Горький мёд Души

Лариса Бесчастная
                СЛОВО. ЖИВОПИСЬ. АБСТРАКЦИЯ

             –– О, Душа моя неуёмная, бездонная и жадная! Что же ты так маешься, что неладно-то?
             Я ли тебя не холю, не лелею страданиями бесплодными, неоправданными и нечаянными?
             Я ли не болею тобой, не пою тебя отчаяньем и тоской неведомо по чему?
             Я ли не пою тебе песен светлой печали?
             Я ли не выпускаю тебя в синеву, всякий раз, как дохожу до края, когда между адом и раем рву тебя надвое,
             воя волчицей всегда голодной на Слово сущее?
             Я ли не спасаю тебя мольбой неумелой, покаяньем несмелым, стихом, тьму рвущим?
             За каплю радости – ты пьёшь океан боли, за минуты благости – самость мою неволишь…
             Или впала я в немилость? Ты во мне поселилась и командуешь мною, как рабою, и подчиняюсь тебе я
             и ночами тоскою маюсь и днями сердцем надрываюсь!
             А ты всегда болишь… и даже в счастье искришь предчувствием его утраты, о быстротечности всего напоминая...
             Ты вечно мне перечишь, не принимая доводы ума…
             Зачем? Не понимаю! Объясни мне всё сама!


–– Ты хочешь обо мне неявное узнать? Изволь!

Познав меня, познаешь ты себя и то, как боль сворачивает душу в кокон для перерожденья и обретенья новых смыслов и крыльев для полёта.

Прозреешь исподволь, зачем душа обнажена, чему она открыта и какова её работа,  коль трудится она, любовью и сочувствием сочась…

Труд для души – преодоление корысти и постижение любви – лишь это важно!

Душа отважная чиста и чужда суеты мирской, она способна видеть недоступное иным: неявное, сакральное, скользящее во вне иллюзий… но на виду она и под угрозою соблазна и вторжений тьмы… 

Послушай и прозри!

Над безграничной пустотой на тонкой нити кокон. Внутри его волокон душа, обмершая от боли и метаний, ей тесно, ей темно…

Но! Чтоб освободиться, ей надо умереть – да, умереть и возродиться!

Болит душа. Предсмертною тоскою рвётся кокон, за нитью нить, вытягивая тьму и свет впуская. И оживает и растёт она, питаясь горечью медовой Любви – любовь среда души, как вОды, из которых в свой час родится всё живое!

И вот душа, взрослея, пришла в согласие с собою и с тобою – и кокон сбросила, как кожу сбрасывают змеи…

И бабочкою в два крыла, одно из коих принимает, другое – отдаёт, проснулась обновлённой и повзрослевшей и к тебе вернулась, чтобы увлечь в иное измеренье – выше прежних! К свету!

Чрез восхождение души приходит равновесье, когда реальность и иллюзия в согласии, и явное с неявным сольются в высшей точке восприятья – посредине…

Наступит миг, когда «здесь и сейчас» сойдутся с Духом все твои деяния мирские.

Всё нужное в тебе! Уравновесь свой Дух с мирским, эмоции и разум.

Не бойся ничего – ни глубины, ни выси! Ни горечи Любви, ни боли. Страх и вина – неволя!

Не верь тому, кто говорит, что он с душой уравновешен прочно! Нет, нет и нет! Душа всегда в движении и равновесье её шатко и время его кратко.

У каждого своя забота о душе, свои сомнения и поиски любви, без коей всякая душа пуста, и пустоту не медля, заполняет темнота…

Пусть горек мёд любви, дающий силы для обновленья и взросления души – умение любить, награды и отдачи не взыскуя, великий дар для достиженья равновесья – гармонии всех ипостасей Человека – и восхождения Души…








Иллюстрация: коллаж автора на основе картинки с сайта
http://blogs.privet.ru/user/abcd_nm54/56471418