Воспоминания, далёкие и не очень. Мадам

Колесо
 Мадам.

  Как быстро бежит время. Давно ли младшую внученьку из роддома привезли, кроха такая, а троих взрослых "на уши" поставила, требуя внимания к своей особе? Ни минуты не могла без мамочки, даже если есть не хотела, ну вот чтобы рядом была. Случайность дала понять, что надолго замолкает и вроде как прислушивается наша красавица, если включить кассету Круга на "Мадам"! Так и сейчас на мобиле её "позывной" МАДАМ ! А ведь ей уже ДВЕНАДЦАТЬ лет!

  А больше всего с супружницей мы вспоминаем свою "северяночку" в четыре года, когда ни у сына, ни у невестки не оказалось ни дня отпуска летним временем и, чтобы не провёл ребёнок лето в "заполярке", её привезли на это время к нам. Это было счастливое для нас обоих лето. Хотя она скучала по мамочке, но мы наизнанку выворачивались, чтобы сгладить эту тоску.

  У меня были очень приятные обязанности : научить Машунечку плавать и пичкать её всяко-разными свежими "полезностями" с сада-огорода. Ах да, ещё через день рассказать или прочитать сказку на ночь. Каждое утро мы, пока бабушка готовила завтрак, шли во двор и ели "вместе" прямо с куста малину, благо, благодаря много сортности, ягодка-малинка не переводилась всё лето, смородину чёрно-красно-белую, крыжовник или вишню, войлочную, "шпанку" или "любку", а по позднее яблоки, груши, сливы или алычу. Яблоки, впрочем, не любила, потому как однажды бабушка сказала, что они очень полезные, в них много железа.
  - Железки - не буду!, - заявила очень решительно.
 Потом собирали свежие травки к завтраку. Однажды она так увлеклась помощью дедушке в собирании малины в собственный рот, что не заметила, как сунула в рот ягодку вместе с долгоносиком и очень испугалась. Чтобы успокоить её я сказал, что это травинка. Вроде бы поверила, но, когда мы пришли завтракать, сказала: 
  - Бабушка, я там с чем-то малинку съела, дедушка сказал, что это травинка, а у неё усы!
 Кушала плохо и долго. Я уходил сразу, а когда и бабушка не выдерживала и говорила:
  - Ладно, Машенька, можешь не есть больше", - заявляла плачущим голосом:    
  - Нееет, буду, а то я не вырасту".
 Игры на воздухе постоянно сопровождались её изречениями: " Заяц - серяк ", "Летит солнечный удар", "Пахнет запахом", "Надо будет приучить к уму Тайсона (это их кот)". Любила петь в розочки, что растут у дома, как в микрофон, а потом неизменно говорила:
 - Спасибо, хлопать не надо! 

  После обеда, если позволяла погода, ехали вдвоём с ней на речку! Делать "поплавок" и плавать на мелководье она научилась почти сразу, а вот на глубине всегда искала ножкой дно и, естественно, тонула. Однажды, после купания и переодевания в сухое, я пошёл прополоскать её купальник, но был остановлен  испуганным криком. Рванув назад, увидел, что она стоит на том месте, где я её оставил, совсем одна и с испугом смотрит на свою ногу. Подбежав ближе увидел, что по ножке ползёт вверх муравей, замахнулся и тут же услышал громкое-громкое:
 - Дедушка, не убивай его, ведь у него же могут быть дети!
 Мне показалось на миг, что даже деревья вокруг пляжа затряслись от дружного хохота. Я обернулся, чтобы защитить внучку, но сразу понял, что защищать её не от кого, люди смеялись доброжелательно и от души! Так мы с ней до конца сезона стали "достопримечательностью" пляжа нашего городишки.

  На ужин частенько заходила дочка со своими детьми и было очень хорошо и уютно. В день рождения сына, ну своего отца, Мария выдала ещё один шедевр. Когда настала её очередь произносить тост, она, подняв над головой стакан с компотом, громко и чётко сказала:
 - Выпьем за папу, за маму, за меня, за Тайсона, за бэбигона, за всех моих кукол - в общем за всю папину семью!

  К вечеру она уставала и начинала немножко капризничать, тем более бабушка сделала обязательной вечернюю чашку козьего молока, конечно же вспоминала мамочку и постоянно проверяла на месте ли под подушкой её фотография, но сказка её успокаивала и она засыпала.
  Как то слышим, она ворочается и что-то приговаривает. На мои вопросные слова:
 - В чём дело?,- жалобно так отвечает:
 - Дедушка, ну мама же упала!
 Посмеялся я от души, помог найти упавшую фотокарточку и положить на место: под подушку, и пошёл спать. Жена, что с ней бывает очень редко, спросила:
 - Что ты ржёшь, мой конь ретивый? Ты уверен, что четырёхлетний ребёнок понял, что ты смеёшься над ней, а не над её мамой, по которой она очень скучает?
  Ответить было нечего.

  Хорошее, счастливое было лето.