Выбор

Дмитрий Бирман
Выбор…
Только люди, которым не приходилось его делать, считают, что выбор – это благо.
Я не говорю о выборе колбасы или трусов. Я о ВЫБОРЕ!
Когда-то давно, в стране, которая жила по талонам, мне говорили:                – Счастливый, тебе-то что! Захочешь – уедешь в Израиль!
А я не хотел. Я тяготился возможностью выбора.
А мысли все равно лезли в голову.
А мои знакомые уезжали…
В той, уже далекой, но навечно родной стране (где жили по талонам на колбасу и водку), мне не давали не думать о Выборе. Напоминали, подталкивали… и снова напоминали.
А моя генетическая память не манила меня на Ближний Восток, не водила по пустыне, не звала в синагогу. Язык, которого я никогда не знал, не будил во мне воспоминаний.
Мне говорили, что надо подумать о детях, об их будущем.
Когда шла предвыборная круговерть, мама сказала мне:
– Сынок! В нашем городе никогда не выберут еврея!
Так я стал депутатом Городской Думы в первый раз.
Как выбрать между синагогой и Епархией, если живешь в православной стране?!
Я помогаю и церкви, и синагоге.
Выбор….
Великий Митрополит Нижегородский и Арзамасский отец Николай сказал мне, пряча в бороду святую улыбку:
– Так ведь лучше хороший еврей, чем плохой христианин!
Я общаюсь с раввином и настоятелем, бываю в синагоге и церкви, и знаете, что я понял?
Иногда не нужно думать о выборе. Нужно просто быть самим собой и, не стесняясь, заполнять все графы всех анкет.
А мои знакомые стали возвращаться в мой город из Израиля и Америки.
Кто-то вернулся насовсем, сделав свой окончательный выбор.
Кто-то приехал в Россию зарабатывать деньги, оставив семьи в тех, других, странах. И когда я вижу их, целеустремленных и подтянутых, сконцентрированных и самодостаточных, я знаю, как им тяжело.
У них есть ВЫБОР.






Блажен, кто верил, лишь услышав,
свят тот, кто видел, говорил...
Велик, кто, пробежав по крыше,
взмыл ввысь, забыв, что нет перил!

Кричит юродивый: «Подайте!»,
а в церкви чисто и тепло,
но зло командует,
                в азарте,
что все ему разрешено.

Дождь залил все, хотя и лето,
а в синагоге благодать,
но Дьявол раздает билеты
туда, где  будут нас сжигать.

И вот, в смятении убогом,
мечусь на краешке Земли...
Как дотянуться мне до Бога,
чтоб Душу мне уберегли?