Прощальный поцелуй

Натали Бизанс
   Когда он позвонил, я бросила всё и, чуть ли не бегом, поспешила на встречу в другую часть города, соврав жениху, что у подружки проблемы и ей нужно со мной поговорить. Я бросилась на первый зов как верная собака. Сколько времени прошло? Полгода? Год?
   Но слова: "Ты нужна мне", и сердце снова пылает. "Я должен тебя увидеть ещё раз, я хочу проститься с тобой!.." Какие ещё нужны объяснения?! Ради этого человека я готова была умереть, не то что соврать. Так было всегда, с первой нашей встречи. Увидев его, я поняла, что он меня погубит, и лучше его никогда больше не встречать. Но он попросил номер телефона, и я не смогла отказать. Записал его на спичечной коробке. Подумала тогда: потеряет, забудет... но нет. Через время он позвонил. И земля уплыла из-под ног. 
   Как бабочка к огню, предчувствуя недоброе, летела. Донжуанская слава ходила за ним по пятам, нехорошая слава. Карие глаза плавили меня, как солнце шоколад. Каждое слово - мёд, взгляд - благословенье.
   "Так нельзя любить! - повторяла я сама себе. - Ведь погубит, как есть, погубит!" - сердце не обманешь, оно предчувствует беду. И через пару месяцев свиданий, я однажды нашла его в баре пьяного, зажимавшего в углу какую-то грудастую тётку. Поняла, что так жить не смогу. Горбатого могила исправит. Ему всегда будет мало одной женщины. В ту ночь я чуть не покончила с собой. А на утро поняла: это - конец.
   Пришла к нему домой и всё ему сказала. Сказала, что хочу жить, а так жить не смогу. И, выходя из дома, где всегда пахло антоновкой, слышала, как разбивалась посуда. Не знаю, любил ли он меня хоть немного, но то, что его бросили было ударом.
   Шло время, раны зарастали. Я встретила другого, хорошего парня. Он любил меня, а я пыталась стать счастливой. Дело шло к свадьбе, пока не прозвенел этот телефонный звонок.
  Побежала, забыв обо всём. Сердце бешено колотилось в груди, повторяя его слова: "Приходи! Ты нужна мне..." Каждое мгновение, проведённое с ним, вспоминалось как солнечное лето в промозглую стужу. Обида давно исчезла, остались только добрые воспоминания. Любовь, как сладостный яд, закипала в крови.
   Мы встретились. Он взял меня за руку и поцеловал её, так, как умел только он.   
   Пошли в парк, что был неподалёку. 
-  Прости, что потревожил!
-  Ничего, я была не занята.
-  Завтра уезжаю.
-  Куда? Надолго?
-  Женюсь.
   Я набрала в лёгкие воздух. Сердце упало и замерло в груди.
-  Мои поздравления! Тогда зачем тебе я?
-  Хотел ещё раз увидеть на прощание. Слышал, у вас всё хорошо...
-  Да, не жалуюсь.
   Грудь наполнялась жгучей болью, уже почти позабытой мной.
-  Я был дома, собрал чемодан. И вдруг понял, что ближе тебя у меня здесь никого нет. И ты - единственный человек, с кем хочу проститься. Посиди со мной!..
   На широких качелях места хватало на двоих. Плавно покачиваясь, мы оба молчали. Я пыталась проглотить подступивший к горлу ком, старалась не разреветься. Он был так близко. Совсем рядом. Знакомый аромат одеколона с примесью запаха сигарет. Темнело, птицы щебетали на деревьях, на небе появлялись первые звёздочки... Август, ещё лето, но ночи уже холодные.
-  Ты дрожишь! - он снял пиджак и набросил мне на плечи, ещё хранящий его тепло.
   У меня начиналась агония - предсмертные судороги любви. Лава продвигалась под кожей, прожигая всё на своём пути.
   Он обнял меня. Мы сидели молча, думая каждый о своём. Я поймала себя на мысли, что это уже никогда не повторится. И первая горячая капля сбежала по лицу.
-  Ты прости меня за всё...
-  Мне не за что тебя прощать. Ты научил меня любить.
-  Я рад, что ты пришла.
   Он ещё сильнее прижал меня к себе, хотелось, чтобы время остановилось.  Навсегда. Чтобы вот так - рядом с ним и больше ничего!..
-  Мне так хорошо с тобой.
-  Зачем же тогда уезжаешь?
-  Я обещал. Там всё уже готово. Не могу её подвести.
   Опять молчание. Темень кругом. Без него было бы страшно. С ним - море по колено. Всё равно, что скажут дома, безразлично, что будет завтра, после того, как мы расстанемся. Чувство такое что и жизнь прекратится.
-  Ты любишь её?
-  Наверное, не знаю.
-  Желаю тебе счастья! - это были искренние слова, ничего другого я не могла ему пожелать, потому что он был для меня самым дорогим на Земле человеком.
-  Спасибо! Ты не такая, как все... Почему ушла тогда?
-  Я видела тебя в баре с другой женщиной, ты её обнимал.
-  Если что-то и было, то несерьёзно, по пьяни.
-  Я не смогу так жить, а ты не изменишься.
-  Да, наверное, ты права.
-  Мне пора! - терпеть эту муку становилось невыносимо. 
-  Подожди ещё минутку!.. - он повернул меня к себе и поцеловал. Небо и земля куда-то поплыли. Ещё никто никогда не вкладывал в поцелуй столько любви и отчаяния. Я начала задыхаться. Сердце не выдерживало такого накала чувств.
   Я вырвалась из его объятий, как птица из клетки, и убежала, унося на губах наш последний с ним поцелуй.
-  Прощай, любимая! - долетел до меня его голос.
   Вот, когда я дала волю слезам! Душа разорвалась на тысячу мелких осколков.   
   Придя домой, я увидела всё ещё ожидавшего меня жениха и поняла, что больше никогда не смогу быть с ним. Мы расстались на следующий день. Без любви не бывает счастья.