Туман над Темзой

Олег Чернев
                Туман над Темзой .
 
                ( Комедия )

                Действующие лица :
Вадим Владимович Распутин – капитан галеры.
Анатолий Дмитриевич Волков – его помощник.
Андрей Полевой – бывший разведчик, ныне депутат и гребец на галере по совместительству.
Жировский Вольф Владимирович – депутат и руководитель фракции в Думе, ныне также гребец.
Калерия Ильинична Стародворская – правозащитница и пленница в одном лице.
Андрей Геннадьевич Дюганов – пламенный революционер, руководитель фракции в Думе, гребец и несостоявшийся капитан галеры, все в одном лице.
Гребцы на галере – разный народ.

                Действие первое и последнее.
 Непонятно где болтающееся в море судно. То ли в водах южных, то ли северных морей. Туман над водой не дает прояснить ситуацию по поводу местонахождения корабля. Капитан в растерянности, также как и помощник. Гребцы спят прямо за веслами, утомленные после скитания по морям, уже второе десятилетие. Все уставшие, осунувшиеся.
Помощник, лениво зевая, указывает указательным пальцем, куда - то в сторону капитану.
  Капитан (уже без былой уверенности осматривая ладони). - Надоели мне ваши советы, то туда поплыли, то сюда. Куда не греби картина все та же. Сами бы Анатолий Дмитриевич стали на мое место, убедились бы, каково управлять этим сбродом, которое никак не хочет идти в ногу. Все норовят каждый по своему.
  Помощник – Вы же сами не дали мне дорулить кораблем, опять захотели стать капитаном. Вот сами и раскручивайтесь!
(Галеру снова закрутило на месте, вокруг оси. Гребцы одного ряда проснулись и в приступе густого тумана не увидели, что гребцы второго еще спят и усиленно стали налегать на весла, тем более что слышался грозный голос Жировского, то ближе то дальше разносящийся по кораблю. – Подонки, сволочи, твари! Я научу вас, как грести.)
  Калерия Ильинична – Вы всех достали Вольф Владимирович своими оскорблениями и поучениями, лучше бы поучили жену щи варить. Не ходили бы домочадцы голодными!
 (Вольф Владимирович оскалившись по волчьи, гневно глядя прямо в очки Калерии) – Это твоя демократия во всем виновата, ты и твои прихвостни с Запада нас сюда загнали. Берега не видно! Вот куда загребли!
  Андрей Геннадьевич – Говорил я вам всем, все места в мире капитализма уже заняты и не фига было экспериментировать над своим народом. Результат был бы куда лучше и дома нас ждали бы с цветами, а не швыряли бы камни с родного берега не давая пристать.
  Полевой – родной берег, родной берег! Где он ? Там дело завели, здесь не принимают. Бросаются кирпичами словно в зверей ! Век то вон, двадцать первый, а у них все сознание застряло в первобытно-общинном.
  Дюганов – А вы что хотели, чтобы они нас целовали? Что вы с ними творили? Напрягите извилины, вспомните. Оторвались от народа своими космическими «зряплатами» и не заслуженными пенсиями и хотите чтобы они вам жопу, извините целовали?!
  Стародворская – Они и боятся целовать, она ведь полонием вымазана!
Полевой – Меня суд оправдал, не я это сделал.
Стародворская – Ваш суд ! Самый гуманный в мире. Оправдывает тех на кого укажут. (посмотрела с ехидством в сторону капитана и помощника.)
  Жировский – Баба на корабле несчастье приносит! Все моряки об этом знают! Надо ее развязать и отпустить на волю.
  Стародворская – Тоже мне остряк, сам чего на волю не идешь?! (заглянула за борт и глазами через толстые стекла очков увидела рыбку упершуюся также с любопытством на предводительницу сомнительной демократии) – В тельняшку забыл облачиться ! «Рыбью чешую» за 5 тысяч долларов на себя натянул. Импортного производства. Наш - то костюмчик, чего не напялил? Не поддерживаешь родную промышленность?! (нечаянно пукнула)
  Жировский – Сама-то не в сарафан ивановского производства одета. И воздух здесь отравляешь! Сожрала, остатки солонины. Раздуло, как не знаю кого (посмотрел на пустую бочку провианта). Команду на голод обрекла. Кто ей жрать все время дает ?
  Распутин – пусть ест, а то мало ли к какому берегу прибьет. Может и послобление какое сделают, что правозащитницу не сгнобили. (Поглядел на Полевого. Их взгляды пересеклись)
  Полевой – вы что, меня сдать хотите?
  Распутин – Бог с тобою ! Мы своих, не сдаем.
  Волков (очнувшись) – Кого своих ?( брезгливо поморщился) – Я говорил вам Вадим Владимирович, жить по принципу своим – все, врагам – закон, воровскими понятиями попахивает! – Кланы, кланы, вот вам и бакланы! (посмотрел с нежностью на гаджет батарея, которого, разрядилась уже несколько лет назад.)
  Стародворская – выбросьте его куда подальше, он все равно бесполезен, только лишний балласт на корабле.
  Полевой (сделав выпад в сторону экс-капитана, выхватил прибор из его рук и швырнул в сторону, вверх. Послышалось  - Кар-р-р! Полетели жидкие лепешки, обдав всех жирным пометом. Все стали утираться своей одежкой, если рядом не дотянуться до чужой.) – Чайки наверное!
  Стародворская – Вы чего кончали?
  Полевой (С тоской в глазах, то ли по Родине, толи… глядя на Стародворскую словно примеряя) – Я давно уже не кончал.
  Стародворская – Вы, где ни-будь учились? Чайки не каркают!
  Распутин - Друзья это же вороны, а значит родная земля!
  Стародворская – « Родная земля, Укажи мне такую обитель, Я такого угла не встречал, Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал…»
  Полевой – На лирику потянуло? А яду, как у гюрзы!
  Жировский – Еще и воздух отравляет.
  Стародворская( с отвращением и призрением глядя в сторону Жировского) – Вам бы Вольф Владимирович поучиться уважению к людям.
  Жировский – Бунтари не люди!
  Распутин и Волков(почти в унисон) – Это вы то, первый бунтарь, вы только спите и видите как бы трон занять. – Мостик. Капитанский мостик, поправил Анатолий Дмитриевич.
  Распутин – Ну да, я это и имел в виду.
  Один из гребцов (указывая рукой в сторону земли) – Вот оно, спасение!
       Из тумана, словно пика показался Тауэр. В команде галеры наступило замешательство. Затем возня, крики, потасовка. Бунт, который был вскоре подавлен. Весла энергично заработали, удаляя галеру все дальше от берегов Туманного Альбиона.
  Распутин  - Во! Чуть не приплыли.
  Волков – Картина Репина « Не ждали».
  Стародворская – Вас там спят и видят, ждут не дождуться!
  Распутин – Кого?
  Стародворская (расплывшись в улыбке) – Вас , вас Вадим Владимирович. Вас и Полевого.
  Распутин – А я то зачем им ? ( глазами указывая Жировскому чтобы тот взял в руки бич для ускорения хода галеры).
  Стародворская – Давайте подплывем и спросим. Мы, только спросим!
  Волков (молчавший до сих споров) – Вы Вольф Владимирович не очень то активно бичом работайте, а то, как догонят не дай бог. Как потом докажете что мы приверженцы суверенной демократии? Да еще компромата на борту столько, что по их законам до конца жизни сидеть придется. Вспомнят и облигарха заточенного.
  Жировский – Кажется, пронесло!
  Стародворская - Понос что ли ?
  Жировский - Я не в том смысле. Не причалить бы снова куда, где ждут, не дождутся.
  Дюганов – Жрать то как хочется. Просто жуть! ( поглядел на упитанную Стародворскую)
  Стародворская – Я вам костью, коммунистам поперек горла встану.
  Дюганов – Долг платежом красен ! Зря мы тебе столько солонины скормили ?
  Распутин – Хватит женщину травить! Оставьте ее в покое.
                Эпилог.
               После долгих скитаний по морям, опять показался берег, но уже без тумана и с ясно обозначенными лицами родного народа, злого, затюканного обещаниями справедливой жизни, столько лет предоставленного наркотикам, пьянству и беспределу на растерзание, что летящие камни в сторону галеры наверное – ничто !
   Команда галеры, молча, сносила побои, которые после швартовки стали затихать и плавно переросли в объятия. Родные вы наши! Мы так по вас соскучились!
 
 
                30.03.2012г.