Реплика v в поисках ответов...

РЕПЛИКА V:  В ПОИСКАХ  ОТВЕТОВ НА  ЛЕТАРГИЧЕСКИЕ  ВОПРОСЫ  ИСТОРИИ
(сердечный отзыв на статью Вл. Кабакова  «Сталин – судьба и время» на сайте
                                  http://albion23.sitecity.ru/stext_1411224306.phtml )

                «Согласно древним провидцам, время имеет свой ритм и не может быть представлено в виде однородной прямой. Время – это река жизни, течение которой   подчиняется музыке  сфер...  Время – это танец великого Бога, исполненный красоты и ужаса Великой Богини.» 
                                                         Давид Фроули

ДОРОГОЙ ВЛАДИМИР

Читала Ваши статьи в 23 выпуске, и мне очень понравилось всё сказанное Вами по адресу «новорусских» олигархов. Так что подписалась бы, если можно или нужно было, под каждым Вашим Словом. Но позвольте мне высказать также несколько соображений и задать вопросы в связи с другой темой о культе личности (или о роли личности в истории). Живя в Грузии, вне русскоязычной среды общения, мне захотелось воспользоваться возможностью заочного общения. К тому же тема статьи «Сталин – судьба и время» не может не волновать.  Мне  показалось, что своей статьёй Вы cтремились поднять с колен всё тысячелетие Христианства.

ВОПРОС: Как долго должна или может длиться Революция,  иначе говоря, какое время отпущено историей на  революционное состояние сознания масс (людей, народа или нации)?

ИНФОРМАЦИЯ К  РАЗМЫШЛЕНИЮ:

С.И.Ожегов  «Cловарь русского языка»   Изд. «Русский язык» М., 1984 г.

 Стр.333  НАРОД – 1) население государства, жители страны; 2) о нации, национальности,  народности; 3) основная, трудовая масса населения страны (в эксплуататорских государствах угнетаемая господствующими класаами); 4) то же, что и люди.

Стр.340    НАЦИЯ – 1) исторически сложившаяся устойчивая общность людей на базе общности языка, территории, экономической жизни и психолгического склада, проявляющаяся в общности культуры; 2) страна, государство. 

Вл. ДАЛЬ «Толковый Словарь живаго великорускаго языка» Изд. М.О.Вольфа С.-Петербургъ – Москва, 1881 г.

Стр. 461   НАРОДЪ – людъ, народившiйся  на извъстном пространстве; люди вообще; языкъ, племя; жители страны, говорящiе однимъ языкомъ; обыватели государства, страны, состоящей подъ однимъ управленьемъ; чернь, простолюдье, низшiе, податныя сословiя; множество людей, толпа.

Стр.493    НАЦIЯ – народъ, в обширном значение языкъ, племя, колъно; однородцы, говорящiе однимъ общимъ языкомъ, всъ сословiя.

ВОПРОСЫ:

Какое количество жертв допустимо для служения  идеям Революции, или для достижения её целей (максимум – минимум)? Существует ли  предел допустимости жертв? Нужна ли правда (открытая статистика) или любая негативная информация должна расцениваться как «вынос мусора из избы»? И – перефразируя слова  Анны Андреевны Ахматовой: Если правда не укрепляет  государственный строй, то кому от этого хуже  – правде или строю?
 
Революция продолжается, а люди те же?? Иные далече?? Какая поросль может взойти в таком случае после истребления генофонда нации?? Ведь надо понимать, что революция это тот дровосек, который рубит, а щепки летят.... Но не слишком ли велики щепки для интересов нации, если среди щепок Есенин, Маяковский, Зощенко, Цветаева, такие «враги народа» как Мандельштам, Пастернак, Шостакович, Твардовский, такие  отщепенцы, как Солженицын, Бродский?? Сколько изгнанных, сколько славных сынов и дочерей бесславно унавожено во имя высоких идей, или вследствие  массового психоза?!! Если во имя идей, то  во имя и на блага какого народа? Народа, лишенного генетической памяти цивилизации? (Это как в анектоде: вышли мы все из народа, но как нам обратно войти?) Или мы живём в век «ново-греческих богов» громовержцев, которые произвольно то и дело  вмешиваются в судьбы людей? 

Вся русская литература, гуманизм которой невозможно ни оспорить ни отрицать, питала нацию или народ тоже? А то ведь и Лев Николаевич Толстой оказался щепкой (не дай то... обернётся  бумерангом), «смутьяном» мыслей, подрывающим основы Священого Синода. Это мне с многомиллионного экрана ТВ было объяснено самолично и, надо полагать, другого мнения быть не должно и быть не может.

Но основной вопрос, который у меня возник, это о роли революционного терроризма в современной истории. Не являются ли сегодня приверженцы экстремального выяснения отношений (между государствами и народами)  новоявленными миру  «крестоносцами», только под знамёнами другого цвета (крови)?? Тем более, что нравственные критерии исламской морали предполагают (как следует из другой статьи выпуска)  даже больше личностной свободы и чистоту социальных отношений.

Может быть сокрушение церковного  ритуала не есть отрицание веры как таковой?  Может быть времена грубого язычества сменили времена более изысканной формы поклонения человеческим идолам, а то и просто виртуальным идеям. Несомненно, существует существенная разница между поклонением деревянной, или каменной чурке, и лику Бого-человека. Но какого  бога носит человек в своей душе? Сама современная реальность не позволяет ему самоотождествиться, а существование Всевышнего трасформируется его сознанием в этакую «палочку-выручаловку», гарантированную вседозволенность ритуально отпускаемых самому себе грехов.

Меня спросил как-то лектор на лекции об атеизме, о том, в чем я (студентка) вижу различие религий, и я как-то сразу, не задумываясь ответила ему тогда, что никакой разницы в общем-то не существует, за исключением ритуала, поскольку все религии проповедуют любовь. Как же мне было радостно прочесть об этом многие годы спустя у гонимого сегодня на своей Родине посмертно Льва Николаевича. Очевидно, институт церкви изжил себя, если воюет с покойниками, причем ни чуть не в менее традиционно агрессивной форме, чем во времена нацистов в Германии.

ИНФОРМАЦИЯ К  РАЗМЫШЛЕНИЮ:  «В Москве 14 мая 1995 г. известный фундаменталистский деятель о.Олег Стеняев при участии викария Патриарха Алексия II епископа Истринского Арсения (Епифанова) прямо во дворе своего храма сжигал книги, причем не только Льва Толстого и Николая Рериха, но и Владимира Соловьева, о.Сергия Булгакова, о.Павла Флоренского и других. Это аутодафе даже транслировалось по телевидению.» Источник: WIKIPEDIA/ Казни/ Сожжение

ВОПРОС: Что это? Народ отупел от бесконечной ментовки и криминальных ЧП по всем каналам (убойное меню)?? Кстати, молодое поколение на западе сегодня в основном  обходится без ТВ. Так что опять  танцевать приходится от той же печки: А что – люди те же??  А то ведь и последнюю ведьму сожгли не так уж давно на костре Святой Инквизиции.

ИНФОРМАЦИЯ К  РАЗМЫШЛЕНИЮ:  В Германии последний раз ведьму сожгли в Вюрцбурге в 1749 г.  (век 18-ый). А почти  через 200 лет в костры полетели книги. И среди них  не только авторы евреи Лион Фейхтвангер, Стефан и Арнольд Цвейги, Вальтер Ратенау, Альберт Эйнштейна, Зигмунд Фрейд, Марсель Пруста... но и немцы Томас и Генрих Манны, Эрих Мария Ремарк, Гуго Прайс (автор Веймарской конституции), американцы Джек Лондон и Эптон Синклер, англичанин Герберта Уэллса, француз Эмиля Золя....
 
Понятно, что в разных странах тенденции традиционно несколько отличаются, хотя в принципе особой разницы не наблюдается: если только по размаху народолюбия и накалу фанатизма. А  это значит  – по количеству жертв...!! Но суть  тем не менее одна: поднятие духовной нравственности на новые высоты человеческого самосознания, как  и любвиобильная забота о судьбах нации и благосостоянии страны,  а то и святая озобоченность за судьбы всего человечества, –  заложенные в основу государственных программ, что не может не оправдывать любые действия новоявленных миру Мессий.

ИНФОРМАЦИЯ К  РАЗМЫШЛЕНИЮ:  Гитлер: “...Вообще наша беда в том, что не та у нас религия. Почему у нас не религия японцев, которая превыше всего ставит жертву во имя отечества?» (из книги Альберта Шпеера “Воспоминания”) Итак: жертвенность во имя Отечества. Ничего не напоминает? И всегда к месту – и всегда актуально.

ВОПРОС: И всё же – за  что на костёр «не только Льва Толстого и Николая Рериха, но и Владимира Соловьева, о.Сергия Булгакова, о.Павла Флоренского и других»? Нас с Вами учили в школе, что Лев Толстой – великий гуманист России, и он, кстати сказать, не к свержению самодержавия и терактам призывал, а всего лишь к всепрощению и любви к ближнему. Не то, что Адольф в своём «Майн Кампф» – до того едовитая книженция, что читать противно, а ведь наиздавали миллионными тиражами, но  хранится теперь как экслюзивный (экзотический) экспонат исключительно для нужд истории. Если прислушаться к выступлениям Адольфа в мемориальном музее города Нюрнберга на кадрах фильма «Триумф воли» незабвенной Лени Рифеншталь, так ведь  оратор был не хуже, чем по другую сторону баррикад. «Моя власть дана мне вами, германским народом! Теперь всё в наших руках! Наше будущее принадлежит нам». И – рёв восторга. Вот ведь что самое удивительное: слово в слово те же Слова, те же Речи. Всё одно. Равно во все времена – хоть под диктатурой, хоть расцвет демократии в любой из стран мира. Словно нет других словосочетаний, словно существует какой-то особый закодированный  язык для политиков всех мастей. Во истину: в Начале было Слово...

ИНФОРМАЦИЯ К  РАЗМЫШЛЕНИЮ: Позволю себе ещё одну цитату от самого Йозефа Геббельса (что ни говори, а классика пропаганды): «Ложь, сказанная сто раз, становится правдой. Мы добиваемся не правды, а эффекта. Вот в чем секрет пропаганды: те, кого предполагается ею убедить, должны быть полностью погружены в идеи этой самой пропаганды, не замечая при этом, что они ими поглощены. Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем. Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть простой и без конца повторяющейся. В конечном счете, самых существенных результатов во влиянии на общественное мнение достигнет только тот, кто способен свести проблемы к простейшим выражениям и у кого хватит смелости постоянно повторять их в этой упрощенной форме, несмотря на возражения интеллектуалов.» 
   
Очевидно, с нашим  бессознательным легко  разговаривать на языке символов и мобильных «идейных» установок (равно перед историей!!). И так легко подпасть под власть иллюзий. Но здесь не обойтись без отклика собственно человеческого  естества (эго), не обойтись без отождествления его с внешним миром.  Хорошо, если останется место для самопознания, не говоря  о самовыражении. Принцип политики «не спрашивай, не говори» (don't ask, don't tell). И «не думай –  за тебя думают».  Но где  грань между:  «о тебе думают» и «за тебя думают»?? 

ВОПРОС: Но что есть  тогда истина?  Или может быть: «Для чего нам нужна истина?» (Ф.Ницше). Человеком правит не одна (сверх) идея. У него есть желания (суть стремление к эмоциональным и чувственным удольствиям), он стремится к достижению жизненной цели (включая приобретение ценностей и недвижимость), чтобы раскрыть свой потенциал, он имеет потребность в почестях или признании  («профессиональном призвании», которое должно быть вознаграждено или реализовано), но у него есть потребность также в духовном развитии (иногда ценой отречения от трёх выше указанных ценностей и принципов существования). И прежде всего он должен быть, конечно, здоров и физически и душевно, чтобы выше сказанное имело смысл.

Ведь вот что самое поразительное: маршируют на кадрах задокументированной истории «Триумфа воли» первые отряды гитлерюгенд не с автоматами и штыками наперевес, а... с лопатами. Дороги строил Адольф и строго следил за гигиеной и физическим здоровьем молодой поросли. Известный сексолог и культуролог Игорь Кон пишет: “...Всякий фашизм является идеологией воинствующей агрессивной маскулинности, которой импонируют образы сильного мужского тела. (...) Гитлеровцы уделяли физической культуре огромное внимание. Сравнение учебных планов обычной немецкой гимназии до 1931 г. и планов элитарной фашистской школы в 1937 г. показывает, что максимальное сокращение учебного времени (до 23 час.) пришлось на иностранные языки, а максимальное увеличение (до 64 час.) на военно-физическую подготовку, не считая 4 часов общего физического воспитания. Здоровье и физическую культуру государство рассматривало не как самоцель, а как воплощение "национальной идеи" (Kruger, 1999). Для нацизма физическая культура - часть военно-патриотического воспитания. Физические упражнения считались средством формирования нордического характера. (...) Атлет не имеет права распоряжаться собственным телом, как он хочет, быть здоровым - его гражданская обязанность. Важны не сами по себе мировые рекорды, а физический и нравственный потенциал нации. Особенно высокие требования предъявлялись к членам "СС": до 1936 г. туда не брали человека, если у него был вырван хотя бы один зуб. http://www.lebed.com/2006/art4483.htm

Ну это, несомненно, перебор. Однако... К брутальной монументальности художественных образов и нам, кажется, не привыкать. И чему тут удивляться, если даже такие любители маршей, как немцы, не постеснялись позаимствовать «Авиамарш» — гимн МАИ ( музыка — Юлий Абрамович Хайт, текст — Павел Давидович Герман.) (http://mai.exler.ru/mailogo/aviamarch/german.html; http://mai.exler.ru/mailogo/aviamarch) «Именно под эту музыку ежегодно 1 сентября на Ритуальную площадь МАИ выносят маёвское знамя, эту же мелодию исполняют в других торжественных случаях. 7 августа 1933 г. приказом Реввоенсовета песня «Всё выше» была объявлена маршем Воздушных сил СССР.» Но под названием «Красные лётчики»  в 1930 г. марш исполнялся в Берлине, и он был популярен среди германских коммунистов со словами припева «Wir sch;tzen die Sowjetunion», что означает « Мы защищаем Советский Союз». Однако, а приблизительно с 1926 г.  музыка этого марша  сопровождала так называемую «боевую песню» отрядов СА  „Das Berliner Jungarbeierlied“ («Песня молодых рабочих Берлина»).  Автор слов остался неизвестен, но  в припеве звучали совсем другие слова. «Wir st;rzen den Judischen Thron!» — что означало: «Мы сокрушим еврейский трон».

ИНФОРМАЦИЯ К  РАЗМЫШЛЕНИЮ:  В Японии  действует принцип уравнивания мозгов по принципу забивания гвоздей: представим – что в рейку, только вместо шляпок головы (служащих). А как в России?? Ведь мы живём на одной планете словно в  двух разных мирах:  в одном Человек – слуга природы, а в другом  Человек – хозяин природы. Когда одни умирают, в тот же миг рождаются другие. Когда Америка спит – Россия бодрствует. К примеру: если у русских ум – душа – дух (триединство), то у немцев слово «der Geist» означает и ум и дух»,  а у японцев вообще один иероглиф означает и мысль и чувство. У русских «пули» это те, что свистят по степи, а ведь у грузин то же слово означает «деньги». Недаром Вавилонскую башню недостороили. И всё же одно остается у нас у всех общим: это спор между Разумом и Сердцем, это выбор между Добром и Злом, между Жизнью и Смертью.

Мы прежде всего биологические существа, запрограммированные самой природой на продолжение рода. Отчего же так силен инстинкт самоистребления?? Может быть, срабатывает (стадный инстинкт) самоочищения? Ведь любая революция и  война в самых изощрённых формах выкашивает человеческое поле для прорастания нового!! И вместе с тем человечество пытается осмыслить опыт своего выживания в доме по имени Земля. Когда-нибудь все земляне станут гражданами Мира (таким был Николай Рерих, сжигаемый ныне в Росии церковными мракобесами). Может появится новый вид Человека – не homo sapiens (натворивший столько бед). Если в это не верить, то во что тогда верить ??  Вера  религиозная предполагает диалог Бог – Совесть,  вера в социальные  идеалы  предполагает диалог Государство – Совесть, но когда-нибудь (логично?) состоится диалог Человек – Совесть, порождённое истинно духовной верой в своё предназначение.

Во всех странах случались Революции и Гражданские войны, и обычно они происходят на почве религии (своеобразно трактуемой веры и человеколюбия) или идеалогии (своеобразно трактуемой идеи государственности).  Но кто, собственной говоря, свершает эти революции и развязывает войны? Народ творит Революцию, но  какая роль тогда  уготовлена  нации? Когда говорят об уничтожении  генофонда, то упоминают обычно нацию, а не народ. Не  всё ли равно, во имя каких  высоких или низких идей совершается убийство (физическое /тело и духовное/мысль)?  Какой смысл в том, чтобы  подменять Суд Небесный судом человеческим? Какая поросль взойдёт на идеологическом поле Единовластия?? Мне всегда хотелось представить себе психику такого человека, как Великий Кормчий, который стоит на трибуне и мимо которого проходят сотни тысяч таких же, как он, биологических особей, в единоголосие славя его единственного и неповторимого. Плюс портреты – столько безликих Мао!! Как тут не свихнуться? Но в этом, очевидно, и заслуга Великих Кормчих, воодушевленных своим высшим предназначением Мессий, оставаться по возможности в здравом уме и памяти. И революционные идеалы играют не последнюю роль, так как оправдывают безошибочность любых действий: не только Наполеон и Сталин, так ведь Александр Македонский и Мао тоже не промах, а Чингизхан? Сколько цивилизаций сменилось на Земле? О скольких нам не дано узнать? Так что вопрос мой,  наверное, наивен: Мессия – это тот, кто идёт к людям и жертвует собой ради людей (и своих идеалов или идеи) или тот, ради которого приносятся неисчислимые жертвы (волей или не волей)?!! Будь то Святая Инквизиция или Красный,  Коричневый, Черный или Зелёный (но!!) Террор. И даже не обязательно быть садистом, или шизоидом, но достаточно быть  окрылённым высокими идеалами болтуном, чтобы стать Мессией не во искуплении всего страждущего человечества, а Монстром, который как Молох будет пожирать своих детей. Ведь, как известно, принесение в жертву детей воспринималось как наиболее угодная богам жертва. Так что  Мессии тоже бывают разные. Некоторым не везёт. Победителей не судят.

ИНФОРМАЦИЯ К  РАЗМЫШЛЕНИЮ: «Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Ему, как верховному богу, приносилось самое дорогое. Самой приятной жертвой считались дети знатных фамилий. (...) Дети клались на простертые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костёр, вопли заглушались пляской и звуками ритуальной музыки.» Источник: WIKIPEDIA/ Молох

ВОПРОС   ИНФОРМАЦИЯ К  РАЗМЫШЛЕНИЮ: Для более убедительной демонстрации абсурдности некоторых политических реалий остаётся только обратиться к классикам марксизма. Почему принято считать, что романтическая философия (по некоторых бытующим оценкам ещё одного «отщепенца») Фридриха Ницше, а не  материальный прагматизм Карла Маркса и Фридриха Энгельса послужили идеологическим обоснованием превосходства арийской расы, в частности, над славянскими народами?

ЦИТАТА: Карл Маркс и Фридрих Энгельс (том 6, стр. 165-173) издание Берлин, ГДР 1959 г. Итак:  не «Моя борьба»(«Mein Каmpf»),  но «Борьба мадьяров»  («Der magyarische Kampf») см.  "Neue Rheinische Zeitung" Nr. 194 vom 13. Januar 1849. http://www.mlwerke.de/me/me06/me06_165.htm
Карл Маркс «New York Tribune» 1853  (написано март 04, 1853 г.)
Источник: Marx / Engels.  On Britain, Progress Publishers 1953.

Фридрих Энгельс 1841 г.:  «Это idea fixa французов, что Рейн является их собственностью (...). Я придерживаюсь, разумеется, мнения (...) что (новое)завоевание немецкоговорящего левого берега Рейна является предметом национальной гордости, и что германизация  ставшими оступниками Голландии и Бельгии есть для нас политическая необходимость. Должны ли мы позволять немецкой национальности быть полностью подавленной в этих странах, в то время как славянство на Востоке поднимается  всё более мощно?» Перевод мой –  старалась перевести слово в слово. Немецкий оригинал звучит так: «...Allerdings ist es eine fixe Idee bei den Franzosen, dass der Rhein ihr Eigentum sei (...)  Ich bin (...)  allerdings der Ansicht, dass die Wiedereroberung der deutschsprechenden linken Rheinseite eine nationale Ehrensache, die Germanisierung des abtruennig gewordenen Hollands und Belgiens eine politische Notwendigkeit fuer uns ist. Sollen wir in jenen Laendern die deutsche Nationalitaet vollends unterdruecken lassen, waehrend im Osten sich das Slawentum immer maechtiger erhebt?» 

Фридрих Энгельс 1841 г.: «...австрийские немцы и мадьяры освободятся и сотворят кровавую месть славянским варварам. Всеобщая война, которая тогда разразится, взорвёт этот особый союз славян и уничтожит все эти малые «бычеголовые»* нации, так что даже имени их не останется.» Немецкий оригинал «...werden die ;streichischen Deutschen und Magyaren frei werden und an den slawischen Barbaren blutige Rache nehmen. Der allgemeine Krieg, der dann ausbricht, wird diesen slawischen Sonderbund zersprengen und alle diese kleinen stierk;pfigen Nationen bis auf ihren Namen vernichten.»  * Очевидно, можно перевести более литературно как « малые твёрдолобые нации ».

И снова Фридрих Энгельс: «Нет ни одной страны в Европе, которая не имела бы где-нибудь в каком-нибудь своём углу один или несколько руинных народов, остаток от былого населения, оттеснённого и подчинённого нацией, которая позднее стала носителем исторического развития. Эти отстатки нации, которая ходом истории была безжалостно раздавлена, по словам Гегеля,  эти отходы народов всякий раз остаются вплоть до полного их уничтожения или де-национализиции фанатичными носителями контрреволюции, так же как само их существование уже являет собой протест против исторической революции.» «Es ist kein Land in Europa, das nicht in irgendeinem Winkel eine oder mehrere V;lkerruinen besitzt, ;berbleibsel einer fr;heren Bewohnerschaft, zur;ckgedr;ngt und unterjocht von der Nation, welche sp;ter Tr;gerin der geschichtlichen Entwicklung wurde. Diese Reste einer von dem Gang der Geschichte, wie Hegel sagt, unbarmherzig zertretenen Nation, diese V;lkerabf;lle werden jedesmal und bleiben bis zu ihrer g;nzlichen Vertilgung oder Entnationalisierung die fanatischen Tr;ger der Kontrerevolution, wie ihre ganze Existenz ;berhaupt schon ein Protest gegen eine gro;e geschichtliche Revolution ist.» Звучит довольно актуально, не правда ли?

Карл Маркс (Marx People’s Paper, April 16, 1856, Journal of the History of Idea, 1981): "The classes and the races too weak to master the new conditions of life must give way… They must perish in the revolutionary holocaust." Что в русском переводе звучит так: « Классы и расы  не полноценные для того, чтобы построить новые условия жизни,  должны будут уступить дорогу...Они должны погибнуть в революционном холокосте.*»

*Английское слово «holocaust» заимствовано из латинской Библии (где используется в латинизированной форме holocaustum наряду с holocau(s)toma и holocaustosis), а там оно происходит из греческих также библейских форм ;;;;;;(;);;;, ;;;;;;(;);;; «сжигаемый целиком», «всесожжение, жертва всесожжения», ;;;;;;;;;; «жертва всесожжения», ;;;;;;;;;;; «принесение жертвы всесожжения»; в русском языке употреблялось в формах «олокауст» и «олокаустум» («Геннадиевская Библия» 1499 г.), в «Письмовнике» Курганова (XVIII век) употреблена форма «голокость» с толкованием «жертва, всесожжение».

ИНФОРМАЦИЯ К  РАЗМЫШЛЕНИЮ: Но обратимся теперь от пророчеств к теории: согласно концепции политического марксизма человечество прошло две общественно-экономических формаций: первичная (архаическая) и вторичная (экономическая), которая включает в себя все общества, основанные на частной собственности. Впрочем, существуют и другие системы периодизации развития общества.

Для периодизации избирались самые разные ракурсы: от смены типа мышления (О. Конт, К. Ясперс) до смены способов коммуникации (М. Маклюэн) и экологических трансформаций (Й. Гудсблом). Многие учёные, начиная от мыслителей XVIII века (А. Барнав, А. Фергюсон, А. Смит) до современных постиндустриалистов вроде Д. Белла и Э. Тоффлера, опираются на экономико-производственные критерии. Идею так называемой «Волновой концепции» наиболее подробно изложил  Элвин Тоффлер в книге «Третья волна». При этом выделяются три основных стадии (волны) развития человечества: аграрная, индустриальная, постиндустриальная. Волна у Тоффлера — это рывок в науке и технике, который приводит к глубинным сдвигам в жизни общества. Таким рывком для первой волны стало внедрение сельского хозяйства, для второй волны — промышленный переворот. Волна «прокатывается» постепенно, одновременно на планете существуют все три стадии. Периоды между волнами постепенно сокращаются: тысячелетия для первой волны, 300 лет для второй.

В Париже существует Музей Человека, где история развития цивилизации вообще не рассматривается как смена каких-либо общественно-экономических (или социальных) формаций. Очевидно одно: что человеческая цивилизация развивается в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Вертикаль дает прогрессивную тенденцию развития, а горизонталь отстой. Но у каждого Времени свои Герои носители idea fixa.

ИНФОРМАЦИЯ К  РАЗМЫШЛЕНИЮ: Посылаю Вам два сайта. Надеюсь, они заслуживают внимания.

 www.BARAKATHEFILM.COM

www.sovietstory.com 

(the Soviet Story  a film by Edvins Sтory)  переведен на 15 языков и лауреат нескольких международных кинофестивалей документальных фильмов)

Оригиналы мне подарили в Риге молодые художники. И вновь я была приятно удивлена, что нашлось подтверждение моего немого вопроса: как же это было похоже!!  Смотришь этот фильм и  физически ощущаешь временно-пространственную реальность нашего мира, которая имеет свои законы, с учётом состояния общественного сознания. Но так ведь ничего такого, чего бы не было у соседа, –  смотря как подать. Сколько открытий оспаривают пальму первенства, потому что сделаны  почти одновременно представителями разных наций. Это в России понятие гениальности  – всего  один два гения и обчёлся, а так ведь гуляют малые и большие гении по свету... Иногда знание приходит как бы само собой интуитивно ниоткуда.  Наш мир зеркален. Конечно,  случаются в нём и Зазеркалья кривых Зеркал.

Я не защищала диссертаций по философии и социологии, не училась с духовной семинарии, понимаю историческую неизбежность революций, войн и т.п. как «самоуничтожающих» закономерностей социальных, так и «самоочищающих» закономерностей природных катаклизмов в нашем мире. Но существуют неприложные истины, которые даются человеческому сознанию от рождения интуитивным пониманием Добра и Зла. Это как Чёрное и Белое. И, кажется, никто уже не оспаривает реальную энергетическую силу мысли – даже не сказать, а только подумать!! Как поётся в старой студенческой песне: мысль свободна. Можно – сидя на берегу – наблюдать за тем, как и что плывёт по и против течения, но это вовсе не означает отсутствие эмоционального сопереживания. И кто-то должен оставаться  в своей келье, чтобы молиться за всех страждущих.

ИНФОРМАЦИЯ К  РАЗМЫШЛЕНИЮ:  Принято считать, что войны и революции приходятся на года повышенной солнечной актичности, когда на всей планете повышается содержание висмута в воде. В наши дни, когда зимнее солнцестояние достигло точки соединения с центром нашей Галактики (точка летнего солнцестояния соединилась около 9 300 г. до н. э. и ознаменовала собой конец ледникового периода), человечество ждёт новая восходящая светлая эра и новое духовное мировозрение, которое зарождается в наши дни. Этот процесс, который призван ознаменовать собой новый исторический сдвиг. И он неминуемо превзойдёт по глобальности  своей все  мыслимые социальные потрясения, многим может причинить страдания, но в конечном счёте должен привести к благу. На Земле наступит «золотой век» эпохи духовности, которая сменит «тёмную» эпоху материализма, суть крайнего проявления которого и есть экстремальные социальные перевороты (войны, революции). Но пока большинство людей живут на эмоциональном уровне удовлетворения своих животных потребностей и озабочены обыденными целями, связанными с имуществом и семейными заботами, весь мир будет напоминать комунальный общаг, переполненный мусором в обшорах и сотрясаемый сворой ссор и раздоров. 
                                                   
Как и многие сегодня, я не верю в современные СМИ (политология в свете  СМИ это что-то вроде  демагогической лженауки, –  ни  с какой алхимией не сравнится. Но верю (как ни парадоксально) в древневедические  тексты, не претерпевшие за тысячи лет фальсификации, – какая в том кому нужда!?. Там говорится об светлых и тёмных эпохах, что связано с настройкой на «дыхание» космоса. Разумеется, тьма порождает (притягивает) монстров, сеющих ужас и разрушение. Но свет, который прольётся на нас, мы носим в себе,и прольётся он не с небес, а из сердец дочерей и сынов человеческих... Так давайте говорить на языке звёзд – чтобы они освещали наши души, а не демоны Единовластия. И будем верить, что  мы на пороге долгожданной волны духовного просветления, когда человечество, пройдя  по пути своего становления от младенчества  к переходному возрасту и далее к  юности, обретёт, наконец, долгожданную мудрость и зрелость.

                                                                                                                                               2010 г. Тбилиси – Рига


Рецензии