СНЕГ 43-го. Оля -4

Виталий Полищук
Начало:http://www.proza.ru/2012/01/01/1189


"Я только раз видала рукопашный,
Раз наяву и тысячу во сне...
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне..."
(Юлия Друнина)



После выпитого и теплой каши, и  бессонной ночи меня разморило и развезло. Стало хорошо, уютно, сонно и я сказал окружавшим бойцам:
- Ребят, я здесь посплю...
- Неее, лейтенант, Тебя в штаб дивизии...
- А кто видел моего напарника, сержанта Медведева? – заплетающимся языком.
- Он там, в лесочку ждет тебя.  За вами прислали машину.

Короткий зимний  день 1942 года заканчивался. И год этот заканчивался...

- А я тебя помню, - сказал стоящий рядом старший лейтенант,- вы, пацаны, часто ходили в гарнизон стрелять.
- Тебя не помню, - и протянул ему руку, - лейтенант Виктор  Лукьянов
- Павел Стрельцов, очень приятно...
- У тебя, Паша,  только пистолет?
- Нууу, пока да.... Обещают офицерскому составу автоматы, но ты же понимаешь...

Я поднял мои трофейные.
- Ты кто здесь?
- Командир роты...
- Вот тебе автомат... и командиру  взвода, бойцы которого сейчас накормили меня...
- Неее,  лейтенант.... Не положено... ты же знаешь...
- Сейчас почти ночь... А завтра, может, с утра пойдешь в атаку... С ним сподручнее... Потом сдашь или выбросишь

В штабе  меня сразу отправили к командиру дивизии.  Он с командирами полков стоял  у карты на стене. Я доложил о прибытии. Полковник Петров посмотрел на меня потом подошел:
- Пьян?
- Никак нет, товарищ полковник...  Выпил... там целый день... на снегу... без движения...
- Это где "там"?
- Нууу... У этого... у снайпера... у  ихнего...
- Ты что обнимался  с ним  там?
- Почти, товарищ полковник... Прикрывался..
- Ты, лейтенант, в состоянии объяснить членораздельно все?
- Так точно.

И я кратко доложил о происшедшем этим днем. Петров пожал мне руку и  сказал:
- Молодец! Благодарю за службу!
- Служу трудовому народу!
- Савелий Петрович, - обратился он к начальнику штаба, -  представь его к ордену Красной  Звезды, а напарника к  "За боевые заслуги".
- Слушаюсь,  товарищ полковник, - и записал что-то в свой блокнот.

- Ты знаешь, лейтенант, твой  подстреленный немец оказался ценным языком. Только сейчас переводчика хорошего у меня нет. Я подумал, что ты справишься... А?...
- Товарищ полковник! Вот там за дверью сидит мой напарник - сержант  Медведев. Так он  отлично знает
и немецкий,  и  французский...
- Тааак... Добренько.... Тогда ты иди в помещение школы, там прибыли два снайпера.Забирай их, учи,  пусть работают....  Это девушки.
- Аааа, - кто-то протянул громко из угла, - "снайпер-Дуся"... -  и осёкся под взглядом командира дивизии.

Эти девушки  Инга и  Зоя были неплохими стрелками, но остальной снайперской премудрости надо было учить.Потратив один день на теорию (обстановка поджимала), стали выходить "в поле".  В третий выход Инга открыла счет, Зоя через три дня. Мы с  Николаем почти каждый день пополняли свои счета и набирались снайперского опыта.

Двадцать третьего  февраля многих  вызвали в штаб дивизии,  поздравили с праздником и вручили  награды. Сержанту Медведеву, по моему представлению, присвоено звание  " старший сержант".  После чего состоялось небольшое "обмытие" наград.

Ко мне подошел майор -  начальник штаба, с которым я был знаком еще со времен формирования дивизии, поздравил с наградой и сказал:
- Там опять прибыли снайперы, зайди посмотри...  Завтра доложишь, как  мыслишь их распределять.  И... там у меня на столе тебе письмо... зайди... 
И я вышел в приемную:
-  Товарищ сержант... Ой... pardonnz-moi!... старший сержант! – сказал  я Медведеву, - пойди  подготовь прибывших снайперов   к построению с оружием, я - минут через десять...

Сидевший в углу адъютант командира дивизии  приказным тоном:
- Самую красивую отправь  сюда, в штаб!
- А ты, капитан, иди ко мне   на мороз и снег ... станешь  снайпером тогда  назначу тебя в напарники  самой красивой...  – и я побежал  за письмом.

Оно было от Ольги. Сердце забилось тревожно,  Раскрыв треугольник, стал, волнуясь, торопливо читать.
Оля писала, что закончила курсы снайперов и ждет отправки на фронт. И хочет попасть в "нашу" дивизию, только не знает как это сделать. Мама плачет.
 
 Я поспешил к командиру дивизии.  С ним, улыбаясь, беседовали два майора.  Подошел  к ним и в нарушение всяческой субординации:
- Товарищи майоры, у меня к командиру срочно и   конфидециально...
Майоры  глянули на меня – это что за лейтенант такой наглый...
- Ты что, снайпер, устав забыл? – сурово командир дивизии.

Протянул ему письмо...  В это мгновение -  телефон. Полковник схватил трубку и, выслушав, обернулся к притихшим офицерам:
- Немедля по местам! Попытка прорыва...
И мне, сунув небрежно письмо в карман:
- А ты беги к прибывшим!

В небольшой  выгородке в конце коридора была моя кровать, маленький столик на  котором лежал мой вещмешок с моими немудрыми  пожитками.  Положив  на  кровать винтовку и полушубок, и, протерев рукавом орден, зашел в актовый  зал.
- Смирно! – подал команду старший сержант. И отдал положенный рапорт.
- Здравствуйте, товарищи снайперы!
- Здравия желаем, товарищ лейтенант! 
- Поздравляю  вас с  Днем РККА !
Их нестройное троекратное  "ура"  я почти не слышал - на правом фланге  шеренги снайперов  стояла ефрейтор  Петрова Оля... 

Сердце сладко-радостно выпрыгнуло из груди  и понеслось к ней,...
   
На правом фланге дивизии  шел бой.  ...
- Медведев, - приказал старшему сержанту,  - сделайте перекличку. Каждая делает шаг вперед, отвечает "Я" и шаг назад...

Где-то недалеко разорвалась мина - сердце стало на место,  я успокоился. Но дух то ли озорства, то ли решительности, то ли еще чего-то вдруг охватил меня:
- Ефрейтор Петрова!  Ко мне!
Оля  от неожиданности не двинулась.
- Ефрейтор  Петрова! Спите?!

Девушка вздрогнула и медленно подошла.
- Всем остальным – кру-гом! – скомандовал  и, обняв ефрейтора, стал  целовать.
Она, уткнувшись  в мое плечо, тихо заплакала и, хлюпая носом, прошептала:
- Я... я... так спешила... я боялась за тебя... я люблю тебя... люблю...

Начало темнеть. Бой стихал. Слышались еще короткие пулеметные очереди. Сказал  Медведеву:
- Остаешься за меня. Организуй на ночь охрану. Почистить  оружие и - отбой. Я с Петровой в штаб.

Остановившись за углом здания, я  стал снова  целовать Олю...

Вошли в штаб.
- Ух ты! -  с восхищением воскликнул адъютант. -  У тебя там все такие красивые?
- Нет. Она самая красивая во всем мире.
Он торопливо поднялся и подошел к нам:
- Товарищ ефрейтор! Вы будете служить здесь, при штабе дивизии...
- Нет, товарищ капитан, она будет служить по моему распределению...
- Слушай, лейтенант, здесь командую я!
- Ну, и командуй, а мы к начштаба...

 Мы зашли к начальнику штаба и я подал ему рапорт о регистрации брака с Петровой Ольгой Сергеевной. Он, в штабной суете, второпях, пробежав  его глазами и отдал машинистке, а сам поспешил  на выход...   

Машинистка , глянув на нас, сказала:
- Поздравляю! Совет да любовь...
Майор вдруг остановился в дверях, и,  хлопнув себя по лбу, вскрикнул:
- Ой!... Ты дочь командира? А с ним ты согласовала?
-  Товарищ майор, мы давно согласовали друг с другом, - сказала ефрейтор Петрова.
- А ну марш со мной к нему!

Олиного отца не оказалось на месте – он был на  НП какого-то полка. Мы вышли  на улицу.
- Что будем делать? – спросил я
- А что бы мы делали если бы папа был на месте?
- Он подписал бы приказ о браке...

Оля расстегнула мой полушубок  и,  прижавшись ко мне, прошептала:
- Считай, что он подписан...

Я нашел ее губы...
Потом мы долго шли обнявшись заснеженным полем.  Останавливались, .. Целовались.  Мешала только  ее винтовка – все время сползающая с  девичьего плеча.

Холодало, мела поземка. Посмотрел вокруг и вдруг  понял, что находимся недалеко от нашей с Медведевым оборудованной позиции.

- Давай за мной,... к тому лесочку...-  взяв ее за руку,  направился к чернеющим вдали деревьям.

В укрытии  было уютно, можно было даже сидеть. Зажег огарок свечи  и, расстегнув полушубок,  достал  небольшую фляжку... В планшетке с картой была плитка шоколада.

Потом она тихо сказала:
- Помоги  снять валенки и ... остальное...

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/04/05/1982