После бури и дождя... Часть 9

Светлана Жаворонкова
Я сильно привязалась к Дине Михайловне, Мишке и Петровне, часто ходила к ним в гости. С Диной Михайловной мы стали подругами. Она рассказала мне свою непростую историю.

Дина была единственной дочерью у своих родителей, это были уважаемые люди в небольшом провинциальном городе. Училась Дина хорошо, была победительницей всевозможных математических олимпиад. После окончания школы уехала в Москву, поступила в институт на математический факультет. В институте она познакомилась со студентом с третьего курса, влюбилась, через год родился Мишка, но жениться молодой человек не собирался, из института его отчислили за неуспеваемость, и он исчез из Дининой и Мишкиной жизни.

Родители не смогли смириться с позором дочери и отвернулись от нее. Помог ей преподаватель, у которого она училась, он очень уважал способную и трудолюбивую студентку и, когда ей понадобилась помощь, поселил ее у своей матери, которая жила в сорока минутах езды на электричке от города. Со своей женой он забирал Дину с малышом из роддома. Дина до сих пор не перестает задавать себе вопрос, почему родные мама с папой отказались от нее и внука, а совершенно посторонние люди помогали растить Мишку, сделали все, чтобы она окончила институт, чтобы смогла выстоять в этой непростой жизни, и при этом они не требовали ничего взамен. Дина окончила институт с отличием. Обременять своих покровителей она больше не могла и стала искать, куда бы можно было уехать с Мишкой, тут ее и познакомили с Иваном Ивановичем Ивановым. Он пригласил Дину на работу в поселковую школу, пообещал обеспечить жильем, и она с удовольствием приняла его предложение.

-Ты знаешь, Варя, я часто думаю о том, как моя судьба перекликается с судьбами наших ребят из усадьбы. Разница только в том, что у них родители пьяницы, наркоманы, осужденные, а у меня всегда была хорошая семья. Наверно мои родители придумали себе какую-то сказку о том, какой я должна была стать, а я не оправдала их надежд, опозорила на весь город. Сначала я пыталась им что-то объяснить, наладить отношения, хотела приехать, показать им Мишку, но мне было заявлено, что, опозорив семью, я им больше не дочь и никакого внука у них нет. Больше я им никогда не звонила и не писала.

-Дина Михайловна, может надо снова попробовать с ними связаться, все им объяснить, ведь сейчас вы нормально устроились и вам не нужна их помощь. Надо чтобы они просто узнали о том, что у вас с Мишкой все хорошо, - говорила я ей, а сама думала, что, если бы можно было что-то сделать, чтобы вернуть моих родителей, я бы в лепешку разбилась, чтобы быть вместе, но это невозможно. А у Дины есть возможность восстановить связь с мамой и папой, но она не хочет этого делать. Как же надо было больно сделать человеку, чтобы он отказался от своих близких людей.

-Не знаю Варенька, я пыталась, но меня вычеркнули из состава семьи. Если мы с Мишкой им  понадобимся, они нас найдут.

-И вы сможете их простить?

-Когда было так тяжело, что выть хотелось, думала, никогда не прощу, а сейчас, когда все понемногу наладилось, боль притупилась, осталась только горькая обида и вопрос «почему?», наверно, смогла бы. Кроме того, я ведь не знаю, как им самим жилось все эти годы без меня, может, им было еще хуже, чем мне. Конечно, я сделаю еще попытку наладить с ними отношения, но не сейчас, я пока не готова.

- Тамара Викторовна говорит, что очень важно, чтобы в жизни были люди, к которым всегда можно было обратиться за помощью, к которым можно прийти и днем и ночью, они всегда примут и всегда помогут. Тамара и Иваныч постоянно проводят с ребятами беседы о том, что поселок и Усадьба – это их дом, здесь ребят всегда помнят и всегда примут, если у кого-то из нас случиться беда, мы должны запомнить, что нам есть к кому обратиться, есть куда приехать. Я вчера на почту зашла, а там Иван Иванович кому-то из бывших воспитанников деньги отправляет, ребенок  там родился. Дина Михайловна, правда, Тамара и Иваныч удивительные люди? – спросила я, заранее зная ответ Дины, но мне очень хотелось услышать добрые слова в их адрес.

-Они не просто удивительные люди, они хорошие педагоги и психологи. Ты, Варя, уже многое знаешь про наших ребят, мало кто из них видел в прошлой жизни что-то хорошее. Многие боятся окончания школы и ухода из усадьбы, никто не знает, что их ждет там, во взрослой жизни. А Тамара Викторовна не просто проводит с ребятами беседы, она постоянно им внушает, что им есть куда приехать и есть, у кого попросить помощи, да ребята и сами видят, как здесь принимают своих бывших воспитанников, как им рады. Это очень важно, ведь ребята чувствовать себя начинают уверенно, потому что за ними стоят поселок, усадьба, Тамара, Иваныч, Зоя Петровна, а теперь еще и мы с тобой, Варвара, предлагаю подключиться к продолжению традиции усадьбы, поддерживать своих в любой ситуации, – она обняла меня.

-Я всегда готова помочь, правда пока не знаю чем, но если потребуется, я не откажу никому в помощи, это я уже знаю точно.

Продолжение  http://www.proza.ru/2012/03/12/2036