиям, квартира родственницы Кола оказалась весьма тёплой и уютной, а сама хозяйка добродушной и гостеприимной. На вид барышне можно было дать около сорока пяти лет, однако что-то мне подсказывало, что возраст улыбчивой пани куда как больше. Её нельзя было назвать полной, однако и отнести к худым не представлялось возможным. Станислава О’Киф, в девичестве Кальянская, представляла собой женщину в самом расцвете лет, красота и обаяние которой с возрастом только увеличивались. Кстати, вы наверно спросите, каким ветром нас с Колом занесло в Варшаву? Да, вопрос, конечно, серьёзный. Всё дело в том, что Молли (она же его сестра, она же его персональный кошмар), сообщила, что начинает новую жизнь и прекращает заниматься сомнительной деятельностью в виде соблазнения бедных непорочных (ну, или немножко порочных) юношей и открывает собственное дело в качестве… гадалки и целительницы. Я с недоверием отнёсся к данному заявлению, Джилрой фыркал подобно рыжему четвероногому питомцу (это я про Рордана), а Кол вообще не понял, в чем, собственно, суть разговора и чем это нам с ним грозит.
А грозило это тем, что Моллэйдх связалась тётушкой Сташкой – одной из бывших жён оживлённого из камня Тиджернака и испросила «парочку» советов в ведьмовском деле. Кем именно являлась сама милейшая Станислава я так и не понял, однако как мне пояснил – нечто среднее между доброй феей и доброй феей с топором. Последнее уточнение мне не очень понравилось, поэтому я больше не рискнул задавать глупые вопросы. Если кратко, то закончилось всё тем, что меня и Кола, как самых непоседливых в семье, вытолкали из дома за «ингредиентами». В Польшу. По почте подобное пересылать было непозволительно, поэтому нас назначили ответственными за доставку «передачи от тётушки» прямо в белые ручки Молли.
Поначалу я долго сопротивлялся – кататься в феврале по незнакомым странам казалось мне удовольствием весьма сомнительным. Однако Кол тут же перехватил инициативу и сообщил, что мы всё сделаем. За что позже получил от меня в самые болезненные места. Судя по всему, у старшего О’Кифа был какой-то свой план. Но при этом он немного забыл посвятить в него меня.
Сейчас же, сидя на уютной кухне пани Станиславы, я понял, что не стоило уж так сопротивляться. Варшава была очень красивым городом. Да и её жители мне нравились.
- Может, вы ещё что-нибудь хотите? – улыбнулась хозяйка, поправив смоляно-черную волнистую прядь, выбившуюся из причёски.
- Что вы, тётя Сташка, - рассмеялся Коллахан, весьма живо расправлявшийся с восхитительным пивным супом, - вы нас накормили на несколько дней вперёд!
«- Подлиза», - отметил я про себя, однако ничего не сказал, так как кулинарные способности Станиславы были и впрямь великолепны.
- Если бы, - тоже начала смеяться женщина, скользнув изумрудно-зелёными глазами по мне, - ну, а ты, мил друг, чего сидишь тихо-тихо как мышонок возле котов?
- А? Я? – я удивлённо посмотрел на родственницу Кола. – Когда я ем – я глух и нем. Что же касается остального, то и одного Коллахана достаточно. Он умудряется болтать за двоих даже с занятым ртом.
Реакция товарища не заставила себя ждать, мне тут же сильно наступили на ногу, давая понять, что лучше умничать в другом месте и в другое время. Прикусив губу, чтобы не расхохотаться, я перевёл взгляд на Станиславу. От неё тоже не укрылось действие рыжего, однако она не посчитала нужным показывать это.
- Устраивайтесь у меня в гостиной, - улыбнулась хозяйка, - у меня там дивана, телевизор и аквариум с рыбками.
- Это, если мы вдруг проголодаемся? – на всякий случай уточнил Коллахан, отодвигая от себя пиалу.
Станислава вопросительно изогнула левую бровь.
- Это он шутит так, - оправдал я неуклюжий юмор приятеля, - не переживайте, ночью я прослежу за тем, чтоб Кол и близко не подходил к вашим гуппи.
- Ночью тебе найдётся более интересное занятие, - пробормотал Кол, нарочно сделав это очень тихо, чтобы бывшая жена Тиджернака не заподозрила нас в чём-то нехорошем.
- Угу, так я вам и поверила, - кивнула женщина. Непонятно почему, но у меня возникло странное ощущение, что слух у тёти Сташки был куда лучше, чем у обычного человека.
***
- Зачем нужно было острить в совершенно неподходящие для этого моменты? – поинтересовался я, сосредоточенно перебирая мешочки и коробочки, предназначенные для Молли заботливой тётушкой.
- Какой ты занудный, Холодарь, - нахмурился Кол, привстав с дивана, на котором несколько секунд до этого лежал, приняв положение всем довольного гражданина Земли, то бишь лёжа на спине и подложив под голову руки. – То не так, это не этак. Что случилось? Последнее время с тобой вообще ничего делать нельзя!
- А не надо со мной что-то делать, - ответил я ровным голосом, не отрывая взгляда от пурпурно-красного полотняного мешочка, перевязанного золотистой тесьмой.
- Подумаешь, - хмыкнул Кол и, быстро встав с дивана, направился на кухню, не говоря больше ни слова.
С тех пор, как мы… То есть я и замечательное семейство О’Кифов дружно участвовали в мероприятии по оживлению Тиджернака прошло не мало времени. Многое изменилось. Нет, с Колом и его шебутными родственниками я по-прежнему находился в прекрасных отношениях, однако дальше дружеских они никуда не шли. Почему именно так? Не знаю, возможно, я и впрямь, жуткая зануда. Вздохнув, я засунул вещицу (на данный момент казавшуюся совершенно бестолковой) поглубже в коробку, выполненную в форме деревянного сундучка и поставил «ценные ингредиенты» на тумбочку возле кровати. Нет, нельзя сказать, что я такой уж поборник морали или ещё там какой человек, что отрицаю секс с мужчиной. Отнюдь. Да и жизнь тоже. Но почему-то после всего произошедшего я чувствовал себя... не очень хорошо. Возможно, сказывалось странное понятие, что дружба должна быть дружбой. И не важен пол. Но когда преступаешь какую-то определённую черту, то всё переворачивается с ног на голову. Тиджернак, видя моё состояние, просто сказал, что я страдаю идиотизмом и больше мне делать нечего. Я согласился с этим утверждением и даже собрался было вернуться на родину, но вся троица молодых О’Кифов была настолько возмущена подобным поворотом событий, что… М, вам когда-нибудь устраивали скандал взрослые люди? А трое сразу? При этом предварительно заперев вас в комнате?
В общем, уехать я не смог, но вот всё, что выходило за границы дружеского общения тут же исчезло. Кол и Джилрой обижались, но я оставался непреклонен. Как ни странно, Молли в этой ситуации повела себя мудрее всех, начав воспринимать меня исключительно как товарища своего брата. Ну, и собственного приятеля. Почему – для меня осталось загадкой, но есть вещи, о которых лучше не спрашивать у женщины.
Узнай Кол о моих помыслах, не сомневаюсь, что тут же бы скривился и обозвал кем-то вроде «высокоморального ни на что не годного типа». Впрочем, зная характер друга, я б совершенно не удивился подобному заявлению.
Неожиданно мне на колени что-то резко плюхнулось и недовольно зафырчало. Отойдя от секундного шока, я опустил глаза и понял, что на меня сидит ни кто иной, как огромный хозяйский кот. И вероятнее всего он спрыгнул на меня со шкафа. Улыбнувшись, я мягко погладил угольно-чёрное создание, явно решившее, что, расположившись на мне, можно вполне неплохо провести время. Подобно Рордану, он совершенно не считал, что в данном вопросе нужно интересоваться моим мнением.
- Ну, приятель, ты тяжёлый, - сообщил я свернувшемуся калачиком хулигану, продолжая гладить шелковистую шерсть.
- Это Бося. Кот тёти Сташки, - негромко произнёс Кол. Я чуть вздрогнул, так как совсем не слышал, как он вошёл.
- Что ты подкрадываешься, окаянный? – пробормотал я, подняв глаза на друга. – Я ж так не буду способен на дальнейшую жизнь.
- Как - будто ты в ней занимаешься чем-то серьёзным, - ответил он, присаживаясь рядом, - кофе будешь?
- Буду, - кивнул я, - а где…
Договорить я не успел, потому что широкие ладони легли мне на плечи, а горячие губы накрыли мои собственные. На мгновение захотелось прижаться всем телом, забыв обо всём на свете и ответить на ласки друга. Вдохнув родной аромат табака и кофе, я запустил пальцы в пламенно-рыжие пряди, притягивая его ближе к себе и отвечая на поцелуй. О чём бы я не думал и как бы не относился ко всему происходящему, отказывать Колу было не так уж легко. Особенно, если помнить, что меня сжимал в объятьях не простой человек, а настоящий сильф.
- Ну, ты же тоже этого хочешь, да? – шепнул Кол, прихватив зубами мою нижнюю губу. – В конце концов, можно себя вести нормально, Тим. Хоть изредка.
- Ты считаешь, что то, чем мы занимаемся – нормально? – озадачился я, но тут же резко вывернулся из его объятий, при этом чуть не уронив ничего не подозревавшего Босю, который отреагировал возмущённым зашипением.
- Абсолютно, - ледяным голосом ответил Коллахан, хотя по нему было заметно, что рыжий раздражён моим поведением сверх всякой меры.
- А я нет, - спокойно ответил я, подхватывая с дивана подушку и направляясь к стоящему напротив дивану, - особенно в гостях у уважаемой малознакомой пани.
- Твоя пани была женой Тиджернака, - фыркнул он, - она и не такое видела. Иначе, зуб даю, не предоставила нам одну комнату на двоих.
- Комнату, а не диван, Кол, - уточнил я, почему-то осознав, что приятель считает, что это почти одно и тоже.
- Тим, но почему? – в голосе прозвучали лёгкое раздражение, непонимание и обида одновременно.
Этот вопрос следовало задать давно, однако… В общем, сколько бы времени не проходило, я почему-то не мог сказать ему в лицо всё, что думаю. Не по-мужски? Что ж, не буду спорить.
- О чем ты? – попытался я перевести тему.
- Ты прекрасно знаешь о чём, - тихо произнёс друг, не отрывая от меня взгляда.
- Ну… - я опустил подушку, делая вид, что крайне сосредоточен на этом важном занятии.
- Что ну? – спросил О’Киф, легко поднявшись с дивана и подходя ко мне. – Может, я наконец-то услышу нормальный ответ?
Несколько секунд я молча смотрел в гиацинтовые глаза, а потом, шустро развернувшись, взял Босю на руки и целенаправленно потопал на кухню.
- Так что ты там говорил о кофе?
- Ничего я не говорил, - пробурчал Коллахан, топая за мной следом. – Хочешь кофе – иди делай, кухня рядом.
Рыжий сегодня был самой любезностью.
- Вот что тебе не так, можешь объяснить? – поинтересовался я, тем не менее, совершенно не обидевшись на предыдущее заявление. К тому же на кухонном столе кто-то заботливо оставил турку.
Спустив кота на табуретку, я подошёл к плите и подхватил металлическую банку, стоящую на полке в гордом одиночестве. Стоило её только открыть, как в нос ударил сильный, но приятный аромат молотого кофе.
- Итак, будешь дальше супиться или что-то мне расскажешь?
Кол принялся внимательно изучать свои ногти, будто на данный момент это являлось самым важным в жизни О’Кифа.
- Меня беспокоит Молли, - спокойно произнёс он. Но при этом таким тоном, что я чуть не выронил турку из рук, которую так старательно нёс к плите. – Мне не нравится её выбор
- В каком смысле?
- В прямом. У неё есть намерение выйти замуж.
- Ну, - таки донеся несчастную посуду до плиты и поставив её на огонь, я кинул взгляд на Коллахана, - а что в этом плохого? По-моему вполне нормальное намерение. Я б насторожился, если б подобное захотел учудить Джилрой.
Рыжий хмыкнул:
- Если бы.
- А может, расскажешь мне хотя бы за кого? – раздражённо бросил я. – Или она сделает это с первым встречным?
- Хуже, - мрачно ответил Кол и вздохнул, - ну… ладно. Помнишь, к нам как-то приходила в гости Бранвин Маккерфи? Сотрудница Молли?
Я кивнул. Симпатичная золотоволосая куколка с очаровательными глазами как небесно-голубой фарфор – тоненькая, изящная и отлично играющая на гитаре. Будь я не таким шалопаем как есть и, если б в тот момент, когда она нас посетила, Коллахан не сжимал меня в объятиях, возможно бы я всё-таки обнаглел и пригласил девочку на свидание.
- Маккерфи – её не настоящая фамилия, - продолжал Кол, переведя на меня взгляд и внимательно следя за тем, как я разливаю уже готовый кофе по чашкам.
- Кому сейчас легко, - философски заметил я.
- Холодарь, можешь не перебивать своими бессмысленными фразами? – нахмурился он.
Кажется, на секунду мне даже стало стыдно, я тут же сел рядом, молча пододвинув к нему чашку.
- Так вот. Настоящая её фамилия О’Киф.
Я удивлённо вскинул бровь. Интересно, ещё одна родственница?
- На самом деле Бранвин – наша баньши, - невозмутимо ответил он, обвив меня за талию и притянув к себе спокойным уверенным жестом, будто это было так и положено.
- Подожди! – я недоумённо посмотрел на друга. – Разве у сильфов есть баньши?
- Нет, - качнул головой Кол, - но у нас в роду есть все на свете, поэтому баньши всегда находится работа.
Я хмуро посмотрел на друга:
- И какая же?
- Обычная. Предупреждают о смерти, - как ни в чём не бывало ответил Коллахан, - правда, должен тебе сказать, смерть ещё та пройдоха. Раз на Рождество мы с ней пили ром – знатный погром потом был учинён в доме.
Я усмехнулся, представив, что могли натворить не маленький Кол и добрая тётенька с косой, будучи навеселе.
- Так вот. Молли собирается через две недели в Лондон, чтобы заключить брак с Бранвин.
Некоторое время я сидел, разинув рот, пытаясь осознать сказанное другом. Как? Когда это? Почему? Я ничего такого не замечал. И уж кто-кто, но Молли! Невероятно! Нет, я, разумеется, не осуждал, но был не слабо поражён таким поворотом событий. Мне почему-то всегда казалось, что Моллэйдх не встречается с женщинами.
«Нет, не встречается», - ехидно подсказал внутренний голос, - «она на них женится». Беспредел, в общем.
- Э…а…- начал я, не совсем представляя, как задать вопрос, крутящийся у меня на языке.
- Хочешь уточнить что-то? – любезно подсказал Коллахан, довольно улыбнувшись и приблизившись, лёгко коснулся моих губ своими.
- Стоп, подожди! – я упёрся ладонями ему в грудь, пытаясь оттолкнуть не вовремя полезшего целоваться приятеля. – А чем тебе не нравится Бранвин? Или у вас не принято заключать браки с баньши?
- Не нравится Бранвин? – казалось, Кол был настолько поражён этой фразой, что даже не знал, что ответить. – Боже, глупость какая! Она премилая девочка!
- А что тогда? – не понял я. – Ты же сказал, что тебе не нравится выбор Молли.
- Ну, да, - Коллахан кивнул.
- Но тут же называешь её «премилой девочкой»!
- Холодарь, - Коллахан так укоризненно посмотрел на меня, что возникло странное ощущение, будто я малое неразумное дитя, которое не понимает очевидных вещей. – Когда я говорил о выборе, то имел в виду, что не в восторге от того, что нужно справлять две свадьбы через столь малый срок. Подготовиться не сумеем. Да и чтоб всю родню собрать, нужно знаешь сколько времени? Хорошо хоть к Сташке зарулили по делу. Я ей за одно и приглашение всунул.
- Так. Стоять! А вторая свадьба у кого? – я недоумённо уставился на друга. – Джилрой? Или может…Тиджернак?
- Хм, - Кол задумался, - знаешь, я как-то об этом не думал. Слишком уж невероятная пара.
- Да не пара они!
- Тим, вообще-то я говорю о нас с тобой, - не повышая голоса, закончил он.
- ЧТО?!
- Тише, тише, - Кол резко перехватил мой было уже взлетевший к его скуле кулак, - не горячись. Но согласись, это не дело, что между нами так всё безобразно происходит.
- Между нами ничего не происходит, - прищурился я.
- Да-а-а? – не медля ни секунды, Кол подцепил мой подбородок и, не давая возразить, резко впился в губы, не терпя сопротивления и стирая все возражения.
Этот мерзавец слишком хорошо знал способ, которым меня можно было обезоружить. И, собственно, всегда им пользовался, стоило лишь только появиться намеку, что ситуация может выйти из под его контроля. При этом всегда включая своё сильфовское обаяние на полную катушку, практически заставляя влюбляться в себя снова и снова.
- Знаешь, Холодарь, - прошептал он между поцелуями, с силой вжимая в себя, - мне откровенно надоело твоё поведение. Да и недозволенные взгляды со стороны Джилроя и Тиджернака в твою сторону тоже. Ты мой.
- Вот ещё, - я прикусил его губу, заставляя негромко вскрикнуть от неожиданной боли. – Я свой собственный, рыжее чудовище.
- Договорились, свой собственный, - не стал возражать Коллахан, снова начав целовать и,
не давая сказать ни слова, тихо продолжил, - … будешь ещё две недели.