Ухаживание

Лида Михайлова
Мы стояли в рекреации и смотрели в окно. На улице было полно счастливчиков, которым не надо оставаться на продлёнку. Они с визгом носились перед школой, а их бабушки кричали про простуду, и что лучше бы им идти надевать ранцы и пора обедать. Конечно, криков с улицы было не слышно, но бабушки вечно говорят одно и то же. Но смотрели мы совсем не за ними – около кустов сирени, где мы гуляем, стояла наша Учительница, а рядом с ней один тип. Даже со второго этажа было видно, как они улыбаются. Учительницу-то мы радуем каждый день, а вот дяденьку видели впервые.
— Он красив как бог! — сказала Лена, которую каждые выходные водят в Эрмитаж, и она знает, как выглядят разные древние люди.
— Он — как черный пояс! — сказала я, потому что такой же дядька приезжал к нам на дзюдо.
— Да, он красивый, как хомяк, — сказал Петька, у которого дома хомяки, крысы и морская свинка.
В общем мы сошлись в мнении, что друг Учительницы просто красавчик.
— Сразу видно, он в нее влюбился, — сказала Лена.
— Почему это? — удивилась я, потому что лучше понимаю в любовных делах: именно мне Петька рисовал в тетрадке кота и не давал общаться с Вовкой или Магой. Если хотите знать, Петька — мой парень. Это помимо того, что он лучший друг и сосед по парте.
— Ясно, влюбился! Он ухаживает за нашей Учительницей, потому что  держит в руках её сумку! — объяснила Лена.
— А я держу в руках крысу! — Петька, которому разговоры про любовь быстро надоедают, помахал моей резиновой крысой прямо перед Лениным носом и побежал от окна, чтобы мы его ловили. И мы кинулись догонять - не стоять же теперь до обеда!

Вечером я спросила маму, как может женщина красиво ухаживать за мужчиной? Мама задумалась и сказала, что у нас это не очень принято. Где это у нас? И почему не принято, когда я твёрдо решила поухаживать за Петькой?
— Ухаживание — это ритуализированное поведение, — сказал папа из-за компьютера. — Процедура установления отношений с потенциальным партнером.
Когда папа так говорит, я его никогда полностью не понимаю. Поэтому я пошла к себе, а они заспорили с мамой о разнице между ухаживать и принимать ухаживания.

Как бы там ни было, назавтра у меня было полно планов. Во-первых, сумка — придётся стянуть идею у друга Учительницы. Во-вторых, моё собственное секретное ухаживание. Что будет в-третьих, я не придумала. Может и двух пунктов окажется достаточно?

С сумкой ничего ухаживательного не получилось. В раздевалке я сказала Петьке:
— А давай, я твой портфель потащу!
— Прикольно! — согласился Петька и повесил свой ранец мне на грудь, потому что на спине у меня уже был собственный ранец.
Это очень смешно – идти раскачиваясь, будто ты робот, потому что они тяжелые, наши ранцы! Но не успели мы дойти до лестницы, как показалась уборщица и всё испортила.
— Что же это ты над девочкой издеваешься! — закричала она. — Поглядите, что придумал! Я вот тебя! — И замахала тряпкой.
Если вы убегали от уборщиц, то знаете, что это непросто! Особенно когда ты робот, и учебников у тебя на пять уроков. Мы так разогнались, что врезались в нашу Учительницу. Учительница устояла на ногах и позволила собрать рассыпавшиеся тетрадки, которые до столкновения были у нее в руках. Тетрадки я потом раздала всему классу, и это как-то скрасило неудачу с портфелем.

Зато с колготками сначала все вышло в лучшем виде. На перемене мы задержались в классе, и я рассказала Петьке, что решила подобрать колготки под цвет его волос. Петьку недавно лечили от ветрянки розовой мазью, и волосы у него теперь такого же цвета, как мои любимые колготки. Мы оба были довольны: Петька — потому что я положила на него свои розовые ноги и рассказывала фильм про зомби, а я — потому что так ловко поухаживала. Но тут появилась учительница и все испортила.
— Чем это вы занимаетесь? — закричала она. И чтобы не объяснять, мы кинулись в рекреацию.

Больше идей у меня не было, поэтому в поисках новых способов ухаживания я решила исследовать нашу классную библиотечку. Учительница советует искать ответы на вопросы в книгах. В шкафу оказалось очень много ненужных книг: всевозможные приключения, дикие звери наших лесов, космические тайны и уход за домашними растениями. Это совсем не подходило для моих планов, ведь если на настоящее дело я и без ухаживаний позову Петьку с собой. Наконец я нашла что-то полезное — картинка на обложке явно изображала любовную сцену. Балерина с поднятой ногой делает ласточку, а рядом мужчина в военной форме. По взгляду понятно, что он ужас как влюблен. "Стойкий оловянный солдатик" — было написано на обложке. Придумала! Я-то знаю упражнение получше какой-то там ласточки! На дзюдо мы проходили сакэгатами, очень красивый прием — партнер и не заметит, как упадёт, а из удержания ему нипочем не выбраться.
Стоит ли говорить, что снова всё погубила учительница?
— Эрика! — закричала она. — Немедленно прекрати драку и отпусти Петю!

Пришлось обратиться за советом к Лене, хотя я и не считаю её специалистом в данном вопросе. Лена сказала, что выручить в трудную минуту — лучшее ухаживание. И эта трудная минута как раз настала: Петька стоял у доски и не знал правила написания слов чудесный, напрасный, чеснок и блеснуть. И хотя в моих подсказках не было ни единой ошибочки, Учительница поставила нам обоим по двойке. А мне еще и замечание написала. И не было там ни слова правды: "Весь день мешала учебному процессу!" — вот что там стояло вместо надписи "Весь день ухаживала за своим парнем!" Я была в горе и ярости.

Вечером мама попросила меня помочь с ужином, потому что ей срочно на фитнес, а папа не кормлен, форма не собрана, и смотри, чтобы не остыло, ну всё, пока-пока, моя малышка.
Я хотела пожаловаться, но вместо этого молча накладывала макароны и думала о несправедливости мира. "Никогда, никаких ухаживаний! И сколько можно в конце концов?!" От злости я совсем ничего не видела и поставила тарелку прямо на рисунок морского дна, который нарисовала в школе и хотела показать папе. Получилась еда в объятиях осьминога. Тем лучше — пусть всё будет испорчено!
— Какая нарядная салфетка! — оторвался от компьютера папа. — Так красиво за мной давно не ухаживали.
Мама высунулась из коридора и победно закричала, что теперь папа путает ухаживание и уход. Они снова заспорили, и мама опоздала на свой спорт.

Я уже успела спать лечь, а они всё обсуждали, кто кому должен дарить фиалки. Цветы! Конечно же! Я решила, что ладно, еще одно маленькое ухаживание никому не повредит. Вскочив с кровати, я попробовала сдвинуть с места горшок с монстерой. Если привязать к горшку роликовые коньки, монстеру можно докатить до школы. С этой мыслью я забралась в кровать и тут же уснула.