Молочные реки Отрывок 3

Виктор Шель
4.
В аэропорту Сан-Франциско Дарью встретила молоденькая женщина в потёртых джинсах и застиранной спортивной майке с выцветшей надписью «Сан-Франциско» на груди. Женщина держала самодельный плакат с надписью по-русски: «Дарья Ивановна». 
- С прибытием в Сан-Франциско! – приветствовала Дарью женщина. – Меня зовут Таня.
 - Дарья Ивановна, – по школьной привычке представилась Дарья.
Таня подхватила чемодан Дарьи и повела её в гараж, где их ждала машина. Следуя за Таней, Дарья подумала, что, скорее всего, эта молодая девушка работает прислугой. Не в пример Тамаре, она не предоставила Дарье нести чемодан, а сама схватила ручку тяжёлого чемодана. Да и одета она слишком скромно, чтобы принадлежать к классу богатых. Таня уселась на водительское сидение и предложила Дарье место рядом с собой. Машина тронулась. Дарья с интересом рассматривала дорогу, но ничего любопытного рассмотреть не могла. Широкая дорога была наполнена автомашинами, почему-то мчавшимися в одном направлении. Минут через пятнадцать Таня свернула на мост и пересекла шоссе по этому мосту только для того, чтобы оказаться на другом шоссе. Ещё через несколько минут машина выехала на широкий мост. 
- Мы пересекаем залив, – пояснила Таня.
Наблюдая за Таней, Дарья подумала, что, наверное, на этот раз её будущие хозяева очень богаты, если прислали за ней эту милую девушку. Неужели Дарье повезло, и она едет в богатую семью из бывшего дворянства? 
Дорога заняла почти целый час. Проезжали мимо каких-то гор, меняли шоссе, а высотных домов Сан-Франциско так и не было видно. Наконец машина остановилась около какого-то двухэтажного дома. Дарья вышла из машины, оглянулась и подумала, что она где-то в сельской местности. Это не было похоже на русскую глубинку, где только грунтовые дороги и поросшие сорняком лужайки украшают убогие домики. Асфальтовая дорога вела к ряду домов стоявших особняками. Дома были окружены ухоженными зелёными лужайками и большими деревьями. Дом, около которого они остановились, тоже имел лужайку, покрытую постриженной травой. К дому вел бетонный въезд, упирающийся в широкие ворота гаража, вмещающего два автомобиля.
- Добро пожаловать в город Плезантон, - Таня жестом пригласила Дарью в дом.
Входная дверь вела в большой зал. Дарья внимательно оглядела зал. Высокий в два этажа потолок, блестящий паркетный пол, картины маслом, и красивая хрустальная люстра произвели на неё глубокое впечатление. «Барский дом» - подумала Дарья.
Навстречу женщинам вышел молодой человек с бородкой. Он взял из рук Тани чемодан и предложил Дарье подняться по лестнице на второй этаж. Дарья оказалась в небольшой комнате с кроватью и прикроватным столиком. Пол в комнате был покрыт толстым мягким ковром, в котором уютно утопала нога.
- Это ваша комната, – сказал молодой человек. -  Вот здесь стенной шкаф. Располагайте в нём свои вещи. Меня зовут Соломон. Сейчас ваши воспитанники у стариков. Я их привезу через час и познакомлю с вами.
- А хозяева где? – спросила Дарья.
- Мы хозяева. Я и Таня.

- Вы? – Дарья широко раскрыла глаза.
- Да, мы. Нам нужна была няня, и мои родители помогли нам связаться с вашей фирмой.
Дарья не могла поверить, что эта юная пара её новые хозяева. Они одеты скромно и ведут себя слишком просто, чтобы быть теми загадочными богатыми американцами, которых она себе вообразила по дороге из аэропорта.
- А мне сказали, что я еду гувернанткой. 
- Кто сейчас держит гувернанток? – удивлённо сказал Соломон. – Наши дети ещё очень малы. Нам нужна няня. Дочери три года, а сыночку только пятнадцать месяцев. Таня выходит на работу в следующем месяце. 
- Я учитель русского языка. 
- Мне сказал об этом Давид из вашего агентства. Мы не знали, что они привозят образованных людей. Нам нужна няня. А обязанности ваши самые простые: ухаживать за детьми и помогать Тане по хозяйству. Будем надеяться, что дети вас полюбят.
Таня позвала: 
- Дарья Ивановна, Соломон - идите кушать. 
За едой Дарья узнала, что её хозяева вовсе не из русского дворянства, а дети простых советских евреев, покинувших страну всего пятнадцать лет тому назад.
Дарья крутилась в уютной кровати вот уже час, а сон к ней всё не приходил. Ей было больно и обидно сознавать, что она, уважаемый учитель, завуч школы, так легко поверила Егору. Самое обидное было то, что она сама совершенно сознательно убедила себя, что едет в дворянскую семью. По  наивности она поверила в это буквально. Она помнила, что в девятнадцатом веке многие образованные женщины нанимались в богатые дворянские семьи гувернантками. Для девушки из бедной семьи это была престижная работа, особенно если она шла работать в семью из самого верха общества. Дарья не подумала о том, что времена изменились, князей, баронов и богатых столбовых дворян, которые имели целый двор прислуги, уже нет, и, возможно, «гувернантке» придётся совмещать воспитание детей с работой по уходу за домом. Дарья с грустью думала о том, как обернулось действительность, и как реальность отличалась от мечты. И всё же работа у Тани и Соломона была намного лучше, чем уход за парализованным стариком.
Солнце едва прорвалось в окошко, когда Дарья открыла глаза. Взглянула на часы. Было ещё очень рано. Дарья быстро оделась и, стараясь никого не беспокоить, сошла на первый этаж. Оглянув большую комнату, она поразилась новой мебели, чистым стенам с обилием картин. Широкая стеклянная дверь вела куда-то наружу. Дарья подошла к двери. Вдали виднелись горы, поросшие темной зеленью. Дверь вела на веранду, обставленную белой пластмассовой мебелью. Дарья открыла дверь и вышла на веранду. У Дарьи захватило дух от красоты. Двор был невелик, но уютен. У забора цвели неизвестные кусты, издавая легкий аромат. За кустами возвышались пирамиды вечнозелёных кипарисов. Небольшой пруд в углу двора был окружен яркими цветами. Дарья подошла к пруду и убедилась, что в нём плавают рыбы. Всего Дарья насчитала три рыбы. Две красные, одна белая с красным пятном. Дарья любовалась красивыми рыбами. Наблюдая за ними, Дарья успокоилась. Переживания отошли на второй план, уступая место душевному покою. Если суждено выполнять унизительную работу домработницы, няни, то, по крайней мере, в богатом красивом доме.

На веранду вышла маленькая очаровательная девочка. Увидев Дарью, девочка испуганно остановилась, с любопытством поглядывая на незнакомку. Дарья приветливо улыбнулась и спросила:
- Как тебя зовут?
- Сюзана, - застенчиво сказала девочка. -  А вы наша новая няня?
- Да, меня зовут тётя Даша, - сказала Дарья улыбаясь.
Добрая улыбка Дарьи успокоила девочку. Девочка внимательно оглядела Дашу, и заключила:
- Красивая няня Даша.