Общество, больное раком

Ирина Минкина
Прошу прощения за образное название данного материала. Возможно, оно оскорбит людей, больных раком. Однако речь пойдет совсем не про них…

… Смотрю репортаж про “Pussy Riot”. Скажу сразу: мне не по душе все эти панк-молебны. В том плане, что я бы сама так не сделала. Для меня церковь – это место покоя и размышлений. Моя первая реакция на данное событие была крайне негативной, если не сказать

больше.
 - Вот и правильно этих дур арестовали, - возмущалась я.

Однако совсем недавно я задумалась… Помните, как было у Гоголя в «Мертвых душах» про разнесчастного прокурора, который задумался – и умер (там еще потом Чичиков, выезжая из города N., столкнулся с похоронной процессией)? В юности мне этот эпизод казался забавным. Ну как это может быть: прокурор пришел на службу, сел, задумался – и умер.

А теперь я очень хорошо понимаю всю трагичность вышеуказанного эпизода. Когда начинаешь задумываться над всем тем, что происходит, то самочувствие действительно ухудшается.
Нет-нет, я не оправдываю этих девиц, которые решили учинить провокацию в храме. Ведь что больше всего возмутило общество? То, что они ОСКВЕРНИЛИ святое место, верно? Вряд ли возмущение было бы столь сильным, если бы речь шла, скажем, о каком-нибудь арт-центре или цирке.

… Смотрю репортаж про «молебны для своих» в Храме Христа Спасителя. Молебен в честь 60-летия ядерных (!) войск нашей страны. Вот скажите мне: какое моральное и нравственное право имели священнослужители проводить такой молебен? Христос что, призывал к атомному православию?

Или, к примеру, протоиерей Всеволод Чаплин, фактически призывающий к насилию против “Pussy Riot”. Разве православие может призывать к насилию ПРОТИВ КОГО БЫ ТО НИ БЫЛО? Христос даже против Иуды ничего не предпринял.

И вот мы оказались перед любопытной ситуацией: с одной стороны, феминистки в храме, адекватность которых вызывает определенные вопросы; а с другой – прикрывающиеся православием и одновременно исходящие ненавистью священнослужители и их паства, чья адекватность также вызывает сомнения.

“Pussy Riot” – это наглядное выражение неизлечимой болезни общества. И многие наши священнослужители – это также наглядное выражение этой же болезни. И занимать какую-либо позицию в смердящем российском обществе, честно говоря, совсем не хочется.

Самое забавное, что эти девицы, которых так спешненько арестовали, в интервью телевидению говорят на СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ЯЗЫКЕ. А менеджеры «различных звён», которые ни в чем не участвуют и вообще являются по всем внешним признаком самой благополучной прослойкой, - с ними же не то что общаться, их вообще слушать невозможно. Больше половины этих благополучных людей на самом деле не вылезают ни из секс-шопов, ни с порносайтов, ни со свинг-клубов. Однако против них никто не возмущается. Хотя «де факто» эти люди и есть самые настоящие моральные уроды.

Никто не возмущается также против бесконечных концертов и аншлагов на всех каналах, хотя если вслушаться в тексты наших поп-звездунов, то это же полная шизофрения! Как-то раз по работе мне довелось целый день ездить в такси и насильно слушать радио «Дача». Истязание было невыносимым. Апофеозом бреда было что-то вроде «малина лезет в окна малиновым дурманом». Вот почему авторов и исполнителей этого шедевра не арестовали, например за содействие отуплению общества?

Неудивительно поэтому, что одна моя соседка по подъезду, зайдя недавно ко мне домой по делам и не сумев открыть мою дверь при прощании, на моё шутливое замечание: «Маш, ты, наверное, каши мало с утра ела» - удивлённо ответила: «А я вообще сегодня каши не ела».

Наверное, в обозримом будущем и меня упекут за решетку или в психушку, если я буду продолжать оперировать цитатами из классиков.

Грустно, господа, грустно жить на этом свете… Слова не мои – слова одного русского классика. Хотя, впрочем, кого это волнует?..