Мятежный юг. Продолжение 2

Александр Голенко
 
     - Роман Карлович, мне назначена у вас встреча с нашим человеком,- обратился посетитель к очарованному хозяину лавки.
     - Я это понял, когда вы вошли, но налётчики прервали наш разговор. Видно было, что вы не собираетесь ничего покупать. Роза! Роза!...- крикнул антикварщик.
Из внутренней двери в лавку вошла женщина в дорогом халате.
     - Роза, необходимо сходить в керосиновую лавку передать записку и предложи молодому человеку чаю.
     - Спасибо, я не голоден,- отказался Николаша.
     - Тогда в семь вечера зайдёте со двора и постучитесь три раза. Вас будут ожидать.
     - Спасибо, Роман Карлович, я не прощаюсь.

 Николаша медленно шёл вдоль набережной, щурясь от морских бликов. Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне,  которую  оно
всегда хранило в своих пространствах. Сколько бы ни смотреть на море - оно никогда  не  надоест.  Оно  всегда разное, новое, невиданное. Оно меняется на глазах каждый час.
 Чувство одиночества с новой силой охватило его.

* * *

 Все нити в душе Николаши натянулись, когда в назначенное время он оказался у ошарпаной двери со двора антикварной лавки. На условный сигнал дверь отворила жена антикварщика.
     - Проходите, вас уже ожидают.
Комната, куда его провела хозяйка, была освещена только светом настольной лампы. За столом сидел мужчина лет тридцати. Модный в полоску костюм подчёркивал его вкус. Фасонная стрижка и маленькие усы придавали ему шарма.
     - Поручик Григорий Теплов,- представился незнакомец.
     - Унтер-офицер Николай Гринёв.
     - Присаживайтесь, Николай. Роман Карлович мне рассказал о ваших подвигах. Похвально, молодой человек. Я думаю, что штаб не ошибся в вашей кандидатуре. Теперь о главном: мы сняли вам на Молдаванке комнату. Хозяйка квартиры вдова офицера. Она потеряла мужа и сына в империалистическую. Дом расположен так, что к нему можно подойти с трёх улиц. Это очень удобно, если за вами будет слежка. Вот здесь адрес и злачные места, куда часто наведываются бандиты Мишки Япончика,- сказал поручик, положив на стол вчетверо сложенный лист бумаги. - И ещё, вам нужны будут деньги.
Достав из внутреннего кармана, он выложил пачку банкнот.
     - Убить исподтишка и скрыться-это не главное. Главная трудность-когда банда большая: разбегутся по домам и потом собери их в нужный момент. Но и это дело наживное. Хитрость, маскировка, перевоплощение-это наши союзники.
На фронте всё ясно: вот враг, вот мы. А здесь в любой момент можно получить пулю в спину или нож. Если где-то вы меня увидите: в ресторане или театре...
     - Я понял-мы незнакомы,- опередил Николаша.
     - Связь будем поддерживать через антикварщика. Что у вас с оружием?
Николаша достал и протянул наган.
     - Хорошая модель, с самовзводом,- поручик откинул барабан. - Три патрона, не густо. Но это поправимо.
В этот момент в комнату вошла хозяйка с чаем.
     - Роза, пригласите Романа Карловича.
Хозяйка вышла и через минуту вошёл антикварщик.
     - Роман Карлович, нужны патроны к этому нагану.
     - Сию минуту, господа.
Через несколько минут на столе лежали две пачки бельгийских патронов.
     - Ваша задача,- продолжил поручик,- выявить все хазы и малины, где скрываются бандиты. Всё остальное-наше дело. Вы не один в поле воин, за вами целый добровольческий отряд, который даст фору любой армии. Если вы мне понадобитесь, я вас найду. Если я вам буду нужен...
     - Я понял.
* * *

 Николаша подходил к дому, где для него сняли квартиру, когда на улицу опускалась ночь. Он нажал кнопку звонка и за дверью послышалось движение и щелчок замка.
     - Добрый вечер, сударыня. Я ваш новый постоялец Николай Гринёв.
     - Входите, молодой человек. Меня зовут Мария Гавриловна. Я покажу вам вашу комнату.
Старинная мебель, картины, фортепьяно: всё говорило о культуре хозяев.
     - Это комната нашего сына. Надеюсь, что вам здесь будет уютно. Вы располагайтесь, а я вскипячу чай.

 За чаем хозяйка квартиры поинтересовалась:
     - Меня предупредили, что здесь будет жить офицер.
     - Я всего лишь унтер-офицер. И что вас смущает?- спросил Николаша.
     - Нет, нет... вы просто так молодо выглядите и напоминаете моего сына. А, как вас называла ваша матушка?
     - Николаша.
     - Если вы не против, я буду так вас называть.
     - Как вам будет угодно, сударыня.
     - Я покупаю молоко у знакомой молошницы, так что у вас каждое утро будет стакан парного козьего молока. Оно очень полезно для вашего организма.
     - Спасибо, Марья Гавриловна. Сколько я вам буду должен?
     - Вам не стоит беспокоиться. Мне уже заплачено за два месяца вперёд.

* * *

Продолжение следует.