Начало http://www.proza.ru/2012/03/16/470
В нашей школе собралась сильная математическая группа учителей.
Назову наиболее запомнившихся, у которых учился сам.
В старших классах нам преподавала различные математические науки Всемирномова Елена Дмитриевна. Как сейчас помню эту, полную, уже немолодую женщину с короткой стрижкой, в темном костюме и всегда с классным журналом и материалами для урока, прижатыми к груди левой рукой.
Знала она свой предмет отлично, причём не только элементарную математику, которую мы изучали в школе, но и высшую математику.
Помнится, как после уроков, у дверей, её осаждали бывшие её ученики, которые теперь учились (заочно в институтах), с просьбами помочь в решении дифференциальных уравнений. И она легко с этим справлялась.
В десятом и одиннадцатом классе мы дополнительно занимались в математическом кружке, куда обычно ходило десятка полтора школьников. Это являлось хорошим дополнением к нашим урочным занятиям.
Кружек вёл наш завуч, одновременно и учитель математики, Павел Степанович Попов.
Мы решали не только всяческие задачи из различных разделов школьной математики, но нам давались для решения экзаменационные задачи ведущих ВУЗов страны – МФТИ, МВТУ им. Баумана, МГУ и МАИ.
Во всех этих институтах встречались особенности в том материале, который выкладывался на вступительных экзаменах.
У одних это были самые различные графики, причем, зачастую, нужно было только приблизительно дать вид графика с характерными точками вершин и пересечения с осями координат.
И сделать это сразу по получению вопроса экзаменатора.
Для этого надо было хорошо представлять особые методы исследования графиков, которые нам в школе не давали. В других ВУЗах были свои «коньки».
Попов поддерживал связь с бывшими учениками, которые поступали в престижные ВУЗы и поэтому у него "в запасе" всегда были свежие экзаменационные задачи, с которыми сталкивались выпускники нашей школы при экзамене.
Пал Спепаныч, как мы его негласно называли, был строгим учителем, редко улыбка появлялась на его лице. Всегда в светлой рубашке или тёмном костюме, с таким же галстуком. Именно таким мне он и запомнился.
С другой стороны, он себя вёл очень корректно с учениками, не помню никогда, чтобы он вышел из себя, накричал на нас.
Как разительно отличались наши занятия с ним от занятий сегодняшнего времени!
Кто бы стал сегодня бесплатно, каждую неделю, проводить такие кружки, честно, без халтуры, часа по 2-3.
Давать задания на дом, проверять их, проводить школьные математические олимпиады?
Руководить изданием школьной математической газеты?
При сдаче вступительных экзаменов письменную математику я написал на пятёрку, причём один из первых сдал работу.
На фото Людмилы Ромашевой (Коняевой) ты, читатель, легко найдёшь по приложенному описанию Павла Степановича Попова.
Продолжение http://www.proza.ru/2012/04/29/726