О книге Бытия

Илия Ильин
16.03.2011
Уважаемый NN!

Начал читать Ваш труд, к сожалению, всё не то, впрочем это относится не только к Вам. Странно, но все исследования Писания, это исследования текстологии, а не смысла самого Писания. А ведь самый главный внутренний смысл Писания, - эсхатологический, ибо Писание, это свидетельство о последнем тысячелетии существования мира, причем не только указания на события в этом тысячелетии, но и даты наступления этих событий. (Здесь обычно приводятся слова:«О дне и часе том не знает...», но никто не обратил внимания — а почему нет слов «о годе, месяце...»?) И почему Иоанн Богослов, когда приводит слова: «И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год...», так тщательно описывает временнЫе промежутки, в том числе месяц и год? Никто не хочет (впрочем, не может, в силу отсутствия благодати Божией), исследовать Писание, делают только вид, подменяя исследования собственным пониманикм Писания.

Основа Писания книга Бытия, в ней же сокрыта величайшая тайна человеческой жизни и Вселенной, и как в любой пророческой книге, и в ней есть ключ к познанию этой тайны, но никто не хочет его искать, чтобы открыть ВСЕ Писание.
Первое, (Быт, 14-18):
«И рече Бог: да будут светила на тверди небесней, освещати землю и разлучати между днем и между нощию: и да будут в знамения и во времена, и во дни и в лета, и да будут в просвещение на тверди небесней, яко светити по земли. И бысть тако. И сотвори Бог два светила великая: светило великое в начала дне, и светило меншее в начала нощи, и звезды и положи я Бог на тверди небесней, яко светити на землю, и владети днем и нощию, и разлучати между светом и между тмою. И виде Бог, яко добро.»
Синодальный перевод:
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,    и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.»
Слова в тексте выделены автором этого текста.

Итак, для чего же все-таки Бог создал «светила на тверди небесней» - для просвещения, или в качестве светильников? Ибо сравнивая два этих слова мы получаем различный смысл — светильник, освещение, это нечто, оказывающее некое физическое воздействие на органы зрения, светильником является и Солнце с Луной, и лампа, и факел и костер, даже звезды и т. д. Но стоит ли в такой божественной книге говорить о воздействии на органы чувств светового потока, независимо от того, чем этот световой поток вызван, - Солнцем, факелом или электрической лампочкой?

Но отец пророков, Моисей обратил наше внимание на небесные светила в качестве объектов, необходимых для просвещения («да будут в просвещение»), ибо изучая небесные тела, наблюдая за их движением, периодом обращения и скоростью вращения, изучая физические процессы, происходящие на светилах и планетах, человек просвещается, и для человека открывается великая тайна, которую вложил в это слово Моисей. Создавая науку о светилах, сначала иудей, а потом и христианин, просвещаясь, в этой науке, обязан был открыть и другие тайны Писания, ибо в науке о светилах, человек обнаруживает и иные тела, кроме светил, он определяет их траекторию, и просвещенный Писанием человек с тревогой наблюдает, а потом и вычисляет, что некоторые из этих небесных тел обязательно столкнутся с Землей, - и человеку становится понятным, о чем предупреждает весь Вечный Завет, названный «Ветхим».

И после распятия Христа только христианин, понявший, что светила даны «в просвещение» выстраивает эти слова в логический мостик, соединяющий все Писание. Христианин перебрасывает этот логический мостик к камням, разрушившим Содом и Гоморру, истукана  книги пророка Даниила, а также странным пророческим стихам Данте Алигьери о прекрасной даме ПЕтре, его же таинственному вестнику Бога, «un gran petrone”, о котором этот христианский пророк  говорит в пятьсот пятнадцатой строке «Чистилища», второй книги «Божественной комедии» - «Когда Пятьсот пятнадцать, Вестник Бога, гиганта и воровку сокрушит, за то, что согрешали оба много...», и, наконец, к камням Откровения Иоанна Богослова, которые, обрушившись с небес, принесут в наш мир три горя Апокалипсиса, разделенные между собой сотнями лет.

Более того, Моисей пишет, что светила будут даны «в знамение», но знамения - это явные, видимые многими людьми невооруженным глазом видения движения небесных тел на небе, свидетельствующих о катастрофах космического масштаба. Знамения эти подвигают христианскую мысль на осознание того, что подобные катастрофы, в конечном итоге могут постигнуть и Землю, уничтожив ее.
Кроме того, светила даются для летоисчисления («и времен, и дней, и годов;»), а это уже явное свидетельство, что светила эти даются именно для просвещения, ибо система летоисчисления определена людьми явно просвещенными.

Это и есть эсхатологическое исследование Писания, все иное, - это просто потеря времени, которого и так мало осталось до первого горя Апокалипсиса 2055 года.
Вы пишите: «Церковнославянский текст является переводом, а не оригиналом Писания. Но и в нём «просвещение» означает, прежде всего, дарование физического света. См., например, Пс. 104, 39: «И огнь, еже просветити им нощию» — об огненном столпе, который вёл израильтян в темноте (а не «просвещал» их, в смысле вразумления).»

Но это не та аргументация, подтверждающая правоту Ваших слов. Во - первых, что касается перевода, это вопрос более чем спорный, и какого-либо единого мнения на этот счет нет. Во - вторых, столп действительно освещал путь израильтян, но мы то речь ведем не столпе, а о двух светилах. Неужто  следует приводить строки из Писания, совсем не относящимся к предмету разговора?
Кстати, и огненный столп также может дан и для просвещение, ибо видение чуда у пытливого человека всегда вызывает потребность размышлять и исследовать это чудо, для чего человек обязательно должен просвещаться.

Второе (Быт, 2:19)
«И созда Бог еще от земли вся звери селныя и вся птицы небесныя, и приведе я ко Адаму видети, что наречет я: и всяко еже аще нарече Адам душу живу, сие имя ему».
Синодальный перевод:
«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей».
Село — поле, пашенная земля. Сельный — полевой, растущий и живущий в поле.

Итак, что за «сельные» животные пришли к Адаму, и какие животные являются полевыми, ведь, например, лев, не является полевым зверем, - «Ревет ли лев в лесу...» (Ам, 3:4) также как, например, тигр или медведь, и множество других. Таким образом, Моисей подсказывает нам, что к Адаму пришли только травоядные животные, более того, перевод слова «сельный», или полевой, растущий и живущий в поле, это явное свидетельство того, что именно так должны быть переведены эти слова, ибо они имеют огромный эсхатологический смысл.

Как и Адам, «селные животные» образованы из земли, т. е.  животные, которых привел  к Адаму Бог, - сельскохозяйственные, - овцы, лошади, козы, и другие, но, например, собаки, кошки существовали и до Адама, и человек приручил этих животных. Создание диких плотоядных животных прекрасно описано в многочисленной литературе, а Библия, и особенно книга Бытия, раскрывает основу создания и человека и животного мира, но знание о создании человека, Адама и животного мира не вместится в современного человека.

А это псалом 8:
«Умалил еси его малым чим от Ангел, славою и честию венчал еси его: и поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его: овцы и волы вся, еще же и скоты польския, птицы небесныя и рыбы морския, преходящыя стези морския.».
Обратите внимание, здесь совсем не идет речь о диких, плотоядных животных, овцы и волы- домашние животные, овцы со своей беззащитностью вряд ли сумели бы выжить, медлительные волы также вряд ли смогли существовать в животном мире. Единственное условие их существования — что они были созданы изначально в качестве домашних животных, и существовали в отсутствие плотоядных животных под охраной и покровительством Адама.

Фактически, разделив, как это и определяет Писание животных на травоядных и плотоядных, Моисей подводит нас к самой главной тайне Писания, всей человеческой истории и будущего мира.
Эта тайна, сокрыта в словах (Быт, 1:26,27): «И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, (и зверми) и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмыкающимися по земли. И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их.
Синодальный перевод:
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Исследование Писания — это не процесс дополнения к сказанному за многие сотни лет разными, в том числе и очень почитаемыми людьми, а исключительно собственное понимание Писания, независимо от того, противоречит или нет это понимание Писания чьему-то мнению.

Удивительно, но самые главные слова Писания, приведенные выше так никто и не исследовал, иначе истинный исследователь Писания обратил бы внимание на странную потерю слов «и по подобию», ибо во второй части это словосочетание отсутствует.
Человек, познавший тайну «потерянных» Моисеем  слов обретет познание Священного Писания, всей истории человеческой, а также будущего нашего мира, это основной ключ к познанию Священного Писания.

Смысл исследования Писания заключается в открытии и передаче его эсхатологической сущности, понимании прошлого и будущего мира, основой познания которых является книга Бытия, и только через познание этой книги возможно познать и остальные книги Вечного Завета, а также Евангелие, Откровение и Послания Иоанна Богослова, правильно понять события прошлого и будущее мира.

В толкованиях и исследованиях Писания эти и подобные вопросы освещены очень невнятно, точнее, вообще не освещены. Здесь могут сослаться на признанные авторитеты исследователей Писания, но истиной является то, что если в исследованиях Писания закралась хоть одна неточность, то следует зачеркнуть все исследование, ибо истинное понимание Писания, - это понимание исключительно эсхатологического смысла Писания, иные же исследования Писания бессмысленны. И если первое горе Апокалипсиса наступает внезапно для мира, значит все написанное о Писании, все толкования и исследования не более чем набор  никому не нужных слов.

И еще пример непонимания Писания как книги, свидетельствующей о конце мира, сроках и событиях этого конца, но и о спасении этого мира (это понятие пока не вместится в людей), это книга Иова. Эта книга исследуется стандартно, - Иов не похулил Бога, был ему верен до конца, и было ему в конце книги блаженство. Но самый главный вопрос так никто и не задал: почему так странно выглядит судьба Иова, - вот он богатый, состоятельный человек, вот он страдает, и вот он опять богатый человек.
Так во имя чего страдал Иов, во имя тех многочисленных стад скота, но тогда страдания его выглядят вообще-то странно, ибо верующий человек не стремится к какому-то приобретательству, он довольствуется тем, что дает Бог. Это было и во времена Иова, это происходит и сейчас, хотя вряд ли Иов приобрел свое богатство неправедным путем.

Или может быть страдания Иова даны нам в назидание? Но и Вечный Завет, и Новый и другие христианские книги полны этим назиданием, - не гонитесь за богатством, это бессмысленно, это путь в никуда.
Но ведь есть же какой-то смысл в страданиях Иова, кроме приобретения им на земле материальных благ, больших против прежнего.

В книге Иова описаны два странных существа, - левиафан и бегемот. Впрочем, бегемот не кажется странным, но описания этих животных более чем странны. На первый взгляд, левиафан сильно смахивает на доисторическое животное, у него есть язык, ноздри и челюсти, кожа и голова и т. д. Но странность в этом существе есть, ибо «...дыхание его раскаляет угли и из пасти его выходит пламя...Он кипятит пучину, как котел и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собой светящуюся стезю; бездна кажется сединою». Может ли такое существо совершить то, о чем говорится в книге Иова, мы ответим, конечно же нет. Но левиафан описан именно таким, превращающим море в кипящую мазь и т. д.  И если отнести описание левиафана к т. н. источникам веры человека в Бога, когда человек был якобы абсолютно беспомощен перед силами природы, то тогда мы должны отнести это описание к некоему приукрашиванию мощи этого существа. Но ведь книга Иова написана людьми верующими в Бога, не испытывающими страха перед силами природы, прекрасно понимающими устройство жизни, более того это описание с натуры некоего существа.

Единственное существо, которое представляет огненный шар, ворвавшийся в атмосферу Земли, а при падении в океан превращающий всю окружающую воду в кипящую мазь — это небесное тело, обрушившееся в океан. И описание последствий такого падения в полноте соответствует физическим процессам, вызванным таким падением.

Что касается бегемота, то по описанию это обыкновенное, известное нам животное, за одним, но очень важным исключением, - «это - верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч свой». Давайте глянем на это животное, даже в доисторические времена с этим животным, проявив смекалку могли справиться с десяток туземцев. Так какой же в таком случае это «верх путей Божиих», когда сегодня это животное можно убить на расстоянии, удобно устроившись в машине?
Но только к летящему с огромной скоростью небесному телу может приблизить свой меч Сотворивший его. И именно о последнем камне, который обрушится на Землю, выведенного в книге в образе бегемота, и идет речь в книге Иова.
Бог рассказывая Иову о левиафане и бегемоте, истинный образ которых понятен Иову, требует от Иова осуществить самое главное предназначение, которое может только быть у человека, стать пророком, оставить все, что у него было, и пойти пророчествовать среди народов.
Но Иов не слушает Бога, поэтому он получает все, что было у него раньше, и даже более того. Иов не выдержал испытания от Бога.

Исследований Писания было бесчисленное множество, но мир не просто во зле лежит, но в предверии первого горя Апокалипсиса впадает в сатанинское исступление, достаточно посмотреть любую строку новостей, чтобы убедиться в этом. Причина этого - отсутствие у христианства внятного эсхатологического учения, вот почему так беспомощны исследования Писания, ставшие фактически цитатниками для богословских диссертаций, а не христианским учением.

Вечный Завет - это книга о судьбе бессмертной души человека, высшее предназначение которой, - слиться в вечности с Богом, а не считать количество овец и ослов, человеку ведь совсем немного надо.
Это и есть эсхатологическое, истинное исследование Писания.
Спаси Вас Господи

 .