Леониду Николаевичу Карцеву 90 лет

Геннадий Пастернак
     Перед вами совершенно неординарный человек не менее неординарной судьбы. Под его руководством наше танкостроение в послевоенные годы обеспечивало в условиях  «холодной» войны нашей стране (СССР) международный военный паритет. В своих конструкциях танков он чутко реагировал на веление времени и угроз со стороны вероятных противников, последовательно внедряя противоатомную защиту, стабилизацию вооружения, ночные приборы наблюдения и прицеливания и многие другие прогрессивные решения. Все это опережая противника ( Т-55 и его 5 модификаций, Т-62 и его 7 модификаций и бесчисленное количество поисковых образцов БТТ). Отработав на Уралвагонзаводе (головном танковом) около 18 лет был вынужден уйти из-за конфликта с новым  директором  завода Крутяковым, заблокировавшем его работу по танку Т-72, основу которого он заложил перед уходом.
     Как признают специалисты, танков Карцева нет только в Антарктиде и это не столько размазывание по миру нашего паритета, сколько обеспечение нашего населения «экзотическими» фруктами (апельсины, бананы, мандарины  и т.п.): за один танк мы получали эшелон фруктов. Кроме танков СССР не располагал в те времена другими мощными постоянными экспортными возможностями.
     Особенностями его работы, человека прошедшего Великую отечественную войну, является то, что по своей скромности он не снискал лично для себя за свою деятельность по разработке танков никаких правительственных поощрений (завод неоднократно поощрялся) в отличие от других конструкторов послевоенного времени даже за более простые средства боевого предназначения.
      Наши попытки на   80-летие представить его задним числом к заслуженному званию Герой России, никаких успехов не имели. 21 июля сего года Главному конструктору Уралвагонзавода Леониду Николаевичу Карцеву исполняется уже 90 лет, но он по-прежнему забыт нашим государством, хотя более сотен тысяч рядовых танкистов не могут до сих пор забыть его танки.
      Неужели Начальник Генерального штаба, получивший на днях это высокое звание, сделал для армии больше чем Леонид Николаевич? 
    Я просто вправе взывать о помощи ко всем, кто может включиться в поддержку: у нас в стране вообще не осталось живых танковых конструкторов! Это наша история. На месте Макарова я передал бы эту награду тому, кто ее заслужил – это был бы человеческий поступок!
    P.S. Леонид Николаевич   Конструкторским бюро №1   был включен в состав коллектива по теме 2 («Дракон»), получившего премию лауреатов в 1968 году. В силу разных обстоятельств этот образец для войск не сыграл никакой роли – макаровых и тогда хватало.