У Вас вся спина белая!

Амушл Кабак
   Второго апреля ко мне зашёл хозяин взимать плату за квартиру. Покончив с расчётами, он спросил:
 
   - Что это вы вчера так суетились возле Вашего русского клуба?
 
   - Так ведь праздник, - ответил я, - 1-ое апреля. День смеха и веселья.
 
   - Это что, русский Пурим?
 
   - Да при чём тут Пурим?! - удивился я. - Это праздник такой, - день смеха. Все шутят, обманывают друг друга...
 
   - Обманывают? Подумаешь! В Израиле каждый день такой праздник!
 
   - Ты меня не так понял, - возразил я, - это безобидные обманы. Для смеха. Ради шутки. Ну, например, идёт себе по улице мужчина, а его обгоняет девушка и говорит: "Молодой человек, у вас вся спина белая!" Мужчина оборачивается, пытаясь зглянуть себе за спину. Все вокруг смеются...
 
   - Почему смеются?
 
   - Некоторым это смешно.
 
   Мой хозяин подумал немного и спросил:
 
   - Этот, у кого спина белая, - эфиоп?
 
   - Почему эфиоп?! - удивился я.
 
   - Иначе - не смешно. Вот, если он эфиоп, тогда смешно: сам чёрный, а спина - белая... И, вообще... Непонятные у вас, у русских  праздники. Стаканами водку пьёте, а потом смеётесь, что у негра спина белая...
 
   - С чего ты взял, что это русский праздник?! - Возмутился я, - весь мир этот день отмечает. В Америке он называется "Фулдей",  а в Европе он известен как "День всех дураков"...
 
   - День дураков?! Ну, вот!!! А говоришь, что это не ваш праздник! Конечно, ваш! И день для него выбрали какой-то непонятный - 1-ое апреля!" Ну почему смеяться и шутить надо именно в этот день?!
 
   - Этого никто уже и не помнит, - ответил я, - может быть, потому, что в этот день родился Гоголь...?
 
   - А кто такой Гоголь? Это что-то из интернета? Гугл?
 
   - Это знаменитый русский писатель-сатирик девятнадцатого века... Ну, как бы, русский Шолом Алейхем...
 
   - Ну.., шалом... А почему ты со мной вдруг начал здороваться?
 
   - Я?... А-а! - сообразил я. - Ты не знаком с Шолом Алейхемом?! ... Ты не знаешь, что был такой всемирно известный еврейский писатель Шолом Алейхем?!
 
   И тут он обиделся:
 
   - Ты что, - сказал он - считаешь себя самым умным, потому что у тебя на всех стенах полки с книгами висят?! Я тоже в школе учился и тоже не одну книгу прочитал... Может быть, даже две... И никаких ваших русских шоломалейхемов не знаю и знать не желаю! Я хочу только понять, что это за праздник такой - 1-ое апреля... И почему тебе смешно, а мне - нет?!...
 
   И тогда я решил рассмешить его, рассказав про старый первоапрельский одесский розыгрыш.
 
   Первого апреля, утром, в одесской квартире раздаётся телефонный звонок:
 
   - Доброе утро! -произносит приятный мужской голос. - позовите, пожалуйста, Васю к телефону.
 
   - Вы ошиблись номером, здесь нет никакого Васи, - отвечает хозяин и кладёт трубку.
 
    Через несколько минут в квартире опять звонит телефон и тот же голос вежливо просит:
 
   - Будьте так добры, позовите Васю.
 
   - Извините, это квартира Рабиновича. Вася здесь не проживает.
 
   - А где он проживает?
 
   - Перестаньте хулиганить! - отвечает хозяин и снова бросает трубку.
 
   Через десять минут снова звонит телефон и уже женский голос спрашивает:
 
   - Это квартира Рабиновича?
 
   - Да.
 
   - Здравствуйте. Позовите Васю.
 
   Разъяренный хозяин телефона бросает трубку и отключает телефон до вечера...
 
   Весь вечер телефон молчит, а в половине двенадцатого, когда все улеглись спать раздаётся звонок:
 
   - Добрый вечер! Это квартира Рабиновича?
 
   - Да, слушаю вас.
 
   - Это Вася говорит. Скажите, меня никто не спрашивал?
 
   Мой хозяин внимательно выслушал эту историю, которой столько же лет, сколько одесскому телефону, и спросил:
 
   - Это смешно?
 
   - По-моему, очень, - ответил я.
 
   - Может быть, может быть...- сказал он, - я почти всё понял. Вот, только неясно, откуда этот Вася узнал номер телефона, по которому его спрашивали?...
 
   Вот такая история с чувством юмора.
 
   Этот рассказ я прочитал однажды на вечере юмора в одном из городских клубов. После концерта ко мне подошёл один из зрителей и безапелляционно заявил:
 
   - Шо это ты тут мине заливаешь? Этого ж быть не могло. Твой хозяин не мог придти к тебе за деньгами.
 
   - Почему? - Удивился я.
 
   - А потому, шо в том году 2-го апреля была суббота!
 
   Так что, если кто-то из новых репатриантов думает, что у всех выходцев из СНГ, дела с чувством юмора обстоят благополучнее, и мы выглядим менее смешно, чем мой хозяин-сабра* оглянитесь на себя...
 
   У вас вся спина белая!

1993г.
 
                -------------

Убедительная просьба автора к прочитавшим этот рассказ, написать о впечатлении от прочитанного.
                ***
 
*сабра (иврит) - уроженец страны.