Прокуратуру нарушения Конституции РФ не волнуют

Иван Жжуков
Прокуратуру нарушения Конституции РФ не волнуют и не касаются.
Жжуков Иван.

Почти за месяц до  того, как обратиться с вопросами на нарушения  пенсионным законодательством к Уполномоченному по правам человека по Орловской области, 5 марта 2012 года  обратился с подобным же заявлением в Областную прокуратуру. (Текст заявления и ответ из прокуратуры приводится ниже).
 Поскольку моя статья  - произведение чисто литературное, описательное, то я привожу факты, с которыми я встретился в процессе событий по поиску организации, которой профессионально интересно соблюдение главного закона России - Конституции. В прокуратуре приём заявлений ведётся в некой приёмной и, видимо, приёмкой заявлений занимается дежурный сотрудник прокуратуры. Подождав в очереди примерно полчаса, я был принят дежурным – обходительным и вежливым сотрудником прокуратуры. Он не представился, чина его не знаю. Фамилия с инициалами его осталась на печати, которую он поставил на  втором (моём) экземпляре заявления.
 Сначала, подав заявление, я бегло обрисовал круг вопросов, которые меня привели в Прокуратуру. Сотрудник прокуратуры бегло просмотрев заявление, немного усмехнувшись, на моем заявлении о прекращении отношений с Пенсионным Фондом на основании Ст.3 Конституции РФ, сказал , что ему понятны обращения в прокуратуру на основании статьи Конституции, но прокуратура здесь не может помочь. На мой вопрос почему, он посмотрел на меня, видимо, как на ребёнка и сказал, что, мол Вы не знаете что ли, что Конституция (РФ) просто красивая бумажка.
 А, я-то доверчивый дурак, насмотревшись по телевизору на выборах Госдумы и президента громких речей, о торжестве законов, о том, что должна в России торжествовать Конституция, и все законы России и должностные лица должны соблюдать этот основной закон России, принял это за чистую монету. А тут сотрудник прокуратуры быстро, за две минуты опустил меня с высот предвыборных обещаний и лозунгов в нашу грустную действительность, что Конституция РФ – просто красивая бумажка, возможно существует только для иностранных наблюдателей, чтоб прикрыться ей, как голый прикрывается фиговым листком срамное место, что мол у нас тоже демократическое государство, но у нас ещё  и тайные выборы органов власти…..   А почему тайные? А как выяснилось, скорее всего для того, чтоб никто не узнал, кого выбрали на самом деле, потому и тайные. И это есть видимо демократия… НО, что-то я увлёкся.
  Из слов сотрудника прокуратуры ,я понял, что ничего путного тут не получиться. Но когда, сотрудник, сказал, что ,мол будете отставлять Ваше заявление, несмотря на то, что мы Вам ничего по нарушению Конституции сказать не сможем. Я сказал, что оставляю. Пусть будет тоже самое, но хотя бы это будет в письменном виде. А вдруг чего-то из этого обращения получиться. Дословный отсканированный ответ прокуратуры  приводится ниже. Там конечно не написано, что Конституция – красивая бумажка, но и нарушения, предполагаемые мной нарушения Конституции никак не обсуждаются. НО сообщается «куда мне пойти дальше» или подальше:
«Разъясняю Вам, что в соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», если Вы считаете, что действиями (бездействием) должностных лиц органов государственной власти, органов социальной защиты нарушены Ваши законные права и интересы, Вы вправе обжаловать эти действия (бездействие) в суде.»
Повторяя все те же доводы Пенсионного руководства, на мой взгляд прокуратура не ответила по существу дела ни на один мой вопрос о законности.
 Так в ответе совершенно не обращается внимание на сроки давности задолженностей.
Для всех задолженностей существует трёхлетний срок давности. Прокуратура написав, что у меня переплата по накопительной части пенсии в 1332 рубля, «не обратила внимания» на то, что налоговая инспекция зачла мне в счёт задолженности всего 1200 рублей, поскольку оставшаяся часть суммы подпала, как раз под превышение трёхлетнего срока давности. И, например по Налоговому Кодексу РФ, этот срок давности взыскания обоюдосторонний. То есть, если моя задолженность более 3 лет, по каким-то причинам не предъявлена к взысканию, то  она аннулируется. Здесь же мы видим, что спор идёт о 5 или 6 летней задолженности, и даже прокуратура считает её законной. Более того, как читатель может увидеть, эта задолженность и на сей день существует и по взносам 2003 года. А прошло уже почти 9 лет !???? 
На 3 листе ответа прокуратура пишет, что я зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования с 13 января 1998 года. Хотя я работаю после окончания Ивановского государственного университета с сентября 1981 года. Причём первое место моей работы, где я отработал почти 3 года младшим научным сотрудником был научно-исследовательский институт ИХНР АН СССР в городе Иваново. Это не какая-то частная лавочка времён перестройки.  (Для молодёжи расшифрую что такое АН СССР – это Академия Наук Союза Советских Социалистических Республик  - в котором люди тоже платили пенсионный налог.) Данных об этом нет. В начале 1990 годов работал главным инженером АСУП Областной больницы города Орла – тоже данных нет.
Кроме того, я зарегистрирован (частным) индивидуальным предпринимателем в марте 1993 года, но данных о взносах нет, хотя я платил налоги, и даже судился с тем же Пенсионным Фондом в Арбитражном суде, по поводу того, что Пенсионный Фонд, хотел взять с меня двойную сумму пенсионного взноса за 1997 или 1998 год. И УПРФ зарегистрировал меня, но почему-то только  в ноябре 1993 года. НО почему тогда информации о взносах тоже нет в недрах современного Пенсионного Фонда аж до начала 2002 года? Наверное ,они избавились от неё как от компромата против себя?
Похоже, что по Пенсионному законодательству издано столько законов и настолько они противоречивые, что даже прокуратура не хочет туда соваться. И может из-за того, что их устраивает, что их пенсионное пособие будет составлять 75% от зарплаты, а не 25% процентов, как у всего остального не чиновничьего населения России в нарушение равенства прав прописанных в Конституции России. Так зачем прокуратуре против своих же предположительно не конституционных льгот по пенсии разбираться.  Это, как сейчас говорится; «зачем пчёлам против мёда воевать!»
Поэтому остается всё это дело просто «утопить» в хитросплетениях законов. Но законы эти зачастую вроде как нарушают  Конституцию и права граждан. НО неконституционные законы – не законны, наверное, по логике справедливости. И что же тогда у прокуратуры, судебных приставов, Конституционного Суда за задача такая – свято защищать букву не законного закона. Это каким-то средневековьем попахивает: «Вассал моего вассала не мой вассал». Закон, на котором основан мой закон – не мой закон!
И получается, что гражданин России, который по основному, главному Законы страны Конституции ст.2 и 3 имеет наивысшую власть, но его власть не распространяется на те законы и органы власти ,которые он сам себе нанял? Таким образом, получается, что конституционная власть  гражданина России, если не аннулирована, то грубо попрана  статьями подконстутиционных законов. То есть, власть узурпирована в России. Но
Согласно п. 4 ст. 3 Конституции Российской Федерации:
«Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону».
Но по факту моего мытарства в поисках истины и правды по факту ни власти, ни права непосредственного управления, ни права обращения внимания на нарушения Конституции   -нет. Это получается, что в стране с помощью нескольких федеральных законов для госорганов тихий переворот случился? И никто не волнуется? Или никто ничего не понимает? Даже гарант Конституции не в теме? Или в теме?
 Я уже совсем не понимаю …. Где красные, где белые?
Не понимающие этого хаоса присоединяйтесь, вместе выход поищем!!!




                Прокурору Орловской области
.                От   «Жжукова Ивана»
                проживающего по  адресу: г. Орёл, Московское шоссе,
                З А Я В  Л Е Н И Е
                Уважаемый (ФИО Прокурора)!
Прошу органы прокуратуры восстановить законность и помочь мне на законных Конституционных основаниях удовлетворить мои финансовые требования с Пенсионного Фонда Орловской области. Вследствие моего недоверия к Пенсионному Фонду Орловской области, по причинам, обосновываемым мной ниже, я хотел бы вернуть все свои деньги, которые я за всю свою трудовую деятельность выплатил этой организации под видом «пенсионных взносов». Пенсионный Фонд Орловской области, мне мои деньги не возвращает, ссылаясь на свое законодательство, которое на мой взгляд, противоречит Конституции РФ. Прошу у Вас помощи в законном разрешении нашего финансового спора, зашедшего в  тупик.

В процессе переписки с руководством Пенсионного Фонда Орл. обл., в лице Баранчикова Н.М и Фёдорова Д.И. по неправомерному взысканию с меня задолженности, выяснилось, что Пенсионный Фонд в течении 28 лет(с 1981 по 2009 не выполнял по отношению ко мне своих обязанностей, указанных в законах о Пенсионном законодательстве. Незаконность этого требования они признали только в 2011 году, но своего незаконного требования №1194 от 16 июня 2009 года не аннулировали и не отозвали до сих пор. Этот факт уже заслуживает недоверия к подобной финансовой структуре.
 Далее, выяснилось, что поскольку Пенсионный Фонд никак не сохраняет и не приумножает те взносы, которые граждане России доверяют для обеспечения своей старости. Деньги, страховые взносы, сразу же используются на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам и на нужды и зарплаты сотрудникам Пенсионного Фонда. Такое функционирование финансовой организации во всём мире называется  финансовой пирамидой. Последним деньги не достаются. Что и происходит на самом деле, как мне написал господин Фёдоров Д.И. в письме № ДФ-06-П-352з от 23.05.2011 года (Приложение 1)  данных о моих взносах с 1981 года по 2002 год в Пенсионном Фонде орловской Области  - НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Этот факт тоже не вызывает доверия к  организации под названием Пенсионный Фонд Орл. обл.
Далее, на мой взгляд, Пенсионный Фонд Орл. Обл. вообще имеет очень сомнительное законодательство по происхождению. Поскольку в основе его лежат законы принятые в Республике РСФСР, которая была частью государства СССР. Как пишет мне господин Баранчиков Н.М.,  в письме за №НБ-05-П-790з от 22.12.2011 года (Приложение 2), что «Положение о Пенсионном Фонде Российской Федерации утверждено Постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 N2 2122-1 в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации" .
Возникает вопрос: а правомерно ли применение законов созданных в государстве СССР в государстве по имени Россия (Российская Федерация), у этих государств совершенно разные Конституции?
Как в дальнейшем при рассмотрении оказалось, на мой взгляд, законодательство Пенсионного Фонда нарушает несколько главных статей Конституции РФ 1993 года.
На что я более детально обращу Ваше внимание ниже.
Но, на основании таких фактов (и ниже приведённых) у меня появилось недоверие к такой организации, как Пенсионный Фонд Орловской обл. Я принял на основании Статьи 3 пункт 2 Конституции РФ решение о расторжении моих отношений с организацией, похожей на финансовую пирамиду под названием Пенсионный Фонд, и сообщил об этом руководству Пенсионного Фонда в Решении 1 (Приложение 3), потребовав вернуть мне все мои взносы, так как, даже по сомнительному законодательству Пенсионных Фондов (ФЗ №167) , пенсионный взнос, на самом деле называется «индивидуальным возмездным обязательным платежом». Поскольку нигде нет никого толкования такого странного платежа, я надеюсь, что  слово «возмездный», служит основанием для возврата, возмещения мне моих законных денег с компенсацией всех инфляций и моральных издержек.
       И поскольку, в Пенсионном Фонде нет никаких данных о моих платежах, а у меня только моя «Трудовая книжка» и Диплом о высшем образовании, то я предъявил сумму возврата денег в размере 3 000 000 (Три миллиона) рублей. Такая сумма взносов получается при расчете пенсионных взносов за весь трудовой жизненый стаж на среднюю пенсию в 10 000 рублей в месяц. Господин Баранчиков в письме за №НБ-05-П-790з от 22.12.2011 года не опротестовал  такую сумму, но сообщил, что в пенсионном законодательстве не прописан возврат правильно уплаченных взносов, и поэтому он не может мне вернуть мне мои деньги, хотя они и были взяты у меня под видом «возмездного платежа».
Я считаю, что такое законодательство Пенсионного Фонда противоречит Конституции РФ, и прописанным в ней правам и свободам граждан России. И действия управляющего Пенсионным Фондом Орл. Обл. противоречат Конституции РФ и самому законодательству о Пенсионном Фонде. Получается, что свои деньги, которых нет у пенсионного Фонда, я смогу получать гипотетически только после  достижения мной возраста в 60 лет. А если я не доживу до этого возраста? То все деньги, которые я заплатил в виде «пенсионных взносов» не достанутся ни мне, ни моим родственникам. Это разве не противоречит понятию «возмездности платежа» и справедливости  по Конституции РФ?

Поэтому, прошу Вас оказать мне содействие и на законном КОНСТУТИЦИОННОМ основании вернуть мне мои деньги, взятые у меня Пенсионным Фондом под предлогом пенсионных взносов.
Ксерокопии  писем прилагаю к моему письму.

Далее привожу свои соображения по поводу того, что законодательство Пенсионного Фонда, на мой взгляд, противоречит Конституции РФ. Я могу ошибаться, поскольку я не юрист. Конституционный Суд РФ отказался рассмотреть мои доводы, на основании того, что с простыми гражданами России им работать их законодательством не положено. Поэтому вся надежда на Вас. Я думаю, что это важно, поскольку пенсионное законодательство возможно нарушает права граждан так, что это может быть основой для экстремистских действий групп населения, права которых, декларируемые Конституцией РФ, возможно нарушены пенсионным законодательством.
Кроме того, если на самом деле  пенсионное законодательство нарушает Конституцию РФ, то законно ли  само существование Пенсионных Фондов в такой форме. А если, возможно, нарушает, то через незаконные действия Пенсионного Фонда страдает всё население нашей страны. Поэтому прошу специалистов вашей правоохранительной организации рассмотреть мои опасения, и вынести решение о законности или незаконности существования и деятельности Пенсионного Фонда, если это в Вашей компетенции.
  Я предполагаю, что, то законодательство, по которому  организация ПФ Орл. Обл изымает у людей деньги под благовидным предлогом, называя его пенсионными страховыми взносами (а на самом деле это – индивидуальный возмездный обязательный платёж согласно ФЗ№167, и уже в самом названии «пенсионный взнос» мы видим подлог) НЕ ЗАКОННО, поскольку нарушает несколько статей Конституции РФ по статьям равенства граждан, равенства прав граждан и справедливости. А раз незаконно законодательство Пенсионного Фонда, то и не законны действия  сотрудников Пенсионного Фонда, которые руководствуясь незаконным законом собирают с населения огромные деньги.
 Руководство ПФ не смущает почему-то несоответствие его законодательства основному закону страны – Конституции, в которой говорится, что никакие законы (даже федеральные  !!!) не должны противоречить Статьям Конституции РФ (Статья 15 п.1 Конституции РФ). А пункт 2  Статьи 15 говорит, что все должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ. Следовательно, действуя по закону, противоречащему, а, следовательно, нарушающему Конституцию РФ, все сотрудники Пенсионных Фондов нарушают Конституцию РФ.
Посмотрим на статью Конституции №57. Она гласит:
«Каждый должен платить законно установленные налоги и сборы.»
Пенсионные взносы, как господин Баранчиков Н.М. убеждал меня всё прошлое лето, к налогам не относятся. К сборам тоже – поскольку пенсионный закон говорит, что собирает некий возмездный ПЛАТЁЖ.  Нужно обладать лишь элементарной рассудочностью, чтобы увидеть, что пенсионные взносы под Конституцию РФ никак не попадают. Все, от президента России и до простого полицейского, настаивают на точном соблюдении закона другими, так давайте все подчиняться  этому законному  принципу. Нет в Конституции РФ пенсионного взноса, как такового в законной форме. Значит   взимаемые Пенсионным Фондом деньги, возможно, взимаются НЕЗАКОННО !!!. А граждан Конституция обязывает платить законно установленные налоги и сборы. Следовательно, ни я, ни кто-то другой  не обязаны платить незаконный платёж (так гласит  одна из статей Налогового Кодекса РФ). А взимание незаконно денег, особенно под видом законности квалифицируется как мошенничество. И тут самое время вернуть гражданам незаконно изъятые деньги добровольно. Возможное обоснование – возврат ошибочно полученных денег, или как-то по-другому.

  Поэтому, на мой взгляд, скорее всего, Пенсионный Фонд имеет такие же «законные основания» на существование как и знаменитая финансовая пирамида Сергея Мавроди «МММ». Она тоже была законно организована, зарегистрирована и успешно работала. НО позднее действия «МММ» были квалифицированы как мошенничество в особо крупных размерах. Я думаю, что Пенсионный Фонд тоже в скором времени возможно ожидает та же участь. А в финансовой пирамиде такое правило – кто успел забрать свои деньги – тот и выиграл. Кто не успел до развала пирамиды, тот проиграл. Значит, обязанность законопослушного гражданина как можно быстрее разорвать все отношения с такой организацией.
И ещё о нарушениях Конституции РФ законодательством Пенсионного Фонда РФ.
Факты такого нарушения приводятся в письме господина Баранчикова Н.М.: «Положение о ПФ РФ утверждено Постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 года №2122 в соответствии со статьёй 8 Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РФ».  Посмотрите, пожалуйста, на даты и на органы, которые приняли указанное  Положение. Мы видим, что  эти законы были приняты не органами власти государства Россия (Российская Федерация), которая начала своё существования с момента принятия Конституции России в декабре 1993 года, а органами власти государства под названием СССР и по статьям действующей тогда Конституции СССР. Наверное, по юридическим нормам Пенсионный Фонд мог бы с таким же успехом обосноваться Положениями из Конституции республики, например, Гвинея Бисау или Берег Слоновой Кости.
 Далее, Статья 19 п.2  Конституции РФ – государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии…… а также других обстоятельств» !!!. Пункт 3 –Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Обратите внимание, соблюдается ли законодательством ПФ РФ эта статья? Если пенсионное законодательство предписывает женщинам выходить на пенсию в 55 лет, а мужчины выходят на пенсию в 60 лет (последний возраст был введён по указу Н.С Хрущёва в 50 годах прошлого века в стране СССР), то эта  Статья Конституции  сегодняшней России – НАРУШАЕТСЯ. (Нарушение по половому признаку)
Должностное положение. Чиновник госслужбы получает пенсию 75% оклада, работающий на производствах не более 27%. Чиновник не платит пенсионных взносов из своей зарплаты, а рабочий или частный предприниматель должен платить взносы из заработка, ухудшая свой уровень жизни и своей семьи.
Статья Конституции – НАРУШАЕТСЯ. (Нарушение по социальному признаку.)
Кроме этого, такая несправедливость в социальном положении, такое неравенство во взимании денег, и основанная на ней деятельность Пенсионного Фонда даёт почву для разжигания социальной розни. Такая деятельность даже для общественных организаций запрещена по Статье 13 пункт 5. А сама такая деятельность по разжиганию и созданию условий для возникновения розни по социальным условиям классифицируется как подрыв безопасности государства, то есть – экстремизм.
Средний возраст жизни мужского населения в России не более 58 лет. Средний – означает что половина. То есть, до пенсии не доживает около половины всех мужчин России. А пенсионное  законодательство предписывает выдавать пенсию после 60 лет. Это что равенство прав живых и покойников? Конституция такого «равенства» вообще не предусматривает. Причём, деньги покойников  организация ПФ также «законно» присваивает. Видим, что Пенсионный Фонд чтит закон нечеловеческой финансовой пирамиды – тот, кто дожил, тот получает часть денег обратно, а тот, кто не дожил – тот не получает. (Это получается – доход с мёртвых Душ?) Здесь может так, что   Пенсионный Фонд может быть как-то заинтересован в том, чтобы люди не доживали до пенсионного возраста. Например, проводя законы о повышении пенсионного возраста, о чём уже ходят разговоры в Правительстве. А это означает, что чем больше людей не доживёт до пенсии, тем больше денег останется в Пенсионном Фонде. Здесь уже видим нарушение, даже полное противоречие со Статьёй 7 Конституции РФ.
Далее. Работяга надрывается на работе и помирает, а тунеядец спокойно доживает и получает пенсию за себя и за помершего работягу. Гарантируемое Конституцией равенство прав преломлено и нарушено пенсионным нечеловеческим законодательством. Опять КОНСТИТУЦИЯ НАРУШЕНА!
  У вас есть сомнения, что могут быть тунеядцы? Пенсионное законодательство само же  это разрешает, и   это подтверждает сам господин Баранчиков Н.М.  в своём письме:
« Статьёй 7 ФЗ №173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» установлены два условия назначения трудовой пенсии по старости:
Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. (Вот повторное указание на прямое нарушение 19 статьи Конституции – Ж.И.)
Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти (5) лет страхового стажа. Наличие у застрахованного лица страхового стажа более 5 лет не даёт права на назначение пенсии ранее установленного времени.»
 Следовательно, если мужчина не работал нигде до 55 лет, а перед наступлением возраста в 55 лет устроился на работу, проработал 5 лет застрахованным, тогда он получает точно такую же пенсию, как и человек, который работал 50 лет непрерывно. А за 50 лет дают пенсию около 8 тысяч рублей, насколько я знаю по пенсиям своих знакомых. Как вам равенство по принципу «тунеядства»? Так этот закон был принят уже при действующей Конституции РФ.
ПО моему, очевидный факт, что Конституционные права равенства прав гражданина снова нарушены! Нарушены права отдельных слоёв населения России. Нарушено конституционное равенство прав этих слоёв и групп населения нашей страны. А это уже может послужить инструментом и почвой для народного возмущения и негодования. И если это так и с точки зрения законоохранительных органов, то такое несоответствие, противоречие законов отдельных организаций и  Конституции РФ желательно заблаговременно устранить. Или такие «взрывоопасные» организации ликвидировать заблаговременно?
Думаю, что в такой ситуации вернуть деньги людям вполне разумный выход из такой неудобной ситуации. Я , например, после возврата денег я предполагаю возвратить в ПФ своё пенсионное свидетельство (зелёненькую карточку). И на этом мои  финансовые отношения с ПФ  прекращаются.
Моё предложение, которое может дать много плюсов для нашей страны, после устранения сомнительных финансовых организаций типа Пенсионный Фонд
В этом может быть большой плюс. Если так поступят многие (все) люди, то есть, заберут свои деньги и положат их в госбанк под проценты, то экономика нашей страны от этого поднимется, потому как будут денежные ресурсы для развития экономики. И люди будут спокойны - деньги не пропадут и достанутся детям и внукам. И не надо плодить тогда всякие незаконные Пенсионные Фонды, всю работу по начислению пенсий будет ГосБанк выполнять. А роскошные здания и помещения ПФ-ов отдать под детские сады. (Всё лучшее – детям!) Вот и решится проблема детских садов в стране.
Искренне надеюсь на помощь и установление законности в нашей стране.



Ответ областной прокуратуры от 03.04.2012 за № 7-251-12  Получен автором 8 апреля 2012 года.
Прокуратурой области рассмотрено Ваше обращение по вопросу нарушения пенсионных прав и законности действий должностных лиц ГУ - Отделение Пенсионного фонда России по Орловской области (далее - Отделение ПФР по области).
В обращении Вы сообщаете, что органами Пенсионного фонда по области вынесено незаконное требование от 16.06.2009 № 1194, которое до настоящего времени не отменено. В нарушение действующего законодательства в Пенсионном фонде России отсутствуют данные о сумме пенсионных накоплений, страховых взносов и иных поступлений в отношении Вас, начиная с 01.01.2002, а также сведения о продолжительности Вашего общего трудового стажа и размере среднемесячного заработка до 01.01.2002.
Кроме того, Вы считаете незаконным отказ Отделения ПФР по области от возврата Вам страховых взносов, а также само поступление таких взносов в Пенсионный фонд России.
Проведенной проверкой установлено следующее.
С 17.11.1993 Вы зарегистрированы в Управлении Пенсионного фонда России в г. Орле и Орловском районе (далее - Управление ПФР) в качестве страхователя - индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с п.2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда России и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет. Обязанность уплаты страховых взносов возникает одновременно с фактом регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а прекращается в момент снятия с регистрационного учета в качестве такового.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Ваш статус индивидуального предпринимателя (ИНН ……………..) определен как «действующий», информация о прекращении Вами индивидуальной предпринимательской деятельности от налоговых органов не поступала.
Исходя из положений п.п. 1 - 4 ст. 28 Федерального закона №167-ФЗ, индивидуальные предприниматели до 01.01.2010 уплачивали суммы страховых
взносов в бюджет Пенсионного фонда России в виде фиксированного платежа.
По состоянию на 01.01.2009 за Вами числилась задолженность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 3 158 руб. По уплате страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии по итогам 2006-2008 годов образовалась переплата в сумме 1 332 рубля.
21.05.2009 Вам Управлением ПФР было направлено требование № 7865 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на сумму 2 406 руб. 10 копеек.
В соответствии с разъяснениями Пенсионного фонда России, действовавшими в период формирования требования, условием для прекращения начисления пеней являлась фактическая уплата недоимки по страховым взносам страхователем.
Таким образом, основанием для начисления пеней послужило наличие у Вас неоплаченной задолженности за 2002 - 2003 годы и факт несвоевременной уплаты страховых взносов за 2007 - 2008 годы.
В соответствии со ст. 25.1 Федерального закона №167-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2010, в случае, если страхователь добровольно не оплатил недоимку по страховым взносам, пени и штрафы в размере и в срок, указанные в требовании об их уплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, принимает решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Указанное решение обращалось к исполнению путем направления соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
16.06.2009 Управлением ПФР вынесено решение и постановление № 1194, которое оплачено Вами частично в общей сумме 1 530 руб. 01 коп.
По состоянию на 01.03.2012 сумма долга, числящегося за Вами и находящегося на исполнении в Северном РОСП УФССП России по области, составляет 1 048 руб. 10 копеек.
Кроме того, имеется задолженность по уплате страховых взносов за 2002-2003 годы в общей сумме 1 800 руб. на финансирование страховой части трудовой пенсии.
При этом за 2011 год Вы уплату страховых взносов не осуществляли, в связи с чем Вам направлено требование от 01.03.2012 № 06702040004586 об уплате задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам в сумме 16 379 руб. 33 коп.
Таким образом, нарушений в действиях должностных лиц Управления ПФР и Отделения ПФР по области в ходе настоящей проверки не усматривается.
В части доводов обращения о возврате Вам уплаченных страховых взносов разъясняю следующее.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов.
Возврат правильно исчисленных и уплаченных страховых взносов действующим законодательством не предусмотрен.
Кроме того, Конституционный суд России в своем Определении №183-О от 12.05.2005 указал, что учитывая цели обязательного пенсионного страхования и социально-правовую природу страховых взносов, их предназначение, отнесение индивидуальных предпринимателей к числу лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них в связи с этим обязанности по уплате страховых взносов, само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции России.
Напротив, оно направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из ее ст. 39, тем более, что индивидуальные предприниматели подвержены, по существу, такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору. Уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии.
Разъясняю Вам, что в соответствии с ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В части доводов обращения об отсутствия в Пенсионном фонде России сведений о продолжительности трудового стажа, о размере среднемесячного заработка до 01.01.2002, а также сведений о страховых взносах, пенсионных накоплениях, начиная с 01.01.2002, установлено следующее.
В силу требований Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 и 11 названного Закона, а также среднемесячный заработок до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон №27-ФЗ) подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
В системе государственного пенсионного страхования Вы зарегистрированы с 13.01.1998.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы (индивидуальные предприниматели), до 01.01.2002 представляли в территориальные органы
Пенсионного фонда России сведения о страховом номере индивидуального лицевою счета; сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы государственного пенсионного страхования; сумме начисленных страховых взносов государственного пенсионного страхования; после 01.01.2002 - сведения о страховом номере и уплаченных страховых взносах вместе с копией платежного документа.
Сведения Вашего индивидуального (персонифицированного) учета, как индивидуального предпринимателя, за период с 13.01.1998 по 31.12.2001 в Управление ПФР не подавались. В результате на Вашем лицевом счете отсутствуют сведения о страховом стаже и о месячном заработке до 01.01.2002.
При этом на Вашем лицевом счете имеются сведения об уплате Вами, как индивидуальным предпринимателем, страховых взносах на страховую часть трудовой пенсии за период с 01.01.2003 по 1 квартал 2011, на накопительную часть трудовой пенсии - за период с 01.01.2003 по 31.12.2006.
Разъясняю Вам, что в соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», если Вы считаете, что действиями (бездействием) должностных лиц органов государственной власти, органов социальной защиты нарушены Ваши законные права и интересы, Вы вправе обжаловать эти действия (бездействие) в суде.
Учитывая изложенное, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в ходе настоящей проверки не установлено.
Данный ответ, в случае несогласия с ним, Вы вправе обжаловать вышестоящему прокурору.

Начальник управления старший советник юстиции … Подпись и ФИО.