Злаковые зёрна и подсолнечные семечки

Вера Редькина
Привезли как-то в поле золотые хлебные зёрна. Отборные, ровные – зёрнышко к зёрнышку. Но заметили благородные зёрна вблизи странные семена – чёрные, грубые, не похожие на остальных. Чужаки. Элитным зёрнам неприятно было находиться рядом с такими чумазым инородцами.

Прошла посевная. Как тёплым одеялом укрыты были зёрнышки слоем плодородной земли. Наступило время, когда зёрна проросли. Молодые побеги тонкими гибкими стеблями дружно потянулись вверх. Тревожно и приятно было узнавать себя и окружение в новом обличье. Росли, веселились и наслаждались гибкостью своих стройных тел-тростинок. Одно мешало: соседство лопоухих богатырей, произросших из чёрных семян. Недовольно шелестели между собой хлебные всходы: «Наглые инородцы, как посмели поселиться рядом?»

Шло время. Быстро зрели колоски на тоненьких соломинках. Они волновались от любого, самого слабого веяния ветерка. И только независимые соседи крепко стояли на земле, не гнулись от порывов ветра. Целыми днями они с удовольствием купались в солнечных щедрых лучах, поворачивая роскошные головы в золотых венцах к солнышку.

А время всё текло своим чередом. Многое изменилось в судьбе зёрен, что были посеяны весной. Прошли суровые испытания на прочность. Уж и молотила их судьбинушка, и перемалывала.

Только не знали злаки, что не меньше испытаний выпало и на долю инородцев. Ох, как давила и прессовала их долюшка.

Однажды очнулись бывшие зёрнышки ото сна румяными булками. Почувствовали  знакомый запах. И уже невозможно было понять, кто где – настолько слились воедино. Впервые с удовольствием, не с отвращением вдыхали привычный аромат – подсолнушек и здесь был рядом, превратившись в золотое масло.

Поздно поняли гордые злаки, что столько прекрасного времени было зря потрачено ими на напрасную вражду с подсолнушками. Чего не хватало? Земли? Неба? Солнца? В избытке всего. В добрососедстве было бы куда лучше! Поздно поняли… Но уже ничего не исправить: ни заново родиться, ни заново прожить!