Разбойник

Григорий Пирогов
Не шуми ты, мать зелёная дубрава,
Мало жить осталось молодцу на свете,
Вот и кончилась моя лихая слава,
Был я схвачен царской стражей на рассвете.

По ночам бродил с ножом булатным
По лесным лугам, тропинкам и дорогам,
Выходил на дело вечером закатным,
Грабил, убивал людей я много.

Поведут меня с утра к царю на встречу.
Будет ласков государь сперва со мною.
«Что ж за долю ты взвалил себе на плечи?
Души с кем губил ты той лихой порою?»

И отвечу, прямо глядя ему в очи:
«Было у меня друзей немало,
Все разбойные дела творили ночью.
Три товарища – все молодцы удалы.

А и первый мой товарищ – нож булатный.
А второй товарищ мне – кистень железный.
Третий самый-самый верный – конь удатный, *
был верхом на нём грозою я окрестной».

И тогда мне скажет ласково царь грозный:
«Воровал и смог ответ держать, детина! 
А повесят тебя нынче ночью звёздной.
Такова уж, мне видать, твоя судьбина!»

* Удатный – удачливый, удалой (устаревшее)