Верность и преданность. В чем различие?

Дарья Мегедь
Что такое верность? Это способность всегда соглашаться, говорить "да", пусть даже это "да" не такое уж и искреннее? Или, быть может, это умение сидеть дома, не встречаясь с друзьями по выходным? Или, может, это убеждение о личном пространстве, которое никому нельзя нарушать?

Преданность... Это синоним?? Ведь то, что ДАНО и то,что ВЕРНО - это не тождственные понятия... Однако часто мы их накладываем друг на друга. Я рассуждаю сейчас вместе с вами. Я пишу это предложение и у меня нет ни малейшей предрасположенности к дальнейшему выводу. Хочу писать так же, как если бы мы с вами говорили, сидя в уютном кафе.

Я верна своим ПРИНЦИПАМ. Но преданность больше соотносима с ЧЕЛОВЕКОМ. Наверное поэтому эти понятия и ходят так близко друг к другу, потому что не будь мы верны своим же ПРИНЦИПАМ, мы бы не были верны и другим ЛЮДЯМ. "Верны". Я все-таки употребила здесь ЭТО слово. "Преданность другим" мне показалось слишком громким заявлением.)) Значит... наше подсознание все же улавливает разницу... Преданности ближе самоотверженность. Это то чувство, которое часто не имеет под собой логической основы. Это то, что возникает на фоне эмоциональной привязанности. Это как внутренняя секта.)) Правое полушарие создает образ и модель поведения, которой мы так или иначе следуем... Что же касается верности - это уже логика. Мы верны чему-то. И всегда при этом знаем ПОЧЕМУ. Верность имеет цель и конкретную мотивацию: социальную, физическую, духовную,... ПРЕДАННОСТЬ и САМООТВЕРЖЕННОСТЬ  конечной цели не имеют. Это как слепой водитель в тумане, где видимости почти нет. Он вроде бы и понимает, что перед ним дорога, но не понимает КУДА она ведет, и на ней ли он до сих пор.

Я ВЕРНА своим принципам. ПОТОМУ ЧТО они помогают мне жить; ПОТОМУ, ЧТО они структурируют мои мысли и отсеивают ненужное; ПОТОМУ, ЧТО так мне проще разграничить благостное от пагубного. При этом я ПРЕДАНА близким мне людям. Я ПРЕДАНА тому, кто искренне мне доверяет; я ПРЕДАНА тем, кто попросил помочь. И я не знаю ПОЧЕМУ. Или ЗАЧЕМ. Я просто понимаю, что нужно быть преданной. Иначе нельзя. Так мне говорит моя совесть. Так мне говорят мои моральные принципы.

Получается, что тот, кто не верен, тот и не предан? Получается, это два неотъемлимых, но разных понятия, которые показывают логическую и эмоциональную стороны человека. Разумом всегда нужно управлять, но неуправляемый разум не способен управлять эмоциями. Невозможно быть преданным, не являсь при этом верным себе.

Теперь я знаю, что человек, который говорит, что СДЕЛАЕТ и ДЕЛАЕТ - ВЕРЕН своей логике и контролирует свой разум. Следовательно, он способен контролировать и свои эмоции, что означает, что он также и ПРЕДАННЫЙ. Дисбаланс первого незамедлительно повлечёт нарушение второго.

Мы разобрались! =))