А я на эти выборы... как-то так...

Ян Бруштейн
...и, отпросившись в самоволку из больнички, уехал-таки на оба выходных в столицу. Чтобы не огорчать милейшего Юру Конькова - http://termitnik.ru/author/jokker/, согласился поучаствовать в вечере его Термитника  http://main.termitnik.ru/
На этом заседалище было немноголюдно и по-домашнему негромко: пили кто что потянул, умеренно читали в гулкий как бочка микрофон стихи - под аккомпанемент падающих на втором этаже клуба "Алиби" тел и других предметов. Юра был немного растерян и заметно переживал - он хороший поэт и человек, безусловно.
Для меня самым интересным было очное знакомство с давно читаемыми и ценимыми поэтами Игорем Царёвым и Алексеем Григорьевым, и час общения с милым моей душе Амирамом Григоровым - я его, чудесного и замечательно талантливого, знаю настоящего, а не такого, каким он пытается казаться в ЖЖ.
Говорили, как ни странно, о литературе... )))
Однако судьба шельму метит, и за то, что продинамил я свой гражданский долг, на следующий день ввечеру она мне подлянку приготовила. На каравелле aka автобус я стартовал из столицы, от Щелчка, по направлению к своему богоугодному губернскому городу. Пурга была такая, какой я и в зимние-то дни не видывал: мело, залепляя ветровое стекло, снег стлался параллельно земле, а ветер на ходу пошатывал здоровенный сундук на колёсах, под завязку набитый пассажирами.
Водитель был совсем молодой, но вёл машину хорошо, не быстро и стабильно. Мы перевалили за Владимир, да и огоньки Суздаля сквозь снежное марево уже проглядывали вдалеке.  И тут случилось то, что вызвало общий выдох «опть!», а через секунду и «МАТТТТЬ!»
Как опытный водила, я имею право заметить, что в подобную погоду, и вообще зимой не стоит делать две вещи: резко поворачивать руль и жестко тормозить. Обгонявший нас на симпатичном серебристом кроссовере чайник совершил обе ошибки сразу. Стремясь побыстрее выбраться из снежной каши, вихрящейся посредине шоссе, он крутанул руль и дал по газам... Машинку завертело и вынесло точно под ход автобуса. Удар пришелся прямо перед водителем, и был таким сильным, что куски нашей каравеллы полетели во все стороны, а кроссовер через крышу закувыркался в кювет. Когда мы все высыпали на волю, задохнувшись от неистово бьющего снега, то увидели машину, стоящую на крыше. От неё шел то ли дым, то ли пар, а колёса бешено вертелись.
«Не ходите, щас взорвётся!»  – заголосили бабы, девушки и дамы. Мужики скромно послушались. А я на трех ногах явно не осилил бы сугробы.
И только наш небольшой водитель под истеричные напутствия гражданского населения рванул через снега, выдрал дверь автомобиля и вытащил двух совершенно охреневших от произошедшего молодых мужчинок.  Они были настолько в шоке, что неизбежных травм пока не чувствовали, а может, им действительно невероятно сфартило, и отделались царапинами?
Когда приехала положенная троица – скорая, гаи и пожарные, всё уже было сделано всего одним человеком. Героем, что ни говори... 
Выбирались кто как мог. Кто ждал следующего автобуса, кто, глотая ветер и снег, пытался остановить попутку. Мне повезло только через полчаса. Промерзшего до скелета толстого деда с клюшкой подобрал Саша из Вичуги на видавшей виды десятке, и, сделав крюк по Иванову, доставил прямо к подъезду... И пусть будет по жизни хорошо ему, его жене и двум детям, так ждавшим его в ночи,  волновавшимся и названивавшим по мобильнику. И пусть Саша найдёт наконец работу в родном городе, чтобы не уезжать от семьи на заработки в столицу.
Две рюмки коньяка спасли от простуды и повысили настроение. Впрочем, оно и так не было плохим, поскольку я увидел, что есть-таки мужики в России.
А выборы... да и... и это пройдёт!