Гипноз

Анатолий Копин
     Событие, о котором пойдет ниже  речь, произошло со мною, во времена моего детства.    Примерно  лет пятьдесят тому назад.
    Село, в котором я  родился и  жил  в то время,   находится на  правом  берегу  реки  Оки.
   Проведем небольшой экскурс в эго историю, для   наглядности впечатлений.
   Оно располагается на  высоком   бугре, который изрезан глубокими балками.
    И чем ближе к реке, тем  эти балки становятся  шире  и глубже. 
    Некоторые из них,  заросли  смешанным лесом,  в тени которого,  внизу,   выходят на поверхность  многочисленные родники.
    В одной из таких балок, бывший помещик, который владел селом, обустроил два пруда, верхний и нижний.
   Впрочем,  прудом называют  запруженную  плотиной  балку, или овраг,  где нет  родников, и вода там  весенняя талая и дождевая,  а в данном случае  вода  образовалась    именно  из родников.
   Значит, правильнее будет их называть озера, так, как вода проточная.
   Но местные жители все равно их называют почему - то  прудами.
   Берега  прудов были  подбиты  плотной стеной из  бревен,  для того,  что бы ни размывались.
    Имелись к ним  подъезды, шириною с  лошадиную  телегу.
    По ним  осенью привозили запечатанные бочки с  солениями, которые  опускали прямо  в пруд и они в нем  плавали, до «созревания», а именно до первых заморозков.
   Содержимое бочек при таком способе засолки,  было  исключительно вкусным, и соления  получались очень качественными.   
   А также были  обустроенные мостки, для   забора воды, полоскания  белья и  других  практических надобностей.
    И, как рассказывали старожилы, во время летней жары барин плавая  в пруду,  подплывал к одному из мостков и, не выходя из воды  пил горячий чай из блюдечка,  подливая кипяточку  из  самовара, стоявшего тут же.
   В обоих прудах в избытке  водилась рыба.
    Словом все было устроено по уму.
    Надо сказать,  помещик  был человек замысловатый.
    Занимался   селекцией картофеля, и много преуспевал на этом поприще.
    В связи, с чем был  не беден.
О чем и свидетельствует  фотография его усадьбы, которую вы лицезрели перед рассказом.
    Построил  сельским ребятишкам школу, имел  трехэтажный кирпичный дом, и много других хозяйственных построек,  так же кирпичных.   
   О его зажиточности говорит тот факт, что   с севера - запада, со стороны поля, село было огорожено  кирпичным забором, высотою не менее двух метров, с оконцами в стене, и от того казавшимся  ажурным.
   А еще он   использовал новейшее  инженерно - техническое сооружение того времени,  которое называется -  «Гидро – Таран».
  Название этого устройства,  произошло  от  имени немецкого инженера по фамилии Таран, который  его собственно и изобрел.
   Оно позволяет без электричества,  и без каких либо дополнительных  усилий,  используя только кинетическую энергию воды, и хитроумный механизм с клапанами, при участии сжатого  воздуха,  подавать  воду из родника по трубам,  в село, высоко  на бугор, для хозяйственных нужд.
(Если кому интересно могу подробнее рассказать об этом  устройстве, в комментариях или сами посмотрите  в интернете, набрав слово - «Гидро – Таран»).
   О последнем помещике можно еще много чего интересного   рассказывать.   
   Например, то, что склоны его усадьбы были  выполнены в виде террас, на которых росли  сады.
    Но  речь в  данном рассказе  не о нем. И на этом экскурс в историю села,  мы закончим.
    Итак, вернемся  к сути.
    Пруды эти изрядно заросли, в то время, о котором я  пишу, но все же  еще сохранились.
   И  когда  мы ребятишки отправлялись на реку, то  спустившись с бугра,     проходили мимо  верхнего или нижнего пруда. 
 А там, на границе суши и воды, под ярким  летним  и теплым солнцем, была всевозможная  растительность, в зарослях   которой    кипела жизнь. 
  Квакали лягушки, выпрыгивали рыбки за комарами, и мошками,  птички прилетали  в жаркий день попить родниковой водицы,  кружились стрекозы, в своем  свадебном танце.
   А иногда  можно было  увидеть ужа,   быстро  переползающего через тропинку, прямо  из прудовых  зарослей   в лесок.
     В то время дружил я с  товарищем, старше меня лет на пять. 
    И  вот  однажды он,  где - то    прочитал про гипноз, и про его  удивительные свойства, которые позволяют подчинять волю человека и еще много чего позволяют. 
    Так же он мне  сообщил, что гипнозом обладают  и ужи, и что они способны свою жертву, в частности лягушку, или мышку,   так загипнотизировать, что та сама  может    пойти к нему  в пасть.
    Этому моменту я, конечно,  не поверил, и заспорил с ним.
    «Как же так,  прямо сама  и прямо в пасть? Не может быть!» - горячился я.
     Но он меня, все же убедил, ссылаясь на прочитанную книгу.
     «Вот бы увидеть, как это происходит»,- подумал я.
     Но, как далее стало мне известно, мысли,  способны  воплощаться в жизни.
     И это не известное мне тогда обстоятельство,    не  минуло исполниться.    
    Правда, немного позднее.
     Это потом во взрослой жизни, я  уже и на своей шкуре испытывал не   единожды,  выражение Чарльза Энела: - «Мысль создает форму или матрицу, по которой отливается материя».
   А в тот момент, я просто пожелал подобное увидеть, и  благополучно забыл.
   И вот однажды  в жаркий летний денек, при очередном походе на реку, я проходил мимо нижнего пруда.
    И проходя  по тропинке, возле самой воды увидел ту самую картину, о которой  мне и рассказывал старший товарищ.
    А именно, я увидел не маленького  ужа, стоявшего в  стойке, с высоко поднятой головой,  который смотрел туда, откуда доносился истошный крик лягушки.
    Крик  отчаяния,   вперемешку с кваканьем.
    И, как я успел заметить, подойдя ближе, кожа у лягушки вибрировала волнами, от задних лап к голове.
   Она жалобно кричала – квакала,  но медленно ползла из воды по водной растительности прямо к  ужу, который вытаращив свои  черные глаза, смотрел, на нее, не отрываясь.
   Лягушку мне тут же стало почему - то  жалко.
   И я отогнал ужа.
  Он  отвлекся от своего занятия, отполз немного в сторону от меня, но с тропинки не  ушел.
   Лягушка тем временем спаслась бегством,  и  нырнула под воду в траву.
   Я же довольный тем, что  спас от неминуемой  страшной смерти лягушку, зашагал дальше, по тропинке.
«Вот это да», - думал я.
   Надо срочно  рассказать ребятам на реке, об этом.
  Значит все - таки  это правда про гипноз,  которым  владеет уж.
   Но, не  сделав и десяти шагов, как я   почувствовал, что мне, почему – то хочется обернуться назад и посмотреть на ужа.
   И я обернулся.
   И увидел я такую картину, этот самый  уж,  уже находясь  посередине тропинки,  опять стоял в стойке, и смотрел  теперь  на меня, вытаращив свои черные,  теперь уже не глаза, а как мне показалось глазищи,  торчащие в стороны, как у рака.
 И тут я,  явно ощутил на себе его волю,  его  гипнотическое  воздействие, его власть над моим сознанием, которое повелевало мне  идти к нему, прямо в эти черные глаза. 
   И вот сделав один шаг, затем другой, в его сторону,  я начал осознавать,  что подвергаюсь его гипнозу, и другая  часть моего сознания подсказывала мне, что этого делать нельзя, что это просто уж, червяк противный, только  большой, и что я с ним могу сделать все, что угодно, если захочу.
   И переборов  его воздействие,  я  отвернулся, надо сказать не без усилия со стороны  своего сознания  и  зашагал дальше,  уже ухмыляясь про себя и  вспоминая   рассказ моего товарища о гипнозе.
  «Ну, наглец», - подумал я.
  Что же он и меня  что - ли захотел проглотить, как лягушку.
   Размышлял я, шагая все дальше прочь от этого змия искусителя.
   Вот и материализовалось  мое желание увидеть  гипноз ужа.
   А позднее, во взрослой жизни, мне  встретилась фраза по поводу материализации мыслей, который  звучит  так: - «Мысли становятся предметом».
Да, дорогой читатель, воистину сказано: - «Подумай прежде, чем подумать».

А.И.Копин
12.0302012г