Данилов и Пустота

Сергей Горцев
 
 Читая, слушать -  Zaz "Trop sensible" (Acoustic) 






           … Солнце близилось к закату. Стайки комаров висели в теплом воздухе, обещая очередной жаркий день. Черный щенок задорно  лаял на проходящих мимо кур. Около деревянного забора сидела древняя  старушка с отсутствующим взглядом. Рядом с ней на скамейке мирно лежала рыжая кошка.

- Пора домой! – сам себе сказал  Данилов, включил зажигание,  и его «Тигуан» медленно поехал по деревенской дороге.
- Постой, постой! – вдруг раздался крик, и, громко дыша, к машине подбежал сосед  Данилова по даче Валерка, неопределенного возраста мужичок, склонный к употреблению горячительных напитков  любой крепости
- Сергеич, ты в город? Слушай, довези тут одну мамзель…
- Какую еще  « мамзель»? – Данилов чертыхнулся и недовольно посмотрел на соседа.
- Да у дочери был день рождения, приехала подруга. Ей надо домой, а последний автобус уже ту-ту, -  Валерка дохнул на Данилова свежим перегаром. -  Довези. А девка симпотная!  Да и пьяненькая слегка… Вполне можешь с ней того…
Данилов хотел было послать Валерку, но  передумал. Не хотелось обижать соседа – мало ли что еще придется просить  у него  по хозяйству. Поэтому он  посмотрел на часы и сказал:
- Ладно, зови. Но только жду ровно пять минут!
Данилов включил приемник, нашел какую-то музыку и откинулся на сидение, закрыв глаза.

- Добрый вечер! - услышал он  вскоре приятный женский голос.  Открылась дверь,  и Данилов  чуть не обомлел. Рядом садилась  шикарная девица  лет двадцати пяти, принося с собой запахи духов и алкоголя. Правильные черты  круглого лица, большие  темные глаза, алые губы… Тонкие надломленные брови  придавали лицу неуловимый   оттенок лукавства, наивности и властности. Каштановые густые волосы,  собранные в хвостик на затылке, двумя завитушками спускались в районе виска.  Цветастая блузка, черная  узкая мини-юбка,  загорелые крепкие ноги… Она как-то  настороженно  посмотрела на Данилова и спросила:
- Мне сказали, что  Вы подвезете меня до города. Так?
- Так. – вздохнул Данилов, почему-то  отводя взгляд .
- Мне в сторону проспекта Гагарина.
Машина тронулась и быстро стала набирать скорость.  Данилов чувствовал себя неуютно. С одной стороны было приятно ехать с красивой  женщиной, которая была намного  младше его, с другой – он абсолютно не представлял, как себя вести в подобной ситуации.
- Меня зовут  Ирина. – первой представилась девушка.
- Андрей  Сергеевич… Можно Андрей . – ответил  Данилов и почему-то смутился.
Выехали за деревню.


- Знаете, Андрей, у меня к Вам большая  просьба. Не могли бы мы на пять минут заехать на это озеро? – Ирина  показала рукой в сторону от дороги . – Понимаете, мы сегодня немного выпили, а мне не хотелось бы появляться  дома в таком состоянии. Я быстро искупнусь, взбодрюсь, и  все как рукой снимет. Вы не сильно торопитесь?
Данилов никуда не торопился. Машина свернула вправо  на проселочную дорогу.
Вскоре  подъехали к безлюдному пляжу небольшого озера. Солнце прощалось последними лучами. На небе появились первые блестящие точки. Было тихо и романтично.  Ирина быстро побежала к воде, попробовала ее рукой и, обернувшись, крикнула:
- Андрей, вода как парное молоко! Может, и Вы тоже искупаетесь? За компанию?
Данилов живо представил  свое  белое худое тело и решительно ответил:
-  Нет, спасибо! Рядом с Вами не хочу выглядеть узником Бухенвальда.
Ирина рассмеялась и подбежала  к машине. Все еще улыбаясь, она сказала:
-  Тогда пойду купаться одна. Предупреждаю -  купальника у меня нет, пойду голышом.  А вы сидите в машине и не смейте подсматривать. Договорились?
-  Конечно.  – Данилов демонстративно раскрыл газету  и начал читать. Вернее, сделал вид, что начал читать. На самом деле, в зеркале  заднего вида ему  было хорошо видно, как Ирина заходит в воду.
 «  Она в самом расцвете женской красоты. Все формы близки к идеалу. « 80С ». Не рожала. Сильная. Возможно, занималась спортом. Волейболом»  - Данилов мысленно анализировал  то, что видел.-  « Смелая. Хорошо плавает. Вынослива. Интересно, замужем  или нет?»
 Тем временем, Ирина проплыла  несколько раз до другого берега, со знанием  дела  чередуя  «кроль» и  «брасс».
- Я выхожу. Не подглядывать!» - раздалось через несколько  минут.
Девушка  открыла заднюю дверь и юркнула в машину. Быстро  темнело, и в салоне мало что было видно.
- Там на сиденье где-то есть моя старая рубашка. Можете ее использовать как полотенце. Она чистая. – предложил Данилов, не оборачиваясь. – И не спешите. Не дай бог простудитесь.
- Нашла. Спасибо. Ой, хорошо как!
В машине распространился несравненный аромат молодого здорового женского тела. Данилов начинал чувствовать его возбуждающее действие. Он достал сигареты, закурил.
-  Можете и мне дать покурить? -  спросила попутчица, заправляя блузку. - Иногда так хочется, просто нет сил!
Вкрадчивый тон и  теплый тембр голоса Ирины заставил Данилова чуть вздрогнуть, и он зачем-то начал поправлять под ногами коврик. Но, быстро взяв себя в руки, он обернулся и протянул даме сигарету и зажигалку.  Андрей  не мог не заметить  игривые искорки в глазах девушки, красивые пальцы ее еще мокрой и холодной  руки.
- Ну, поехали, что ли, Ирина Батьковна? – как можно серьезнее спросил Данилов.
- Да, пожалуй. – согласилась  попутчица. Она приоткрыла окно,  развалилась на заднем сидении и, поджав под себя  ногу,  задумчиво пускала дым в потолок.
« Вот женщина! Знает ведь, что чертовски привлекательна » - подумал Данилов, стараясь не глядеть в зеркало.
Машина медленно выехала на шоссе.
- Андрей, если бы Вы знали, как мне не хочется возвращаться сегодня  домой.  Мама, телевизор… Завтра на работу…  - Ирина грустно продолжала картинно пускать дым. Потом медленно, глядя куда-то в окно, прочитала:
               
                «Хотела б я в минутном сне
                Изведать сладость наслажденья, —
                Но: умереть пришлось бы мне,
                Чтоб не дождаться пробужденья!...»

   « Что делает… что делает…» - пронеслось в голове Данилова. Он на секунду обернулся и спросил:
- А где Вы работаете, если не секрет?
- Банально. Менеджером по продажам. Короче, продавцом в магазине.
- Ну, и как? – Данилов почувствовал сухость во рту.
- Да ничего. Сижу, коленки показываю. – Ирина усмехнулась.-  Хозяин говорит, что мои коленки привлекают покупателя больше, чем весь наш товар.
Данилов выбросил окурок в окно. Глубоко вздохнул и проговорил:
- Это он зря так. У Вас не только колени красивые.
- Ну,  спасибо, Андрей. А то мне показалось, что Вы меня в упор не хотите замечать. – Ирина рассмеялась. – А вы, однако, тоже очень симпатичный мужчина!
Данилов почувствовал, как резко перехватило дыхание. Сорвало какие-то краны, участился пульс, и он с трудом продолжил расспросы:
- И много Вам платят… на вашей работе?
- Да так. Пятнадцать - двадцать.
- Ирина, скажите… к примеру - если бы кто-то… старше Вас… предложил бы Вам  пятьдесят тысяч в месяц за возможность нечастых встреч…  Как бы Вы отреагировали? – Данилов ужаснулся тому, что только что сказал, покраснел,  но было поздно. Чека сорвана.
В машине повисла долгая тяжелая пауза. Данилов втянул голову в плечи, ожидая возможный  удар. Он отчетливо слышал стук сердца и ощущал  шевеление волос на голове.
- … Я бы подумала над этим предложением, – наконец, загадочно прозвучало с заднего сидения. Ирина вдруг стала очень серьезной.
- Как долго бы Вы думали? – Данилов смахнул рукой со лба капельки пота.
- До завтра, – последовал тихий ответ.
Данилов достал из кармана визитку с номером своего телефона и молча протянул попутчице...

… Через пять минут они остановились у  дома Ирины. Было  уже совсем темно. Вежливо попрощались. Данилов долго  слышал стук каблучков удалявшейся в свете фар стройной женщины. Ему не хотелось никуда уезжать.
Позвонит или нет?
В  душе Данилова была пустота...



       




март 2012