Хотите верьте, хотите нет

Владимир Алексеевич Кузнецов
 (воспоминания старожила)
    это было, было.

Прочитав в ковровской газете "Знамя Труда" материал "В помощь обители"
решил поведать читателю (а решался это сделать давно)мою историю об этом
монастыре и Святом источнике, тем более что я уроженец г. Коврова.
В 1937 или 1938 году,точно не помню,я проживал с мамой в доме деда по ули-
це Урицкого дом №25. На этом месте сегодня стоит трехэтажное здание.По слу-
хам здесь будет располагаться Ковровская прокуратура.Об уникальном доме и
усадьбе моего деда Георгия Александровича Ермолаева и его семье я  не раз
писал в своих книгах: "Время не ждет" и "Новости из прошлого".
В каменном одноэтажном доме №21 по этой же улице проживала семья портного
Кочеткова.Помню что его супруга Маруся обычно торговала мороженым на углу
улиц Абельмана и Володарского.Их единственного сына звали Славой.
В то далекое время решили Кочетковы оштукатурить стены этого дома.Для этого
наняли рабочих,которые соорудили деревянные настилы из обычных досок вдоль
северной стены.Вся детвора из окрестных домов любила качаться на эти досках,
как на качелях.Разумеется в это время взрослые отсутсвовали.В какое-то вре-
мя к нам присоединился и Слава,который был довольно крупным подростком.
И вот в какой-то момент доска под тяжестью треснула.Падая с высоты я почув-
ствовал,как огромная длинная заноза пронзила мою ногу.Заноза прошла через
пятку и естественно не была стерильной.Через несколько дней у меня в ноге на-
чалось нагноение (а бегали обычно летом босиком),позже перешедшее в гангрену.
Помню меня привезли на машине в железнодорожную больницу к хирургу Векову
(кстати его супруга была моей крестной).Они проживали в двухэтажном деревян-
ном доме рядом с железнодорожным мостом,напротив Федоровской церкви.
Так вот хирург Веков решил ампутировать часть ноги.Но моя мама узнав об этом
схватила меня прямо с операционного стола и держа на руках побежала в направ-
лении монастыря.Дорожка пролегала вдоль Первомайской улицы.Здесь помню еще
росли высокие сосны.Этот момент мне часто припоминается во сне и сейчас.
В этот день был возможно престольный праздник т.к. навстречу попадалось много
верующих ковровчан нарядно одетых по такому случаю. Может они ходили на знаме-
нитый источник на Прудке.Монастырь в то время бездействовал,но в домике рядом
проживала старенькая женщина,к которой и обратилась мама за помощью.Также
припоминаю смутно что она делала с моей ногой,какие совершала таинственные дей-
ствия и заклинания и как она смачивала рану чудодейственной водой из источника.
Также смутно помню расположение источника(нынче след его утерян из-за строитель-
ства)Думается где-то во дворе монастыря.Через несколько дней заноза стала сама
выходить из голени.А через месяц я с ребятами уже гонял тряпичный мяч,
т.к. кожаного у ребят с улицы не было.Потом свою жизнь я посвятил спорту.А
след от раны при медосмотре уже нельзя было обнаружить.Считаю что живительный
источник необходимо откопать и благоустроить.Может с помощью молитв прихожан он
впоследствии поможет и другим больным.Очень хочеться в это верить.