Начало: http://www.proza.ru/2012/03/16/470.
Вернёмся к нашей 29-й железнодорожной школе.
Фасад, обращённый к улице Интернациональной, во время моего посещения в 2012 году как раз отделывался сайдингом, в отличие от другого.
Теперь здание «повернулось» к улице и «отвернулось» от железной дороги. В здании школы размещается Дортехшкола Приволжской ж.д. А в 1959 году главный фасад выглядел по-другому.
Он состоял из кирпичного крыльца с установленными на нем стальными резервуарами для мойки первой (уличной) обуви.
В дальнейшем она обувь размещали в гардеробе в специальных мешочках.
Фото любезно предоставлено Людмилой Мухановой, бывшей ученицей нашей школы, живущей теперь в Саратове.
Закончив нашу музыкальную школу, она потом училась в музыкальном училище на теоретическом отделении, затем на музыковедческом в консерватории. С 1969 года и по 2009 год работала в музыкальном училище преподавателем сольфеджио, музлитературы и гармонии.
К сожалению, она, красивая, статная женщина, на которую в нашей школе заглядывались не только ученики, но и учителя (учитель нашей школы по физкультуре «Михалыч», как мы его называли, Кадушкин),
безвременно скончалась в 2007 году.
Одноэтажные шлакобетонные оштукатуренные мастерские, в сооружении которых и мы принимали участие, где нас потом учили «труду»…
Одноэтажный интернат у правого торца школы со стороны главного фасада, где учились дети железнодорожников из мест, где не было школ… Высокий деревянный покосившийся угольно-дровяной сарай между мастерскими и интернатом – до начала шестидесятых годов школьные классы отапливались печами…
Котельная напротив школы, сооружённая в начале шестидесятых годов, с высокой железной трубой, на которую мы любили в праздники, уже будучи в старших классах, водружать флаг, несмотря на категорические воспрещения – труба уже тогда вся прогнила… «Маленькая», как мы её называли, школа, тоже одноэтажная, в форме буквы Z, где располагались начальные классы и спортзал…
Вотчина нашего биолога Веры Александровны Бегуновой – два больших яблоневых сада за и впереди маленькой школы, мичуринский участок у интерната, где выращивались практически весь спектр овощей. Всё это сажалось и поливалось, обрабатывалось и даже сторожилось от лихих людей учениками… Стадион за школой с дорожками для бега, ямами для прыжков, волейбольной площадкой…
Целый мир…
От всего этого не осталось и следов.
Грустно.
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/03/22/702.