Сирийский народ не сломят!

Николай Сологубовский
10 марта в Москве состоялась конференция друзей Сирии. На ней выступил с докладом  Чрезвычайный и Полномочный посол Сирии в России Риад Хаддад. Предлагаю вашему вниманию интервью с ним, сделанное накануне конференции.

«Сирийский народ не сломят!»


Посол Сирии в России Риад Хаддад считает, что цель противников нынешнего сирийского руководства — разделение страны на куски по «границам крови» и поддержание нестабильности

Риад Хаддад уверен, что   сирийский народ выстоит!

Кровавые события в Сирии разворачиваются в соответствии с планом США по созданию Большого Ближнего Востока, заявил в эксклюзивном интервью Чрезвычайный и Полномочный Посол Сирии в РФ Риад Хаддад. По его словам, в стране реализуется принцип «делить делимое» сообразно «границам крови» — по этническому, национальному и религиозному признаку. Проект США осуществляется вооруженными группировками, состоящими из членов «Аль-Каиды», «братьев-мусульман» и сирийских уголовников.
 
 Г-н посол, какова оперативная обстановка в Хомсе, Хаме, Алеппо — нынешних горячих точках Сирии?
— Есть некоторые очаги вооруженных группировок и в Хомсе, и в Хаме. То, что творится в Сирии, — убийства, это нехарактерно для граждан Сирии. Доказательство тому власти обнаружили в районе Баба-Амр в Хомсе: были арестованы несирийские группировки, они пришли в нашу страну извне. После этого некоторые государства выступили с предложением создать коридоры безопасности — для того чтобы либо обеспечить выход этих группировок из страны, либо, напротив, их вооружить.
— Правительственные войска долго ведут обстрел Хомса. Почему не удается выбить оттуда вооруженные формирования?
— Армия пытается выбить вооруженные группировки, не затронув при этом мирных граждан. Но вооруженные группировки засели в жилых домах. Мы окружили район, неоднократно требовали, чтобы они оттуда вышли, даже предлагали им в течение определенного времени сдать оружие под гарантии, но они отказались. Они минируют места, где находятся, и как только правительственные войска приближаются к этим районам, взрывают мины. И одновременно снимают это на видео и говорят: «Вот что творят сирийские военные».
— В российских СМИ проходила информация, что на территории Сирии действуют турецкий и израильский спецназы.
— Мы не видели их собственными глазами. Но мы знаем, что методы, которыми пользуются военные группировки, — и израильские, и турецкие. Я ранее служил генералом в армии Сирии, поэтому могу судить об этом точно. Группировки демонстрируют хорошую профессиональную подготовку. То, как солдаты прячутся, как они стреляют, как перемещаются из одного места в другое, — все говорит о том, что их тренируют профессионалы, что у них есть как минимум советники, которые им показывают, как все надо делать. Что доказывает к тому же, что эти люди не мирные демонстранты, которых показывают по ТВ. Это снайперы, которые попадают четко в цель.
— Вы сказали, что на территории вашей страны действуют наемники.
— Действительно, были захвачены граждане Франции, Великобритании, Турции и Афганистана. Все они в один голос говорят, что они журналисты… На самом деле они либо шпионы, либо военные советники.
— Откуда оружие?
— Оно поступает контрабандой через Турцию и Ливан. К сожалению, наши «арабские друзья» — Катар и Саудовская Аравия — помогают группировкам не только деньгами, но и вооружением. У группировок есть не только легкое оружие. У них есть также и пулеметы. Отмечу, в заговоре против Сирии участвуют большие страны — Франция, Великобритания, США, Германия и некоторые страны Персидского залива.
— А куда смотрят ваши пограничники?
— Граница с Турцией составляет 850 километров, с Ираком — 600, с Иорданией — 300. Со стороны моря — 380 километров. Нужно признать, что Сирия, к сожалению, не в силах полностью закрыть все эти границы. Оружие начали переправлять через границу еще в 2006 году. Но выявилось это только сейчас. Мы нашли подземные ходы для транспортировки оружия на границе между Сирией и Ливаном. Мы их зацементировали со стороны Ливана.
В начале конфликта мы думали, что перед нами мирная оппозиция, которой нужны только реформы. Но вскоре выяснилось, что это не так. Оппозиция — это культурное явление, которое имеется в любой стране и участвует в строительстве государства, наблюдая за властями, контролируя работу власти, стремится переговорным путем решать все вопросы. У нее есть своя стратегия, направленная на процветание страны. А вооруженные группировки в Сирии убивают людей, взрывают электростанции, трубопроводы и железные дороги.
— Вы сказали, что экспорт оружия идет через границы Ливана и Турции. Ливан — братская для Сирии страна, Турция до недавнего времени питала самые добрые чувства к президенту Асаду. Почему они теперь заняли такую недружественную позицию?
— Мы поддерживаем сопротивление в Ливане («Хезболлу». — «Эксперт»), палестинский «Хамас», у нас есть хорошие связи с Ираном. Когда в 2006 году была война в Ливане, враг рассчитывал уничтожить ливанское сопротивление, но, поскольку Сирия поддерживает Ливан, враг не смог выиграть войну. В самом Ливане есть некоторые политические течения, настроенные против «Хезболлы». Они поддержаны США и Израилем и не хотят никакой дружбы между Ливаном и Сирией. Эти силы хотят разъединить «Хезболлу» и Сирию. Так, несколько дней назад бывший премьер Ливана Саад Харири вышел с заявлением о том, что он лично отвечает за поддержку оппозиции в Сирии. Но с армией Ливана и с ливанским сопротивлением мы дружили и дружим.
— Шейх Хасан Насралла не последний человек в Ливане, почему он позволяет проводить антисирийскую политику?
— «Хезболла» и ее руководитель шейх Хасан Насралла полностью на стороне Сирии. Ливанская армия помогает сирийским пограничникам поддерживать границу. Ливан сердцем с нами, он не одобряет позицию ЛАГ по Сирии, хотя и не голосует против нее. Он самоустраняется при голосовании. Но не следует забывать, что Ливан находится под сильным международным давлением.
Что касается позиции Турции, то здесь ситуация иная. Сирия со времен президента Хафеза Асада призывала к установлению хороших отношений между нашими странами. Пик таких отношений был достигнут во время президентства Башара Асада. Не следует забывать, что Турция — член НАТО, она сотрудничает со всеми странами, в том числе с Израилем. Асад сглаживал острые углы в отношениях с Турцией. Он сумел перейти от холодных отношений к мягким и личным, потому что это на пользу и турецкому, и сирийскому народу. Но у премьера Турции Эрдогана на этот счет, скорее всего, другие планы. И амбиции оказались слишком большими: он хочет вернуться к Османской империи.
— В Сирии прошел референдум по конституции, в ближайшее время состоятся парламентские выборы, за ними президентские…
— Большинство людей поддержали новую конституцию. В Сирии создано более шести новых партий. Они впервые будут конкурировать между собой на парламентских выборах. В мае пройдут парламентские выборы, партии уже активно к ним готовятся. На пост президента, согласно новой конституции, может выдвигаться любой человек, уверенный в себе и в поддержке народа. Новый президент определится на избирательных участках. Выборы пройдут в конце 2013-го — начале 2014 года.
— Почему так нескоро?
— У нас президент выбирается на семь лет. У Асада заканчивается президентский срок в 2014 году. Я думаю, не будет принято решения о досрочных выборах президента. Потому что мы уверены: то, что творится в Сирии, никак не связано с реформами. Единственная цель, которую преследуют Запад и ряд арабских стран, — убрать президента Асада.
Напомню, события в Сирии примерно год назад начались с того, что некоторые группировки стали требовать проведения реформ. Действительно, страна нуждалась в реформах. Первым требованием было требование свободы. Наше руководство разрешило демонстрации и немедленно отменило режим ЧП, действовавший в стране около сорока лет. А когда были разрешены демонстрации, то представители группировок начали стрелять в сотрудников правоохранительных органов, силовых структур и даже нападать на госучреждения. От этого страдали и мирные граждане Сирии.
Группировкам отмены ЧП было недостаточно, они стали требовать проведения демократических реформ. Руководство Сирии пообещало политические реформы и назначило дату проведения парламентских выборов и принятия новой конституции. Но группировки потребовали переговоров. Тогда президент назначил своего заместителя Фарука аш-Шараа для переговоров со всеми представителями оппозиции. И президент Асад принимал у себя в резиденции представителей оппозиции, обсуждал с ними вопросы предстоящих в стране реформ.
Запад не ожидал таких шагов от Дамаска, поэтому дал указание оппозиционным группировкам не идти на переговоры с руководством страны. Они и не пошли. И потребовали внесения поправок в конституцию. Президент предложил подготовить проект новой конституции, а не править старую. Одновременно был издан закон о многопартийности. Независимая беспартийная комиссия приступила к написанию нового проекта конституции, над ним работали около двух месяцев. На днях прошел референдум по этому закону. Профессионалы отмечают, что это вполне современная конституция, которая обеспечивает многопартийность, укрепляет законодательную и исполнительную власть в стране, ограничивает срок работы лиц на руководящих постах. Руководство пошло навстречу всем требованиям оппозиции. Но оппозиция заявила, что не верит власти, но верит Лиге арабских государств, и обратилась с просьбой к ЛАГ урегулировать ситуацию.
В докладе миссии ЛАГ по итогам работы сказано, что в Сирии существуют вооруженные группировки, которые стреляют в сотрудников правоохранительных органов, и что от этого страдают мирные граждане. В докладе сказано, что против Сирии ведется информационная война. Там же написано, кто убил французского журналиста Жиля Жакли: его убили вооруженные оппозиционные формирования. Там же написано, что власти Сирии помогали миссии в выполнении ее мандата. И что сирийская сторона соблюдала требования ЛАГ — убрать из городов и населенных пунктов армейские подразделения, военную технику, освободить заключенных. Тогда освободили первую группу заключенных — три тысячи человек.
Руководство ЛАГ не ожидало, что доклад будет таким. И не стало его обсуждать. Был написан другой документ — для ООН. В документе прописана необходимость прямого вмешательства во внутренние дела Сирии, включая требование ухода президента Асада со своего поста.
— Скажите, правда ли, что арабские страны ополчились на Сирию из-за того, что вы близки с Ираном?
— Американцы, особенно после развала СССР, чувствуют себя свободно во всем мире. И особенно в нашем регионе. Сирия всегда была целью — и раньше, и теперь. В 2003 году к нам приезжал Колин Пауэлл, в то время госсекретарь США. Он потребовал от Башара Асада напрямую выполнения трех пунктов: немедленно отказаться от поддержки сопротивления в Ливане, остановить любое сотрудничество с Ираном, начать мирные переговоры с Израилем. Он угрожал, говоря, что войска США уже на границе с Сирией — в Ираке. Асад отказался выполнять эти требования, заявив, что Сирия — независимое государство и будет самостоятельно строить свою внешнюю политику. После этого они напали в 2006 году на Ливан. Цель одна — уничтожение сопротивления. В Сирию тогда пришло около 150 тысяч граждан Ливана, спасаясь от бомбежек израильтян. Следующим шагом был удар по «Хамасу» в Газе в 2008 году. Сирия поддерживает «Хамас».
Кондолиза Райс, в то время госсекретарь США, заявила, что намерена строить новый Большой Ближний Восток. Принцип — «делить делимое» сообразно «границам крови» — по этническому, национальному и религиозному принципу. В этом случае Израиль сохранит свою мощь и все преимущества в регионе и будет обеспечивать интересы США на Ближнем Востоке.
Некоторые арабские страны сейчас говорят, что хотят помочь народу Сирии — и поддерживают деньгами и оружием оппозицию. Тем временем народ Сирии страдает от экономических санкций. Вчера ЕС ввел санкции против ЦБ Сирии. Но санкции не сломят нас, потому что нас поддерживает Россия. Я убежден, что Сирия преодолеет в конце концов эти проблемы и все будет нормально.   
http://expert.ru/expert/2012/09/nas-ne-slomyat/