Посты

Александра Кук
Мне сразу объяснили, что моллюсков и креветок в пост можно есть, потому, что в старину люди думали, что это растения, а не животные... Бобра тогда считали рыбой, но поди сейчас купи бобровый хвост! Какая высота духовного осознания! Считать, что должно базировать свою жизнь на очевидном НЕВЕЖЕСТВЕ предков...

Каждый пост я страдала ужасно. После первого осиленного Великого поста слегла с язвой. Но долго не могла оставить эту идею. Еще неделю попостится было нормально, но потом появлялось чувство, что ем одну траву, потом начинал болеть живот. Маме прописанную ей врачом строгую диету священник разрешил ТОЛЬКО ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ... Религия вредит вашему здоровью!

Несколько лет мне довелось участвовать в полночных пиршествах на Рождество и Пасху, устраиваемых для светских работников одного монастыря. Застолья эти, действительно, вызывали особые чувства, но главная причина была, как мне кажется, в весьма примитивных “земных” ощущениях. Человек вынужден весь пост питаться неполноценной пищей. Человек стоит, голодный, почти всю ночь на службе. И вдруг - полный стол яств и можно рухнуть на стул.... Ура, великий и славный праздник! Радость неземная.

Как-то я шла со “святого” имточника позади двух паломниц и невольно слышала разглагольствования одной из них: “В постной пище нет кальция, но бог чудесным образом его для тебя создаст!” Я еще верующая тогда была, однако, меня удивило: почему нельзя почитать и узнать, что во всякой постной зелени полно кальция, а нужно придумывать такие сказки? Потом я поняла, что слепая вера в свои собственные вымыслы - обычная составляющая религиозности. Возникает вопрос, можно ли тогда верить верующему человеку, написавшему что-нибудь научное или околонаучное, например, книгу про диету? Ведь всегда есть шанс, что такой “писатель” оставит здравый смысл, пустится в беспочвенные фантазирования и сам этого не заметит. Если часы пробили тринадцать ударов, какой смысл верить, что двенадцатый удар что-то значил?

Пока мои друзья были рядом, я не видела в них никакого интереса к религии. Насколько я знала, я одна пыталась постится и регулярно ходить в церковь. Потом я уехала из Москвы и стала их видеть раз в год или реже. Вот как-то раз я пригласила несколько друзей на чай, купила торт. Мы сели за стол и вижу, они так странно на мой торт смотрят и говорят: “А сейчас пост”... Удивлению моему не было предела. Ладно, меня всегда православные учили, что отказывается от еды в гостях - больший грех, чем нарушать пост, но просто сам факт, что умные, начитанные женщины за эти годы так изменились, что боятся торт со старой подругой не в тот день покушать... Появилось чувство “Куда эта страна катится?”