Встреча

Кручинин Арсений
                1

Этот день был одним из многих, какие бывают осенью: хмурое небо, мелкий моросящий дождь, тело не согревается от пронзительного, продувающего сквозь пальто, ветра. Ощущение непроглядной безысходности, но в то же время – умиротворенность, если сидишь в теплой комнате и смотришь в окно.
Но Она не сидела в комнате и не смотрела в окно. Она торопилась на работу. Полость рта обожжена горячим кофе, макияж смывается потоком слез, вызванных порывами ветра. И зонтик, как назло, в этой спешке был забыт дома. Перепрыгнув через, довольно внушительных размеров лужу, она оказалась под навесом остановки, заполненной людьми. Со всех текло: и все, кто, проклиная погоду, кто, смирившись с наступающими катаклизмами, боролись за место под крышей. Как же долго не едет автобус. Ожидание изматывает. Человек в такие минуты находится на грани отчаяния, раздражается по малейшему поводу. К молодому человеку подошел бомж и попросил закурить. Да, выглядит он непотребно, но, зачем же так откровенно убивать равнодушием, отворачиваясь и показывая спину человеку, хоть он и бомж, а все же человек. Ну да ладно, это на совести парня. Мужчина закурил вторую сигарету подряд. Нервничает. Его проблема в том, что у него болит спина и, если он будет ехать стоя, а эта вероятность с каждым прибывающим на остановку прохожим увеличивается,  то к окончанию поездки его поясница превратится в несгибаемый столб, и невыносимая боль в спине выльется в гневное раздражение в отношении коллег по работе. Но самым жестоким это ожидание оказывается для женщин. Столько времени проведено у зеркала, столько хладнокровия и ежедневной выдержки требуется, чтобы подвести глаза, подкрасить брови, напомадить губы – и все  впустую. Кто увидит эту красоту, кто оценит по достоинству тяжелейшую борьбу со временем? А до работы, где сухо и тепло, еще очень и очень далеко.
Мужчина на скамейке поднял воротник. Зачем она обернулась в этот момент? Лица не увидела, только копна черных волос развевалась на ветру. На мужчине была черная кожаная куртка. Взгляд его был устремлен под ноги, и если он выражал задумчивость, то не по причине ожидания транспорта, а если в нем проглядывалась отрешенность, то, не факт, что она была вызвана скоплением человеческих тел. Она отвела взгляд, и взор ее обратился в сторону приближающегося автобуса.
Вроде бы вполне обычная, даже банальная ситуация, но она положила начало этой длинной истории.
Следующее утро. 8:15. Та же остановка. Та же картина. Тот же мужчина.
В течение всей рабочей недели ситуация повторялась. В субботу Она решила рано утром уехать за город, чтобы отвлечься от городской суеты, посвятив несколько часов своей жизни прогулке на природе. Осень – прекрасное время года. Вспомнив классика, она смотрела на очарованье осеннего пейзажа: поля, леса в голубоватой дымке, предвестнице приближающегося дождя; немного тоскливое небо – напоминание о быстротекущем времени, и в то же время чистейший воздух, говорящий о рождении, а не умирании природы. Время шло, а она все смотрела в осеннее небо. Что она хотела там увидеть – не главное, главное то состояние слияния с природой, которое вдохновляло, давало заряд положительных эмоций, радовало и укрепляло в сознании мысль, что все мы и есть природа – загадочны и великолепны.
Возвращение домой было скоротечным, так как стал накрапывать мелкий дождь.
Остановки в наших местах стоят, практически всегда, одна напротив другой. Выйдя из маршрутки, она уже хотела бегом помчаться домой – дождь не прекращался – но, и от этого никуда не деться, взгляд ее устремился через дорогу, на сидящего на остановке мужчину. Та же одежда, та же поза, с той лишь разницей, что вокруг никого не было, он был абсолютно один. Неужели он просидел в таком состоянии целый день? А если в предыдущие дни было то же самое? Она не смогла объяснить себе, в чем здесь суть. Возможно, единственно правильное решение подойти и спросить. И что это ей даст? К чему еще одна головная боль? Многие люди наделены разумом, но не у всех присутствует рациональное зерно. И Она была из их числа. Через несколько мгновений она оказалась на противоположной стороне улицы, сидящей на скамейке рядом с мужчиной.
Ее появление нисколько не смутило его.
- Могу я задать вопрос?
- Можете.
- Вы не устали?
- Очень.
- Я не хочу знать, как долго Вы здесь сидите, я не хочу знать причин, побудивших Вас, но скажите: в чем суть?
- Судьба.
Для нее этот ответ был вполне достаточен, чтобы понять, что это на самом деле судьба. Именно ее судьба.
Отец часто говорил ей: совершай как можно больше безумных поступков, и твоя жизнь обретет смысл. Разве не безумием было подойти к совершенно незнакомому мужчине, сидевшему по ее подсчетам на этой остановке около недели, разве не безумием было заговорить с ним, разве не безумием было услышать одно единственное, но зато какое смелое слово – Судьба. Да это было самым настоящим безумием.
- Можете подняться ко мне и выпить чашку кофе?
- Могу.

                2

Квартира выглядела безупречно. Чистая, аккуратная. Чертог одиноко живущей женщины. Какое странное слово – чертог. Черт. А мы называем им свои жилища. Ладно, не об этом мы.
Они прошли на кухню. Она поставила чайник на плиту и предложила ему присесть.
- Я прошу прощения, но не будет ли у вас сигареты? – спросил мужчина.
Она вышла в прихожую, достала из сумочки пачку сигарет и вернулась на кухню.
Мужчина закурил.
- Вы не будете против, если я приму душ? Целый день была на природе. Тело требует отдыха.
- Хорошо, я посижу здесь и приготовлю кофе, пока вы будете в душе.
Она посмотрела на него и, не раздумывая, пошла в ванную комнату. Она даже не побеспокоилась о сохранности своей сумочки, которую оставила на кухонном столе. Мужчина не вызывал у неё никаких негативных ощущений. Он точно был не бандит, тем более не мелкий хулиган.
Сняв одежду, она почувствовала себя открытой для всего мира. Её тело, такое молодое и красивое, нисколько не напряглось бы, если в данную секунду кто-нибудь зашёл и увидел её обнажённой. Струя воды нежной пеленой покрыла кожу. Тёплые капли оставались на теле, словно не хотели отпускать её. Бесконечное блаженство от прикосновения с водой. Вода – это жизнь. Дай бог, чтобы так было всегда.
Вытирая голову полотенцем, она почувствовала, что из комнаты приятно пахнет свежесваренным кофе. Нисколько этому не удивившись, она продолжала ухаживать за своей кожей. Кожа – это одна из составляющих женской привлекательности, наряду с глазами и губами. Если кожа выглядит безупречно, значит всё в порядке.
Надев халат, она вышла из ванны. Мужчина сидел на кухне и курил.
- Я не слишком долго? – спросила она.
Он задумчиво посмотрел на неё и не сказал ни слова, лишь покачал головой. Нет, её это не оскорбило, наоборот, этот взгляд придал ореол загадочности мужчине. Она ещё не встречала таких странных людей в своей жизни. Ей хотелось задавать ему вопросы, но она чувствовала, что не получит на них ответов. Поэтому промолчала.
Подошла к плите, налила себе кофе (мужчина уже сделал это), поставила чашку на стол и закурила. Нет, всё-таки нужно о чём-то поговорить.
- А чем вы занимаетесь? – задала она, наверное, самый глупый вопрос в своей жизни.
Молчание.
Ну что же. Молчание – это тоже своего рода ответ. 
Надежда на то, что мужчина заговорит, не покидала её.
- А вы читали Булгакова? «Мастера и Маргариту»? – спросила она.
- Я скажу так, я не только читал, но и был там.
- Нет, вы мне не напоминаете Воланда. Вы, скорее Мастер, либо автор.
- Это уж как вам заблагорассудится.
«Странно, очень странно. Это ничего, что я пригласила его к себе? С каждым новым мгновением он становится всё более любопытным. Не выкинул бы какой хитрости. Да и самой бы не оказаться слишком легковерной и восприимчивой».
С другой стороны, это доказательство слов отца, который говорил: совершай как можно больше безумных поступков, и твоя жизнь обретет смысл.
«Надо абстрагироваться. Надо быть свободнее и легче. И тогда разговор сам по себе войдёт в нужное русло. Но как это сделать? Нужно действовать наперекор собственным интересам! А как я узнаю, что интересно ему?»
- Мы договаривались, что я вас не спрашиваю о том, что означало ваше сидение на остановке. И всё же: вы сказали судьба. Что это? Какая-то тайна, мистический символ, или просто отговорка?
- У меня предложение: давай перейдём на ты!
- Я согласна, - ответила она, не задумываясь. И неизвестно почему, но ей вдруг стало легче. Ему, несомненно, тоже.
Встреча двух людей, которые должны были встретиться, это никем неоспоримый факт. И это предначертано судьбой. Просто мы этого, зачастую, не замечаем. Но если же они встретились, то тут пиши – пропало. Взрыв! Энергия! Сумасшествие! Контакт! Безысходность! Но приятная! Кому, как ни им двоим об этом знать. Но это знание подсознательное. И до поры до времени, они даже не подозревают о существовании друг друга. И что же им помогает обнаружить очевидное. Дождь! Ветер! Лужи! Слякоть! Люди! Дни недели! Взгляд! Чтение мыслей! Почему нет?! Осторожность! Неосторожность! (это же надо было подойти к незнакомому мужчине на остановке в дождливую погоду в субботу?) Случай! Веретено! Судьба! Да! Да! Да!
«До наступления момента – слишком рано, после – слишком поздно. Каждый интуитивно чувствует, когда наступает нужный момент» - вспомнила она фразу из прочитанной недавно книги Б. Вербера.
На этот раз интуиция не подвела ни одного, ни другого.
- Ты спрашиваешь меня о судьбе. Но сама веришь в то, о чём говоришь?
- Ты имеешь в виду судьбу, или же то, что я спрашиваю об этом?
Мужчина находился в каком-то полусознательном состоянии после её слов. Понял, несомненно понял: женщина затеяла свою игру в «ответы-вопросы» (кстати, не только женщинам присуще желание поиграть в эту игру).
- Это был достойный ответ. И, скорее всего, я смогу сказать тебе несколько слов об этом.
«Внимание! Внимание! Здесь необходимо абсолютное внимание. Тысячная доля секунды проходит после окончания его предыдущей фразы до начала новой. Как же в таком темпе может работать человеческий мозг? Да, это вопрос! Не думайте, что я отвлекаюсь на пустяковые рассуждения, когда речь идёт о сложных вещах. Он скажет что-то особенное, я в этом уверена, и это не простое женское любопытство. Отнюдь!»
- Ты задала правильный вопрос!
- Который из них?
- Тот, который правильный.
Почему нет? (он продолжает)
- В жизни есть вещи, которые нельзя определить логическими умозаключениями. До прошлой пятницы (день, когда она впервые увидала его на остановке) я никогда не был в этом городе, тем более, никогда не сидел на остановках в ожидании чего-то, кого-то. Скажи, зачем взрослому, самодостаточному мужчине вся эта фантастика? Есть варианты?
Он не был похож на того, кого она встретила. Это был совсем другой человек. Резкие нотки в голосе были всё ярче, глаза, так недавно казавшиеся потухшими, искрили молниями, явно предвкушая бурю. Но ничего из этого не могло поколебать её уверенности в этом мужчине.
- У меня их тоже не было до того самого момента, пока ты не подошла. То, что я был отрешён, как могло показаться, было не совсем верно. Меня мучили вопросы, на которые я, вопреки всему своему скептицизму, не мог найти ответы. Вопросы ты уже слышала. Я, сам того не осознавая, сгорал от любопытства. В чём же здесь правда, а в чём вымысел? И до сих пор я не могу придумать мало-мальски здравого определения своему сегодняшнему положению. И знаешь, это меня очень напрягает, хоть я и кажусь чересчур умным и последовательным в своих высказываниях.
Она сидела и не могла поверить своим ушам. Человек, до этого момента молчавший, и так много говорит. Что же здесь скрывается? Надо срочно искать ответы на свои вопросы. Иного выхода просто не существует. Ещё какая-то пара минут, и всё может безвозвратно исчезнуть. Вся прелесть и всё очарование, вся загадочность и вся таинственность. А этого так не хотелось в этот сумрачный осенний день. Хотелось мистики, хотелось волшебства. Неужели всего этого не существует. Нет, так не должно быть. «Я хочу всего этого! Я хочу разгадать необъяснимое!»
- Стоп. Так больше продолжаться не может, - сказала она, нервничая. – Ты должен рассказать мне всю правду. Прояви благородство, присущее человеческому сознанию. Зачем ты мучаешь меня?
Её глаза наполнились слезами. Теперь они покрывали её кожу, так же как недавно капли воды ласкали её молодое тело. Невыразимая боль пронзила голову. «Что это? Что случилось? Какая навязчивая идея хочет пробраться в меня? У меня никогда не было такого состояния. А может всё это только сон? Может не стоит поддаваться искушению? Хотя, что я говорю! Я же сама этого хочу. Господи, как же это больно! Сомнения! Сонмы  сомнений. Меня это выводит из себя. Как же мне с этим справиться?»
- Я понимаю. Ты заинтересована во мне. Я привлекаю тебя и как мужчина, и как человек. Но разве этого достаточно для того, чтобы…
- Не говори больше ничего. Я сама не знаю, почему говорю это, но так и есть. И слова здесь абсолютно не нужны.
Она подошла и прижалась к нему. Тихо, робко, без каких-либо претензий. И ей вдруг стало так тепло, как никогда не было раньше. Разве может быть что-нибудь прекраснее такого состояния. Может быть, это влюбленность? Может быть, это решение всех проблем, существующих в этом мире? Может быть, это создание новой Вселенной?
Ответы на все эти вопросы лежат глубоко в нашем подсознании. И когда мы поймём это, наверное, легче станет жить всем. А глубина подсознания зависит от того, что мы понимаем под подсознанием. Подсознание настолько непостижимо, что вряд ли мы когда-нибудь сможем понять его сущность. Но к этому нужно стремиться, ибо без этого наша жизнь не имеет никакого смысла.
Она смотрела на него, а он на неё. Было ли в их взглядах нечто большее, чем стремление просто успокоиться и обрести настоящую умиротворённость – этого нам никогда не узнать. Потому что это настолько интимно, и мы не имеем права без спроса влезать в чужие взаимоотношения. Однако, видеть такую картину, для любого взгляда, несомненное приобретение. Значит, будем продолжать наслаждаться виденным, ибо это прекрасно: два человека, прижавшиеся друг к другу, получающие удовольствие от этого прикосновения, чистые, независимые, стремительно проникающие нервными окончаниями друг в друга –  заложники великого счастья. Пусть будет благословен тот день, когда они встретились.

                3

Они простояли в таком положении неимоверно долго. Он вдыхал аромат её волос, кожи. Он наслаждался близостью её молодого тела. Все сомнения, беспокоившие его во время  всего этого вечера, исчезли, не оставив и следа. Он просто-напросто растворился в ней. Ему казалось, что вся его прошлая жизнь была наполнена призрачной действительностью. Настоящее началось именно здесь и сейчас. И независимо от того, что произойдёт в будущем, сейчас он счастлив так, как никогда не был до этого и никогда не будет после.
Она первой нарушила молчание.
- Наше странное знакомство было не случайно. Хотя бы ради вот этого самого мгновения. Мне так хорошо с тобой. Мне кажется, что я знаю тебя очень давно. Я знаю все твои мысли, я знаю каждую частичку твоего тела. Я люблю тебя, и это чувство с каждой секундой становится всё более чётким и осмысленным. Первый порыв, первое стремление обладать было настолько желанным, что я обезумела, я чувствовала себя сумасшедшей, ввязавшейся в авантюру, которой раньше даже не могла себе представить. Теперь я поняла.
- Мне бы хотелось знать, что ты поняла?
- Это неважно. Важно совершенно другое. Важно то, что происходит в данную минуту. Мы сейчас вдвоём. Мы сейчас близко друг от друга. Мы наслаждаемся данным мгновением. Вот это важно. А всё остальное не имеет никакого значения. Что было в прошлом – прошло, что будет – нам неизвестно. И пусть так и будет. Важен только настоящий момент.
- Сколько ни живу, всегда поражался женской мудрости. Вроде бы из ничего, а умеете сделать неортодоксальную истину. Завидую!
- В этом нет ничего завидного. Просто мы чувствуем всё происходящее немного по-другому, нежели вы, мужчины. 
- И в этом ваше преимущество.
- Нет,  в этом наша слабость.
- А вот после этих слов – снимаю шляпу. Многое в своей жизни слышал от женщин, но такого – никогда. Я даже не спрашиваю, в чём смысл твоих слов. Потому что понимаю.
- Знаешь, мы ведь можем разговаривать в таком духе часами. Нет, не пойми меня неправильно. Я только рада, что такая возможность существует и есть человек, с которым я могу поговорить. Меня интересует другое: способны ли мы сохранить то чувство, которое на протяжении последних часов витает в воздухе? Сможем ли мы остаться приятными собеседниками или, в какой-то момент не поняв друг друга, разбежимся в разные стороны. Что нас ждёт: интерес, загадка или просто одноразовый секс?
- Вообще-то, я не сторонник случайных связей. Но сейчас, с тобой, я бы с удовольствием занялся любовью. Ты сомневаешься в моих словах?
- Нисколько!
Мгновение. Ещё мгновение. Сколько раз мы забывали о мгновениях, отдаваясь соблазну минут, часов, дней и лет? А ведь в мгновении скрыто то, что мы ищем всю свою сознательную жизнь. Что именно? ЖИЗНЬ! Да, да, я нисколько не утрирую. Доля секунды, а может и меньше, проходит от мгновения к мгновению, и только в этот промежуток времени происходит наша реальная жизнь. Всё остальное складывается из этих моментов, и получается иллюзия того, что мы называем нашим существованием. Да, мы существуем, ибо никому ещё никогда не удавалось постичь прелесть мгновения. А это существует.
- Это случится, но не сейчас. Мы должны постичь друг друга. Я хочу поверить в тебя, в то, что ты на самом деле существуешь, что ты не плод моего воображения. И сейчас, находясь в твоих объятиях, я чувствую себя на вершине счастья, я возвышаюсь надо всем этим миром, с его проблемами и недостатками. Я счастлива, и пусть это мгновение длиться как можно дольше.
Она замолчала, и тишина, воцарившаяся в доме, была наивысшим проявлением безупречности двух людей по отношению друг к другу.

        А могла ли быть другая концовка?

        Да, могла…

Они просто могли никогда не встретиться.
                2008 год