Огненная вода 11. Симпозиум

Вадим Бусырев
                11 .  Симпозиум .

       В  каюте  у  начальника  рейса  вроде  обнаружил ,  что  мне  сгодится .  Неболь –
шое  собраньице .  На  техническое  либо  научное  -  не  тянет .  До  рядовой  компа –
нии ,  как  в  моей  каюте  -  тоже  не  занижается .  Хотя  имеются  нештатные  явные
отклонения .  Всё  одно  -  симпозиум .  Перед  отходом  в  рейс  Огненный .
       Начальнику  рейса  что – то  доверительно  внушает  Пашека .  Начальник  -  замеча –
тельный ,  покладистый  мужик ,  Ник – Иваныч ,  из  производственного  отдела .  Уже
явно  не  очень  рад ,  что  связался  с  нашим  «огненным» походом .  Молча ,  отрешенно
внимает  Пашеке .  Чего  « второй»  может  такого доложить ?  Он  и  сам ,  спроси  его ,
не  ответит .  Да ,  спросить – то  некому .
       Опп – паньки !  А ,  вот  и  тот ,  кто  может  сей  момент мне  сгодится .  Вовка-Ака-
демик  «рисуется»  перед  своей  непосредственной  начальницей .  Очень ,  ну ,  очень 
ведущей  и  заслуженной ,  по  всем  статьям ,  дамой  нашей  морской  геофизики .  Непререкаемой  профессоршей !  Не  вру  ни  Вам ,  ни  себе  самому .  ( Хоть  всем Вам
это ,  как  до  лампочки ) .  Пришла  на  борт  нашего  «Профессора»  -  курировать .  Предстоящие  наши  в  Мировом  Океане  Морские  работы .  Не  представляя ,  может
быть ,  что  перед  этим  «разминаться»  нам  предстоит  в  Суоми .
        Побаиваясь   начальницу ,  Академик  изо  всех  сил  «держал»  себя  в  руках .
        -  Вот ,  -  говорит ,  -  пришёл  наш  «летописец» .
        Что  так  меня  обозвал  -  вЫдало  его .  Значит  тоже  из  графина  хлебнул .  Осве –
жился .  Пока  ещё  не  чрезмерно .
        -  У  него ,  -  ткнул  в  мою  сторону  пальцем ,  -  голова  болит .
       « Чего  городит – то ?  -  изумился  естественно  я .  -  Ещё  шибко  рано  ей  болеть .
           Вот  отчалим – тогда  уж  …» .
        -  За  план  она  у  него  болит ,  -  продолжил  Вовчик .  -  Я  это  в  виду  конста – нста-татирую . ( Всё  же  весомо хлебнул ,  знать ).  Где  наблюденья  с  приборами  нам
делать ?  Заходов  мало .  В  порты ,  я  это  в  виду , это … имею . ( Хорошо  всё  же  умел
«дозу»  держать ).  Переходы  длинные  больно .  Выше  нормы .
        Да ,  да ,  -  это  я  уже  подключился ,  чуть  не  плача .  -  Точность  всей  съёмки 
можем  не  вытянуть .
        А  сам  подумал :  « Можем   не  вытянуть ,  или  не  сможем  вытянуть ?…»
        Профессор  что – то  пригубила  из  тонкого  стакана . ( Вот  чего  тут  Пашека !  По –
суду  деликатную подсуетился , припёр ).  Поискала  глазами  что – то  на  столе .  А  уго –
щенье  всё  же  морское .  Грубоватое .               
        -  Нужно  было  вам  участвовать  в  составлении  проекта .  -  Пожалела  меня  сни –
сходительно  профессорша  наша . -  Теперь  уж  чего  махать .  Руками – то .
                -------------------
       Всю – то  жизнь ,  и  до  ,  и  после ,  на  таких  вот  примерах  меня  по  столу  мордой
возили .  Дружок ,  Белый – ус ,  давненько  мне  втемяшивал : « Пойми , чудила , здесь
главное : каков вопрос – таков ответ .  Надо  внаглотуху  огорошить :   не по делу спрашивать , и  отвечать ,  а  -   полную  нести  ахинею,  ну,  самую  полную !»
       И  примеров  жизнь  уйму  подбрасывала .
       В  Армии  двухгодичника – литера ,  молдаванина  Цыпу ,  командир  дрючил  у  шта –
ба  за  хреновую  стрельбу  взвода  на  учениях .  « Ну ,  чему  своих  долбо … бов  учили ,
лейтенант  Цыпардей ?» .   А  тот  в  ответ :  «  Ты ,  куда  это ,  бля ,  прёшь  бревно  не
спросивши , а ?» . Зацепил  своего мимо  шлёпавшего  солдатика .  Ни  к  селу ,  ни
к  городу .  Командир , ясно  дело ,  плюнул  …. и  ушел к  чертям  собачьим .
       Или  у  нас  тут  на Техсовете  вопрашает  начальника  партии  Торца  -  член  Учёного
совета  маститый  Рамблер : « Почему  у  вас  в  проекте  три  захода  в  Гонолулу ? Три! Необоснованно  много». 
       Торец  встаёт ,  плечи  расправляет ,  брюки  подтягивает  горделиво :
           « Проекта  сам  я  не  читал .  Но  скажу  так .  Заходы  нам  туда  не  нужны , а
не  запланируем  -  пароход  от  морской  гидрографии  заключит  договор с Южанами  -  в
рейс  пойдут  в  Антарктиду.   И  тем ,  и  другим  там  теплее -  там  платят  больше» .
        Не  владел  я  такими  штучками  никогда .  И  реакция  -  не  ахти .  Теперь  бы  меня  окрестила  молодёжь  «тормозом» .  Кстати  детишечки  родные  так  и  делают.  До-
ченька  великовозрастная  с  самого  начала  «перестроечки»  мне  выговаривала :
        -  Ты ,  папанька ,  вроде  и  не  дурень  круглый . Степень – то  защитить  смог  как –
- то .  Чего  среди  «распальцованных»  бизнеса  наладить  не  волокёшь ?
        Да … .  Видно  тут  образование  -  лишняя  обуза .
                ----------------
        А  нынче – то  и  мозги  были  замутнены  водицей ,  отнюдь ,  не  ключевою .  Хотя
на  моё  счастие  и  не  окончательно .  Вижу :  профессорша  наша ,  вроде  как  по  столу
взглядом  чего – то  ищет ,  что  ли .  Само  собой ,  деликатно  этак  весьма .  А  чего  там
может  оказаться – то  неординарного ?
        Я  подсуетился .  Не  весь  я ,  целиком ,  а  часть  моя  слегка  «косенькая» .  Затара –
торил ,  из  каюты  выскальзывая :
        -  Я  сейчас  тут .  Один  момент .  Слетаю  к  себе .  Чисто  символически .  Вовчик ,
ты  пока  изложи  соображения  наши .  Измерения ,  как  сделать  думаем .
        Покатился .  Кубарем  по  трапам  вниз  через  две  палубы .  В  нашу  каюту  с  Витю-
хой ,  к  своему  закадычному  рюкзаку . 
        Маманя  мне  с  собой  банку  самодельной  почти  рыбы  дала .  Не  делала  она  её ,
конечно ,  всю  от  начала  до  конца .  Батьке  дали  «заказ»  в  Доме  Журналистов  ново –
годний .  С  куском  горбуши .  И  собиралась  эта  рыбина  со  мной  в  Атлантику  отча –
лить .  Не  вышло .  Закончила  миграцию  у  причала  в  Гавани .
         -  Вот  -  тут ,  попробовать  немного  по  случаю  отхода … ,  -  что – то  я  в  этом
роде  мямлил ,  запыхавшись .               
         Рыбёшка  быстро  в  разные  стороны  расплылась .  Мудрая  кураторша  наша  сов –
сем  чуточку ,  кажись ,  испробовала .  Но  мне  -  исключительно кратко  -  присоветовала
более ,  чем  продуктивно :
         -  Сделайте  в  прибрежных  зонах ,  в  нейтральных  водах ,  наблюдения  вашими
приборами .  На  якорных  стоянках .  Может  в  проектную  точность  этим  и  впишетесь .
        Царство  ей  -  Небесное .  Умница .
        И  среди  женщин  бывали  светлые  головы .  Парадоксально ,  но  -  факт .  Может  и
сейчас  бывает  подобное ,  а  ?
        Ох ,  язык  мой ,  враг  ты  мой ,  далеко  не  единственный …  .
        А  ведь  совсем  не  так  просто  было  ей  дать  такой  пусть  и  простенький ,  короткий  совет .  Поминутно ,  несколько  раз  выбегала  из  каюты .  Ещё  надо  было  ей
«пасти»  ближайшего  сотрудника – коллегу .   Он  по  «Профессору»  нашему  мигриро –
вал – перемещался .  Ведь  кругом  знакомых – друзей   целая  прорва .  И  в  каждой  ка –
юте  на  переборке ,  над  столом  -  графин .  Знаком  он  уже  Вам ,  моим  маловероятным
читателям .  И  знаете  Вы  уже ,  что  в  те  графины  залито .  Со  всеми  вытекающими  из
этих  заправок  последствиями .