Спасибо за звонок!

Алла Черри
«Вы знаете, что такое пейджер? Это такая маленькая коробочка, которая висит у вас ниже пояса!» - бойко тараторит в микрофон новенькая.

Все наше пейджинговое бюро, вероятно, валялось бы от смеха, если бы мы могли оторваться от нашей сумасшедшей работы и немного похохотать.

Но оператор не имеет права смеяться! Во-первых, это не понравится клиенту, а во-вторых, - неустанно контролирующему нас супервайзеру, который тут же принесет тебе «raport» - «смеялась на рабочем месте». А там указан штраф…

Тополиный пух, жара, июль… Мы сидим на мансардном этаже под раскаленной крышей с окнами, широко распахнутыми на Тверскую. Кондиционеры нам не положены – чтобы как можно больше заработать в России, иностранцам нужно экономить на всём!

 Хозяин фирмы, холеный пожилой ирландец Патрик, в коридоре приветлив, всегда поинтересуется: «How are you?» - на что я не раз хмуро отвечала ему: «Да из-за душняка хреново!» Патрик улыбался, не понимая, и шел себе дальше.

Нас много, слишком много даже для такого большого зала, кругом работают компьютеры, облучая спереди, сбоку, сзади; монотонно урчит общий сервер в углу; с улицы несется непрерывный шум и лязг перегретого мегаполиса, а в наши уши через наушники по два-три раза в минуту бьют телефонные звонки. За двенадцатичасовую смену их бывает до 800!

И мы должны вежливо и доброжелательно отвечать в микрофон:
- Добрый день! Моском-пейджинг! Оператор такой-то…

Нам в ответ нередко хамят, грубят, обзываются или просто звонят люди, еще не знакомые с этим новым видом связи. И мы в который раз терпеливо объясняем, выслушиваем, а затем со скоростью не менее 200 ударов в минуту печатаем сообщения и посылаем их в эфир.

«Саша, я не приеду. Все нормально. У Пети живот. У бабушки застеклили лоджию. Я сломала ногу. Крыша потекла. Купи корма коту. Целую. Таня», - строчу я, как Анка-пулеметчица…

Жара, духота, а на столе не положено ни стакана воды, ни яблока – только ручка и блокнот на случай «зависания» системы.

Соседка рядом звонит супервайзерше в дальний угол комнаты: «Ань, мне надо в туалет». – «Вот будет у тебя брейк, тогда и пойдешь». – «Но я больше не могу!» - «А тебе очень нужно?»

Наши короткие перерывы-брейки расписаны на особом листке с точностью до минуты. Если не придешь вовремя и не сменишь коллегу, ее брейк автоматически сокращается…

За 12 часов работы это два раза по 15 минут – утром и вечером – и полчаса на обед. За это время нужно успеть всё, поскольку в другое время существует только пейджинг!

- Дочк, мне бы Юру, - слышится дребезжащий старческий голос в моем наушнике.

- Юры здесь нет, - спокойно отвечаю я, - но вы можете оставить ему свое сообщение. Посмотрите, пожалуйста, рядом с номером нашего телефона еще шестизначный номер. Это его пейджер.

- Понятно, - радуется бабулька, - а позовите мне Юру, я лучше с ним так поговорю.

 - Это невозможно, - постепенно начинаю заводиться я. – можно только передать сообщение - ну вроде телеграммы. Продиктуйте ему что-нибудь, куда вам позвонить или что-то еще, а я отправлю ему.

- Да на кой мне это? – не понимает старушка. – Ты Юру-то мне, милок, дай. Я быстро ему скажу…

Теперь всему бюро впору хохотать надо мной, вероятно, сидящей с красной свирепой физиономией и тщетно пытающейся что-то объяснить непонятливому клиенту.

- Я пожалуюсь на вас, что вы не позвали мне внука!  - сердится бабулька.

- Хорошо, - стараясь не психовать, отвечаю я, - всего вам доброго, спасибо за звонок.

Иногда нас прослушивает супервайзер, надев наушники и вклиниваясь к кому-нибудь в разговор без предупреждения. Поэтому наш тон всегда должен быть ровным и спокойным. За грубость и истерию – штраф и увольнение.

Иногда мы, правда, рискуем. Однажды хохотушка Ленка, устав разговаривать с очередным хамом, огляделась по сторонам и спросила его:

- Вы запомнили номер оператора?

- Еще чего! – рявкнул клиент.

- Ну и пошел на… - тихо прошипела Ленка и дала отбой.

О, какая же изнуряющая жара! Кажется, я прилипла к раскаленному креслу. Я пытаюсь дотянуться до ближайшего вентилятора, чтобы повернуть его на себя. Я чувствую себя цепной собакой на коротком поводке, пристегнутой к компьютеру и телефону на 12 часов.

Правда, ирландцы неплохо платят и изредка устраивают нам вечеринки – party – чтобы уж совсем не раскисали.
А еще приглашают вместе отмечать национальный праздник – день Святого Патрика. 
Да и коллектив тут отличный, старающийся воспринимать жизнь смеясь.  «Ну и что, помучаемся – и отдыхать на Канары!»

Пейджинг гробит нас. От постоянной нервотрепки, боязни опоздать, от духоты, несправедливости и хамства почти у всех – проблемы с сердцем и женским здоровьем. Мы молодые, энергичные, но с валидолом под рукой.

…Тополиный пух, жара, июль… Вентилятор напрасно гоняет сухой горячий воздух. Организм просит воды, душа – воли.

- Готовьте на завтра людей под мусор! – кричит мне в ухо клиент.
- Пожалуйста, назовите номер пейджера.
- Ааа, блин, забыл! Две однёрки 2576!

До конца рабочего дня еще долгих три часа, а силы уже на исходе.

Сдает и система - зависает, и мы на какое-то время погружаемся в относительную тишину. Перестают стучать клавиши, но звонки в уши продолжаются, только теперь мы записываем сообщения в блокноты, чтобы потом, когда починят, печатать с удвоенной скоростью – и старые и новые.

- Добрый день! Моском пейджинг! Оператор…
- Пароль 303675. Девушка, примите шифровку!

Приходит рыжий небритый Дональд, инженер по коммуникациям, и пытается устранить проблему с сервером. Он злится, ставит ногу прямо на стол молодой операторши и начинает зашнуровывать у нее под носом свой грязный ирландский башмак.

Ирландцы ужасные хулиганы. Как-то Дональд попал на меня и диктовал мне по-английски своему русскому коллеге Валере: «Take your ass and go away» - «Бери свою задницу и проваливай». Я подумала вначале, что ослышалась, но Дональд сказал, что всё ОК.    
   
На 8 марта красавец Алан поздравил бюро… одним общим букетом. Он торжественно пронес его по комнате, тыча под каждый женский носик.
Я демонстративно отвернулась и, тихо послав его, начала привычно стучать по клавиатуре.

«Закажи Николая или другой ЗИЛ».

«Встреча двух продажных менеджеров состоится завтра».

«Вася, будешь идти мимо моей комнаты, принеси халат».

«Заедь… нет, приехай».

«У меня все нормально. Меня пронесло»...    
   
Всего вам доброго и спасибо за звонок!

27 марта 2012