Владимир и Татьяна. Рассказ в стихах

Фермер
Роман мне, братцы, не осилить,
Я просто в рифмах расскажу,
Как мы с Татьяной жили-были…
Итак, внимания прошу!



Предисловие
1
Когда в начале января
Жена мне дочку подарила,
От счастья в облаках паря,
Ещё не знал, как изменила
Привычный сибаритский стиль
Такая в жизни перемена.
И я поведаю вам быль,
Как перестроился мгновенно –
Исчезла грусть, не стало пива,
Как белка в колесе кручусь,
Стирать, готовить я учусь.
Дремавшая проснулась сила.
Чтоб не ударить в грязь лицом
Примерным становлюсь отцом.

2
Начну с того, что у жены,
Я рад, благодаренье Богу,
Сладчайшим молоком полны
Грудные железы. И много
Уходит времени всегда,
Чтобы излишки все сцедила –
Ведь наша дочка так мала,
Ей столько выпить не под силу.
Взвалил безропотно на плечи
Я все домашние дела.
- Она мне радость родила,
Так пусть меня работа лечит, -
Собрав всего себя в кулак,
Я действовал и думал так.

3
Что нужно маленькой семье,
Чтоб счастье дом не покидало?
- Любовь, - доносится извне.
Любовь? Конечно! Только мало.
Не будем кушать мы любовь,
Одной любовью не согреться.
Шалаш – вполне надежный кров,
Но должно даже там вертеться.
Всё это чётко понимая,
В душе ничтоже не сумнясь,
Богам семейным помолясь,
К устройству маленького рая
Я приступил. Была зима,
И я пошел колоть дрова.

4
Не стану милые друзья
Вас утомлять перечисленьем –
Вы сами, знаю, не князья,
Домашних дел переплетенье
Знакомо вам, а посему,
Лишь обрисую я детали.
Ведь мы одни живём в лесу.
Боюсь, вы этого не знали.
Котельной нет, водопровода,
Зато дрова есть и родник,
Свеча нам светит, как ночник,
Ток генератор производит…
Так раньше жил простой народ.
И мы живем, который год.

5
Читатель мой! Прошу простить,
Но будет мой рассказ неровным –
Сюжета не подвластна нить
Мне самому. Экспромтом дробным
Отпущен он. Но, как всегда,
Я буду искренним. Пытаться
Затронуть хоть чуть-чуть сердца,
И в вашей памяти остаться.
С чего начать? Мне пламя свечки
Поможет сделать первый шаг –
Хочу воспеть я свой очаг,
Историю начну от печки.
Тем более, что от зимы
Уже устать успели мы.

Печка
6
Ведь что есть дом? Тепло и кров,
Защита от дурной погоды,
Животных диких и врагов –
Считали так всегда народы.
А сердцем дома был очаг –
Огонь дарил тепло и пищу.
В наш век очаг, увы, зачах –
Удобств без дыма люди ищут.
Сидят, прижавшись к батареям,
И к электрическим сетям,
Ругаясь и молясь властям,
В бессилии своём дурея –
Ведь от тарифов не спастись,
От них зависит смерть и жизнь.

7
Вот почему люблю я печь -
Она надежная подружка!
Приятно на лежанку лечь,
И слушать, как гудит за вьюшкой.
От грубы мягкое тепло,
И птичьей трелью спеет чайник,
Пусть снегом мир весь занесло –
У печки места нет печали.
Морозы злятся за окошком,
В избушке жарко, как в раю.
Печурку я благодарю,
Перехвалить старушку сложно,
И зиму лишь за то терплю,
Что печку с радостью топлю.

8
На печке новая плита,
В блестящий цинк одеты стенки.
Заблаговременно снята
Вся сажа, что была в коленах.
Щелей нет, тяга хороша,
Когда открыто поддувало.
Казан, кастрюля для борща –
На печке места всем достало.
Займутся весело лучинки,
От них дубовые дрова,
И будто слышатся слова -
Трещат поленьев четвертинки.
Ну вот, я печку растопил,
О чем вам честно сообщил.

9
Бросать большие города
Я вас друзья не призываю,
Но всё ж приятно иногда
У теплой печки выпить чаю?
Невдалеке дубовый лес,
Бензопила есть, есть и трактор.
Добрался и до нас прогресс -
Приятный и полезный фактор.
Не надо запрягать лошадку,
Чтобы тащить тяжелый воз –
Лошадку жалко мне до слёз,
Хотя и трактору не сладко.
Привез дрова, поднял топор…
Да, не иссяк ещё задор!

10
Теперь открою вам секрет –
Меня Татьяна баловала!
В течение последних лет
Сама с дровами воевала!
Она нарубит, принесёт,
Растопит печку, ужин сварит,
Накроет стол и позовёт,
Ещё улыбкою одарит.
Лишь изредка мне выпадало
Ей в этом чуточку помочь…
Но вот она родила дочь,
И жизнь совсем другою стала –
Я рубщик, я же истопник…
Во все дела её проник.

11
Мороз до минус тридцати,
А в доме маленький ребенок.
Топить приходится с пяти,
Чтоб в шесть он вылез из пелёнок.
Тут чайник, кстати, закипит –
Горячего хлебнём с Татьяной.
Кастрюля кипятка шипит –
Запарить кашу поросятам.
Мельком взглянув на маму с дочей,
Я продолжаю суету,
А им пора уже вздремнуть.
И мне б… нельзя! Быть папой хочешь –
Умей желанья подавлять,
Забудь про тёплую кровать.

Еда
12
Я с вечера принёс воды,
И дров огромный оберемок,
Приготовлению еды
Я посвящаю утром время.
Пусть не великий кулинар,
Но тоже кое-что умею.
Рецептов много я узнал,
О чём, конечно, не жалею.
Шашлык и плов – мужские блюда,
А я могу и борщ, и суп!
Когда ты любишь и не глуп,
Под силу приготовить чудо.
И я, стараясь не шуметь,
Готовить начинаю снедь.

13
Опять вопрос стоит ребром –
Что приготовить мне сегодня?
И мысли, рыбой подо льдом,
О череп бьются беспокойно.
Так что же – суп или омлет?
А может, обойдёмся кашей?
Никто мне не подаст совет…
Как тяжек выбор, как он важен!
Решаю это уравненье,
Где неизвестных больше ста,
Задача эта не проста,
Но продираясь сквозь сомненья,
Решив побаловать семью,
Составил нужное меню.

14
Пред тем, как продолжать рассказ,
Хочу я сделать отступленье –
Как много, каждому из нас,
Приносят счастья увлеченья.
Невольники своих охот,
Мы в предвкушении восторга,
Бежим рутины всех забот,
Пусть даже цель в кармане чёрта.
Преодолеть непониманье,
И вырвать для утехи час,
Бывает трудно. Каждый раз,
Как загорается желанье,
Кому-то ты необходим,
За страсть безжалостно судим.

15
Подвержен, каюсь, я страстям,
И если чем-то увлекаюсь,
Случается, что даже сам,
В себе самом же потеряюсь.
Признаюсь, есть ещё порок –
Я загораюсь очень быстро,
Но, первый получив итог…
Остыну. И опять неистов
Мой поиск. Много поменялось
Охот и хобби у меня,
Но честно, не припомню дня,
Чтоб хоть одна не завалялась
Страстишка. С ними я живу,
Без них – зачахну и помру.

16
Так вот. Была средь них одна –
Увлёкся поварским искусством.
(Полезней большинства она),
Учился я готовить с чувством.
Не догмой я считал рецепт –
Канвой удобной для фантазий.
Не в насыщеньи видел цель,
А чтоб еда дарила счастье.
Я сыпал сахар вместе с солью,
В рагу коньяк лил и вино,
В плов добавлял изюм, пшено,
И яблоки тушил с фасолью,
Печь научился пироги…
Жаль - мало было кураги.

17
Теперь, имея под рукой,
Любой набор простых продуктов,
Могу создать шедевр такой,
Что будет слаще многих фруктов.
Тут нет и тени хвастовства,
Вам подтвердить Татьяна может,
Способность эта такова,
Что многих женщин зависть гложет.
Поверьте, я не тунеядец,
Но часто побеждает лень -
Готовил я не каждый день,
Кастрюли поручив Татьяне.
Но коррективы вносит жизнь -
Стал папой, белкою крутись.

18
Писать о том, как режу лук,
Картошку чищу, жарю шкварки?
Читать об этом недосуг,
Я думаю, любой кухарке.
Но есть изюминка одна.
Вернее не одна, а много –
Не приедалась, чтоб еда,
Добавить новое попробуй.
Любые травы и приправы,
Любой к обыденности плюс,
Помогут ярким сделать вкус,
И принесут вам много славы.
Но главное, как не готовь,
Добавить не забудь любовь!

19
Ещё заметить я хочу –
Мужик рожден быть бережливым.
Без домовитости ему,
В жестоком мире вряд ли выжить.
Не выкипит зазря вода,
Не пропадет еды не крошки –
Помои, стало быть, сюда,
От колбасы очистки – кошке.
Уж если печка разгорелась,
Я на неё поставлю всё –
И даже выварю бельё,
Коль грязь в него так крепко въелась.
Ресурсы строго экономь,
И дорожи печным огнём.

20
Закончил вахту у плиты –
Мой борщ сегодня вышел вкусным,
Уже тарелки налиты,
По хате дух плывёт капустный.
Пока Татьяна будет есть,
Я повожусь немного с Ладой -
Возможность на кровать присесть,
И побаюкать своё чадо.
Ловлю её улыбки, жесты,
Тихонько что-то ей пою…
Я дочь свою боготворю –
И от любви заноет сердце.
Но время быстро пролетит -
Пришла Татьяна, Лада спит.

21
И снова мерный хоровод -
Делами надо заниматься.
Как быстро день иной течёт!
Я не устану удивляться.
Ещё не стерся будто сон,
А солнце катится к закату,
Коснётся скоро старых крон,
А мне успеть так много надо.
Коровы ждут на ужин сена,
И остальные корма ждут –
Визжат, голодные, орут…
Да, мне бы силу супермена –
Ещё ведь и дрова рубить,
И воду вёдрами носить…

22
Крепчает к вечеру мороз,
Закат над лесом догорает,
Дневных забот закончен кросс,
Ночная вахта наступает.
Готовить, мыть, стирать, купать…
Воды потребуется много,
Невольно зимушку ругать,
Начнёшь. И скользкая дорога,
От родника и до порога,
Раз восемь подо мной пройдёт,
Вода ведь в гору не течёт.
В водопроводе мало прока –
Зимой вода в нём станет льдом,
Я заменил его ведром.

Вода
23
Нам повезло – досталась нам
Земля богатая ключами.
Мы благодарны родникам,
И поделиться рады с вами.
Один для отдыха. Там пруд,
Бассейн, мангал, скамейки, столик…
Да! Мяса много съели тут!
А рыбы выловили сколько!
Другой для уток и гусей.
Там тоже пруд и есть загон –
От лис бессовестных заслон.
А третий только для людей –
Качает воду нам насос,
Но вот зимой, насос, замерз.

24
О стирке я скажу одно:
Обходимся без автомата.
Машинкой старенькой простой
Всё отстираем так, как надо.
На печке греется вода,
Ток генератор поставляет –
Бельё кружит туда-сюда,
А центрифуга выжимает.
Процесс стремительно несётся!
За вечер столько перетрём,
Что автоматам, даже трём,
За сутки вряд ли удаётся.
Татьяне раньше помогал,
Но и один не оплошал.

25
Так. Что ещё? Ах да, опять!!!
От вас друзья таить не буду,
Придётся честно мне сказать –
Я ненавижу мыть посуду.
Мне повезло. Татьянин сын,
Десятилетний мальчик Вова,
Компьютер у меня просил,
Так пусть поможет мне немного.
Себя считали мужиками,
И презирали «женский» труд,
А вот теперь послушно трут
Тарелки, ложки и стаканы
Два Вовы – Таня занята.
Но в доме будет чистота.

26
Есть о воде ещё глава –
Купанье в ванночке ребенка.
И только нежные слова
Идут на ум. Лежит в пелёнке
Малышка Лада. Взгляд пытлив:
«Что делать с девочкой хотите?»
А мамочка, воды налив,
Уже зовёт: «Скорей идите!»
Я в теплой, розовой водичке
Малышку бережно держу.
Татьяна моет. Не дышу.
И Вова смотрит на сестричку.
А Лада ручкой воду бьёт,
И будто песенку поет.

27
Пора закончить мой рассказ.
Поведал о крестьянских буднях
Как мог – без охов и прикрас,
О переменах в наших судьбах.
Пускай прибавилось хлопот,
Когда ты нужен – это счастье!
А сделать в жизни поворот
Всегда, поверьте, в нашей власти.
Давно живу я на природе.
От каторги удобств и благ
Был труден только первый шаг,
Зато теперь я стал свободен.
Ценю эмоций новых шквал,
И вам их толику послал.

Эпилог
Не вышел у меня роман,
Всего лишь маленький рассказик.
Прости читатель за обман…
А впрочем, впрочем жизнь покажет.
И может быть, по мере сил,
Я буду добавлять странички
О том, как жил, детей растил,
О том, как изменил привычки.
Когда в гармонии с природой
Течет неспешно твоя жизнь,
Вокруг себя лишь обернись,
И что-то новое откроешь.
Не буду много обещать,
Но попытаюсь продолжать.

Продолжение
Масленица
28
Ну что уж тут греха таить –
Бывает трудно временами
Традиции дедов нам чтить
И близких потчевать блинами.
Стоять в натопленной избе,
У раскалённой русской печки,
Признаемся друзья себе,
Не сладко. Бабушка же вечно
Блинами баловала внуков,
Хотя была уже стара,
И даже ширину двора,
Пройти старушке было трудно.
А мы, как жадные птенцы,
Блины таскали за концы.

29
Воспоминаний тех толчок,
Пиара в интернете зелье
Меня поймали на крючок –
Решился блинчиков напечь я.
Рецепт простой: мука, яйцо,
Вода и соль, да сахар с содой,
На вилке мягкое сальцо –
Я взялся за блины с охотой.
С начинкой чтобы не возиться,
Купил сметану и паштет.
В начинке, говорят, секрет,
А мне и круглый блин сгодится…
Жаль, что одна сковорода –
Другая занята всегда.

30
Побольше в топку сунул дров,
Плита на печке покраснела,
Ну что ж, я к подвигу готов!
И смело принялся за дело.
Мой первый блин не сбился в ком –
От бабушки, видать, уменье!
С процессом я давно знаком,
Да плюс напало вдохновенье.
Десяток первый тонкой стопкой,
Испарина покрыла лоб,
А тесто всё изжарить чтоб,
До нитки видимо промокну….
Но раз назвался, парень, груздь –
Трудись, давай! Не ной, не трусь!

31
Стою уже который час,
Семьи терпенье на исходе,
Но словно фокусов сеанс –
Блин положу, ан нет уж вроде!
И стопка вовсе не растет!
Лишь отвернусь я на мгновенье,
Как кто-то мимо проскользнёт…
И в банке меньше всё варенья.
Жена дочурку укачала,
Сама уснула, спит сынок,
А я стою, не чуя ног…
Но стопка вроде выше стала.
Пора б закончить, клонит в сон.
Где ж блин последний? Скоро ль он?!

32
Уже почти погас огонь.
Открыта форточка – угарно.
Последний. Толстенький какой.
Что ж труд окончен мой ударный.
С утра пораньше начиню –
Блинами встретим воскресенье,
Всех домочадцев накормлю,
И попрошу у всех прощенья.
Добро, оно всегда вернётся –
И где-то там на небесах,
Слезинкой доброй на глазах,
Мне, знаю, бабушка смеётся…
Да, мы традициям верны!
А как встречали праздник вы?
Молоко
33
Недавно хаяли снега
И надоевшие морозы,
Теперь в дождях нашли врага,
Брюзжим, когда заходят грозы.
Взгрустнём по зимней чистоте,
В грязи весенней увязая,
И по слепящей красоте,
На серость мрачную взирая.
Ни зелень трав, ни вальс цветов,
Ещё не радуют нам взоры,
И, к сожалению не скоро,
Дождёмся радостных скворцов.
Пришла в наш край уже весна,
Но песнь моя пока, грустна.

34
Да, снег сошел, журчат ручьи,
Двор захламлённый оголился,
И как не сладко на печи,
Весь день на улице крутился.
Что делал? Мало ли забот –
Усадьба более гектара,
И голову сломает черт,
Решая, где работ начало.
Чинить и чистить можно вечно –
Не переделать сельских дел!
Но сам в крестьяне захотел –
Ворчу, но и вожусь, конечно.
И для фантазии простор –
Как можно обустроить двор.

35
Наутро снова суета.
Намечено с десяток целей,
Но форс-мажором, как всегда,
Задумки враз все перемелет.
На этот раз не ураган,
Сюрприз нас ожидал приятный –
Теленок мокренький дрожал,
Сам черненький, но в белых пятнах.
И потянул он за собою
Моток других забот, проблем…
Я думаю понятно всем –
Малыш не принесёт покоя.
Мычит встревоженная мать,
Что ж, надо дойку начинать.

36
Держали мы всегда коров –
Крестьянский быт без них немыслим!
В картонках, утверждать готов,
Молочный вкус мы вряд ли сыщем.
В лубок не верю я реклам –
Из порошков там сливки взбиты,
И тем неведомым стадам
Бог знает гены чьи привиты.
Какие хитрые добавки
Их составляют рацион,
Ветслужба как блюдёт закон –
Всё это для меня загадки.
Заставить может лишь нужда,
Пить эти смеси иногда.

37
Когда ж кормилица своя
Жует близ дома только травку,
И ароматная струя
Летит в подойник чистый славно,
В баллоне сливок два вершка,
Рассыпчат творог желтоватый,
Смета сладкая густа,
И витаминами богата…
Да, достаётся всё не даром –
Не ароматом чайных роз
Благоухает нам навоз,
Но методом исконным, старым
Мы добываем молоко,
И нам оно вкусней всего!

38
Растаяли как снег стада.
Услышишь редко колокольчик.
Исчезнут скоро навсегда
Бурёнки, Зорьки, Марты, Ночки.
А коды роботов коров
Никто, конечно, не упомнит.
Эрзац-продукт для городов
Былую пастораль утопит.
Лишь на картинках и в зверинцах
Останется домашний скот.
Грядущий правнук не поймёт,
Как приходилось с ним возиться…
Носился мыслей грустных рой,
Пока я вымя тёр рукой.

39
Патриархальности уклад,
Когда большими были семьи,
Сломали век тому назад.
Деревни, села опустели.
И в лучшем случае вдвоём,
Приходится тянуть хозяйство.
Мужчинам, женщинам во всём,
В трудах своих пришлось сравняться.
Жена на тракторе и в поле,
При случае поможет мне.
Пришла пора помочь жене –
И я иду к корове в стойло.
Доить совсем не мудрено,
Научен этому давно.

40
Обмою теплою водой
И чистой тряпкой вытру вымя.
Наш способ дедовский простой –
Руками побыстрее двигать.
Сдоить до капли надо всё –
Угрозы избежать мастита.
Под вязкой пеною растёт
Молозиво. Четыре литра.
Рекордных мы не ждём надоев,
В день пару вёдер молока
Семье моей наверняка
Достаточно – нас, «пьющих», трое.
А торговать, охоты нет –
Не столько денег, сколько бед.

41
Не знаю цены как у вас
На натуральные продукты.
Обычно ниже в три-пять раз,
На молоко у нас и фрукты.
Заставили платить за бренд,
За разукрашенную тару.
Посредникам большой процент,
А граммов в таре меньше стало.
Нам к покупателю пробиться,
Сквозь щит проверок и препон,
Невмоготу – стоит заслон,
Открытый для монополистов.
И молоком поить свиней
Приходится, а не людей.

42
Но приезжают к нам друзья –
Для них найдётся сыр, сметана.
И говорят: «Таких нельзя
Найти в престижных ресторанах!»
Рецепты бережно храним,
Что нам от бабушек достались –
Ведь из еды мы состоим…
(Как бы пластмассою не стали.)
Стандартизации процесс,
Добавки, консерванты… лень…
И вот – последняя ступень –
Нет в людях больше интереса
Работать и своё творить –
Намного легче всё купить.

43
Простите, занесло слегка –
Мне эта тема так знакома!
А ведь пора поить телка.
Татьяна Ладу кормит дома.
Вниманье любят малыши,
И пропустить нельзя кормленье!
Управишься, потом пиши
Рассказ свой и стихотворенье.
Пока по полю не проехать,
Пока не высохла земля,
Есть капля времени и я
Надеюсь вскорости доделать
О жизни фермерской рассказ,
Без пафоса и без прикрас.

8 марта
44
Ну, вот и март. Зимы азарт
Ещё не кончился – дуреет!
Не финиш будто бы, а старт –
Морозом бьёт и снегом сеет.
Как не привык наш южный край
Встречать Восьмое марта снегом!
Подснежников нельзя собрать,
Придется покупным букетом
Поздравить женщин. Встану рано,
С толпой заботливых мужчин
В цветочный втиснусь магазин,
Куплю букет… Букет завянет,
Надежду можно лишь иметь –
Воспоминаньем будет греть…

45
Живем вдали от суеты,
До города семь километров,
В лесу у нас растут цветы
Милей которых нет для сердца.
Мы на исходе февраля
Обычно их уже встречаем,
Лишь чуть откроется земля
Пролески старый лист пронзают.
Подснежник, белый колокольчик,
Беззвучно нежностью звенит,
Вот примулы костер горит!
Я фотографий ярких сколько
Послал бы всем своим друзьям…
Но мокрый снег сегодня там.

46
Когда ж, когда ж капели стук
Весну разбудит, снег развеет,
Развеселит поля и луг –
Покроет сетью разноцветий.
А пьяный воздух пригласит
Пчел, мотыльков нектар отведать…
Гидрометцентр, паразит,
Вещает: «Вам тепло не светит!»
Но, к счастью, есть в моем альбоме
Портреты милых мне цветов,
Я подарить вам их готов -
Пусть радость будет в каждом доме!
Проложат путь они весне,
Ну и… напомнят обо мне.

47
Признаюсь я как на духу –
Восьмое марта трудный праздник!
Всё потому, что не могу
Всех женщин с этим днем поздравить.
Надеюсь, фото и мой стих
Дойдут до тех, кому нужнее.
Вам, в пожеланиях моих,
Слова я подыщу нежнее.
Достатка и тепла вам в доме,
Вниманья от родных, добра,
Любовь пускай не будет зла,
И сохраняется здоровье!
К чему искать слова, мудрить –
Желаю всем счастливо жить!
Мясо

48
Столбом струится в небо дым.
Мороз сегодня минус десять.
Крещение, подумал ты?
Нет, март. И это меня бесит.
Поздравил с женским днем всех дам.
Теперь для женушки и дочки,
Я праздник маленький создам.
Как жаль, что нет в лесу цветочков.
Какие от меня подарки –
Я в магазины не хожу,
Любви «сильней» не предложу,
Не выпью за здоровье чарки,
Обед готовлю каждый день,
И кофе подаю в постель.

49
Уже три дня как я не пью.
Не алкоголик и не хроник,
Жену жалею, дочь люблю,
Решил у пьянок вырвать годик,
Чтобы отдать его семье -
Мне помогала книга Карра.
И киснет пиво на столе,
Пылится с самогоном тара.
Отметим торжество мы чаем!
В духовке ряженку запёк,
Закатанный есть в банках сок…
Впервые праздник так встречаем.
Но мною твердо решено –
Я славлю женщин, не вино!

50
Нацедит Таня молока
В бутылочку, поедет в город -
Подарки купит, я ж пока
Пойду доить, потом готовить.
К моим изыскам поварским
Уже давно привыкли дома,
А праздник чем-то непростым
Отметить надо, ярким, новым!
Всех удивить! «Наполеоном»?
А может яблочный пирог?
Его б я тоже выпечь мог –
По силам всё, когда влюблённым
Летаешь.
Вам я объясню,
Как я работал над меню.

51
Хоть и крещенный мы народ,
Но пост, увы, не соблюдаем –
Яичница и бутерброд
Обычный завтрак составляют.
Весна – от кур полно яиц,
И две коровы отелились,
Куда ж добро? На землю лить?
Зачем тогда мы так трудились?
Картошка проросла, подгнила.
Капуста кончилась, свекла.
Морковь к весне в «чубы» пошла,
Грибов мы мало засолили…
А покупать заморский фрукт
Бюджет и совесть не дают.

52
Ты, Боже, не сердись на нас –
Мы не со зла, не для забавы,
Такое время и сейчас,
Скоромное едим, не травы.
Я знаю, мода на посты
Пришла, и множество знакомых
Гордятся: «Пост держу! А ты?»
Я не любитель поз нескромных.
Поверьте, пользу ритуалов
Оспаривать я не берусь -
Люблю постящихся бабусь…
Но сам предпочитаю сало.
Поэтому в своём меню
Я верность мясу сохраню.

53
Позвольте вас чуть-чуть отвлечь.
Про скот домашний хоть немного
Вам расскажу, пред тем как в печь
Пирог поставлю. Славу Богу
Татьяна, как и я, своих
Предпочитает кур несушек,
Коров не брезгует доить,
Почистит у овец и хрюшек.
Ей нравится любая птица,
Особенно когда галдят
По клеткам выводки утят,
Гусят, цыплят – она возиться
Не устает. Мне повезло –
С женой мы в этом заодно.

54
Без живности крестьянский двор
Представить трудно, согласитесь!
С утра вступает птичий хор,
Лишь чуть светлеет неба ситец.
Гогочут гуси, утки в крик,
Петух орет как одержимый!
Люблю я утра ранний миг,
Когда пора пришла кормить их.
Как в Думе депутаты наши
За привилегии стоят,
Животные шумят, галдят:
- Зерна давай! Давай нам каши!
И повинуюсь – сам не ем,
Пока не разнесу им всем.

55
В свинарнике истошный визг –
Малыш забрался под кормушку.
Да, любопытство это риск!
Остаться мог пострел без ушка.
Лежит хавронья на боку,
Меня встречает умным взглядом.
Всем поросятам по соску.
Устроились они в два ряда.
Призывно и ворчливо-строго
Звучит негромкое: «хрю-хрю»,
Что значит: «деток я кормлю,
Пусть каша подождет немного».
В соседней клетке Вася – хряк,
Клыками щелкает ей в такт…

56
Копилкою зовут свиней
И это точно отражает,
Как много значит для людей
Хавронья – фабрика живая!
Отходы, щуплое зерно,
Трава, обрат, гнилые фрукты
Переработает умно
В деликатесные продукты.
Не знали свалок наши деды –
Помощницей была свинья.
Теперь с прискорбьем вижу я,
Как калорийные обеды
Недоедая, в мусор льют,
На свалки жуткие везут.

57
Но это только полбеды –
Сгниют отходы и на свалках!
Ворон и крыс там без еды
Оставить нам, «зеленым», «жалко».
Откуда мясо? Что едят
На современных фермах свиньи?
Ведь мясом, видим мы, пестрят
Отделы лавок, магазинов.
Не так всё просто! Нам во благо
Заменит соевый белок
Свинину. Скажут гордо: «PORK!»
Уверят - очень вредно сало,
Усилят всякой дрянью вкус,
Рекламой разожгут искус.

58
На самой лучшей из планет
Растет народонаселенье,
И для домашних свинок нет
Уже ни места, ни хотенья.
Век доживает старый хряк –
Гарема нет и нет потомства.
Убить? Вонюч. Пусть сдохнет так.
В саду зароем его кости.
Держать не более трех хрюшек
Законом нам разрешено –
Ведь депутатам всё равно,
Что будем с вами завтра кушать.
А свинокомплексы растут,
Но чем же кормят живность тут?

59
Отец не раз мне говорил:
«В рецептах нет большого смысла.
Зависит вкус, чем ты кормил,
Что вкусного хавронья грызла».
Безвкусен стал теперь шашлык,
И ветчина на вкус – солома!
Отходы - шкуры и хвосты
Дают на комплексах. Весома
Их доля, также как и сои,
Плевать, что соя ГМО,
Да и вообще, там «вкусность» по…
«В полгода центнер! Мы герои! -
Питайтесь нашей колбасой!»
Да только пользы никакой.

60
Поил сегодня поросят
Творожной сывороткой жирной
Очистки, отруби едят
И кашу из крупы пшеничной.
Жуют зелёную траву,
Когда побегать выпускаю,
Щирицу, горец, крапиву –
Я с огорода им таскаю.
С душой откормлен поросенок –
Корейка, сало, ветчина,
нежнее гузки каплуна!
За уши оттянуть силёнок
Не хватит вас из-за стола!
И главное - ни капли зла!

61
Увлекся я, и сам не рад –
Разгорячился не по делу,
Не стих выходит, а доклад –
Расстройство разума и тела.
Довольно! Горю не помочь –
Всё интенсивнее хозяйства!
Гоню дурные мысли прочь,
И с ними вихри краснобайства.
Я приготовлю чебуреки
И хачапури с чесноком.
С Татьяной сядем вечерком
Отметить праздник. И о снеге,
Морозе, участи свиней
Забудем с Танечкой моей!

ОГОРОД

62
Ну, Слава Богу, новый год,
Не календарный – настоящий,
Пришел, меня на грядках ждёт
Землей рассыпчатой, манящей.
По склонам северным тряпьём
Лежит, сочится снег несчастный,
А мы уж семена берем
Петрушки и салатов разных.
Холодостойкие растенья –
Редиска, сельдерей, морковь
Посеем. К овощам любовь
Присуща всем – нет в том сомненья.
Без мяса проживем! Пустяк!
Без хлеба, овощей – никак.

63
Чем мы отличны от зверей?
Ответов слышали не мало.
Устройством пахотных полей!
Я думаю, главнейшим стало.
Плоды срывать, в степях пастись
Они умеют, но, ни разу
Не слышал про зверей и птиц,
Чтоб сеять повелел им разум.
Построят логова и гнёзда,
Найдут орудия труда,
Но не оставят никогда
Ни зёрнышка на сев! Всё просто
Устроил Бог для них, а нам
Велел Он кланяться полям.

64
Так было испокон веков –
Умойся потом, земледелец!
На первый взгляд закон суров,
Но мы, крестьяне, притерпелись.
Зато как сладок этот хлеб!
Как сердце искренне ликует!
И в сытом теле дух окреп –
Видать не зря мужик рискует.
И даже в год неурожайный
Заморит голодом семью,
Но в пашню тощую свою
Весной спасённое сажает,
В надежде – смилуется Бог
И урожай не будет плох.

65
Работали, платили дань
Царю, боярам, духовенству.
Бежали аж в Тмутаракань,
Чтобы от гнёта отвертеться.
Когда проснулся гуманизм
И просвещенье засияло,
Полегче сделать нашу жизнь –
Задача перед миром стала.
Как быт наладить и культуру,
Что сеять, как и чем пахать,
Как сохранить, почём продать –
Везде систему и структуру
Крестьянину пытались вбить…
Бедняге тошно стало жить!

66
Жесток, неумолим прогресс.
То трактором он прёт, то танком,
И меркантильный интерес
Им управляет. По останкам
Былых хозяйств, усадьб, судеб
Грохочут сталью чудо-Кони,
Не зная рук, родится хлеб,
От химикатов, гари стонет.
Лежит, повержена природа –
Не ждем мы милостей теперь,
Забрали сами. Гибнет зверь,
Лес исчезает год от года…
А мы… как страус от проблем
Зарылись в телешоу совсем.

67
Крестьянин уж почти исчез.
Живет в деревне люмпен пьяный.
Украсть и выпить интерес
Им движет. Есть и рьяный
Хозяин, рвач, капиталист –
Готов на всё, чтоб делать деньги.
Сам на руку, подлец не чист,
И в землю льёт без меры зелье.
Купив легко сертификаты,
Везёт продукты на базар.
Какой от них потом навар?
Увы, сплошные химикаты.
Ещё скупают богачи,
Чтоб в гольф гонять свои мячи.

68
Лишь дачники, за пятьдесят,
Ещё сажают по привычке,
А вот их дети не хотят –
На даче отдыхать отлично!
Малина мамина, лучок,
Огурчик свежий «без нитратов»,
Гороха раннего стручок –
Такое ели все когда-то.
Маркетингом штурмуя грядки,
Добрался и сюда прогресс,
Лукавый, беспардонный бес,
И здесь завел свои порядки –
Травить жука, прижечь траву
Мне приходилось самому.

69
Опять отвлёкся! Грядки ждут –
Все семена давно набухли.
А я «разумничился» тут,
Пора сажать, чтоб не протухли!
Пока двухмесячная дочь
Послушно грудь сосёт у мамы,
Я должен химию всю прочь
Убрать с полей! Не для рекламы
Пишу я эти строки – надо!
Мне надо доказать себе,
Что жить с природой не в борьбе
Легко, полезно и приятно!
Забросив ручку и блокнот
Спешу к себе на огород.