Время и счастье

Ерёмин Сергей Алексеевич
   Он стоял посреди коридора конторы, незыблемый, как скала. Большая качающаяся скала – непременный атрибут голливудских вестернов – он перекрывал остальным посетителям заветную тропу в помещение, где шёл приём. Тупо разглядывая стенд с образцами бланков и перечнями обязательных реквизитов,  он вдруг обернулся на звук моих шагов и вопросил:
   - Какое сегодня число?
   Я оторопел: не знать дату к вечеру дня… Ладно, была бы бабуля какая маразматичная, а то ведь предприниматель… бизнесмен!
   - Двадцать второе, - ответил я небрежно, но уверенно, будто это самое 22-ое – моя личная заслуга, а может быть, даже запатентованное изобретение. Добавил справочно, - марта.
   Он непонимающе смотрел на меня. Я уточнил, теряя уверенность в собственной правоте:
   - Две тысячи двенадцатого… от Рождества…
   - Ага! – воскликнул он, размашисто откачнулся от стенда и внушительно шагнул в сторону совсем другого кабинета.
   «Счастливые ЧИСЛОВ не наблюдают!» - усилил я известную максиму. А счастье этого уникума было безмерно: похоже, он не ведал не только, какой нынче день и месяц, но и какой на дворе год! Ни от Р.Х., ни хиджры, ни по восточному календарю. Вдвойне счастливец, он не знал даже о всеобщем развлечении - ожидании планетарной катастрофы в конце календаря майя! Я решил не омрачать его жизнь лишними печалями и пошёл, уверенно развернув плечи, приняв на них ещё одну чужую ношу. Собиратель ненужных и вредных знаний, я чувствовал время с точностью до секунды.
   Счастье моё по-прежнему оставалось далёкой загоризонтной целью.

   Ерёмин Сергей Алексеевич, Борода по-севастопольски