Смерть атеиста

Вячеслав Карасиков
Смерть атеиста

- Как странно, вижу себя со стороны. Вот мое тело, врачи суетятся, палата белая, а за палатой моя жена в слезах. Так, стоп! Откуда я знаю про жену, что она в слезах?
Дух прошел сквозь стену и, в самом деле, увидел жену. Она обнимала сына и плакала что-то причитая.
- Ну, нет, это все может быть «затухающей активностью мозга». Даже выглядит все как во сне, слышу я избирательно, как копошатся врачи я, главное, не слышал, а как плачет жена - слышу. Получается, я хочу, чтоб обо мне плакали, так и вижу. Так- так- так, надо проверить, в самом деле, я дух или все таки это последний мой сон. И как? Ага, что если я рассмотрю что-то, о чем не знаю.
Дух посмотрел внутрь собственного тела и увидел органы насколько это позволяла прозрачность кожи.
- Тоже не понятно, я видел это все в сериалах в том же докторе Хаусе. И самое главное, как я могу проверить. У меня нет других «глаз»
- Приветствую.
- И я вас.
Дух удивленно смотрел на стоящего перед ним бородатого мужчину одетого в белые рясы.
- могу я узнать кто вы?
- я твой ангел хранитель.
«какая интересная иллюзия, в конце концов, я и при жизни видел сны, где ко мне приходили, и бог, и дьявол, и ангелы, и черти»
- если ты пришел, тебе, наверное, есть что мне сказать?
- а пришел забрать тебя в другой мир
- а как же 9 дней, 40 дней?Разве я не должен быть это время еще здесь на земле?
Белый свет открывался перед духом, словно вне комнаты реанимации, он как будто был все время над ним и даже если дух закатывал глаза, он тоже закатывался за поле его зрения, но все равно дух явно его видел
- мы пойдем сейчас, не будет ни 9, ни 40 дней, вот уж дорога видна. Ты ее видишь?
- Вижу. Ты пришел не проводить меня в другой мир, ведь так? Ты пришел «выключить свет», показав мне сначала насколько он может быть ярким
- …
- понятно, молчание - знак согласия.
- …
- Что останется после меня?
- Главный вопрос, не правда ли? Особенно когда полагаешь, что за светом ни чего нет.
- Хорошо, что ты появился, что в последний миг я могу поговорить с кем-то, пусть даже это разговор с самим собой.
- Тебя волнует, что останется после тебя? Посмотри.
Стена словно стала прозрачной, и дух снова увидел свою жену и сына. Мир раздвинулся и дух смотрел, как растет его сын, как влюбляется, как появляются внуки и они растут и тоже влюбляются снова, и снова. Потом картина меняется. И дух видит, как люди смотрят на плоды его труда, как понимают, что он не досказал, как вдохновленные этим, сами создают что-то свое, а другие люди смотрят уже на новые работы и тоже вдохновляются дальше, дальше.
- Надеюсь, так и будет. Что все, что ты показал, правда
- Разве теперь это так важно?
- Главное, что это возможно, и это важно, потому что я верю в людей.
- ну что ж, пошли.
- да гаси свой свет, я прожил жизнь не зря.