Штакет

Анастасия Бакланова
Я как обычно смотрел на нее и думал, что ей на меня наплевать. Ведь, я же ей не нужен. Ей на меня пофиг. Общалась, наверное, из-за того,  что приходится. Может я ее даже раздражал. А я ее любил. Я не мог без нее, и это было ужаснее всего. Зачем, я вообще делаю все, что бы увидеть ее хотя бы на миг, просто увидеть ее…

Я хотел уже сесть на свое место, когда заметил ее. Я остановился и просто оцепенел. Боже, какая же она красивая!
-Привет – максимум, что я смог из себя выдавить.
Со мной поздоровались все, кто сидел рядом с ней, кроме нее. Она просто посмотрела на меня, кивнула и отвернула голову. Я прошел дальше. На свое место. Место я выбрал самое лучшее. Я мог разглядывать ее, так что бы этого не замечали окружающие.

Когда я только познакомился с ней, ничего катастрофического не предвиделось. Мы даже стали друзьями, но чем больше я с ней общался, тем больше понимал, что влюбляюсь в нее. Я не знал, что мне делать. Не видеть ее было мукой, и видеть ее, тоже было мукой для меня. Это как наркотик. Через некоторое время я ей все рассказал, и то меня подтолкнул мой лучший друг. Видел, что я мучаюсь и постоянно повторял мне, что надо ей все сказать.

Я боялся… Я очень боялся, лишь одного, что она убежит от меня из-за этого. Но, как оказалось, нет. Это я начал бегать от нее. Когда я ее видел, то просто уходил, прятался от нее, делал вид, что не замечал. В какой-то момент меня это достало, и я просто начал снова с ней общаться. Я даже какое-то время думал, что у меня все прошло. Каким же я был тогда идиотом, что так думал. Мои чувства, просто улеглись, а когда я начал с ней снова общаться в прежнем русле, они как будто вспыхнули снова! Мой друг сказал: «Есть два пути избавиться от чувств. Первый – бегать от нее, т.е. вырывать ее из своей души, т.е. уйти из ее жизни. Второй - остаться ее другом и всегда быть рядом с ней. Второй путь мне кажется легче и не такой болезненный, как первый…»

Его слова крутились у меня в голове. Мудрый у меня друг. Вспоминая о том, как я с ним познакомился, на лице всегда была непроизвольная улыбка.
«-Слушай, парень. А штакета не найдется?
-Нет. Я даже не знаю, что это такое.
-Блин! И ты не знаешь, а так надеялся, что ты мне объяснишь!
-Подожди. Я сейчас в интернет залезу через сотовый, посмотрим. А зачем тебе?
-Понимаешь, я постоянно в песнях одного исполнителя, ты его наверняка знаешь, слышу именно слово штакет. Ну, мне любопытно стало, и я решил таким способом узнать.
-Скажи спасибо, что ты это у какого-нибудь мента не спросил.
-Почему?
-Сигарета с наркотой, это, в общем.
–Спасибо. Меня кстати, Васей зовут.
-Никита. Приятно познакомиться…»
После этого мы начали общаться и даже стали лучшими друзьями, хоть и жили в разных городах.

В общем, я решил выбрать сначала первый путь, но он был очень болезненным, да, и не мог я бегать от нее вечно. Я быстро сменил тактику и выбрал второй путь, а сейчас об этом жалею. Лучше бы я бегал, тогда бы может, не раздражал ее.
Я еле как просидел все пары и побежал домой. Надо было отдохнуть, надо было вылить кому-то всю свою душу, а затем взять свой Nikon и пойти, просто фотографировать пейзажи. Я любил фотографировать, это было моим хобби. Я даже подрабатывал тем, что фотографировал разные праздничные мероприятия.

Первым делом я позвонил Васе, и услышал сонное «Алло», понял, что он только проснулся.
-Привет. Я тебя разбудил?
-Привет Ник. По правде говоря, да. Я лег только в девять утра. Ладно, я уже не засну. Что-то случилось?
-Нет. Ничего. Мне просто плохо и ты знаешь из-за кого.
-Ты опять! Ник, брат, пойми, что не стоит из-за нее убиваться. Ну, бегает и бегает. Набегается и перестанет! Все еще нормально будет.
-Надеюсь на это. Но, ты, же знаешь, что у меня за ощущение по поводу нее. Я боюсь этого.
-Она тебе прям в лицо сказала, что ненавидит тебя, что ты ее раздражаешь?
-Нет. Но, она же…
-Что, за, НО опять!? Если она тебе не говорила, это еще ни чего не значит! Понял меня?
-Понял. Но все же, а вдруг это правда?
-Вдруг, ты знаешь сам, что бывает. Ты прости меня сейчас, но мне надо идти. Спасибо кстати, что разбудил. Мне через полчаса на работу бежать надо. Звони если что, а сейчас лучше, иди, прогуляйся с зеркалкой, я знаю, что он тебе поможет.
-Спасибо, брат. Ладно, беги, давай. Ты кстати, чем занимался до девяти утра?
-Программку одну пытался сделать, она мне не поддавалась, но я все же ее сделал! Это было делом принципа уже!
-Ясно. Удачи.
Я положил трубку и засунул ее глубоко в карман, не хотелось, что бы он еще раз упал куда-нибудь в лужу. Мне хватило одного раза.
 
Я взял свой фотоаппарат и вышел на улицу. Я решил, что лучше всего пойти в парк, природа там красивая, да и запах был манящим. Ель, шишки… Все это напоминало мне мое детство, которого мне так не хватало.
*Щелк*
Первый кадр. Причудливо сформированные облака. Получилось, на мой взгляд, очень даже красиво. Я уже был на полпути к парку, как вспомнил, что обещал своему давнишнему другу позвонить сегодня, но мне так этого не хотелось делать, да и говорить, ни с кем сегодня не хотелось, поэтому я просто пошел дальше.
*Шелк*
Второй кадр. Дама с карманной крысой. Карманными крысами я называл чихуахуа. Они меня раздражали. Кадр был сделан, просто так. Просто захотелось сфотографировать человека, а на улице была только одна блондинка с собачкой…
Когда я ее щелкнул, то блондинка выпучила на меня глаза, а потом мило заулыбалась. Может, подумала, что я, таким образом, захотел с ней познакомиться. Нет. Спасибо, только этого мне не хватало. Знакомиться на улице с дамами с карманными крысами. Я просто прошел мимо нее, и краем глаза увидел, что она поворачивала ко мне голову. Я, тупо, уткнулся в фотоаппарат, что-то щелкая, что я там щелкал, не знал сам. Стук каблуков на долю секунды затих, а затем опять начался, даже в два раза быстрее. Может, подумала, что извращенец? Пофиг.
Я зашел в парк и увидел, что народу было мало. ОТЛИЧНО! Прямо то, что мне надо!
*Щелк*
Третий кадр. Деревья. Как бы это было не примитивно, но именно деревья. Если фотографировать, то уж все. Сегодня должны получиться отличные кадры. Я знаю это.
Повесил зеркалку на шею и, засунув руки в карманы, пошел дальше. Красиво. Тем более такая погода. Солнце, кое-где были облака, как будто воздушная вата плыла по небу.
Белка. Надо сфотографировать. Так. Взял в руки фотоаппарат и начал настраивать объектив. Но случайно повернул, ни туда камеру и увидел ее,… Что она тут делала? Мне все равно.
*Щелк*
Что я сфотографировал? Посмотрел на снимок и увидел, что на нем, она смотрела на меня и улыбалась. Затем я оторвал свой взгляд от экрана своего фотоаппарата и увидел, что она приближается ко мне.
-Привет. Я тут увидела, что ты фотографируешь. Ты один, или с кем-то?
-Привет. Один. Вот выбрался пофоткать. Ты же знаешь, что я это люблю. А ты с кем?
-По идее, я договорилась встретиться с подругой, но ее нет, и не будет. У нее, там планы изменились немного. 
-Ясно. Ты, наверное, домой сейчас идешь. Я тебе тогда мешать не буду.
-Нет. Я решила прогуляться немного. Можно с тобой?
-Конечно. Если хочешь, я могу тебя пофотографировать. Кадры выйдут, просто зашибенные!
-Я не очень люблю фотографироваться. Вот если ты меня научишь фотографировать, будет другое дело.
-Ну, хорошо. Раз ты этого хочешь, то научим.
Я улыбнулся, и она улыбнулась мне в ответ.
-Знаешь, я хотела у тебя давно спросить.
-Что?
-Почему ты бегаешь от меня? Просто, понимаешь, когда я подхожу, то ты куда-то уходишь.
-А ты разве не то же самое делаешь? Сегодня, к примеру, когда я поздоровался, ты просто отвернулась.
-Я решила воспользоваться тем же методом, что и ты. Так сказать, отплатить тебе той же монетой.
-Ясно.
–Ты не ответил мне на вопрос. Так почему?
-Я думал, мне станет легче. Прости, но если уж на, то пошло, то мне кажется, что я тебя раздражаю. Это правда?
-Глупый. Нет, конечно. Никита, я тебе объяснила, что решила воспользоваться тем же методом, что и ты.
-Закроем тему. Хорошо? – не дождавшись ответа, я взял ее за руку и повел вглубь парка.
-Ты меня изнасиловать, что ли хочешь? Взял за руку, ведет в непонятном направлении еще.
-Я оглянулся на нее и лишь, ухмыльнулся.
-Ты мне доверяешь?
-Ну, так-то да! Но, куда ты меня ведешь, черт побери!
-Узнаешь. Но, могу точно сказать, насиловать я тебя не буду. Только убью и расчленю.
-Успокоил, блин. А если серьезно!
-Ну, увидишь. Ничего страшного там нет.
Дальше мы шли молча. Когда я остановился, то обернулся, что бы увидеть ее глаза. Я все это время держал ее за руку, и не собирался отпускать. Я вывел ее, на полянку, которая была усыпана незабудками.
-Как тебе? Я давно это место приметил. Красивое оно и фотографии от души, получатся. Народ сюда редко заходит, поэтому можно не стесняться и ложиться прямо на землю, если что.
-Красивое. Почему ты меня сюда раньше не приводил?
-Повода не было. Ладно. Я надеюсь, ты знаешь, как пользоваться фотоаппаратом, тем более зеркалкой. Самое главное, это поймать нужный кадр, увидеть красоту, которую не видят другие, и поверь, тогда снимок, будет очень красивым и запоминающимся, это я тебе гарантирую.
Она смотрела на меня, очень внимательно. Вслушивалась в каждое мое слово. Я был рад этому. Хоть чем-то смог ее заинтересовать. Я замолчал и тоже начал смотреть на нее. Когда, она поняла, что я закончил говорить, то оторвала от меня взгляд и, протянув руку, спросила:
-Можно попробовать?
-Угу.
Я положил в руку ей свой фотоаппарат и отошел на шаг назад.
-Фотографируй все, что хочешь. Я потом скажу как.
*Щелк* *Щелк* *Щелк*
Только и слышал я теперь. Интересно, сколько она сделает кадров, прежде чем покажет мне. Я начал наблюдать за ней. Она бегала по всей полянке, на секунды останавливаясь, что бы сфотографировать. Это выглядело забавно. Через десять минут она подбежала ко мне, с огоньком в глазах и протянув Nikon, села. Я взял фотоаппарат в руки и сел с ней рядом, начал рассматривать все фотографии. Нехило. Она сделала 63 снимка. Я начал улыбаться, даже немного посмеиваться, когда увидел их. Примерно на половине из них был я. Увидев, что я посмеиваюсь, она нахмурила брови.
-Что смешного?
-Зачем меня-то фотографировала? Я не фотогеничен.
-С чего ты взял? Мне кажется, очень даже хорошо вышло.
-Ладно, я не буду с тобой спорить. Хорошо, так хорошо. Но, раз ты сфоткала меня, то я сфоткаю и тебя. Хотя бы один кадр.
Я сфокусировал объектив на ней, и мое сердце начало биться чаще. Когда сфотографировал, то показал ей. Она ничего не сказала, просто улыбнулась, встала и пошла. Я посмотрел еще раз на фотографию, выключил фотоаппарат и, вскочив, побежал за ней.
-Что-то случилось? Я чем-то тебя обидел? Прости.
-Нет. Ты ни в чем не виноват. Просто, понимаешь, что из-за меня страдает, наверное, самый лучший человек, которого я знаю. Поэтому и расстроилась.
-Ладно, тебе. Может этот человек, не из-за тебя страдает. Люди, любят брать на себя вину. Думают, что все страдают из-за них, а на самом деле, это не так.
-Нет. Поверь, это так. Я знаю, что из-за меня.
-А если не секрет, кто это?
Она повернула голову, молча, посмотрела на меня и опять отвернулась. Я встал. Я не мог пошевелиться. Хотел, но не мог. Она имела в виду меня? Меня? Такого придурка! Наконец, я смог сойти с места, и подбежал к ней.
-Ты меня имеешь в виду? Если да, то послушай. Я не страдаю из-за тебя! Я очень рад, что сумел тебя полюбить. Очень. Ты не виновата ни в чем! Кто и виноват это я! На данный момент, именно я делаю тебе плохо. Перестань себя винить.
-Ник, прости.
-За что?
-Понимаешь. Я знала, что ты придешь сюда, и ни с кем я не договаривалась встретиться. Я хотела тебя увидеть. Хотела объясниться. Ты очень хороший, самый лучший.
-Что ты сейчас хочешь сказать?
-Ник, я уезжаю навсегда. Я хотела с тобой попрощаться. Хотела, попросить прощения, за все, что я сделала. Хотела поблагодарить, за все, что ты сделал для меня.
Я стоял в шоке. Я не мог сказать ни одного слова. Я не мог поверить, что больше никогда ее не увижу. Не услышу ее голос. Не увижу ее глаз.
-Когда уезжаешь?
-Сегодня ночью. Через четыре часа. В Орел.
-Зачем?
-Прости. Я не могу сказать. Родители сказали, что я не могу этого никому говорить. Я и так сказала, тебе слишком много. Прости.
-ЧЕРТ! Не проси прощения. Я понимаю. Это уже не обсуждается. Ты уже точно уезжаешь. Я понимаю.
-Никита. Точно все нормально? Ты не сердишься на меня?
-Нет. Все нормально. Все хорошо. Иди. Тебе, наверное, надо собирать вещи.
-Они уже собраны. Но мне реально надо идти. Я договорилась еще с девчонками встретиться.
Она подошла ко мне и обняла. Я просто стоял, опустив руки. Опустив голову ей на плечо. Через некоторое время, она меня отпустила и отошла на один шаг.
-Я не пропаду. Буду звонить, отправлять сообщения. Только не думай, что я умерла. Да, я уезжаю, но не умираю. Я всегда буду на связи.
Я знал, что эти слова были всего лишь утешением, но я слабо улыбнулся и поднял глаза на нее.
-Я знаю это. Я тебе верю безоговорочно. Я люблю тебя.

Это были последние мои слова ей. Больше я ее никогда не видел и не слышал. Она исчезла из моей жизни. Тогда в парке, она просто развернулась и ушла, а я остался стоять с фотоаппаратом в руках и смотрел ей в след. Все что у меня осталось от нее, это те две фотографии. Я часто их пересматриваю, и улыбаюсь, вспоминая каждый миг, проведенный рядом с ней.