Религия Джедаев

Александра Кук
Я росла на научной фантастике, не особенно оставлявшей какое-либо место религии. Поэтому, когда я подростком увлеклась "Звездными войнами", идея о религии космической эры захватила меня. Я одевалась в черное (а бабушка сокрушенно восклицала “Опять Джедай!”), иногда даже одила с серебристым фонариком на поясе вместо лазерного меча. Я хотела служить людям, я искала общий знаменатель разнообразных человеческих религий...

На самом деле, никакая это была не религия, поскольку в фильме основана она была на РЕАЛЬНЫХ в том мире вещах, на сверхчеловеческих способностях избранных, позволявших им бескорыстно помогать людям. Тоже самое - “религия” жителей Пандоры из “Аватара” - РЕАЛЬНЫЙ способ общения с планетарным разумом. У Клайва Льюиса в “Космической трилогии” или “Нарнии” сверхъествественное также реально и осязаемо. Людям очень хочется иметь связь с чем-то великим и сильным, тайной тканью мироздания... Если честно и непредвзято посмотреть на тот мир, где мы живем, такой связи не обнаружится: есть множество противоречащих друг другу культов, претендующих на эксклюзивную связь со сверхъестественным и чудеса. Однако, представители ни одного из культов не выделяются своими добротой, знаниями, силами, талантами, смекалкой и ни разу мне не приходилось слышать ни об одном чуде, подтвержденным комиссией из независимых ученых...

Многие настоящие религии учат особым способностям: медитации, созерцанию фаворского света и т.д., но, как справедливо заметил Джон Тейлор (John Taylor, “The Mind. A User’s Manual”), на освоение такой техники уходят годы и, хотя такой опыт может быть приятен практикующему его человеку, он не привносит ничего нового, реально лучшего человечеству в целом. Монах, отшельник оказывается ВНЕ человечества, его силы и способности потеряны для настоящего и будущего.

Да, многие религиозные организации помогают бедным и больным. Но можно ли считать такую помощь бескорыстной? Нет. Потому, что такая деятельность - лучший способ привлечения паствы. Если бы последнее не определяло поступки религиозных организаций, они действовали бы анонимно. По аналогии: компании, желающие заманить новых покупателей, часто раздают бесплатные образцы своей продукции, но это же не значит, что они добрые и благородные!