Сказка о старинной улице

Джу Джулия
Жила-была старинная улица, а на ней стояли такие же старинные дома. Многое пережили они на своем веку - и войны, и разруху, но каким-то чудесным образом уцелели.
 - Ох-хо-хох, - вздохнул старейший дом, - Давайте помянем, ребята, наших ушедших братьев, погибших от разгула алчности и беззакония.
 Дом смахнул скатившуюся скупую мужскую слезу, и продолжил:
 - Давно живу на этом свете, многое повидал, но чтобы такое... Люди очерствели, готовы  предать и забыть свою историю, культуру, разрушить, уничтожить.

 Дом тяжело вздохнул.
 - Дорогие наши братья, пусть там вам будет лучше, чем здесь. Пусть в следующей вашей жизни вас построят такими же красивыми и прочными, какими вы были здесь.
 Не в силах говорить дальше, старый дом замолчал, чувствуя, как ком подступил к его горлу.
 - Выпьем, не чокаясь, - прошептал он.
 Старинные дома старинной улицы поминали своих братьев, которые были снесены накануне.
 - Да, старина, прав ты во всем. Только не все люди очерствели. Вспомни, сколько людей защищает нас.

 Справившись с волнением, старый дом ответил:
 - Ты прав, конечно, есть порядочные люди, дай Бог им здоровья. Только сила сейчас на стороне денег, и совести там нет. Помню, как после войны люди голодные, холодные, сами часто без крыши над головой,  расчистили, а потом и отстроили наш город. Меня, вас всех тоже восстановили. Война тогда опалила людей, заставила сильно страдать, казалось бы, какое им дело до разрушенного города, домов - такое пережили. А они по кирпичику, по камушку все восстановили. Вечная слава им. А эти... Хоть бы о детях своих подумали - что оставят им в наследство? Ох-хо-хох, стар я уже, вот так приходится доживать свой век.

 Дома грустно молчали. Каждый вспомнил свою прошедшую жизнь, людей, которые жили в нем или как-то были связаны с ним. Были это и простые люди, и знаменитые писатели, композиторы, художники, ученые. Многих уже не было в живых.

 - А что ты скажешь? - обратились старинные дома к старинному замку, который прижился среди них за многие годы.
 Замок, утирая заплаканные глаза, произнес:
 - Ковш эскаватора вырвал мне всю душу, когда я смотрел, как он разрушает здания. Я смотрел и безмолвно кричал: "Стойте! Не делайте этого! Вы же потом себе сами этого никогда не простите!" Но все мы оказались бессильны и не смогли помочь нашим братьям. Но те, кто все это делает, не понимают одного: На чужом несчастье счастья не построишь.
 Так говорили старинные дома старинной улицы.