После бури и дождя... Часть 23

Светлана Жаворонкова
Командировка Сергея затянулась на два месяца. Он часто звонил мне, рассказывал о своих делах, интересовался моими новостями. Я с головой ушла в работу. Вечерами выгуливала беременную Машку. Воспитывала Пашку.

-Паш, прекрати сходить с ума, Машка уже боится лишний раз на диван прилечь, чтоб ты не подумал, что ей плохо. Дай ей до родов спокойно дожить. Будешь доставать, отправлю ее в санаторий для беременных, - пыталась я убедить Пашку, выходя из операционной.

-Ты что, хочешь, чтобы я совсем свихнулся? Какой санаторий? Я туда тоже с ней поеду.

-А я дядю Сашу попрошу, и он тебя не отпустит. Успокойся уже, ты же врач, Машка здорова, анализы хорошие, все идет своим чередом.

-А я волнуюсь за нее, опекаю, оберегаю, - говоря это, Пашка гладил меня по плечу, показывая, как он опекает и оберегает Машку.

-Неужели у всех мужиков наступает сдвиг по фазе, когда их жены беременны? – спросила я и рассмеялась.

-Не знаю, как все, а я такой.

-Ладно, поговорю с подругой, пусть потерпит, немного осталось, скоро Варьку нянчить будем.

-Варвара Сергеевна, вам Дмитрий Владимирович звонил, просил, чтобы вы ему перезвонили вот на этот номер, - сказала, подбежавшая к нам с Пашкой сестричка Оля и протянула листок с номером телефона.

-Давно он звонил, Оль.

-Минуть тридцать назад, я сказала, что вы на операции, а он сказал, что будет ждать вашего звонка.

-Он ничего не говорил, у него ничего не случилось? – заволновалась я.

-Да вроде ничего не случилось, голос веселый, даже пошутил со мной.

-Спасибо, Олечка, я сейчас позвоню.
Номер, на который я звонила, был долго занят, наконец мне удалось прорваться до говорливого абонента.

-Привет, позвони мне, позвони…, а сам на телефоне висишь, я замучалась тебя набирать, с кем ты там болтаешь так долго? Это Варя.

-Да я уж понял, что это Варя, это не я звоню, это мне названивают, не успеваю отбиваться. Варь, ты сегодня очень устала? – спросил меня Димка.

-А что такое случилось? Я тебе зачем-то понадобилась или разогнал всех своих красоток, и тебе не с кем скоротать вечерок? – весело спросила я.

-Красоток я действительно разогнал, а к тебе у меня дело, и очень деликатное. Давай встретимся. Тебе как удобнее, на нейтральной территории или мне к тебе домой приехать?

-Ну, с учетом, что ты всех своих красоток разогнал, дома тебя принимать опасно, еще приставать начнешь, - расхохоталась я.

-Язва ты, Варька, у человека, может, судьба решается, а ты щиплешься. Где встречаемся?

-Приезжай ко мне, я часа через два дома буду. Что-то мне подсказывает, что ты решил круто изменить свою холостую жизнь, ну хоть намекни, кто она, а то я могу до встречи не дотянуть.

-Приеду, все расскажу, поломай пока голову, тебе полезно поволноваться за друга, то есть за меня, любимого. Целую.

К моему дому мы с Димкой подъехали одновременно, я на своей машине, он на такси.

-Привет, почему не сказал, что без машины, я бы тебя забрала с работы.

-Я был на машине, только не стал ее брать, мы сейчас с тобой будем пить коньяк, - Димка вытащил из-за пазухи и показал мне бутылку коньяка.

-О-о-о, дело, видать, серьезное, здорово тебя скрутило, ну пошли, будем спиваться.
Дома я быстро соорудила ужин, Димка открыл коньяк  и беседа началась.

-Ты помнишь, подруга, что у Димыча день рождения в субботу?

-Помню, конечно, восемь лет, солидная дата, хотела тебе звонить на счет подарка, а ты сам заявился. Что ему подарить, может, были какие пожелания? Ты его избаловал совсем, даже не знаю, чем его порадовать, - упрекнула я Димку.

-Купи ему роликовые коньки, он будет счастлив. Просит у меня эти самые коньки, уже не знаю, сколько времени,  я не покупаю, боюсь, переломает руки, ноги.

-Ну, ты и свинья, Димка. Значит, если я ему эти коньки подарю и он себе что-нибудь сломает, то ты будешь чистенький, а я вся в… Очень удобно хочешь устроиться. Варька подарила, Варька в ответе, а папашка вроде и ни при чем.

-При чем, при чем… Дари, я разрешаю, просто я ему столько лекций прочитал о том, как это опасно, что самому идти на попятную как-то неловко, а так ты подаришь, я вроде как разрешу пользоваться, - Димка состроил хитрую рожицу и показал мне язык.

-Ну, ладно, ты ведь не для того пришел, чтобы меня на день рождения пригласить, рассказывай, что случилось, - я подперла щеки кулаками, показывая Димке, как внимательно я его собираюсь слушать.

-Влюбился я, Варь, сильно влюбился, - после этих слов Димка махнул рюмку коньяка, как заправский пьяница.

-И по этому поводу ты решил уйти в запой?

-Нет, я туда не пойду, не бойся. Мне помощь твоя нужна, только ты мне можешь помочь.

До меня стало доходить, чего от меня хочет Димка.
-Проблемы с Димычем? – серьезно спросила я.

-Не только с ним.

-Неужели Елена Ивановна против, но этого не может быть, она мечтает, чтобы ты, наконец, женился.

-Хватит гадать, я тебе сейчас все расскажу, ты только меня не перебивай.

-Молчу и слушаю, -  я снова подперла щеки кулаками.

-Варя, ты, извини, но я влюбился в Ирину и хочу, чтобы мы были вместе. Она удивительный человек, мне с ней легко, спокойно и хорошо, вот,  - произнеся свою речь на одном дыхании, Димка замолчал и уставился на меня немигающим взглядом.

-А в чем проблема то? Это здорово, что ты, наконец, встретил женщину, с которой тебе хорошо. Или я еще чего-то не знаю?

-Я, дурак, боялся, что ты не одобришь меня.

-Димка, ну при чем же здесь я? Это твое личное дело, и, что бы ты ни решил, я могу тебя только поддержать и порадоваться за тебя.

-Я думал, что раз она была женой Кирилла, тебе будет неприятно.

-Я очень рада за вас обоих, Ирина не меньше тебя заслуживает счастья, она натерпелась от Кирилла достаточно, чтобы зажить спокойной, счастливой жизнью. Елена Ивановна, надеюсь, не против?

-Ты знаешь, они как-то быстро нашли общий язык, я даже удивился. Сколько у меня было Наташ, Даш, Клаш, она их вообще всерьез не воспринимала, а Ирину сразу приняла и одобрила.

-Димыч бузит?

-Нет, не бузит, наоборот, он ее тихо ненавидит, и я здорово боюсь за него. Я, когда к тебе ехать собрался, догадывался, что с моей любовью мы разберемся быстро, а вот что с малым делать, не знаю. Пытался с ним поговорить, он замыкается и молчит, мать боится с ним разговаривать, что делать, не знаем.

-Ты хочешь, чтобы с ним поговорила я?

-Да, хочу тебя под танк кинуть, ты, я уверен, сможешь ему все объяснить, - и он посмотрел на меня с такой надеждой, что у меня сердце сжалось.

-Ты хочешь, чтобы я приехала к вам до дня рождения?

-Нет, Варь, если ты приедешь раньше, он сразу поймет, зачем ты приехала. Кстати, ты возьми с собой Машку с Пашкой, мы их не видели давно.

-Насколько я понимаю, компанию ты мне с собой предлагаешь взять, чтобы сгладить мою встречу с Ириной, все-таки боишься.

-Я уже всего боюсь. Никогда не думал, что буду волноваться, как мальчишка, и просчитывать варианты сглаживания ситуации.

-Здорово ты влип, доктор. А знаешь, почему Димыч замкнулся? – спросила я Димку, разливающего коньяк.

-Почему?

-Ты тут вспомнил своих, как ты их называешь - Наташ, Даш, Клаш, так вот они Димыча вообще не беспокоили. Он видел в них очередное папино увлечение и не больше того, а к Ирине он тебя ревнует, потому что понимает, на этот раз все серьезно. Да, а как у Димыча отношения с Юрой, они познакомились? – задала я вопрос о сыне Ирины и Кирилла.

-Представляешь, с ним они нормально общаются, даже, кажется, подружились. Юрка хороший парень, мать очень любит и поддерживает во всем. Он уже взрослый, все понимает, а вот что с Димкой делать, не знаю.

-Все уладится, не переживай. Давай будем пить коньяк, и ты мне расскажешь, как у тебя дела в клинике.

Тему с Димкиной любовью мы закрыли, и он начал мне рассказывать о своих делах на работе. Иногда в его рассказе проскальзывали сведения об Ирине, видимо она ему здорово помогала в организационных вопросах и не отметить ее активное участие он не мог.

Я слушала Димку и радовалась за то, что у него все налаживается и с работой и в личной жизни. Еще я искренне радовалась за Ирину с Юркой.
Когда Дима ушел, я позвонила Пашке и сообщила ему, что в субботу мы едем к Димычу на день рождения.

-Варя, ты что говоришь, какая поездка, да еще и за город, а вдруг с Машкой что-нибудь  случится? - возмущался Пашка.

-Господи, ну вразуми ты этого дурака. Пашенька, с Машкой могут случиться только роды, пока еще до них есть время, ну а если вдруг неожиданно, внезапно она будет рожать, то, поверь, мы справимся. Там будут квалифицированные врачи, которые с ролью акушерки вполне совладают. Кроме того, пусть она хоть свежим воздухом подышит. Если ты не прекратишь мучить Машку, я с тобой поссорюсь. Понял меня? Дай, я с Машей поговорю.

К телефону подошла Маша.
-Привет, Варь, что он тут распинался насчет меня?

-В субботу мы все вместе едем на день рождения к Димычу. Я за вами заеду часов в двенадцать, чтоб были готовы.

-Ой, как здорово, а что дарим?

-Я подарок куплю сама, мы уже с Дмитрием Владимировичем все обговорили, так что готовьтесь к празднику.

-А Пашка согласен?

-Пусть только попробует поднять восстание, я с ним поссорюсь навсегда, - сказала я строго.

В субботу к 12 часам я заехала за Пашкой с Машкой и мы поехали на день рождения. Пашка всю дорогу на меня дулся, а я не обращала на него никакого внимания.

Как только наша машина въехала во двор, к нам из дома выскочил Дим Димыч, видимо, ждал, когда мы приедем.

-Варь, Паш, Маш, привет, как здорово, что вы приехали! Маша, ты такая красивая и похожа на Карлсона, только без вентилятора.

Мы дружно расхохотались.

Подарок, роликовые коньки и всякие причиндалы в виде налокотников, наколенников и шлема были приняты на ура.

-Пообещай, что без защитных средств на этих колесиках ты кататься не будешь, - строго сказала я Димычу.

-Обещаю, я теперь буду, как рыцарь, в латах и шлеме. Пап, бабуль, мне подарили роликовые коньки, - радостно закричал он вышедшим на крыльцо отцу и бабушке.

К нашему приезду все гости уже были на месте, ждали только нас. Ирина подошла ко мне и поцеловала в щеку.

-Варя, мне так много хочется вам сказать… Вы, не представляете, что для меня сделали, я жить заново начала, спасибо вам большое. Пойдемте, я вас с Юрой познакомлю, - она повела меня в комнату, где уже был накрыт праздничный стол.
Юра с Димычем занимались распаковкой коробок с подарками.

-Юра, познакомься, это Варвара Сергеевна, я тебе о ней рассказывала.

-Зачем же так официально, можно просто Варя, - смутившись, сказала я, обращаясь к Юре.

-Очень приятно, Варя, - и он поцеловал мне руку.

Я снова засмущалась.

Потом всех пригласили за стол, и начался пир в честь дня рождения Димки-младшего.
Когда торжественная часть была окончена и гости перешли к разговорам о работе, об общих знакомых и о политике, Димыч подошел ко мне. 

-Варя, ты почему так долго не приезжала, у нас тут новости всякие, пошли. поболтаем, - он потянул меня за собой.

Мы поднялись в его комнату, сели на диван.
-Ну, что, Димыч, у тебя за новости, рассказывай.

-Отец жениться собрался, - выпалил он и надулся.

-Так это ж здорово, это уже вторая радостная новость за последнее время! - воскликнула я.

-А какая первая? – спросил надувшийся еще больше, Димка.

-Первая, это когда я узнала, что у Маши и Паши будет ребенок, - пояснила я.

-Варь, а папа меня больше не любит, он теперь эту Ирину любит, да?

-А тебе что, Ирина не нравится?

-Да нет, она добрая, но я думал, что мы всегда будем жить с бабушкой и папой, нам хорошо и без Ирины.

-Дима, скажи мне, пожалуйста, как ты представляешь дальнейшую жизнь своего отца?

-Ну, как представляю, я окончу школу, поступлю в институт, потом буду работать.

-Я не услышала в твоем представлении ни одного слова об отце, все, что ты сказал, касается только тебя.

-А что отец, он будет работать, мы всегда будем вместе, что еще надо?

-А о его личной жизни ты ничего мне сказать не хочешь? – спросила я, напустив на себя строгость.

-Варь, если ты о сексе говоришь, так для этого всегда найдутся, как папа говорит, Наташи, Даши, Клаши.

-Так ты, значит, считаешь, что личная жизнь твоего отца может заключаться только в сексе? А если он хочет, чтобы рядом с ним была женщина, которую он любит, с которой ему интересно, а если он хочет, чтобы у него были еще дети, и чтобы ты, когда он состарится и умрет, не остался один, а у тебя были бы братья и сестры?

-Не нужен мне никто, - с обидой проговорил Димка.

-То, что тебе никто не нужен, кроме тебя самого, это я уже поняла. Мне очень не хочется думать, что ты растешь эгоистом. У тебя замечательный, любящий отец, он имеет право на полноценную семейную жизнь, а ты пытаешься ему пакостить. Ты прекрасно знаешь, что если поставишь отцу условие, он откажется от Ирины, но, поверь мне, ты сделаешь его несчастным человеком. А о бабушке ты подумал? Она уже не девочка, ей тоже помощь нужна, отец все время на работе, от тебя пользы по хозяйству пока никакой, да и за сына своего она переживает, она понимает, что одному, я имею в виду без жены, ему будет плохо. Ты сам только что вспомнил про Наташ, Даш, Клаш, так вот, ни на одной из своих бывших подружек твой отец не захотел жениться, значит, это были не те женщины, с которыми он хотел бы прожить жизнь. Он встретил Ирину, и оказалось, что есть на свете женщина, которую он хочет видеть рядом с собой, рядом с тобой и рядом с бабушкой. Ты сейчас должен засунуть свой эгоизм и свою ревность в… знаешь куда!, и делать все для того, чтобы отец даже подумать не мог, что тебе что-то не нравится. Помнишь, я тебе много рассказывала про сына Дины из Усадьбы, про Мишку?

-Помню, - пробурчал надутый Димыч.

-Когда Фёдор начал ухаживать за Диной, Мишка шелохнуться боялся, боялся лишнее слово сказать, чтобы Фёдора не обидеть. Мишка очень любит свою маму и всегда оберегает ее покой и счастье, а Фёдора уважает и слушается как родного отца. У этого малыша, а когда все это происходило, он был младше тебя, так вот, у этого малыша, а вернее сказать, у маленького мужчины, даже мысли не было воспротивиться счастью матери. В душе он, может, тоже маму ревновал к Фёдору, но ни единого раза он даже виду не подал, а когда у него сестричка родилась, он от нее часами не отходил, любит ее безумно. Кстати, Дина Мишку меньше любить не стала, а даже наоборот, любит его еще больше и уважает за то, что он не стал для нее и Фёдора помехой и все у них хорошо. Я тебя понимаю, это трудно полюбить совсем чужого тебе человека, но ты даже не пытаешься войти в положение отца, думаешь ему легко, думаешь он не переживает за тебя? Ты уже большой и совсем не глупый мальчик, и я уверена, что ты найдешь в себе силы принять выбор отца и для начала хотя бы по-доброму относиться к Ирине и к Юре.

-Юрка классный, он со мной занимается, мне Юрка нравится.

-Юру растила Ирина, и, если бы она была плохим человеком, она не смогла бы воспитать такого хорошего сына. Ты думаешь, что Юре легко, для него твой отец тоже человек чужой, он тоже за маму переживает, но он уважает ее выбор и помогает устроить ее жизнь. Запомни раз и навсегда, мешать людям и пакостить очень легко, да и особого ума для этого не надо, а вот помочь, войти в положение, откликнуться на беду очень трудно, и для того, чтобы это хорошо получилось, надо много думать о том, что и как ты хочешь и можешь сделать.

-Взял бы папа и женился на тебе.

-Это ты потому так говоришь, что твой папа никогда не хотел на мне жениться. Мы с ним всегда были большими друзьями, а если бы ты понял, что мы не просто друзья, ты бы меня ненавидел так же, как сейчас ненавидишь Ирину, тут дело не в том, на ком папа хочет жениться, а в том, что он решил связать свою жизнь с любимой женщиной, ты его ревнуешь.

-Я все понимаю, просто мне трудно.

- Когда-то, очень давно, один хороший человек мне сказал, что когда у тебя в жизни наступает трудная минута, надо кому-то помочь и самому станет легче. Поэтому твоя задача сейчас - помочь отцу с Ириной.

-Как же я им могу помочь?

-А ты им не мешай, и это будет самая лучшая помощь. И перестань дуться, пожалуйста, а то ты похож на хомяка. Можно я больше ничего говорить тебе не буду, что-то я устала. Я пойду к гостям, а ты посиди и подумай о том, что я тебе сказала, только не долго, день рождения все-таки твой, без именинника нет праздника. Я тебя очень люблю и верю в тебя, Дим Димыч, - прижав его к себе, поцеловала и вышла из комнаты.
Когда я спустилась вниз, ко мне сразу подошел Димка-старший.

-Варь, ты с ним поговорила, как он там? – волнуясь, спросил он.

-Он у тебя нормальный парень, все понимает, подожди пару дней, ему надо все осмыслить в новом видении. И прекрати его бояться, ты прямо как нашкодивший ребенок перед строгим папой, только у вас все наоборот: папа ты, а он нашкодивший ребенок. Не раскисайте, папаша, вам еще понадобятся силы на молодую жену и на взрослого пасынка, а там, дай Бог, и еще детишки пойдут, - хитро улыбнувшись, я подмигнула Димке.

-Варька, я тебя люблю и  обожаю, чтоб я без тебя делал, - Димка подхватил меня под руки и закружил по комнате.

-Эй, ты потише, нас могут не так понять, я сомневаюсь, что вызываю доверие у твоей любимой женщины.

-Да она за все время, что мы с ней знакомы, о тебе ни разу плохого слова не сказала. А когда я ей сообщил, что с Димычем попрошу поговорить тебя, она меня сразу же поддержала.

На лестнице появился Димыч.
-Дорогие гости, предлагаю резать праздничный торт! – в два прыжка он соскочил с лестницы и повис на Димке-старшем.

Ирина внесла в комнату трехэтажный торт и поставила на стол.

-А кто ж такую красоту резать будет? – спросил Пашка.

-Димыч, может, сам разрежешь? – предложила я.

-Нет, пусть тетя Ира разрежет, у нее это лучше получится, - сказал Димыч.

Ирина взяла нож и стала резать торт. Гости потянулись к столу за своей порцией. Когда очередь дошла до меня, наши с Ириной взгляды встретились, и я увидела, что из глаз у нее текут слезы.

-Все будет хорошо, Ирина. После бури и дождя всегда наступает хорошая погода. Все будет хорошо.

-Спасибо вам, Варя.

Праздник продолжался, все ели торт, пили чай, разговаривали, потом были танцы и Юра пригласил на танец Елену Ивановну, бабушку Димыча. Для них освободили круг, и они исполнили вальс, получилось у них очень здорово.

Часов в восемь мы с Машкой и Пашкой засобирались домой. На обратном пути Пашка на меня уже не дулся, потому что у его жены весь вечер было отличное настроение, и она совсем не выглядела уставшей, а даже наоборот, отдохнувшей.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/13/2148