Что мне в фамилии твоёй

Борис Кудрявцев
  Кого только не встретишь, право слово! И ведь все они что-то про себя, про свой род, про корни - знают (а хоть и немного), что-то про фамилию свою понимают....
        Родившись и произрастая некоторое время на западной Украине (в Украине), я не шибко дивился экзотическим фамилиям своих приятелей - народ кругом был сборный - цыгане, даже украинцы, евреи, румыны, гуцулы, поляки, да мало ли... Отсюда и фамилии:
Шкраба, Набурович, Солодкий... Или - Туртултуб, Хари, Школьник, Родэ, Хриштанович, Бломбо, Гизелла... Хари - мой одноклассник - был к тому же такой расцветки, что даже я - сам не без греха - спокойно дразнил его "рыжим", а ему нечем было крыть. О ту пору встречались мне люди с редко краткими, а потому запоминающимися фамилиями: Тук, Кущ, Бас, Рак, Локк, Шуб, Зац, Чуб, ну, конечно, Кац и даже - Нос, чья фамилия вызывающе неприлично торчала на его лице - уверяю, так все и было, потому и не удивляло. Прошу не путать с фамилией "Носик", Человек этот весьма достойный, да и фамилия весьма распространенная. У меня лично еще трое знакомых с такой фамилией.
           С переездом моим на Дальний Восток экзотических фамилий вокруг меня поубавилось, а те, что встречались, носили китайско-корейский оттенок: Пачихеза, например. Звали её Веркой, морда у ей была вполне рязанской, а вот поди же.... К тому же, где-то в Приморье существовал городок с точно такой фамилией... Достаточно много было знакомых,  чьи фамилии начинались на ЛИ, а у двоих - этим все и ограничивалось. А вот когда я поступил в ВВИМУ им. Невельского, там среди многих понаехавших, Бог знает, откуда, редких фамилий было достаточно: Щербина, Крук,Сабля, Фекса,Бируля, Чиф, Чека - с ударением на "е", Охмырняк, Кыля....
        Отдельное место в моей коллекции с тех пор, как я связался с театром, занимают актерские фамилии - не потому, что в них было действительно нечто необычайное. В них много вычурного, не своего. И это не всегда были  сценические псевдонимы, хотя в отдельных случаях именно псевдонимы становились фамилиями и передавались по наследству . Расцветов, Самохвалов,  Самоцветов, Светин, Любомудров, Алмазов, Хрусталевский,  Хризантемов, Розанов, Петропавловский, Красновидов, Знаменский, Победимов, Видов, Особик, Богорадов, Пречистинский. Наособицу стоит артист с фамилией Майчейкис, где-то в Прибалтике, надо полагать, подхватил, а оно ж не лечится... Ну, и Бог с ними...
           В Армии, где я имел неудовольствие служить, кучковалось много необычных фамилий, но большая их часть объяснялась либо регионом призыва, либо национальностью призванного, либо тем и другим. Например, мои сослуживцы-каракалпаки носили очень звучные фамилии - Полуаниязов, Жаксылыков, Агапартаев, Болтобоев, Жунсулуков. Ну, и славно... Некоторые фамилии я не мог ни запомнить,  ни даже произнести с листа. Так, что ж теперь?... То же и с узбеками. С некоторыми из них, разумеется. А вот чисто  московская фамилия - Май - настораживает. Или - тоже москвич - Лошадён. Был у нас мальчик из Москвы с нормальной фамилией - Месяц. Легко представить, как с неизменно радостным ржанием старшина назначал эту двоицу в наряд - Месяц Май!!! Мать вашу обоих!! А еще был такой бытовой  алкаш, славный парень Миша Перелякин. А вот вполне распространенная в Греции фамилия винницкого хлопца - Пумпуриди...
       Далее, сразу после Армии, был Ленинград, потом - Санкт-Петербург, и целая пропасть российских и не российских городов, а потом и куча разных стран. Очень много фамилий. Со временем мне их коллекционирование поднадоело. Осев в Питере, я начал коллекционировать спичечные коробки.... На всякий пожарный.