Муня - Мунечка

Сергей Балвский
             Муня появилась в нашей семье в возрасте котёнка-подростка. Просто, однажды, открыв дверь квартиры, мы на пороге увидели пушистое создание с большими, немного раскосыми глазами, которое поздоровалось, сказав: «Мяу» и робко попыталось войти в дом. Как принято, гостя надо угостить, накормить и уже потом спрашивать, кто такой и зачем пришёл. Дали молочка и колбаски, что гость и благополучно употребил . Рассказывать о себе не стал, а просто тихо уснул в уголке.
           Наши девчонки, которые были в то время подростками, начали просить, чтобы мы оставили котёнка. Надо сказать, что домашних животных, кроме хомячков, мы дома не держали. Определить пол доверили мне, как гинекологу.
И тут я «дал маху» - диагностировал, что это кот, хотя все говорило о том, что это кошка. Она же была миниатюрной, с маленькой головкой и трёхцветной.
Через какое-то время зашла соседка,по и сразу сказала что это кошка!  Стало стыдно, но было поздно. Муня, осталась у нас жить.
             Кошка оказалась очень чистоплотной, аккуратной и немного попользовавшись песочком в коробке, стала проситься на улицу, но сделав свои «дела», тут же возвращалась домой. Она была истинно домашней!

             Прошло время, Мунечка подросла, и в один прекрасный день встала в позу «хочу мужчину» и подала голос. Этого нельзя было допустить! Куда девать котят!? Тата моя,  решила выводить её по «делам» на ленточке. Один заход прошел удачно, хотя и собрал всех дворовых котов.  Муня, вернувшись домой, продолжала «петь» и стоять в позе в коридоре. Коты снаружи и в подъезде отвечали и начали делать отметки на дверях. Ужас!
              Семейный консилиум решил, что животное нельзя мучить и надо удовлетворить её потребность. Теперь-то есть таблетки для кошек, а тогда что было делать? Пустить Муню на  свободный выпас было нельзя, уличные коты были некрасивые, а некоторые и  больные.
               Нашли красивого, пушистого домашнего кота и привезли домой.
 Муня, узрев вожделённый объект, так активно стала требовать секса и орать, что мужской пол сдрейфил, забился в угол, и стал с мольбой в глазах кричать нам:
 « Уберите эту развратницу! Не надо! Не хочу! Не буду! Отпустите меня!» А Муня наступала и топала задними ногами!

              Пришлось его унести. Мунечка вроде успокоилась, но когда пришло время идти  «пи-пи», а она это показывала запрыгивая на тумбочку в прихожей и мяукая, она даже с удовольствием разрешила завязать ленточку на шее – поводок.
Тата вывела её,  и пока она оформляла свои дела, разговорилась с соседкой.
 Мимо проходил сосед и спрашивает: « А чего это кошка на привязи?»

- Чтобы коты не испортили девушку!

- Ну да! – говорит сосед,  почесав затылок, - Пастух из вас не очень!

Тата поворачивается, и видит «картину маслом»: Мишка, соседский черный кот, удобно устроившись, молча,  "оформляет" довольную,  с зажмуренными глазами Муню! И ленточка не мешает процессу.
Прерывать процесс не стали и Муня получила требуемое и естественно, котят.

               Ленточку больше не применяли. Кошка получила свободу и дальше регулировала процесс сама. Делала она это не менее двух раз в год, но котята были такими красивыми и пушистыми, что разбирались все до одного!

                Один раз из помёта остался большой , рыжий котёнок, которого желающие отобрали уже, но все никак не забирали, потому что переезжали на другую квартиру. Переезд затянулся. Время шло, кот подрос, и мы поняли, что этот будет уже наш. А «Муня» в этот момент очередной раз принесла котят.
Однажды видим, как этот огромный кот, прижав уши и пытаясь сделаться маленьким , плоским, ползком подкрался к кормящей котят Муне,  и присосался к одному из сосков!
Муня озадачено подняла голову, посмотрела, понюхала его голову, лизнула между ушей и не стала отгонять! Запах то свой. Так он периодически и объедал младших. И она не возражала!
                Кота этого всё же забрали, но когда я через год был у забравших в гостях, то подумав, что под столом шкура какого-то животного и поставил на неё ноги. Испугался не на шутку, когда «шкура» цепанула меня лапой и недовольно ушла! Это был наш рыжий. Он был огромен! Чисто камышовый пакистанский кот!
Однажды, принеся очередное пополнение, она через несколько дней попросилась в очередной раз "пи-пи". Прошел час,  другой - нет Муни! Поискали, покричали - не пришла. Начали кормить котят с пипетки, они же кричат. Прошли сутки, вторые. Стало ясно, что с ней что-то случилось. Я облазил весь подвал, не нашел.
Утром  третьего дня,  позвонили в дверь,  и сказали, что Муня тут рядом, но какая-то странная и тянет зад. Притащил домой её и определил, что все кости целы, но она плохо соображает, плохо узнает нас и тащит задние ноги. Отпоили марганцовкой. Видно отравилась чем-то. Котят признала и начала кормить, но все порывалась куда-то бежать. Через несколько дней отошла, стала ходить, но разучилась считать или забывала? Схватит одного котенка и унесет в другую комнату, а остальные орут. В конце-концов, и это прошло...
 
      Муня  была очень миниатюрной, нежной, пугливой и интеллигентной кошечкой. Если приходили гости, она только показывалась гостям, здороваясь, и тут же уходила на весь вечер в другую комнату. Если приходили соседи, она появлялась, изучала пришедшего и на руки шла только к хорошим,  любящим животных людям.
Была одна соседка, занимающаяся чёрной магией, так Муня на нее шипела и убегала в дальнюю комнату. То же было и с чужими детьми. К  добрым шла на руки, а к злым никогда! И она это определяла,  просто посмотрев на вошедшего, даже не обнюхивая.
Очень боялась пылесоса. Как только приносили пылесос в комнату, Муня делала вид, что ей надо идти по делам и поглядывая на пылесос, медленно и подальше от него двигалась на выход, но если в этот момент пылесос включали, она сбросив притворное спокойствие, метеором вылетала из комнаты с ужасом в глазах!
       Мунечка старела, перестала приносить котят, зубы у нее были уже плохие,  и ей  надо было резать еду мелкими кусочками. Она очень любила жареную морскую рыбу и вареные яйца и всегда это получала. Никогда не воровала еду со стола, кроме жареной рыбы. Против нее она не могла устоять, и несмотря на то, что обязательно свою порцию получала, если никого не было в кухне, тихонько еще кусочек утаскивала, очень виновато потом заглядывая в глаза Тате.
То же и с варёными яйцами. Когда варили их для салата или просто так, то всегда варили одно лишнее для нее, потому что, стоило стукнуть по яйцу ложечкой и глуховатая уже Муня, которая могла спать где-то в диване, глубоким старческим сном, в мгновение ока  оказывалась на кухне,  с мольбой в  глазах:
 « Дайте яичка!»

                Был один позорный эпизод  в моей жизни связанный с ней….
Не знаю даже, как можно было до этого дойти? Что-то с головой было, наверное. Со стыдом и горечью вспоминаю о нем.
         Заболела она, начала вылезать шерсть клоками, появились проплешины. Пробовали лечить, безуспешно. Девчонки наши в то время малые еще были и мы начали опасаться, что это лишай,  и он может перекинуться на них. Выкинуть её старенькую на улицу или усыпить рука не поднималась, и решил я отвезти её в лесок рядом с пансионатом, где было много кошек, их там кормили.
Это надо было додуматься! Домашнюю кошку, везти в лес…. Отвез и посадил под куст в лесу у дороги.
Пока ехал назад, совесть меня начала просто грызть! Я уговаривал себя, что она пойдет в пансионат и все будет в порядке. Но чувствовал себя предателем! Дома у Таты  глаза были заплаканными, хотя решали вместе.

На месте я усидел только час. Начались такие угрызения совести и рисоваться такие ужасные картины, что сорвался и помчался назад в лес. Подъехал к тому месту. Муни не было видно.  Уже не надеясь, позвал, и она тут же с радостным мяуканьем вылезла из того же куста. Она не сделала ни шагу с места, где я её оставил! Домой ехал счастливым! На душе было так хорошо! Она все заглядывала мне в глаза, а я извинялся и клялся ей, что никогда в жизни подобного не случится и она будет у нас жить до самой смерти…
           А Мунечка, после пережитого стресса, тут же выздоровела!
Она была очень осторожной и никогда не ходила через дорогу. И возвращаясь, ждала только знакомых жителей подъезда, чтобы ей открыли дверь. Чужим не доверяла и стояла на расстоянии. Тем невероятнее казалось то,  что с ней случилось.
Мунечку избили! Избили жестоко и бесчеловечно, очевидно ногами! Позже выяснилось, что это были чужие пацаны. И подловили ее, видно между двумя дверями подъезда, потому что там была кровь.
Я шел домой, и уже вступив на крыльцо, услышал ее слабый голос. Она лежала в траве и не могла подняться. Я был в шоке!
Это же член семьи, родное животное! Без слез на нее нельзя было смотреть…. Задняя лапа была сломана, от любого прикосновения она жалобно мяукала, изо рта шла кровь, ребра хрустели. 
Я принес ее домой, устроил  мягкую постель, начал делать обезболивающие инъекции, препараты для остановки кровотечения, антибиотики. Привез тут же с работы пластик, который теплым ставят на переломы и он, остывая,  фиксирует их. Сложил кость и поставил этот «гипс». Она вроде успокоилась и уснула.  Отпросился с работы и двое суток сидел около нее.
 Она описалась с кровью и виновато мяукала. Не ела, только пила. Но я все надеялся на лучшее...
 
Был вечер, Мунечка спала. Внезапно проснулась, попыталась встать, но упала и вытянулась. Дыхание остановилось, зрачки расширились. Я пощупал сердце. Оно билось редко.  Схватил воронку для жидкостей из кухни, и двадцать минут делал ей искусственное дыхание через нос, прижимая  воронку к мордочке. Зрачки сузились, но как только переставал вентилировать, они снова расширялись.
Это была тромбоэмболия в легочную артерию, где то оторвался тромб. Такие не живут….
Я поцеловал её в головку и «отпустил» её в  тот мир, где нет злых людей и нет ни боли, ни печали….
          Мы все плакали,  и я поклялся больше  никогда не брать животных в дом. Похоронил на даче и посадил на могилке подснежники. Рано весной они цветут и напоминают о  любимице семьи - Мунечке…